16 октября 2021 20:50 О газете Об Альфе
Общественно-политическое издание

Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ

ОПРОС

КАКАЯ ИЗ СИЛОВЫХ СТРУКТУР ВЫЗЫВАЕТ У ВАС НАИБОЛЬШЕЕ ДОВЕРИЕ?

АРХИВ НОМЕРОВ

Человек эпохи

Автор: ОЛЬГА ЕГОРОВА
БУРЛЯЙ РУСИ

30 Августа 2021
БУРЛЯЙ РУСИ
Фото: Среди многих творческих работ Николая Бурляева особо выделяется роль в фильме Натальи Бондарчук «Юность Бемби» (1986)

КУЛЬТУРА — ЭТО ТОЖЕ ОБОРОНА. ОБОРОНА ДУШИ

Николай Бурляев в представлении не нуждается — ни в России, ни за рубежом. Но мало кто знает, что его прадед, запорожский полковник Кондрат Бурляй, был сподвижником гетмана Богдана Хмельницкого.

Под Синопом Бурляй нагонял ужас на турок, освобождая полоненные христианские души, командовал отрядами во время сражений с поляками под Жёлтыми Водами, Корсунем, Пилявцами…

Его авторитет среди казачества и военный талант были таковы, что Хмельницкий несколько раз назначал Бурляя наказным гетманом, что позволяло самостоятельно действовать против поляков, командуя большими казацкими соединениями.

«Шесть лет я был в контакте с Лермонтовым ежедневно, трижды ездил к его гробу. Я выбрал из Лермонтова всё самое высокое, светоносное»

«Его кровь говорит во мне», — с гордостью подчеркивает Николай Петрович.

В 1653 году Кондрат Бурляй возглавлял уважительное посольство к русскому царю — чтобы подготовить почву для союза с Московией и заручиться поддержкой царского правительства в борьбе с ляхами.

Вот такой славный предок!

И сейчас, в год своего 75-летия, идя в политику, Николай Петрович, являясь носителем русских, российских традиционных ценностей, продолжает дела полковника Бурляя, сражаясь за обновленную Россию.

— Культура и свет — неразделимые понятия. Культура — умение слышать Господа. Но очень мало тех, кто это понимает. И потому мы видим такую вакханалию. То, что делается сейчас, мягко говоря, недомыслие, а прямо говоря — преступление. Культуру выпихнули в рынок. А ей там не место. А ведь искусство и культура призваны возвышать душу человека. Мне жаль наших детей. Нужно исправлять это положение. Всем вместе.

Тот, кто по-настоящему любит Россию, понимает это со всей очевидностью.

ПЕРВЫЕ «ЗВОНЫ»

Бурляевы жили в коммунальной квартире на улице Горького (Тверская), по соседству со многими знаменитыми артистами и режиссерами.

— Детей в семье было четверо: я и старшие — сестра Людмила, братья Геннадий, уникальный шахматист, и Борис. Я никогда не слышал, чтобы мама повышала на нас голос. Отец, в силу своего казачьего темперамента, случалось, шумел, а мама подойдет к нему, обнимет, почешет на ночь буйную казацкую голову, и вот он уже спокойно спит.

Мир кино Бурляев открыл еще ребенком, попав на большой экран случайно, если не считать Божий промысел, — в 1959 году Андрей (Андрон) Михалков-Кончаловский увидел Колю на улице и предложил сняться в дипломной работе «Мальчик и голубь».

Позже талантливого школьника заметит Андрей Тарковский. Бурляев станет его первым главным актером в пронзительной драме «Иваново детство». Война глазами ребенка — маленького, но бесстрашного разведчика, готового мстить фашистам, ведь на его глазах расстреляли мать.

Николай Бурляев (Иешуа) и Понтий Пилат (Михаил Ульянов) в фильме Юрия Кары «Мастер и Маргарита» (1993), увидевшем свет только в 2011 году

— У меня сложное отношение к этой своей роли во многом из-за того, что мне казалось — я сыграл плохо. Недавно, пересматривая «Иваново детство», поймал себя на мысли: откуда у того мальчика (меня в тринадцать лет) столько веры в предлагаемые обстоятельства?

Что касается моей смелости в тринадцать лет, то, судя по опубликованным «Дневникам» Тарковского, она присутствовала. Андрей Арсеньевич написал, что «у него есть четыре гаранта, из-за которых он берется за «Иваново детство»: Николай Бурляев, оператор Вадим Юсов, художник Евгений Черняев и композитор Вячеслав Овчинников».

Хотя, мне кажется, что главная причина, по которой Тарковский взялся переделывать «Иваново детство» заключалась в том, что история мальчика Вани — во многом его история. Во время войны Андрею Тарковскому было столько же лет, сколько Ивану, он не был на войне, но зато воевал его отец — поэт Арсений Тарковский и, скорее всего, жесткость характера Ивана была свойственна и юному Тарковскому.

Казалось, Бурляев понимает то, чего не знают другие, не по-детски стойко и с холодной головой выдержит испытание славой. И Тарковский, будто бы пытался разгадать тайну больших, грустных, но уверенных глаз.

Так появится еще одна совместная работа в исторической картине «Андрей Рублёв», здесь Бурляеву уже двадцать лет. Ему досталась роль Бориски, юного колокольных дел мастера, дерзнувшего отлить (вместо умершего отца) первый в своей жизни «звон», рискуя всем в своей жизни.

— По молодости лет мне хотелось побольше сыграть и там, и тут. И это удивляло и тревожило Тарковского, однажды он мне прямо сказал: «Что ты делаешь, Коля, остановись. Голодать будешь, умирать, но не ходи и не участвуй в том, за что тебе потом будет стыдно».

«Недавно, пересматривая «Иваново детство», поймал себя на мысли: откуда у того мальчика (меня в тринадцать лет) столько веры в предлагаемые обстоятельства?»

К сожалению, в СССР фильм был разрешен для выхода на экраны только в 1971 году, после того как мировое сообщество признало его шедевром киноискусства.

На Венецианском кинофестивале в 1962 году оба фильма с участием Бурляева получили призы «Золотого льва святого Марка» и «Бронзового льва святого Марка».

«ДОСТОЙНО ПРОНЕСТИ СВОЁ ТВОРЧЕСТВО»

Николай Бурляев поступил сразу на второй курс актерского факультета в Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина (сейчас Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова).

В дипломном спектакле «Волки и овцы», поставленном в 1968 году Евгением Симоновым, Бурляев играл Аполлона Мурзавецкого.

Судьба свела молодого актера с режиссером Алексеем Баталовым, работавшим над экранизацией романа Фёдора Достоевского «Игрок», где Бурляеву была предложена главная роль. Эта работа, к сожалению, остается неоцененной…

В 1975 году Бурляев окончил режиссерский факультет ВГИКа. Его дипломной работой была картина-новелла «Ванька-Каин» (по роману М. Е. Салтыкова-Щедрина «Пошехонская старина») о дворовом цирюльнике, идущем против воли барыни.

В 1977 году фильм был удостоен премии за лучшую экранизацию литературного произведения на ХХIII Международном кинофестивале короткометражных фильмов в Оберхаузене.

В 1984 году Бурляев принял участие в съемках замечательного фильма Петра Тодоровского «Военно-полевой роман», где очень точно и пронзительно сыграл роль киномеханика, недавнего фронтовика Александра Нетужилина.

— Для меня это особая роль. Несмотря на то, что я Андрея Тарковского люблю и боготворю до сих пор, если честно, он сломал мне жизнь на многие годы, закрепив за мной образ такого жесткого, нервного мальчика. А я другой. Я такой, как в «Военно-полевом романе» — человек покоя и гармонии. Поэтому, я благодарен Петру Тодоровскому, безумно любимому мною человеку, которого я ставлю в один ряд с Тарковским. Они разные, но это два уникальных сердца.

С Люсьеной Овчинниковой в фильме «Мама вышла замуж», поставленном на «Ленфильме» в 1969 году режиссёром Виталием Мельниковым

Когда уже потом стал читать сценарий, меня сразу стало ясно, что фильм будет потрясающий — с самого начала об этом говорил Тодоровскому. Он сплевывал: «Что вы, что вы!» Но каждый раз подходил, чтобы услышать это от меня снова и снова. На пресс-просмотре фильма в Брюсселе, на котором мы были с Инной Чуриковой, к нам долго присматривались. А во время коктейля подошел один журналист и с удивлением спросил: «А что, у вас в России еще есть такие, как ваш Саша?» — «Да, очень много. Я — один из них». Сейчас мало сердца в мире, а «Военно-полевой роман» имеет сердце.

…Фильм был удостоен многочисленных международных наград, номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Николай Петрович снялся в таких фильмах, как «Мальчик и девочка», «Мама вышла замуж», «Метель», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Проверка на дорогах», «Маленькие трагедии»… Более полусотни работ!

Однокурсник Бурляева Никита Михалков признается, что не пропустил ни одной премьеры коллеги и друга: «Ты сумел так достойно пронести свое творчество, свое отношение к жизни, то, что называется «не расплескаться», не погрязнуть в удивительном счастье лести и славы, ты сумел сосредоточиться, что очень важно».

«…ЛЕРМОНТОВУ НА ЭТОТ РАЗ ПОВЕЗЁТ»

В 1980-х годах Бурляев выступил как сценарист, режиссер и исполнитель главной роли в авторском фильме «Лермонтов». В картине были использованы рисунки Михаила Юрьевича, звучат отрывки из его произведений.

— «Лермонтов» — фильм всей моей жизни. Не думал, что буду делать его, хотя мне с детства говорили, что я похож на Лермонтова. И, помню, мне этим сильно досаждали, поскольку из школы вынес не очень положительный образ писателя. Я от этого Лермонтова шарахался.

Бориска из картины «Андрей Рублёв». В ограниченный прокат она вышла в 1971 году. По-настоящему широкая премьера восстановленного фильма состоялась в 1987 году

Счастье мое в том, что Николай Мордвинов открывал мне другого Лермонтова. Он брал меня на чтецкие вечера в Колонный зал, он говорил: «Какой высокий ум, какой мальчик…» Ведь Лермонтов закончил жизнь в 26 лет. Я поднял архивы, встречался с директорами всех лермонтовских музеев, с крупнейшими лермонтоведами.

Понимая сложность предстоящей встречи, Бурляева предупредили, что знаменитый мастер художественного рассказа, писатель и литературовед Ираклий Андроников не верит в успешное представление жизни Лермонтова на экране.

— Я к нему и шел, чтобы получить отказ. А Андроников сел рядом, посмотрел очень остро и вдруг сказал: «У вас получится. Я надеюсь, что Лермонтову на этот раз повезет». С этим я и приступил к фильму.

Это был упоительный период. Шесть лет я был в контакте с Лермонтовым ежедневно, трижды ездил к его гробу. Я выбрал из Лермонтова все самое высокое, светоносное. Я хотел на примере его жизни дать людям некую модель лучистого сознания. Ведь это ангельская душа, заигравшаяся с тьмою и поплатившаяся за это.

Правда, мой Лермонтов получился чересчур земным — тогда я не был еще на том уровне, чтобы говорить о нем, как о Божьей душе. Но я сделал то, что сделал, и полностью подписываюсь под этим произведением.

Это — фильм судьбы, моя исповедь через Лермонтова, и я подписываюсь почти под каждым кадром.… Я совершенно неосознанно, и вовсе не подражая Тарковскому, поскольку понимал, что это бесполезно, выбрал тему жертвы одного за всех. В моем «Лермонтове» та же тема осознанной жертвы героя. Горжусь тем, что лермонтоведы приняли этот фильм, и говорили мне, что отныне Лермонтов для них будет таким, каким воплощен в нашей картине.

…В картине мы видим рисунки и картины Лермонтова, звучат стихи поэта (их читает сам Бурляев). В съемках было занято пять тысяч человек, участвовало 185 актеров.

Кадр из фильма «Лермонтов», поставленный Николаем Бурляевым в 1986 году. На фото вместе с Галиной Беляевой, сыгравшей Варвару Лопухину

Ныне фильм Николая Бурляева «Лермонтов» изучается во многих мировых киношколах.

«Я БЫЛ КРЕЩЁН В ДЕТСТВЕ»

Роль Иешуа в экранизации «Мастера и Маргариты» Юрия Кары потрясла зрителей невероятной искренностью, а Бурляев объяснил, что «все просто» — удалось так сыграть, потому что сам — человек верующий.

— Сейчас я не смог бы к этому подступиться, — признается Николай Петрович, — а на том отрезке жизни все как-то сошлось. У меня было огромное желание прикоснуться к этому Образу, и не обязательно у Булгакова. Я сам как режиссер готовился делать фильм по Евангелию. Подступался и как артист: просил гримеров сделать иконописный грим — в своем дипломном режиссерском фильме «Ванька-Каин», в картинах «Игрок» и «Детство Бемби»… Как бы прощупывал почву, проверял — близко или нет по облику.

Натуру для сцен с участием Бурляева Юрий Кара снимал в Израиле. В полночь у Гроба Господня прошла Божественная литургия. Николай Петрович причастился и получил благословение на съемки от архиепископа Греческой Православной миссии в Иерусалиме.

А крещен Бурляев был еще в детстве. Однако нательного крестика не носил.

— Первый, кто мне повесил на грудь оловянный крестик, был Тарковский — в «Андрее Рублёве» я играл роль Бориски, православного литейщика колоколов. Я помню, как мне было приятно носить тот крестик. Я даже спал с ним. После картины мне пришлось отдать его как реквизит…

Но вскоре после этого я попал в Псково-Печерский монастырь, к его наместнику, вот тогда из его рук я получил свой первый золотой крест. Правда, лет через десять его у меня украли. Но с тех пор началось мое приближение к храму, к нашей православной Вере.

«ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ»

Прежде чем организовать Международный Славянский форум искусств «Золотой Витязь», Николай Бурляев поехал за благословением. И теперь каждый год фестиваль собирает вместе все творческие силы: кинематограф, театр, музыку, литературу и живопись.

С Владимиром Заманским в фильме Алексея Германа «Проверка на дорогах» (1971). Картина была положена на полку и вышла на большой экран только в 1985 году

«Он «Витязь» вывозит по самым тихим, спокойным, неброским уголкам нашей родины, которую он, кстати, любит, как никто другой», — говорит актер Сергей Шакуров.

«Николай Петрович что проповедует, так и живет. Он честен и бескомпромиссен, в кадре, в фильме, на сцене», — отмечает актер Игорь Скляр.

В 2001 году Николай Бурляев возглавил киностудию «Отечество», а с 2010 года стал членом Патриаршего совета по вопросам культуры.

За большие заслуги в развитии культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность Николай Бурляев награжден орденом Почета, а также орденами Святого Саввы I степени, Святой равноапостольной Нины, Александра Невского, имеет другие награды.

Николаю Бурляеву — 75 лет, но он по-прежнему по-юношески неугомонный: спектакли, книги, фестивали, его терзает жажда творчества, будто бы он так и остался тем смелым мальчишкой с искрящимися глазами, которого мы впервые увидели на экране. Но при этом он верен своим идеалам, не прогибаясь под мир пошлости, подлости, наживы и коммерции.

— В Советском Союзе была культурная политика, — говорит Бурляев. — Как угодно можно к ней относиться, мы все, абсолютно все проходили тяжкий путь — от Тарковского до меня. Андрей делал по одному фильму в пять лет. Я снял картину, про которую западная пресса сказала: это фильм русского диссидента. И на десять лет мне закрыли дорогу. Все это было.

Но при этом наша культура тогда была по сути христианская, как это ни парадоксально звучит. Режиссеры — Бондарчук, Шукшин, Ростоцкий, Озеров, Чухрай — все были членами партии. Но они делали христианское кино, которым восхищался и восхищается весь мир.

Как говорит Бурляев:

— Русь — она единая, ее искусственно поделили! Не может быть трех отдельных государств — России, Украины и Белоруссии! Мы сами преступно упустили Украину. В Беловежской Пуще Ельцин, Кравчук и Шушкевич — эти три иуды славянского мира! — в одночасье разрушили все то, что собирали наши предки веками по крупицам.

И «Золотой Витязь» делает все от себя зависящее, чтобы уврачевать эти глубокие раны.

Наталья Андрейченко и Николай Бурляев в фильме Петра Тодоровского «Военно-полевой роман» (1983). Номинация на премию «Оскар»

ТРАГИЧЕСКАЯ ПРАВДА

В 2020 году Николай Петрович снял документальный фильм-притчу «Отменивший войну». Картина посвящена событиям горячей осени 1993 года, полковнику Владимиру Келехсаеву и его боевым товарищам по Группе «А».

Ее главный герой — сын двух православных народов, русского и осетинского. Терский казак по матери из рода Михайловых. Боевой офицер. Участник трех войн и многих специальных операций. Орденоносец.

В настоящее время Владимир Ильич Келехсаев является главным федеральным инспектором в Республике Северной Осетии-Алании.

— В 1993 году я прочитал в газете подробности расстрела российского парламента. Из этой газеты я узнал о том, что некий полковник «Альфы», получив задание очистить Белый дом от депутатов (подразумевался силовой захват здания), предпринял совершенно удивительный вариант. Он вошел в Белый дом безоружным и убедил всех депутатов выйти, сдав оружие.

Тем самым была предотвращена гражданская война и кровопролитие, которые должны были произойти, если бы события развивались по схеме наших «партнеров». Они рассчитывали на то, что «Альфа» применит силу, после чего, естественно, были бы непредсказуемые последствия. Я думаю, то, что делается сейчас на Украине, — бледный вариант того, что было бы в России, если бы «Альфа» применила силу.

Узнав о поступке полковника «Альфы», я был потрясен этим фактом и был счастлив, что в России еще есть храбрые и умные офицеры, способные на такие поступки. И вот, спустя десять лет, я случайно встретился с этим человеком в поезде. Мы подружились, — рассказывает Николай Петрович.

Премьера киноленты состоялась осенью 2019 года в рамках конкурсной программы XVI Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный Ангел». Место для показа лучше не придумаешь — Музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе.

В декабре 2019 года состоялся премьерный показ картины в Северо-Осетинском Государственном академическом театре имени Владимира Тхапсаева. Чтобы понять масштаб события — в зале присутствовали руководители Северной и Южной Осетии.

Полученную в Москве награду — «Лучезарного Ангела» — Бурляев привез во Владикавказ, а после показа вручил главному герою. Тот, в свою очередь, передал ее Международной Ассоциации ветеранов спецподразделения «Альфа» в лице участника тех событий — вице-президента и шеф-редактора газеты «Спецназ России» полковника Александра Репина.

Многосерийная картина режиссёра Андрея Кравчука «Адмиралъ». Николай Бурляев в роли императора Николая II. Фильм занял второе место в кинопрокате 2008 года

Также в зале присутствовали непосредственные участники драматических событий октября 1993 года: вице-президент Международной Ассоциации «Альфа» Сергей Милицкий, член Совета Сергей Василенко и главный редактор газеты «Спецназ России» Павел Евдокимов.

Фильм произвел сильное впечатление на зрителей. Об этом можно было судить уже потому, что аплодисменты начались еще до завершения показа.

…Картина «обречена» на долголетие. Горькая, трагическая правда о драматических событиях, рассказанных в фильме, только пробивает дорогу в российском обществе. Но без нее невозможно дальнейшее продвижение вперед.

Не секрет, что звучали и звучат критические голоса в отношении фильма «Отменивший войну», в том числе в среде ветеранов спецназа.

Член Совета Международной Ассоциации «Альфа», глава Федерации практической стрельбы России полковник Михаил Гущин:

— На это я вам скажу следующее: критикуют те, кто был далеко от Белого дома. А мы были прямо на той лестнице у подножия Белого дома. Все разворачивалось на наших глазах. Мы находились на острие этих событий. Как их участник, я даю высокую оценку фильму Николая Петровича. Если кто-то может назвать иную масштабную картину, относящуюся к событиям «горячей осени» 1993-го и показанную по центральному телевидению, пусть это сделает.

…На самом деле, кинокартина «Отменивший войну» — это фильм о Группе «Альфа», показанный Бурляевым через личность полковника Владимира Келехсаева, который провел переговоры с руководством Верховного Совета России и обороны Белого дома.

— Думаю, что этот фильм исторически важен для нашей страны и для политиков, которые пока не удосужились принять ясное политическое решение о том, каким должно быть отношение к событиям октября 1993-го. Надеюсь, что фильм подвигнет наше руководство к объективной политической оценке этих событий. Тайное должно стать явным, — убежден Николай Петрович.

Осенью 2020 года фильм показали на канале «Звезда». Можно сказать, что произошел самый настоящий прорыв! Еще недавно такое было трудно ожидать.

О СМЕРТИ

В двадцать пять лет Николай Петрович испытал то чувство, которое, как он уверен, испытает, кГениальная работа в фильме «Игрок» (по роману Ф. Достоевского), поставленного Алексеем Баталовым в 1972 годуогда покинет эту жизнь окончательно. Это было так…

— У меня был друг психолог, и он мне дал текст для расслабления. Я ввел себя в такое состояние покоя, что покинул тело. Я видел, как оставил его, а потом попал в удивительный радужный океан гармонии.

В автобиографической поэме «Иван Вольнов», написанной в 1983 году, Бурляев описал этот момент:

…И снился дивный сон Ивану:

Он свой корабль оставлял…

И Золотому Океану

Спокойно душу доверял…

Струились радужные блики,

Всплывали солнечные лики.

Здесь были все, кого он знал,

А знал он — всех… Все понимал!

Необыкновенное чувство, когда ощущаешь, что ты и часть океана, и ты — весь океан.

Но вдруг меня охватила паника. Я отчетливо понял, что сейчас уйду насовсем. Это чувство и Высшая сила мне помогли вернуться. Но с тех пор у меня пропало ощущение страха смерти. Я абсолютно не боюсь. В это трудно поверить, но это так. Быть может, я впервые начал об этом открыто говорить.

ПОЗИТИВНАЯ МОДЕЛЬ

Да, Бурляев готов бороться. И борется! По его мнению, в России необходимо провозгласить приоритет культуры в жизни общества. А бюджет Минкульта, как уже было сказано в начале, должен быть равнозначен бюджету Минобороны.

— Поскольку культура это тоже оборона. Оборона души. Потеряем душу — и кто тогда будет пользоваться всеми плодами экономического развития, инноваций, модернизаций, роботизации и прочего. Духовные мутанты будут этим пользоваться. Таким ли людям мы хотим передать Россию?

Под руководством Бурляева в 2020 году была разработана концепция «О реформе российского кинематографа», принятая участниками XXIX Международного кинофорума «Золотой Витязь».

Документ был направлен президенту Владимиру Путину и главе правительства Михаилу Мишустину.

«Реформируя российскую киноиндустрию, следует опираться на позитивную модель «доперестроечного» кинематографа, который был не только экономически успешным (вторая статья дохода госбюджета!), но служил духовно-нравственному укреплению народа», — говорится в концепции.

Теперь появился реальный шанс, чтобы эта концепция была претворена в жизнь.

ИДЕОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВА

В политику Бурляев идет не ради статуса, а ради того, чтобы отстаивать интересы подлинной России, ее искусства и творчества, основанных на морали, нравственности и наших традиционных ценностях.

По его словам, необходимо увеличить бюджет Министерства культура с 1 % до 3 %. И это — серьезно! Причем речь идет не только о кино, а культуре как таковой, ее памятниках, том бесценном наследии, которое необходимо сохранять в самое ближайшее время. Иначе будет поздно.

— Но даже, если мы добьемся трех процентов, все останется как есть. Объясню почему. Последние пять лет я провел в должности первого заместителя председателя Общественного совета Минкультуры. Я видел чиновников, которые распределяют деньги.

Смотрю на них и думаю: ну, вроде русский человек передо мной. А почему такая русофобия? Почему такое пренебрежение к национальным традициям? Президент в 2014 году подписал исторический Указ «Об основах государственной культурной политики», к чему причастен и я, грешный.

Тридцать лет я отдал тому, что со всех трибун говорил: в стране нет стратегии государственной культурной политики. В 2014 году на Патриаршем совете мне удалось вновь озвучить это, и Патриарх Кирилл, услышав, обратился к главе государства.

Президент услышал Патриарха и создал уникальный указ, который обязывает — и Мединский потом говорил, что это Конституция для чиновников Минкультуры, — опираться на традиции, на то, что мы получили от наших предков.

Аккумулировать все самое лучшее для передачи последующим поколениям. Чтобы мы создали великую, красивую, добрую и неповторимую Россию.

Но этого не происходит. И не произойдет — даже если будут эти три процента… Потому что в стране отсутствует идеология. А разве может государство жить без идеи?

Сейчас есть идеология… Идеология дьявольская. Идеология вседозволенности… Ответственности нет никакой. Ни у кого. Министры культуры, меняющиеся один за другим, случайные люди, у которых культуры нет в сердце.

Я пришел к Мединскому, говорю: Патриарх благословил на создание фильма о преподобном Сергии Радонежском. Поддержите? Ответ: сделайте блокбастер о Сергии Радонежском. Экшен «Куликово поле».

Такое отношение, по оценке Николая Петровича, будет продолжаться, пока не произойдет обновление власти, включая новый состав Государственной Думы РФ.

Вот почему в год своего 75-летия Бурляев идет в политику — чтобы отстаивать интересы отечественной культуры. Но не абы какой, а той, что является воплощением всего лучшего, что было в разных ипостасях единой страны: Руси, Московского царства, Российской империи, Советского Союза и нынешней Российской Федерации.

ЧУВСТВО ПРАВДЫ

Если прозападных либералов корежит от слова «идеология», то его, по словам Бурляева, можно заменить другим — «мировоззрение государства». Суть от этого не изменится.

Когда обновленная власть не будет выделять миллиарды на русофобские проекты и дегенеративные изделия, «шедевры культуры», которым аплодируют и восторгаются носители «общечеловеческих ценностей», забудутся как дурной сон.

Кровь героических предков, казацкого полковника Бурляя, не дает Николаю Петровичу быть спокойным. Тем более, когда «нас уже приперли к стенке». Отступать некуда. Позади — Москва, а значит, и вся Россия.

Как говорил Лермонтов: «Есть чувство правды в сердце человека». И эту правду народный артист России и руководитель «Золотого Витязя» Николай Бурляев несет в нашу жизнь.

Ибо спасение России есть спасение мира. И гибель России — это гибель мира.

«У нас есть все шансы не погибнуть самим и стать примером для вырождающегося человечества, предоставив модель в этом безумном мире, разумную модель спасения души человека», — заключает Николай Бурляев.

«Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу» (Псалтырь).

Премьера фильма «Отменивший войну» в Доме кино. Николай Бурляев и участники событий октября 1993 года, ветераны «Альфы» Михаил Гущин и Владимир Келехсаев. Фото Анны Ширяевой

P. S.

Нынешней осенью «Золотой Витязь» вновь засиял шеломом и доспехами. А финальным аккордом станет торжественное закрытие годовой программы форума искусств в Храме Христа Спасителя. 

 

Площадки газеты "Спецназ России" и журнала "Разведчик" в социальных сетях:

Вконтакте: https://vk.com/specnazalpha

Фейсбук: https://www.facebook.com/AlphaSpecnaz/

Твиттер: https://twitter.com/alphaspecnaz

Инстаграм: https://www.instagram.com/specnazrossii/

Одноклассники: https://ok.ru/group/55431337410586

Телеграм: https://t.me/specnazAlpha

Свыше 150 000 подписчиков. Присоединяйтесь к нам, друзья!

Оцените эту статью
3343 просмотра
нет комментариев
Рейтинг: 3.9

Читайте также:

Автор: ВЛАДИМИР САМСОНОВ
30 Августа 2021
ПЕРЕГОВОРЩИК

ПЕРЕГОВОРЩИК

Написать комментарий:

Общественно-политическое издание