21 февраля 2020 13:05 О газете Об Альфе
Общественно-политическое издание

Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ

АРХИВ НОМЕРОВ

Автор: Андрей Борцов
СТАЛИН И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС

1 Июня 2009

(Окончание, начало в предыдущих номерах)

ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС

Вопрос, прямо скажем, ангажирован до чрезвычайности — одни любят кричать о «жидомасонах», другие — об «антисемитизме».

Подробный разбор «кто в чем и в какой степени прав» — тема для толстой многотомной монографии. Поэтому отмечу лишь один нюанс: именно евреи составляли костяк троцкистов (сам Троцкий — Лейба Бронштейн «в оригинале»). Я, понятно дело, не заявляю, что все евреи были троцкистами, или что все троцкисты были евреями. Но факт есть факт: существовала организованная группа среди большевиков, которую заботила отнюдь не русская нация и сильная Россия.

Роберт Такер «Сталин. Путь к власти»:

«Говоря о концепции, которая сложилась у Джугашвили о самом себе как большевике, не следует упускать из виду и классовый компонент. Отдельные места в его статьях того времени полны чувства гордости за большевиков — подлинно пролетарскую фракцию социал демократической партии. Вернувшись в 1907 г. с Лондонского партийного съезда, он сообщил в русской газете «Бакинский Пролетариат», что среди большевистских делегатов было больше фабрично-заводских рабочих, чем среди меньшевистских. (См.: И. Сталин. «Лондонский съезд российской социал демократической рабочей партии» — прим. А. Б.)

А в следующий момент Джугашвили заявил, что фракция настоящих пролетариев является также фракцией истинных русских. Анализируя национальный состав делегаций, он подчеркнул, что в то время, как среди 85 меньшевистских делегатов большинство принадлежало евреям, за которыми следовали грузины, затем русские, подавляющее большинство из 92 делегатов большевиков были русскими, далее (по численности) шли евреи, грузины и т. д.»

К концу тридцатых годов, когда был уничтожен Троцкий, смещены с высоких постов его последователи, установлена в руководящих звеньях некая национальная пропорциональность, пресловутый «еврейский вопрос» начал затухать сам собой.

Однако некоторые представители еврейской нации постоянно требовали особых прав, что, понятно, вызывало раздражение.

Владимир Успенский, «Тайный советник вождя»:

«Характерная деталь. На первом же после скандала с Каплером Пленуме ЦК Иосиф Виссарионович произнёс (цитирую по памяти) такие фразы: «Необходимо опять заняться проклятым вопросом, которым я занимался всю жизнь, но, как видно, немногого достиг. Это национальный вопрос… Некоторые товарищи еврейского происхождения думают, что эта война ведётся за спасение еврейской нации. Эти товарищи ошибаются. Великая Отечественная война ведётся за спасение, за свободу и независимость нашей Родины во главе с великим русским народом”».

Вот пример: 15 февраля 1944 года на имя Сталина поступило письмо с предложением о создании на территории Крыма Еврейской социалистической республики, подписанное руководством Еврейского антифашистского комитета: С. М. Михоэлсом, Ш. Эпштейном, И. С. Фефером (под редакцией С. А. Лозовского).

Спрашивается, зачем евреям отдельная республика, причем именно в Крыму?

Пожалуй, самый наглядный пример претензий на исключительность приводит А. Карпов в своей книге «Генералиссимус».

В числе многих организаций и партий в период Февральской и Октябрьской революций существовала Еврейская коммунистическая партия (ЕКП). Она действовала сепаратно, отдельно от коммунистов большевиков, меньшевиков и других партий, что указывает на наличие у этой компартии своей особенной цели, не схожей с другими революционными программами.

Однако события сложились так, что верх взяли большевики. Еврейская коммунистическая партия несколько лет пребывала как бы не у дел; большевики овладели не только властью, но и умами и надеждами народов, населяющих Россию.

И вот, когда Ленин доживал последние дни, Троцкий (Бронштейн), Зиновьев (Апфельбаум), Каменев (Розенфельд) провели хитрую комбинацию.

На январском пленуме ЦК РКП (б) 1923 года в числе других вопросов был очередной отчет Сталина перед Политбюро и ЦК о работе Секретариата. Неожиданно для всех присутствующих Каменев заявил: «Политбюро считает первым вопросом, вместо отчета товарища Сталина, заслушать сообщение о положении дел в дружественной нам Еврейской компартии. Пришло время, товарищи, когда без бюрократических проволочек следует всех членов ЕКП принять в члены нашей большевистской партии».

Карпов описывает события так:

«Пауза несколько затянулась. Сталин понимал: выступить открыто против, значит навлечь на себя ненависть тех, кого хотят протащить в партию, а заодно и тех, кто им способствует изнутри. Но нельзя было и промолчать, молчание — знак согласия.

Сталин попросил дать ему слово. Со свойственной ему находчивостью в критические минуты он сказал:

— Я не против приема нескольких тысяч членов Еврейской коммунистической партии в Российскую коммунистическую партию большевиков. Но прием должен быть без нарушения нашего устава — то есть индивидуальным. Все вновь вступающие, согласно уставу, должны представить рекомендации пяти членов нашей партии с пятилетним стажем. Я говорю об этом потому, что в программе Еврейской компартии записано: евреи — божья нация, призванная руководить всем международным еврейским рабочим движением. В ЕКП принимаются только евреи. Необходимо, чтобы вступающие в нашу партию и вся ЕКП на своем съезде отказались публично от сионистских задач своей программы.

Троцкий буквально вскочил со стула и, со свойственной ему экспрессией, четким и зычным голосом хлестнул в Сталина:

— Здесь случай особый. То, о чем говорит Сталин, уже практически осуществлено. На декабрьском пленуме ЦК ЕКП 1922 года принято решение: отказаться от сионистской программы партии и просить о приеме всей партии в состав партии большевиков. Я думаю, нельзя, как рекомендует Сталин, начинать нашу совместную деятельность с недоверия, это будет оскорбительно.

Вслед за Троцким (Бронштейном) поднялся Зиновьев (Радомышельский-Апфельбаум), он был не только председателем Петроградского совета, членом Политбюро, а еще и председаталем Исполкома Коминтерна.

— Поскольку ЕКП на своем пленуме отказалась от сионистской программы, — убеждал Зиновьев, — Исполком Коминтерна рассмотрел обращение ЕКП и рекомендует ЕКП объединиться с РКП (б) на базе ее программы и устава. Исполком Коминтерна принял соответствующее решение. Я его зачитаю. — Зачитав документ, Зиновьев резюмировал: — Таким образом, решение Исполкома Коминтерна принято и оно обязательно для РКП (б). Напрасно товарищ Сталин пытается усложнять этот вопрос.…

Председательствующий Каменев (Розенфельд) посчитал дело решенным и предложил перейти к следующему вопросу:

— Заслушаем отчет товарища Сталина о работе канцелярии Политбюро.

Тем самым Каменев, как всегда, снова подчеркнул, что Сталин всего лишь руководитель «канцелярии».

Вот так, путем юридического крючкотворства, Троцкий протащил своих союзников в коммунистическую партию оптом. Сталин же тогда действительно был всего лишь «руководителем канцелярии»…

Соответствующее постановление было опубликовано в «Правде» очень мелким шрифтом в малозаметном месте 9 марта 1923 года.

Ленин так и не узнал об этом решении. О нем вообще постарались быстро забыть, его практически нигде не упоминали потом и не включали в сборники партийных документов.

КАЗАКИ

Говоря о национальном вопросе, никак нельзя обойти стороной трагедию казачества. Именно эта часть русской нации наиболее полно вынесла на себе драму гражданской войны: «брат на брата» среди казаков было не просто красивой присказкой, а не такой уж редкой действительностью. Верность долгу и Родине была у подавляющего большинства казаков — вот только долг этот понимался кем то как «за белых», а кем то как «за красных». А казак — не крестьянин, чтобы желать остаться в стороне от войны…

Именно на долю казаков достались репрессии просто по факту происхождения. Приведу лишь несколько документов. Без комментариев.

«Мы определенно решили выселить 18 станиц с 60 тысячным населением по ту сторону Терека, в резултате чего станицы Сунженская, Тарская, Фельдмаршалская, Романовская, Ермоловская и другие были освобождены от казаков и переданы горцам ингушам и чеченцам» (Орджоникидзе Г. К. Статьи и речи, Том I, М., 1956).

Из письма И. Рейнгольда В. И. Ленину: «Казаков, по крайней мере, огромную их часть, надо рано или поздно истребить, просто уничтожить физически».

Из директивы от 24 января 1919 г. за подписью Свердлова: «Необходимо, учитывая опыт года гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления. Никакие компромиссы, никакая половинчатость пути недопустимы».

Приказ от 3 февраля 1919 г. председателя РВС Республики Троцкого и дублирующие его Приказ № 171 от 5 февраля РВС Южного фронта «О расказачивании» и Директива Донбюро ВКП (б) от 8 апреля 1919 г прямо предписывали:

«а) физическое истребление по крайней мере 100 тысяч казаков, способных носить оружие, т. е. от 18 до 50 лет;

б) физическое уничтожение так называемых «верхов» станицы (атаманов, судей, учителей, священников), хотя бы и не принимающих участия в контрреволюционных действиях;

в) выселение значительной части казачьих семей за пределы Донской области.»

В феврале 1919 г. газета «Известия Наркомвоена» (выходившая фактически под прямой редакцией Троцкого) писала:

«У казачества нет заслуг перед русским народом и государством. У казачества есть заслуги лишь перед темными силами русизма…

Особенно рельефно бросается в глаза дикий вид казака, его отсталость от приличной внешности культурного человека западной полосы. При исследовании психологической стороны этой массы приходится заметить сходство между психологией казачества и психологией некоторых представителей зоологического мира…»

Общая численность казачества в 1917 году составляла не менее 4.4 миллиона человек. Из общей численности казаков Донское войско насчитывало более 2,5 млн. казаков, Кубанское — 1,4 млн., Терское — 250 тыс. Общая численность Амурского, Уссурийского, Сибирского и Забайкальского казачьих войск составляла чуть меньше 1 миллиона человек. Уральское казачество насчитывало более 150 тысяч человек, от которых после Гражданской войны не осталось и следа, что делает судьбу этого войска уникальной даже по меркам революционной России.

Впрочем, «Спецназ» уже писал об этом — см. Сергей Иванов, «Трагедия казачества», номер за август 2007 года.

Примечание: я, разумеется, знаю, что «казак» — это не национальность, но, поскольку принадлежность к казачеству передается именно по наследству, счел нужным упомянуть казачье сословие в плане вопроса национальных отношений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Национальный вопрос во времена Сталина был не менее актуален, чем в настоящем (честно говоря, этот вопрос всегда актуален).

Иосифа Виссарионовича и «ленинскую гвардию» разделяла пропасть — отношение к государственности.

Троцкий и его сообщники не могли примириться с той мыслью, что Россия может существовать как сильное самостоятельное государство, независимо от того, будут или не будут революции в других странах. Сталин же свою судьбу связал с судьбой государства, государства самостоятельного, которое должно укрепляться, чтобы защитить себя от врагов, внешних и внутренних. Именно поэтому он нашел инстинктивное понимание у народных масс. Как до него находили Петр Великий и Иван Грозный.

Да, Сталин не был русским националистом. Но он был патриотом России.

Не в современном уничижительном смысле «за администрацию эРэФии против русской нации», а настоящим патриотом, последним на данный момент Императором России.

И, действуя на благо России и признавая роль русских, он вольно или невольно действовал на их благо.

Русская нация может быть только великой и государствообразующей. Дело не в «русском шовинизме» или «имперских амбициях» — просто так сложилось исторически. Именно русские сумели завоевать шестую часть суши. И русская нация просто не сможет существовать в иных условиях — это будет уже не русская нация, а так — русскоговорящие.

Европейские «цивилизованные» гемютные мечты — не для русских. Русская нация не может полноценно существовать вне контекста осуществления Великой Идеи. Если таковой нет — то русские в массе очень быстро деградируют до обывателей самого низкого пошиба. И еще более удивительно то, как они восстанавливаются до уровня, когда героизм становится обычным явлением в тех же самых массах — как только появляется Великая Идея, действительно, а не на словах, разделяемая нацией.

Те, кто призывает к «цивилизованному образу жизни» — не в плане комфорта, конечно, а призыва к культу потребления и обывательщины, — враг русской нации.

Звучит пафосно, но суть в том, что русские «заточены» именно под великие свершения. Обратите внимание: в отличие от всех (ладно, для честности — насколько мне известно) народов, у русских нет понятия «рока», «судьбы», «фатума» и проч. Русский не покоряется судьбе, а сам творит свою Удачу. Даже если это приходится делать методом «на авось».

Русские уже не раз спасали мир, и, похоже, вскоре это предстоит сделать еще раз — кризис уже начался.

Нужно только, чтобы на это раз Русская Победа не становилась пирровой, и чтобы сражались русские за свои, а не за чьи либо другие интересы, как это не раз было а истроии.

Оцените эту статью
2680 просмотров
нет комментариев
Рейтинг: 0

Читайте также:

Автор: Марина Овчинникова
1 Июня 2009
ВОЗРОЖДЕНИЕ ИЛИ...

ВОЗРОЖДЕНИЕ ИЛИ...

Автор: Юрий Нерсесов
1 Июня 2009

ХАЛТУРА ПЕТЕРБУРГСКИХ...

Автор: Андрей Борцов
1 Июня 2009

СОЦИАЛИЗМ БЕЗ ЯРЛЫКОВ:...

Написать комментарий:

Общественно-политическое издание