20 апреля 2024 14:17 О газете Об Альфе
Общественно-политическое издание

Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ

АРХИВ НОМЕРОВ

Антитеррор

ХРОНИКА ТЕРРОРА

31 Октября 2004

Добить на рассвете!

Именно такой девиз, судя по всему, приняли в качестве руководства к действию чеченские террористы, которые тщательно подготовили и 30 октября осуществили достаточно сложный комбинированный террористический акт в Грозном. Первое взрывное устройство, заложенное в «Жигули» шестой модели, было приведено в действие с помощью радиоуправляемого взрывателя на Старопромысловском шоссе в северо-западном районе города примерно в 7 часов 40 минут, когда мимо заминированной машины проезжала колонна из шести автомобилей с сотрудниками службы безопасности президента Чечни. Один сотрудник погиб на месте, а еще трое были ранены и отправлены в 9-ю городскую больницу. В 8 часов 25 минут, когда раненых выгружали в приемный покой, перед больницей взорвалась вторая «шестерка», снаряженная двумя 120-мм минами. К счастью, она находилась на стоянке и была окружена машинами «скорой помощи», которые приняли на себя большую часть взрывной волны, так что на этот раз обошлось без летальных исходов, но 16 человек получили ранения. За этим терактом, как полагают следователи, стоит Доку Умаров, а непосредственное руководство организацией и проведением теракта осуществлял другой известный главарь «непримиримых» Юнади Турчаев…

Последний выродок

В ночь с 13 на 14 ноября в Махачкалу из Баку был переправлен задержанный в результате операции российских спецслужб Магомед Салихов, причастный к взрыву грузовика, заминированного 5 тоннами аммиачной селитры, алюминиевой пудры и сахара, у жилого дома № 3 по улице Шихсаидова в Буйнакске вечером 4 сентября 1999 года. Тогда под развалинами погибли 64 человека. Еще один грузовик чудом удалось обезвредить за 15 минут до взрыва.

Магомед Салихов оставался последним из крупных фигурантов этого дела. Другие террористы, в том числе его брат Алисултан, были задержаны и осуждены еще раньше.

«Волки» в гостях у «волков»

Утром 5 ноября бойцы армейского спецназа уничтожили в Чечне группу из 4 боевиков, среди которых оказалось 2 гражданина Турции – Айдын Кая и Бурхан Челеби. На месте боя был захвачен заминированный автомобиль «Нива», который боевики собирались использовать для совершения теракта. Виза в паспортах убитых «серых волков», прибывших в гости к своим чеченским «собратьям», была проставлена, разумеется, грузинская…

Смерть за правду

2 ноября на одной из улиц Амстердама исламские террористы убили голландского режиссера Тео Ван Гога, прадед которого приходился родным братом известному живописцу. Такая участь постигла 47-летнего кинохудожника за то, что он снял правдивую картину «Подчинение», в которой наглядно показал незавидную участь женщин в радикальном мусульманском обществе. Убийца, 26-летний иммигрант из Марокко, застрелив режиссера, даже приколол на его тело ножом письмо с текстом «приговора», дабы ни у кого не было сомнений в причинах смерти. Занимаясь этим делом, террорист потратил драгоценное время и был задержан.

Летом этот фанатик принимал участие в подготовке покушения на премьер-министра Португалии Жозе Мануэля Дурау Баррозу, которое должно было состояться 12 июня на торжественном ужине в городе Порту. Но сведущие люди поделились с премьером своими подозрениями, и покушение пришлось отложить до лучших времен.

Голландская полиция начала распутывать террористическую сеть сразу же после задержания и допроса убийцы. В оплоте «правозащитников» всех мастей городе Гааге 10 ноября полицейским пришлось выдержать настоящий бой – 2 террориста забаррикадировались в доме и 15 часов отстреливались из автоматов и забрасывали полицейских гранатами, ранив троих из них. Только после применения слезоточивого газа ваххабиты пошли на прорыв, но попали под огонь. Один из них был ранен и задержан, второй сдался добровольно. В доме нашли солидные запасы взрывчатки. Вот такая «политкорректность» по-арабски, которую исламские террористы сеют на улицах старой доброй Европы…

В прицеле – Таиланд

25 октября на юге Таиланда местные радикальные мусульмане вышли на достаточно агрессивную манифестацию, надеясь перевести ее во что-то более серьезное. Военные и полицейские ожидали такой вариант развития событий и расстреляли на месте шестерых наиболее «отмороженных» орателей. Остальные были раздеты, связаны, погружены в грузовики на манер дров и отправлены на военную базу. Так как поездка заняла более 6 часов, а погода была достаточно жаркая, то более 80 манифестантов скончались от удушья и переломов.

В ответ на столь жесткие меры исламские террористы объявили, что сожгут столичный город Бангкок дотла. Пока же все, на что у них хватило сил – устроить 29 октября два мощных взрыва в южном городе Яла, ранивших не меньше 20 человек, главным образом полицейских. Из деталей теракта стоит отметить прогрессивный, но уже ставший шаблонным метод «двойного подрыва»: второе взрывное устройство было приведено в действие только тогда, когда на место первого взрыва были вызваны взрывотехники.

«Поминки по Остапу»

Точнее – по Ясиру Арафату и его младшему брату, скончавшимся в первой половине ноября при достаточно таинственных обстоятельствах, справили палестинские радикальные группировки. Причем «справлять» эти поминки начали еще за 10 дней до его смерти, когда умирающий лидер палестинской автономии еще лежал во французском госпитале, но все в Палестине уже твердо знали, что их вождь был отравлен «проклятыми сионистами». 1 ноября на рынке в Тель-Авиве арабский подросток из лагеря беженцев Аскар взорвал себя, прихватив с собой в последний путь троих (по другим данным – четверых) человек и ранив еще более 30. Ответственность за этот теракт взяла на себя группировка «Народный фронт освобождения Палестины».

В поисках главарей боевиков, которые, возможно, были причастны к этому и другим терактам, 7 ноября израильские солдаты из батальона «Нахшон» зашли в селение Илар и застрелили одного из боевиков, но прибывшая к ним группа поддержки приняла их за палестинцев и открыла по ним огонь, в результате чего трое солдат были ранены, и один из них, 20-летний капрал Том Декель, вскоре скончался.

Комментируя этот теракт, случившийся еще при жизни Арафата, израильские СМИ нагнетали опасения, что после его кончины Палестина свалится в никем не контролируемый хаос, опасный прежде всего для самих палестинцев. Это оказалось, мягко говоря, не совсем так – уже в день смерти палестинского раиса руководители 13 наиболее влиятельных радикальных группировок Палестины провели тайное совещание в сектора Газа, целью которого было как раз предотвратить такой поворот событий и договориться о совместных действиях всех палестинцев, сочувствующих этим группировкам, в одном и том же направлении – чтобы окончательно вытеснить израильские войска с территории палестинского государства.

Другое дело, что с уходом из жизни Арафата резко неуютно почувствовали себя все «респектабельные» палестинские политики-коллаборационисты, которые были нужны покойному раису как необходимый предмет респектабельного политического интерьера. С его смертью потребность в людях такого пошиба значительно снизилась. Последствия подобного падения спроса начали проявляться уже на траурной церемонии, состоявшейся 14 ноября в Газе. Около 40 вооруженных боевиков в зеленой одежде и в масках ворвались в шатер, где находился бывший премьер-министр Палестины Махмуд Аббас, и с криком «Аббас и Дахлан - американские агенты!» открыли огонь. Так как целью акции было прежде всего устрашение, стреляли преимущественно в воздух, поэтому число жертв оказалось не таким уж большим: двое убитых и еще шестеро раненых. По мнению самого Махмуда Аббаса, за всем этим стоят, прежде всего, люди главы палестинской разведки Мусы Арафата (племянника вождя) и боевики из группировки «Хезболлах», которые, пользуясь поддержкой Ирана и Сирии, уже начали справлять свои, бессрочные, «поминки по Остапу»…

Оцените эту статью
1856 просмотров
нет комментариев
Рейтинг: 0

Читайте также:

Написать комментарий:

Общественно-политическое издание