28 марта 2024 19:53 О газете Об Альфе
Общественно-политическое издание

Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ

АРХИВ НОМЕРОВ

Автор: Алексей Филатов
В ЦЕПКИХ ЛАПАХ

1 Мая 2011
В ЦЕПКИХ ЛАПАХ

Мне приходится писать на разные темы — вопросы безопасности, борьба с терроризмом. По многочисленным откликам, которые поступают в мой адрес, я могу судить о значимости той или иной темы. В этом месяце наибольший резонанс вызвали публикации, посвященные беспределу на дорогах, который творят такие как водитель Шойгу и ему подобные. Ну, а кроме этого, интерес вызвала моя версия ареста директора­распорядителя МВФ Доминика Стросс­-Кана. Хотя, как всегда, не обошлось без потока брани со стороны лиц, причисляющих себя к «соли народа» — радикальных либералов.

КТО ПЕРЕХВАТИТ БИЗНЕС С ЛОГОТИПОМ ТО?

После того как президент страны Дмитрий Медведев публично заявил о том, что «нынешняя система техосмотра транспортных средств изжила себя напрочь», эта тема стала активно муссироваться как законодательной, так и исполнительной ветвями федеральной власти.

Президент сделал достаточно жесткое заявление: «Наши автомобилисты часами выстаивают в очередях. Для чего? Для того, чтобы получить никчемную бумажку, смысл которой в том, что эта машина может пока ездить?»

С точки зрения отвлечения ресурсов населения (денег и времени, а в конечном итоге опять же денег) постановка вопроса абсолютно правильная. Но отдадут ли чиновники такой бизнес?..

Только в Москве, где зарегистрировано около 4 млн. автомобилей, а пропускная способность всех станций ТО не превышает 1 млн. автомобилей в год, при минимальном ценнике «прохождения ТО без авто» в 10 тыс. рублей участники этого «бизнеса» «зарабатывают» более 30 млрд. рублей в год.

Кто же отдаст кормушку с емкостью (только в одном городе) более миллиарда долларов? Поскольку президент сформулировал два предложения: «или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан и, может быть, изъять это из компетенции МВД, чтобы все это происходило в заявительном ключе», следует полагать, что заработает на этой реформе и законодательная, и исполнительная власть.

Вначале законодательная ветка, не исключено, рассмотрит оба предложения, выдвинутые президентом, и заработает на голосовании за второе предложение, которое, впрочем, и так предусмотрено действующим законом «О полиции», определившим для этого срок до 1 января 2012 года.

Затем законодательная ветка заработает на определении тех компаний (государственных или частных), которым передадут право проведения техосмотра. Недаром во всплывшей проблеме техосмотра такое активное участие принимают те высшие госчиновники, чьи жены являются наиболее успешными бизнес­леди. То есть, все остальное заработает исполнительная ветка власти.

Можно заключить любое пари, что в стране, где крупнейшие банки, страховые компании и т. д. и т. п. по чистой случайности возглавляют исключительно отпрыски министров и вице­премьеров, а незаконный игорный бизнес крышует прокуратура, вплоть до генеральной, бизнес с логотипом ТО попадет в цепкие, надежные лапы.

Так что от смены владельцев бизнеса с логотипом ТО автовладельцы ничего не выиграют. Самое печальное, что очередная (далеко не первая) благая инициатива сверху на благо народа на этапе исполнения будет провалена исполнительной же властью. И народ, в очередной раз попадя в состояние обманутых ожиданий (именуемое в психологии фрустрацией), будет еще больше обижен на власть, нежели если бы он не знал о подобных инициативах вовсе.

Таким образом, имидж власти в очередной раз серьезно пострадает из за ценника в десяток­другой миллиардов долларов. А социальная напряженность — опять возрастет.

СПЕЦОПЕРАЦИЯ «ДВОЙНОЙ УДАР», ИЛИ ЧЕМ СТАЛ НЕУГОДЕН ДОМИНИК СТРОСС-­КАН?

19 мая Большое жюри присяжных уголовного суда Нью­Йорка пришло к выводу, что улики, собранные против главы Международного валютного фонда Доминика Стросс­Кана, обвиняемого в попытке изнасилования темнокожей горничной (32 летней незамужней эмигрантки из Гвинеи Нафиссату Диалло), являются достаточными для его уголовного преследования.

В подобном решении «самого справедливого суда в мире» сомнений не было, как впрочем, нет сомнений и в том, что «дело, которое шьет» Стросс­Кану американское правосудие, всего лишь повод устранить эту значимую фигуру.

Так в чем же причина? Чем стал неугоден Стросс-­Кан дядюшке Сэму?..

У себя на родине, во Франции, Доминик Стросс-­Кан является «политическим тяжеловесом». По всем раскладам именно он являлся фаворитом президентских выборов, будучи представителем левых сил. Чего не скажешь о Николя Саркози, утратившем доверие значительной части избирателей.

Понимая, что честным путем ему не стать вновь хозяином Елисейского дворца, несостоявшийся новый Наполеон пустился во все тяжкие. Выслужиться перед Вашингтоном, доказать свою нужность и важность — вот главная политическая линия, избранная Саркози. Отсюда его яростная позиция в отношении агрессии против Ливии. Официально признав мятежников, он побежал впереди паровоза.

Жалкое и позорное зрелище, конечно. Но чего не сделаешь ради сохранения своего места под солнцем!

И дядюшка Сэм соизволил оценить рвение своей европейской шестерки. Против главного конкурента Саркози была проведена специальная операция, призванная поставить крест на его политической карьере.

Все мировые СМИ трубят о сексуальном скандале. Стросс­Кана выпускают на свободу под залог в 1 млн. долларов. На него надевают электронный браслет, контролирующий все его перемещения. Помещают в специальную квартиру под охраной вооруженного секьюрити. Объявляют сумму, которую придется выложить поручителям в случае побега — 5 мил. «гринов».

Франция в шоке! 57 % соотечественников Стросс­Кана справедливо считают, что он стал жертвой заговора. Но поезд то ушел! К началу июля соцпартия должна определиться со своим кандидатом, но это будет уже другой человек.

Не исключаю, что Стросс-­Кан, как отжатый лимон, будет в итоге отпущен восвояси. Но дело сделано. Главный конкурент Саркози устранен с политической арены, на его карьере поставлен крест. Путь же марионетке Сэма на французский «трон» снова открыт. Не случайно сфабрикованное против Стросс­Кана дело называют «двойным ударом».

Да здравствует демократия!

Упомяну еще об одной причине — косвенной. Ещё не прошло и месяца, с тех пор как МВФ опубликовал прогноз, согласно которому через пять лет закончится экономическая эра Соединенных Штатов. В 2016 году доля ВВП США в мировой экономике составит 17,7 %, а Китая — 18 %. Прогноз МВФ сильно отличается от прогноза Goldman Sachs, согласно которому Китаю удастся опередить США только в 2027 году.

При проведении расчетов МВФ опирался на паритет покупательской способности, что дает более точную картину, чем опора на рыночный курс национальных валют, применяемый Goldman Sach.

Ясное дело, расчет Goldman Sach старику Сэму приятней, чем выкладки МВФ, возглавляемого Стросс-­Каном. Этот «негодяй» замахнулся на самое святое — на американскую мечту мирового господства. Сообщение об ожидаемом прекращении мирового лидерства Америки в экономике простить было нельзя. В сложившихся условиях замена главы МВФ на более лояльного Штатам персонажа, оказалась просто необходима. Тем более в прогнозных оценках должен выполняться закон выборов — не важно как голосовали, важно, как подсчитали.

Бытовая на первый взгляд история со Стросс­-Каном, рассматривавшаяся в суде Нью­Йорка, на самом деле лишь очередной ход в комбинациях США, который, увы, не способствует укреплению безопасности в мире, а скорее наоборот.

Закон прост — чем больше марионеток Сэма в мире, тем взрывоопасней международная обстановка.

ИО ЦАРЯ

Недавно на одной из столичных трасс мою машину очень опасно подрезал, мягко говоря, беспардонный водитель. Я машинально, чтобы избежать столкновения, нажал на звуковой сигнал, и тут началось. Подрезавшая машина остановилась впереди, перекрыв проезд, из нее выскочил разъяренный водитель и, размахивая корочкой, с которой я сам проходил 25 лет, стал орать, что ему все по х…й и он может ездить как хочет. Именно так расшифровывают буквы ЕКХ на номерах блатных машин, на одной из которых и ехал 14 мая водитель служебного «Мерседеса» главы МЧС.

С ситуациями хамства на дорогах, спровоцированными кастой привилегированных ездунов, сталкиваемся мы все — все автолюбители. Хорошо, что в моем случае мне удалось усмирить зарвавшегося товарища, а в случае с водителем Шойгу на пути ему встретился человек с бойцовскими качествами активиста движения «Синие ведерки». Но проблема уж больно масштабна.

Ведь на самом деле водителя главы МЧС уволили не за хамство и угрозы, а в связи с тем, что этот случай получил огласку и широкий резонанс в обществе. В 99 ти других случаев из ста всем исполняющим обязанности (ИО) царя за рулем служебного автомобиля шефа, все сходит с рук.

Самое страшное, что люди, подобные водителю Шойгу, хамя и угрожая в трезвом виде, реализуют свои угрозы в нетрезвом состоянии, подобно майорам евсюковым.

Выражаясь языком великих художников М. Булгакова и Г. Данелия, когда подобные шариковы «поступают на должность» и становятся начальниками подотдела очистки, они сразу ощущают переход из «грязи в князи» — из пачаков в четлан, а дальше больше — в отсутствие шефа мнят себя ИО царя.

Что же делать со всей этой бедой?

Нужно признать, что отдельными увольнениями подобную проблему не решить. Хамство водителя министра по чрезвычайным ситуациям — величина не врожденная, а приобретенная в спец. условиях. Именно в недрах привилегированных структур нужно качественнее вести кадровую работу, не плодя подобных шариковых.

Лучший же способ решить эту социальную проблему — перестать делить всех людей на пациков и четлан с синими ведерками и матюгальниками, извергающими угрозы. А нет — мы так и будем делать два КУ шариковым и три КУ швондерам.

ОТКЛИК ЧИТАТЕЛЯ, AGLOTKOV_MV ПРО ТО ПО-НЕМЕЦКИ, А ТАКЖЕ ПРО ИХ ЧИНОВНИКОВ

В 1998 году проходил стажировку у фермера в Германии. Жил у него в семье и работал вместе с ним. И пришел однажды момент продлять ему техосмотр на свои три трактора. Вызвал механика на определенный день. Выставили трактора во двор. К указанному времени ко двору подъехал «Мерс».

Хоть немца Мерседесом и не удивишь, но это был «Мерс», причем явно не простой. Из него вылез солидный мужчина, в очень дорогом костюме. Скинул пиджак, достал из багажника рабочий халат, проверил документы на технику (пять минут), осмотрел трактора, попросил завести двигатель, проверил работу рулевой и тормозов (пятнадцать минут), выдал наклейки с датой прохождения следующего ТО и уехал.

Поглядев на это, я задал фермеру вопрос: «Клаус, хоть убей, это явно не механик». Ответ меня поразил: «Их два брата, оба механики. У них была фирма по ремонту тракторов, с лицензией на техосмотр. Затем старший пошел в политику — избрался в местный совет, затем выше и выше — короче сейчас он заседает в Бонне. Но в парламенте сейчас каникулы, а младший брат сильно болеет — вот старший и решил помочь ему на это время».

Стало понятно и происхождение «Мерса», и солидный костюм. Но вот представить нашего чиновника лезущим под трактор какого-то ­там фермера (даже ради помощи брату) я так и не смог.

P. S. Мне позже не раз приходилось общаться и с немецкими чиновниками, и с нашими (даже поработать в госструктуре). Люди с разных планет.

Оцените эту статью
3631 просмотр
нет комментариев
Рейтинг: 0

Читайте также:

Автор: Юрий Нерсесов
1 Мая 2011
ПРОТОИЕРЕЙ НА ПОДИУМЕ

ПРОТОИЕРЕЙ НА ПОДИУМЕ

Автор: Ирина Давыдова
1 Мая 2011
НЕДЕТСКАЯ ВОЙНА

НЕДЕТСКАЯ ВОЙНА

1 Мая 2011
СПОР СЛАВЯН

СПОР СЛАВЯН

Автор: Георгий Элевтеров
1 Мая 2011

ЧИСТИЛИЩЕ БОРЬБЫ

Написать комментарий:

Общественно-политическое издание