04 апреля 2020 20:17 О газете Об Альфе
Общественно-политическое издание

Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ

ОПРОС

БУДЬ ТАКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ, В КАКОМ СПЕЦИАЛЬНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ВЫ БЫ ХОТЕЛИ СЛУЖИТЬ?

АРХИВ НОМЕРОВ

Автор: Ирина Давыдова
НЕДЕТСКАЯ ВОЙНА

1 Мая 2011
НЕДЕТСКАЯ ВОЙНА

Проблемы наших детей и внуков не обозначены на сайтах российского руководства. Отдельно выделены программы по амурскому тигру, белухе — белому киту, белому медведю, ирбису — снежному барсу… А вот по детям России, где все, от начала и до конца, сводилось бы к здравому смыслу и логике жизни маленького человека в семье и обществе — не сыскать.

ЧИПЫ, «КАМЕРЫ ХРАНЕНИЯ» ДЕТЕЙ И БИОЗАВОДЫ

Зато есть обетования нынешней власти, что скоро в роддомах крохам будут вживлять чипы — форсайт-­проект «Детство-­2030», реализованный по инициативе Общественной палаты РФ при участии фонда «Моё поколение» и Международной методологической ассоциации.

Детские сады пока еще не превратились в «камеры хранения детей» (приказ № 2108 от 28 декабря 2010 года руководителя московского Департамента образования Исаака Калины). Однако в следующем поколении нам обещают перейти на поточный метод в рамках фабрик по выращиванию детской массы.

Что ж, таковая, очевидно, без проблем переварит новые образовательные стандарты г­на Фурсенко с их обязательными физкультурой, ОБЖ, индивидуальным планом и лукавым предметиком «Россия в мире».

Вполне очевидно, что биозаводы и прочие лаборатории, заинтересованные в потоке стволовых клеток абортированных эмбрионов человека, будут вдоволь обеспечиваться материалом, который простимулируют не только школьные предметы «валеология» и «планирование семьи», но и телепередачи типа «Дома­2», на которую нынче подсели примерно 16 млн. детей репродуктивного возраста.

Да и с сохраняющейся тенденцией российским подросткам наркотиков, компьютерных зомбирующих игрушек, субкультур эмо и готов, сект, футбольного и иного культивированного фанатизма тоже хватит с лихвой.

Конечно же, ювенальная юстиция не останется в стороне и обеспечит дальнейшее распыление российских детей в чужих семьях, в том числе и заграничных. Вон 60 тысяч русских детей как то живут и умирают в Америке — и ничего! Не было бы только скандалов типа отрезания американскими мормонами по кускам ушей у мальчика из России за отказ читать молитвы на английском языке, да не воспитывали бы педагоги усыновленных российских детей холодным душем и соусом «Чили» по армейско­тюремному образцу США.

УДАР ПО ДЕТСТВУ

К счастью, в России хватает тех, кто реально воспринимает всю меру правду и лжи. Беспокоит такое знание в основном родителей, кто не верит разговорам чиновников и СМИ о «защите прав и свобод» детей от рождения до совершеннолетия, где применяется такая же технология оболванивания, как и в известном случае с голым королем.

Пример из жизни.

Столичные специализированные детсады. Здесь под предлогом разрешения больших очередей проблемных детей уплотняют, а их диагнозы обезличивают. В Зеленограде, например, перестал существовать детсад для слабовидящих детей, а по всей Москве стремительно исчезают логопедические, психоневрологические, ортопедические и другие специализированные государственные дошкольные образовательные учреждения. Слов нет…

Продолжим этот разговор о детсадах и о положении в них детей в период реализации одной из программ московского правительства. Хотя, объективности ради, надо признать, — он может сузиться до «гласа вопиющего в пустыне».

На проблему закроет глаза и тот, кто привык платить, отодвинув под спуд мороку с письмами, протестами, голодовками и пр., расценивая усилия других идти до победы, как атавизм эпохи советского периода. Правда, есть среди нас те, у кого адекватное слово в защиту своих прав могло бы прозвучать, да вот г­н Исаак Калина не захотел подумать о правильной и чистой речи сих человеков.

Этот поистине великий государственный муж задумал не только упразднить логопедические кабинеты, нафаршировав их новыми детьми, что называется, под завязку, но и сократить штат логопедов. А ведь так с логопедической патологией нельзя. Деткам нужны отдельные помещения для занятий со специалистом все пять дней в неделю, а не 15 минутное общение с ним в логопункте в порядке общей очереди, два раза в неделю.

ОБЩЕРОССИЙСКАЯ БЕДА

Для многих детей проблема речевого компонента крепчает с самых первых месяцев жизни. В доречевом периоде ребенка с его агуканьем, гулением, лепетанием многие обрадованные мамочки пытаются вручить современным технологиям, чтобы после нажатия «энтер» или кнопочки в музыкальном центре маленький человечек без особого напряга пошел «самоуглубляться» и «саморазвиваться».

Многие отметают мнения специалистов о порочности такого метода воспитания. К сожалению, не 75, как утверждает официальная статистика, а все 90 процентов детей с недоразвитием речи — это результат примененных к ребенку в раннем возрасте компьютерных и телевизионных технологий, по сути — прямая угроза человеческой психике в будущем, огромная масса людей, обреченных на положение бесперспективных, второсортных.

Но не только взбудораженные родители пишут окружным начальникам образования гневные и просящие, угрожающие голодовками и судебными разборками послания. Рядовые логопеды, сплошь и рядом имеющие высшую аттестационную подготовку, готовы влиться в эти ряды. В большинстве своем — не денег ради, а все также болея душой за своих беспомощных дошколят, у кого отсутствие нормальной речи может привести к необратимым нарушениям в психическом и интеллектуальном развитии.

Для ребенка такие нарушения с детсадовского возраста, как общее недоразвитие речи, задержки речевого и психоречевого развития, переходят в школьные логопедические проблемы — дислексию и дисграфию. Не заниматься их своевременной коррекцией, значит, в дальнейшем, обеспечить ребенку психологическую и социальную боль.

Однако ни Минздрав, ни Минобрнауки не вступают в борьбу со своими чиновниками, которые под лозунгом ликвидации очередей в детсады ликвидирует специализированные детские учреждения.

СЛОВО И ДЕЛО ЧИНОВНИКА

В начале февраля 2011 года уже упомянутый руководитель департамента образования Москвы г­н Калина собрал Директоров учреждений дошкольного образования, находящихся в Западном округе Москвы, и рассказал им о грядущих переменах. Странными словами оперирует Исаак Иосифович. Ведь предлагаемые им реформы в детских садах меняют ситуацию не с точки зрения интересов ребенка, а с позиций экономического прорыва. За все услуги придется платить примерно 4 тыс. рублей в месяц, при этом все сборы пойдут мимо детсадовского бюджета.

Интересные дела получаются у этого чиновника. Закрывая проблему коррекционных детсадов и предлагая территории последних в качестве решения проблемы очередей, г­н Калина не только сталкивает лбами матерей. Нет! Он делает все, чтобы ребенок, страдающий от задержки речи и психического развития, плохого зрения, слуха, испытывающий проблемы опорно­двигательного аппарата, уже с детсадовских штанишек так и остался неполноценным — рядом со здоровыми детьми, приучая себя, в конце концов, к положению изгоя.

О детях в «групповых ячейках» можно прочитать на сайте Департамента образования. Организуя уплотнения и переоснащения детсадовских помещений за счет библиотек, музыкальных залов, кабинетов методистов и старших воспитателей, физкультурных залов и пр., вплоть до переоборудования туалетов, Исаак Иосифович нарушает не только Конвенцию ООН о правах ребенка, но и ущемляет права и потребности детей, охраняемые российским законодательством.

Отдавая свои приказы, г­н Калина не просто совмещает физкультурный зал с музыкальным. Он поставит и родителей, и детей, и воспитателей перед фактом — в переполненных группах придется выбирать между художественно­эстетическим и физкультурно­оздоровительным направлением. Коррекция проблемных детей отнесена в разряд второстепенных.

Приказом Исаака Иосифовича также ликвидируются центры по оздоровлению детей, в которых прежде велась большая, успешная, прошедшая испытание временем работа по поддержанию здоровья детей.

КЛАДБИЩЕНСКИЕ СТАНДАРТЫ

20 декабря 2010 года Постановлением № 164 Геннадий Онищенко утвердил «Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Пункт пятый ставит «уровень наполняемости групп в зависимость от площади группы»: «количество детей в группах дошкольной организации общеразвивающей направленности определяется, исходя из расчета площади групповой (игровой): для ясельных групп — не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, а в дошкольных группах — не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка».

Вопросы «кто виноват?» и «что делать?» родительским активом решаются.

Взрослые во многих российских городах требуют от власть имущих незамедлительно прекратить уплотнение в детсадах, привести предельную наполняемость групп в соответствии с СанПиН, действовавшими до 20 декабря 2010 года.

Родители требуют обеспечить местами в детсадах всех детей России в двухлетний срок, на время их создания — компенсации в размере платы за коммерческий детсад, всем воспитателям и нянечкам детсадов обеспечить достойные зарплаты (не менее средней по региону).

Наконец, реализовать долгожданное и обоснованное требование к президенту об отставке главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко и министра образования и науки РФ Андрей Фурсенко. В противном случае, обещано выйти на митинги, шествия, пикеты.

И еще одна неприятная деталь. Если к 20 22 мая положение с детсадами не нормализуется, то родители намерены принять участие в общероссийской голодовке.

ЗАПЯТАЯ ВМЕСТО ТОЧКИ?

В начале 1990 х годов уже была первая попытка чиновников министерства образования «разгрузить» наши школы и оставить всего лишь четыре обязательные программы — трудовое обучение, физкультуру, информатику, иностранный язык. Еще не забыты их слова и дела о минимумах уроков литературы, русского языка, физики, математики. Тогда реформирование только­только начиналось и шло со скрипом.

Причина такого ступора — огромное количество протестов здравомыслящих и хорошо образованных в советское время граждан. За двадцать лет их множество резко сократилось — уехали за границу, вычеркнули себя из активной жизни, умерли. На их место пришли люди, которых в свое время, в основной массе, лишили полноценного образования.

Под пером чиновников наших детей, этих беспомощных агнцев, обрекают быть безгласными, слепыми, хромыми, недоразвитыми, при этом еще и скручивая бедолаг в бараний рог. Дабы уплотнились и не мешали остальным.

Постойте, господа чиновники от образования, кто вам позволяет считать российских детей овощами, а нас, их родителей, дровами? Не забудьте эти и выше обозначенные вопросы, когда переполненные гневом родители поставят их ребром и перед президентом, и перед федеральными судьями.

Наши дети — это цветы нашей жизни, маленькие граждане великой России, ждущие от государства адекватной помощи, защиты своих прав, гарантированных Законом интеллектуального развития и физического здоровья. Не стоит, господа хорошие, утомлять их развлечениями и пресыщать вседозволенностью. И поставьте на этом жирную точку.

Оцените эту статью
2495 просмотров
нет комментариев
Рейтинг: 0

Читайте также:

Автор: Юрий Нерсесов
1 Мая 2011
ПРОТОИЕРЕЙ НА ПОДИУМЕ

ПРОТОИЕРЕЙ НА ПОДИУМЕ

1 Мая 2011
СПОР СЛАВЯН

СПОР СЛАВЯН

Автор: Георгий Элевтеров
1 Мая 2011

ЧИСТИЛИЩЕ БОРЬБЫ

Автор: Алексей Филатов
1 Мая 2011
В ЦЕПКИХ ЛАПАХ

В ЦЕПКИХ ЛАПАХ

Написать комментарий:

Общественно-политическое издание