05 мая 2024 23:56 О газете Об Альфе
Общественно-политическое издание

Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ

АРХИВ НОМЕРОВ

Интервью

Автор: ПАВЕЛ ЕВДОКИМОВ
ВСЯ КОРОЛЕВСКАЯ РАТЬ - 2

30 Января 2023
ВСЯ КОРОЛЕВСКАЯ РАТЬ - 2
Фото: «Как писал Зеэв Жаботинский: «Каждый народ имеет право на своих мерзавцев». Таких в нашем народе (к которому автор принадлежит) было достаточно во все времена»

ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО.

«КАК ЖЕ ТАК, ВСЕ НА ДЖИХАДЕ, А Я ТУТ ПРОДАЮ»

«Спецназ России»: Вам не кажется, что два этих проекта — ИГИЛ и УкроИГИЛ, на самом деле очень похожи. Просто один ориентирован для Востока, другой для Европы.

Евгений Сатановский: Нет. Абсолютно разные и начинались с разного. Понимаете, что дает информационная технология — она позволяет реализовывать наработки, необязательно ваши, на другом плацдарме. Вы смотрите: «О, а это получилось у этих ребят. Вперед и с песней!»

«Исламское государство» на начальном периоде, когда еще был ИГИЛ — «Исламское государство Ирака и Леванта». И сейчас оно существует, хотя и в ослабленном состоянии.

Все началось с того, что раскололась «Аль-Каида». Это отдельная история, какие там личные отношения были между Айманом аз Завахири (преемника Усамы бен Ладена — Ред.) и Абу Бакром аль-Багдади.

Плохие были отношения, аль-Багдади был единственным замом, который не присягнул, а провозгласил себя «халифом».

Всё началось с того, что раскололась «Аль-Каида». Так появилось «Исламское государство Ирака и Леванта», ИГИЛ

Первый-то наезд ИГшников был на «алькаидистов» в Сирии. Мы на это смотрели с изумлением, у нас вообще было ощущение, что может это какая-то легендированная асадовская группа. Ну, не бывает же такого, что пришли и вцепились в глотку таким же, как они сами. А понятно почему — птенцы одного гнезда. Решил налево уйти от шефа и бюджет под себя подмять товарищ, которого в Сирию послали.

А потом это быстро взяли в свои руки катарцы, которые отслеживают там такого рода вещи, и соответственно на это с интересом посмотрели турки, потому что через Хакана Федана взаимодействовал ИГ с эрдогановцами. И какая торговля была нефтью и всем прочим. И кстати, заметьте, через курдов иракских они этим торговали: враги, враги, а когда надо бизнес — разделили.

«Спецназ России»: А роль англосаксов в этом всем?

Евгений Сатановский: Преувеличена, как всегда. Особенно российскими умниками. У нас с 1970-х годов есть такая тема, которая возникла у Юрия Владимировича Андропова в КГБ, когда люди, знавшие, как мир устроен, все померли от старости. Вместо них пришли люди, которые знать ни хрена не знали, но им очень хотелось для шефа выстроить красивую систему. И вот поэтому возникли все эти заговоры Ротшильдов против Рокфеллеров. Вся эта стройная фигня, которая затем вещалась и в высшей школе КГБ, и в Академии Генштаба. Я даже знал тетку, которая целой завкафедрой была — писала об этом еще в 2000-х годах.

И все это распространилось. Какие англосаксы? Ну, ребята, ну надо же разбираться. Конкретные люди, конкретные организации, конкретные деловые структуры — все дерутся и грызутся между собой. Перед тем, как воевать с врагом, надо знать, как он устроен.

А то ведь так получится, что у тебя танки Гудериана под Москвой, а ты говоришь: «Не, нам в первую очередь надо разобраться, как все у них там в Берлине между собой». Эта вся ахинея, которая до сих пор плывет там с 1970-ых годов.

Старики, которые еще что-то помнили, они такое не употребляли, терминов у них таких не было. Но они работали внутри Англии, внутри США, внутри геленовской структуры («Организации Гелена», позже преобразованной в Федеральную разведывательную службу Германии, BND — Ред.). У них там мышь не проскакивала, чтобы никто не знал в Москве, что там на самом деле происходит! А на многие вещи они еще и влияли.

На что мы сейчас влияем? Ни на что, но зато у нас есть много разных теорий: мы охренительно понимаем, как мир устроен. В основном говорят об этом говорящие разные пустопорожние бошки из телевизора, которые никакого отношения ни к армии, ни к разведке, ни к чему не имеют, но строят из себя невесть что. Каждый второй — военный эксперт, если не каждый первый. Ты смотришь на его биографию и все ясно.

Или какой, прости Господи, писатель вроде Проханова — «Соловья Генштаба». Как его не любили «афганцы», и было за что. Как его на вертолете на экскурсии возили, а для моего начальника службы безопасности и друга ныне покойного не нашли вертушку, чтобы забрать раненого после рейда в Пакистан, — и он помер. Они бы, «афганцы», его порвали, этого Проханова.

Англосаксы… Работать надо уметь. Понимать, как работать. Да, безусловно, действуют ЦРУ в первую очередь и многочисленные американские спецслужбы, но и английские, и французские, и немножко норвежцы, и немножко поляки, которые тоже работали в Сирии, — все заводили своих информаторов, свои связи, своих ручных боевиков. Более того, наши придурки-дипломаты и даже военные — у них глаза на лоб полезли, когда они это смогли увидеть и понять.

А вот директор ЦРУ отрабатывает одну за другой операции по передаче исламистам (чистой воды «Аль-Каиде») вооружений на сотни миллионов долларов. Понимать надо, как мир устроен!

И тоже самое было по ООН, по всем комитетам и комиссиям, — в отношении беженцев. На моих глазах было все это за последние семь-восемь лет. До тех, до кого могло что-то дойти, доходило — что это за «беженцы» такие. Их не выдавали, поскольку их можно было использовать в будущем. Как братьев Царнаевых. А то, что они потом Бостонский марафон взорвут — ну прокололись, ну не будем рассказывать, что они двойные агенты ФБР и ЦРУ.

«Спецназ России»: Трое погибших, около трехсот пострадавших.

Евгений Сатановский: Стандартный, кстати, прокол. У нас еще в царской охранке такое было с двойными агентами, которым неудобно было, стыдно, «как же так, все на джихаде, а я тут продаю».

«Спецназ России»: Убийство премьера Петра Столыпина, совершенное Богровым в Киеве, из этой же серии. Двойной агент — спецслужб и революционеров, со своими «тараканами» в голове.

Евгений Сатановский: Много таких было. Но надо же понимать, как реально мир устроен. Поэтому не надо думать, что те же самые американцы будут руководствоваться чем угодно и какими угодно ограничениями, когда есть задача. Если задача нас грохнуть, то не важно через кого — через исламистов, через нацистов, через черта, через дьявола, через собственных дебилов. Надо понимать, что они будут этим заниматься.

«То, что братья Царнаевы потом Бостонский марафон взорвут — ну прокололись, ну не будем рассказывать, что они двойные агенты ФБР и ЦРУ»

У нас так классно: мы закончили с Холодной войной — одни ушли с фронта. Все остальные-то остались. А мы вывели наши войска отовсюду — из Германии, Восточной Европы — мы вывели, и кто виноват?

«Спецназ России»: Помните, была у Гребенщикова во время «перестройки» программная песня «Поезд в огне»? Со строчками, что, дескать, «по новым данным разведки мы воевали сами с собой». Вот это из этой серии.

Евгений Сатановский: Знаю. Всегда воюешь сам с собой, только непонятно, что с этим делать. И вот и выясняется, что куда не кинь — всюду клин. И тот плох, и этот плох, а что-то хороших-то не заметно. Как писал в свое время Роберт Пенн Уоррен «Вся королевская рать»: «Ты должен сделать добро из зла, потому что его не из чего больше сделать».

«АЛЛАХ АКБАР! ЗА РОССИЮ! ЗА ПУТИНА!»

«Спецназ России»: Вы как-то писали, что Запад споткнулся на Путине.

Евгений Сатановский: Временно. А там увидим… Во-первых, Путин тоже не вечный, и они этого с интересом ждут, пытаются, конечно, поторопить. Во-вторых, его трудно продавить, обманывать бесконечно не получается, — он обучаемый человек, понимает, когда его надувают, и ему это не нравится. И его запугать не получится, но это чисто личностное качество.

Еще раз повторю: испугать, шантажировать Путина невозможно, я знаю людей, которые пытались это сделать. С другой стороны, у него есть колоссальный недостаток: он не сдает никого из тех, кого считает своими людьми. Это же одновременно и его достоинство: он не сдает своих — это классно. А если их гнать пора? Наш кадровый мусоропровод, который со дна зачерпывает и несет вверх всякое дерьмо, в том числе исходит из той парадигмы, которая была у Собчака в Петербургской мэрии.

В мэрии Собчака было четыре «ножки», на которых держался этот «стул» — вранье, воровство, болтовня и точное соблюдение демократических процедур.

«Спецназ России»: Об этом в контексте СВО под занавес 2022 года жестко высказалась Маргарита Симоньян: «Врать нужно перестать на всех уровнях».

Евгений Сатановский: Во многом наше торможение на Украине и все наши проблемы исходят из этого. Спутники где? Нигде. Беспилотники где? Настоящие, в том ассортименте, количестве и качестве, которое потребно фронту. Или как говорят: «один на выставке стоит, только хреново летает и сбить его легко».

По Денису Мантурову видно, как обстоят дела с реальным импортозамещением. Он сколько лет уже министр промышленности, с десяток? Ну, поругаться с президентом на всю страну — это вещь, конечно, интересная. Когда начинаешь проверять, выясняется, что все очень грустно.

Когда смотришь на оборонку — все держится на людях либо моего поколения, недобитых, либо на ребятах молодых, которые такие «тупые-тупые», как доска — воровать не умеют и не хотят, а хотят реальное дело делать. И такие есть!

«Ещё раз повторю: испугать, шантажировать Путина невозможно, я знаю людей, которые пытались это сделать. Но это чисто личностное качество»

А справа от них блатные мальчики с хорошими часами, с роскошными галстуками, в костюмах, а слева — совсем старые, которым все остохорошело, но выгнать их тоже нельзя, потому что они знают, что к чему привинчено и как это работает. Может быть, с полпинка не заводятся, но если очень долго как-то работать, то они хоть знают о чем речь.

Зато блатных, да еще и отмороженных, от которых толку меньше нуля, очень много. Это все следствие всего, что у нас было, включая приватизацию, и той же оборонки в том числе. Где те, кто эти заводы приватизировал? Их вдовы, любовницы или дети, которым они это завещали, интересуются только суммой прописью, а не результатом.

Есть экономика, а есть мыльные пузыри. А если у тебя экономика на мыльных пузырях построена, ну у тебя же с деньгами все хорошо, да снес ты этот завод к чертовой матери, построил на его месте элитное жилье, как на месте моего «Серпа и Молота». Там такие крысы были, не знаю, какое там элитное жилье может быть.

«Спецназ России»: Вы же как раз там начинали?

Евгений Сатановский: Шесть лет отработал, но начинал в Гипромезе (Государственный институт по проектированию металлургических заводов — Ред.), который рэкетиры захватили в 2000-х годах, не в девяностых. Головной институт по проектированию металлургической промышленности СССР, между прочим.

Что там от него осталось — это отдельная тема. «Уралгипромез» остался, «Ленгипромез» остался, на Украине остались структуры. А «Серп и Молот» снесли уже при Собянине. И что от него осталось? Элитное жилье. А мы там еще там для космоса сталь делали и много чего другого.

По деньгам, тут «прав» Кудрин: на хрен эта страна никому не нужна, нужно оставить 10-15 миллионов, обслуживающих «трубу», и начальству будет лучше и не надо этой всей фигней заниматься. По деньгам это же правильно.

Помню, губернатор алтайский задал вопрос, это на встрече с губерами было в 2000-х: «Нам пока еще пожить можно или уже все — не надо?» Но при таком подходе, как? Только так. Что имеем. Это еще большое спасибо, что на карте страна пока есть. Не должна была быть.

«Спецназ России»: По всем расчетам Запада она должна была закончиться в 1990-х годах. И разделить участь Советского Союза.

Евгений Сатановский: Да. Я на эту тему с Мадлен Олбрайт в Дипакадемии дико поругался в середине 1990-х. На теме Первой Чеченской войны и кто там повстанцы, сепаратисты или вообще враг. Но видите, что получилось. Получилось странно: двадцать лет назад кто был Рамзан Кадыров, а сейчас? Кто бы сказал, что вайнахи начнут воевать с формулировкой: «Аллах Акбар! За Россию! За Путина!» Я бы никогда в это не поверил.

Сейчас смотришь, здоровые бугаи, ну бородатые, что раздражает наших дебилов в генералитете, но они же воюют! То ли они завелись, то ли Кадыров такой специфичный. Видишь на груди у человека — «моджахед», при этом на рукаве написано: «Учись говорить по-русски». Ну, хрен с ним, значит, свои!

«Спецназ России»: Осенью 2015 года мы долго общались с ним в Грозном. Я спросил: «Можно жесткий вопрос?» — «Ну, давай!» Спрашиваю про геноцид русского и русскоязычного населения в Чечне в начале 1990-х годов. И Кадыров ответил в том духе, я передаю смысл, — что Чечено-Ингушская АССР являлась самым слабым звеном в составе РСФСР и была использована врагами для удара по России. Чеченский народ заплатил за эту ошибку очень высокую цену и что больше он такой ошибки не повторит.

Евгений Сатановский: Я эту тему знаю. У Джохара Дудаева жена была русская.

«Спецназ России»: Алла Дудаева, урожденная Куликова.

Евгений Сатановский: Дудаев был отличный боевой генерал. Не хрен было, когда его к Борису Николаевичу завели, ничего не надо было — дайте только ему половину того, что было у Шаймиева в Татарстане, сильно хитрого и вежливого, орден повесь и укажи гарантии, что никогда не повторится то, что было. Все — и больше ничего не надо было! И Виктор Степановичу Черномырдину большое спасибо, и покойному Егорову (министр по делам национальностей и региональной политике — Ред.).

«Спецназ России»: Ну, и Руслану Имрановичу Хасбулатову — тоже отдельное «спасибо». Он же убедил Ельцина, что Дудаев демократ, поскольку выступил против ГКЧП в августе 1991-го.

Евгений Сатановский: Отдельная тема, кто те козлы, которые это завели. А Павел Грачёв, который радостно ломанулся танками на Грозный!

И тут же, когда начинаешь говорить: «Не делай этого, дурак», в ответ: «Да мы тут сейчас всех положим».

«Видишь на груди у человека — «моджахед», при этом на рукаве написано: «Учись говорить по‑русски». Ну, хрен с ним, значит, свои!»

Шаймиев вежливо подходил, «с подвывертом». Только-только от «звания» президента Минниханова удалось уговорить отказаться. А ведь он в Турцию приезжал, и встречали его по президентскому протоколу. Завтра разделится страна и Татарстан — это прям «было ваше, стало наше». И это называется непризнанная государственность.

И Якутия такая же у Эрдогана в организации Тюркских государств. И Алтай, и Чувашия, и Башкирия и вообще полстраны. Смотришь на карту тюркских регионов — Россия-то до Поволжья. А Сибирь — это отдельно, это «не Россия».

Так вот, повторюсь, смотришь на карту, которую националисты рисуют (совсем ребята нехорошие), а там и Ямал, и Камчатка, и Сахалин — это все тюркские регионы. Задаешь вопрос, а тебе говорят: «Понимаешь, тюрков там нет, но нефть-то с газом есть». И кто виноват? Тут ситуация бредовая.

«Спецназ России»: Евгений Янович, а кто виноват все-таки?

Евгений Сатановский: Виноваты всегда те, кто виноват.

Окончание в следующем номере.

 

 Площадки газеты "Спецназ России" и журнала "Разведчик" в социальных сетях:

Вконтакте: https://vk.com/specnazalpha

Одноклассники: https://ok.ru/group/55431337410586

Телеграм: https://t.me/specnazAlpha

Свыше 150 000 подписчиков. Присоединяйтесь к нам, друзья!

Оцените эту статью
12037 просмотров
нет комментариев
Рейтинг: 5

Читайте также:

Автор: ПАВЕЛ ЕВДОКИМОВ
30 Января 2023
ВСЯ КОРОЛЕВСКАЯ РАТЬ

ВСЯ КОРОЛЕВСКАЯ РАТЬ

Написать комментарий:

Общественно-политическое издание