31 марта 2020 09:23 О газете Об Альфе
Общественно-политическое издание

Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ

ОПРОС

БУДЬ ТАКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ, В КАКОМ СПЕЦИАЛЬНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ВЫ БЫ ХОТЕЛИ СЛУЖИТЬ?

АРХИВ НОМЕРОВ

Содружество

Автор: ИЛЬЯ ИПАТОВ
ЗАМЕТКИ «ДОБРЫНИ»

29 Февраля 2020
ЗАМЕТКИ «ДОБРЫНИ»
Фото: Кадеты, принимая кадетскую клятву, знают заповеди казака, главная из которых: «Люби Россию, ибо она твоя Мать, и ничто в мире не заменит тебе Её»

РОДИТЕЛЮ КАДЕТА КАЗАЧЬЕГО КЛАССА

Данные размышления предлагаются всем, кто связан или ещё только думает связать свою жизнь с кадетством. Здесь не будут описаны особенности дополнительного образования кадетских классов, а раскроются основные идеи и принципы воспитания в системе казачьего кадетского образования.

КАКИМИ БЫ МЫ ХОТЕЛИ ВИДЕТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ

Второй год, как мы открыли кадетские казачьи классы в нашей школе. Чуть больше года мы работаем и развиваем военно-патриотическое воспитание ребят, где есть твердое понимание чести, ответственности и преданности подвигам нашего народа в отстаивании права на жизнь великой России.

Нашим воспитанникам я всегда напоминаю слова великого Суворова: ««Сам погибай, а товарища выручай». Вы — коллектив, вы — воинский коллектив. Стремитесь разделять все радости и горести с товарищами, и у вас всегда будет надёжная опора и тыл, который в трудную минуту окажет помощь, а в радости без лицемерия разделит её!»

Сломать прутик — как делать нечего, а попробуй сломать двадцать прутиков…

Низкий поклон родителям за терпение, усердие и кропотливую работу воспитания своих детей. Кадетский класс лишь создаёт форму, а наши воспитанники наполняют её содержанием.

Индийская мудрость гласит: «Человек — это сосуд. Задень его. Чем наполнен, то и начнет выплескиваться из него!» И я бесконечно рад и счастлив, что у нас есть такие юноши и девушки, такое будущее, которое способно выплеснуть оптимизм, понимание, усердие, волю, доброту и честность!

…Дети — это самое необычное, яркое и удивительное, что произошло и происходит в нашей жизни. Каждый из нас пытается дать по-максимуму своему ребёнку, восполнить то, чего не было в собственном детстве. И это правильно — это естественно для каждого из нас.

Нашим воспитанникам я всегда напоминаю слова великого Суворова: «Сам погибай, а товарища выручай». Вы — коллектив, вы — воинский коллектив. Стремитесь разделять все радости и горести с товарищами

Мало кто всерьёз по-настоящему задумывается, а какими бы мы хотели видеть своих детей, допустим, через тридцать лет? Именно через тридцать, когда многим из нас будет уже за шестьдесят, а нашим детям будет около сорока — сорока пяти лет…

Успешные, богатые? Вовсе нет… Первое — это морально-нравственные качества — порядочность, отзывчивость и т. п. Очень важно понимать, что именно мы с вами полностью несём ответственность за воспитание и становление детей. Ни школа, ни педагоги, а мы лично.

Конечно, учителя и воспитатели прикладывают максимум своих знаний и опыта в развитие наших детей, но после одиннадцатого класса школа уйдёт в прошлое, и только мы, родители, были, есть и будем рядом со своими детьми в течении всей жизни.

Нам нести ответственность за то, каких людей мы воспитаем: которые протянут руку помощи в годы нашей старости, или отправят доживать свой век в дом престарелых… И очень сомнителен толк от успешного, образованного, богатого «идущего по головам» человека, способного забыть про родных, разрушить семью, подставить коллегу по профессии.

Современное образование, культура и нравственность переживают серьёзный кризис. Да, мы хотим видеть своих детей состоявшимися, счастливыми, профессионалами своего дела, но всякий профессионал, не имея морально-нравственных ориентиров, становится опасен для себя и окружающих его людей, и первыми, как правило, начинают страдать сами родители.

ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР

Очень многие семьи крайне непросто переживают подростковый период своих детей, и «вроде бы» самое странное, когда серьёзные конфликты разгораются внутри благополучных и обеспеченных семей, где у ребёнка есть своя комната, его возят отдыхать в тёплые страны, нанимают различных педагогов и воспитателей по наукам и искусствам. В острой стадии данные конфликты переходят в неприятие детьми родителей, крайней агрессией и явным устремлением души ребёнка «во все тяжкие».

Конечно, данным явлениям способствуют вполне естесственные гормональные изменения детских организмов, и в той или иной степени с проблемами подросткового возраста сталкиваются все семьи. Но для нас, родителей, неожиданным оказывается преображение наших маленьких детей во взрослых и самостоятельных людей со своими тайнами и секретами, которые в какой-то момент попросту перестают пускать в свою личную жизнь. И родители, являясь таковыми, в какой-то момент перестают ими быть в глазах ребёнка, и их функции сводятся к минимальному: пропитанию, крышей над головой и — «дай денег».

Наша главная миссия, чтобы избежать подобных семейных драм, которые переживают миллионы семей, на протяжении всей жизни сохранять, беречь и взращивать взаимное доверие между детьми и родителями, тем самым обеспечивая свой авторитет и значение в их жизни.

Хотим воспитать порядочных, отзывчивых и искренних людей? Лучший и единственный способ —  собственным примером увлекать за собой детей.

Все дети очень чуткие и тонкие психологи, впитывающие в себя наше поведение. Особой болью в душе ребёнка отзываются наши проступки, ложь, лицемерие и прочее. И это касается абсолютно всех взрослых, окружающих ребёнка людей.

Более того, у каждого из нас первые в жизни серьёзные обиды лежат именно на родителях и педагогах. Вот только вспомните свои мысли, когда вас, будучи маленькими, ругали, наказывали и ставили в угол…

Но при всём при этом, все мы с вами далеко не святые люди. И эти проступки и негативные качества не просто нормальны, а естественны для каждого человека. Однако очень важно понимать, к чему стремится сам человек — и вот это уже и есть суть примера.

Как сказал дядька-казак: «Не рассказывай мне что ты думаешь, а расскажи, как ты живёшь!» Так вот, способны ли мы к преображению, изменению в лучшую сторону и противостоянию вредным привычкам? Если нет, тогда почему мы требуем этого от своих детей?..

Основа доверия — искренность. И крайне страшны случаи, когда родитель или педагог выходит из той или иной ситуации с позицией: «я взрослый, значит я прав, и будет по-моему». Именно подобные поступки шаг за шагом отдаляют нас от наших детей.

Тот факт, что мы выносили, родили, и обеспечиваем своих детей, ещё не гарантирует того, что они будут нас уважать и ценить. И каждая семья основополагается, как на фундаменте, на любви, а любовь всегда жертвенна, но и она не гарантирует взаимоуважения.

Основа авторитета — доверие. Для каждого из нас были, есть и будут появляться новые авторитетные люди, на которых нам хочется походить в том или ином вопросе. Наша цель — никогда не покинуть список авторитетов у своих детей, какими бы ни были жизненные обстоятельства.

КАЗАЧИЙ ПУТЬ

Казаки со стародавних веков владели основными принципами воспитания своих детей. «Казачество — это искра, высеченная из груди русского народа ударами бед» (Николай Васильевич Гоголь).

Действительно, казаки исторически жили по границе России и первыми встречали неприятеля. Осваивали и присоединяли Урал, Сибирь, центральную Азию, Дальний Восток и Аляску, участвовали во всех дореволюционных войнах, и являлись элитой, авангардом Русской армии.

Конечно, в таких условиях невозможно без братства, товарищества, взаимного доверия и авторитета. Казак — это воин, именно воин, а не боец, ведь воина отличает особый духовно-нравственный путь, который и обеспечивает непрерывную связь поколений и героизм на полях сражений. Особый ключ успеха казачества хранится в Христианской Православной вере.

Главная составляющая казачьей педагогики — воспитание в детях понимания чести, совести и ответственности за себя и окружающий мир

Дух Православной культуры и нравственности установил особый уклад внутри казачьих обществ, где всегда присутствует особое почитание старших поколений, семейных ценностей, любовь к своему народу, земле, Отечеству.

К примеру: авторитет отца с матерью не просто непререкаем, а настолько почитаем, что без благословения родителей не принимаются решения по наиболее важным делам; установлено особое уважительное и бережное отношение к женщинам — ибо женщина — будущее народа, а в старину казаки даже не ходили за руку и в обнимку со своими жёнами, дабы не вызвать боль и скорбь у вдов (от частых сражений мужчины гибли, и потому всегда было много овдовевших женщин).

ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА

Мы живём в светской, многонациональной, многоконфессиональной стране, где каждый образованный гражданин должен знать традиции и основы своего народа, уметь общаться и контактировать со всеми представителями различных культур. Именно поэтому в системе казачьего кадетского образования уделяется особое внимание Православной культуре, как основной созидающей силе Российской государственности.

Участие в торжественной церемонии вручения премии Императорского Православного Палестинского Общества. Музей Русского Зарубежья. Москва, декабрь 2019 года

В 21-ом веке, помимо технологического прогресса, во всём мире наблюдается усиление межличностных, межнациональных и межрелигиозных конфликтов. Людям всё сложнее и сложнее становится взаимодействовать друг с другом. Данные события свидетельствуют о понижении уровня образования и культуры всего человечества.

Люди не находят в себе знаний, культуры, духовной выдержки и в результате возникают серьёзные негативные эмоции по отношению друг к другу.

Наша цель: становление и развитие высоконравственного, творческого, компетентного, ответственного и социально активного гражданина России, не поддающегося ни на какие провокации и эмоции, способного трезво и деятельно решать любые вопросы.

Православие занимает основополагающую роль в судьбе нашего государства. Начиная с прекращения распрей между славянскими племенами и заканчивая объединением великого многообразия культур и народов в единую Россию.

Несмотря на большевистские гонения и репрессии, каждый город нашей страны в 21-ом веке украшают православные храмы и монастыри. А храм — это всегда приход, община, культура, нравственность и открытие Бога в жизни человека.

Помимо культурного и политического значения, Православие даёт чёткую методологию жизни человека в достижении и открытии подобия Божьего и самого Бога.

Бог — есть свет, добро, любовь. Достижение света в жизни человека возможно только при искреннем покаянии во всяком содеянном, промышленном зле. Православие — это путь воинства. И речь не идёт о войне с иными религиями и верованиями (иначе бы наша страна не была на первом месте по географии и многообразию культур), а о войне со своими собственными пороками и страстями. Именно такой подход гарантирует уважение, искренность и доверие между поколениями.

Самая важная мысль, которую оставили нам отцы, деды и прадеды казачества — «какой ты, такой и мир вокруг тебя!» И действительно, мы так часто обуреваемы житейскими и бытовыми проблемами, что попросту забываем о самом главном — о самой жизни.

А ведь у нас нет никаких проблем! Нас не терзают крупномасштабные войны, голод, чума, никого уже не увозят под покровом ночи на Бутовский или иной расстрельный полигон. Вы только представьте, с какой бы радостью нашими возможностями воспользовалось бы поколение двадцатых годов прошлого столетия, встретивших июнь 1941 года…

ВСЕ ПРОБЛЕМЫ В НАШИХ ГОЛОВАХ!

Дети — это самое необычное, яркое и удивительное, что произошло и происходит в нашей жизни. Дети — наше будущее, как в личном, так и в государственном масштабе, и то, чему мы их сможем научить, они воплотят в жизни! И такая ответственность, конечно, лежит на каждом родителе, на каждом педагоге и воспитателе.

Очень многие казаки, учитывая опыт предыдущих поколений, видя проблемы современности, посвящают свою жизнь не только воспитанию детей в своих семьях, но и труду в образовательных организациях.

Казачьи кадетские классы, как и другие классы, не обязывают учащихся становиться казаками, военными, учёными. Но казачий кадетский класс идёт по казачьему пути взращивания особой любви к семье, роду, товарищам и Отечеству.

Православие — это путь воинства. И речь не идёт о войне со внешними непохожими иными религиями и верованиями, а о войне со своими собственными пороками и страстями

Воспитание человека с большой буквы — есть деятельность всего его окружения, где рука об руку трудятся родители и педагоги. И мы предлагаем вам совместный труд в созидании и воспитании юного поколения на основе морально-нравственных и военно-патриотических традициях казачества.

Педагог — от греческого paidos — дитя и ago — веду. Именно веду, а не назидаю и требую того, чего сам не исполняю.

Мы должны и обязаны ради нашего будущего сохранять и взращивать взаимное доверие и уважение между поколениями, быть авторитетами для своих детей. Ведь если мы ими не будем, то кто займёт наше место?

 

Площадки газеты "Спецназ России" и журнала "Разведчик" в социальных сетях:

Вконтакте: https://vk.com/specnazalpha

Фейсбук: https://www.facebook.com/AlphaSpecnaz/

Твиттер: https://twitter.com/alphaspecnaz

Инстаграм: https://www.instagram.com/specnazrossii/

Одноклассники: https://ok.ru/group/55431337410586

Телеграм: https://t.me/specnazAlpha

Свыше 150 000 подписчиков. Присоединяйтесь к нам, друзья!

Оцените эту статью
3985 просмотров
нет комментариев
Рейтинг: 5

Читайте также:

Автор: ДМИТРИЙ ЛЫСЕНКОВ. ФОТО АННЫ ШИРЯЕВОЙ
29 Февраля 2020
ЖИЗНЬ, КОТОРАЯ ТОЧНО НЕ...

ЖИЗНЬ, КОТОРАЯ ТОЧНО НЕ...

Автор: ОКСАНА ЛАРИОНОВА
29 Февраля 2020
СПЕЦНАЗ  БЕЛОЙ РУСИ

СПЕЦНАЗ БЕЛОЙ РУСИ

Автор: ФЁДОР БАРМИН
29 Февраля 2020
БРАТСТВО «АЛЬФЫ»

БРАТСТВО «АЛЬФЫ»

Написать комментарий:

Общественно-политическое издание