19 декабря 2018 18:46 О газете Об Альфе
Общественно-политическое издание

Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ

АРХИВ НОМЕРОВ

История

Автор: ВЛАДИСЛАВ ШВЕД
ПРЕДАННЫЕ И ПРОДАННЫЕ

31 Января 2015
ПРЕДАННЫЕ И ПРОДАННЫЕ
Фото: Ударный экраноплан-ракетоносец «Лунь» проекта 903. Корабль был вооружен тремя парами крылатых ракет 3М80 или 80М «Москит». Сейчас находится в доке на Каспийском море

 

Прежде чем продолжить тему забытых достижений СССР, несколько слов о современной ситуации. В 2014 году Запад вновь продемонстрировал свое подлинное отношение к России. Период так называемой «дружбы» с русским «медведем» закончился. Так бывало уже не раз.

18 декабря 2014 года на пресс-конференции президент Владимир Путин напомнил об этом. Он перефразировал мудрость древнеримского изречения: «Si vis pacem, para bellum»: «Хочешь мира, готовься к войне». Путин сравнил Россию с усмиренным медведем и сказал, что как только такого медведя посадят на цепь, то у него вырвут клыки и когти, а затем сдерут шкуру. Но сегодня Россия такого отношения не потерпит, благо что помнит печальный опыт «дружбы» с Западом.

К примеру, в 1812-1815 гг. в войне против Наполеона в союзниках России числились Великобритания и Пруссия. Но уже в 1853 году та же Великобритания, объединившись с Францией, якобы для защиты Османской Турции, начала военные действия против России на Чёрном море, а в 1854 году вторглась в Крым.

Запустить НК-93 в производство так и не удалось, хотя это было предусмотрено Федеральной целевой программой и указанием Владимира Путина

Антироссийские настроения в Европе тогда просто зашкаливали. В том же 1854 году лондонская «Таймс» писала: «Хорошо было бы вернуть Россию к обработке внутренних земель и загнать московитов вглубь лесов и степей».

В Первой Мировой войне против кайзеровской Германии и Австро-Венгрии союзниками Российской империи считались Франция, Великобритания и США. Они без всякого стеснения присвоили русское золото, направленное им Николаем II на хранение и в счет оплаты за оружие, которого они так и не поставили. А в 1918 году, пользуясь ситуацией гражданской войны, англичане пытались завладеть значительными территориями России.

Во Второй Мировой союзниками СССР были Великобритания и США. Однако это им не помешало запланировать на июль 1945 года войну против Союза ССР, именуемую «Операция «Немыслимое»». Главной ударной силой должны были стать англо-американские войска при поддержке дивизий Вермахта. Реализацию этого плана остановила мощь ударов Красной Армии, взявшей в кратчайшие сроки Берлин.

Горбачёв, прельстившийся обещаниями Запада включить СССР в Европейский дом, пошел на уступки, которые не только устранили Советский блок, но и подорвали мощь и единство Союза ССР. Запад же в ответ ни на йоту не уступил своих позиций и по-прежнему окружает Россию кольцом баз и придвинул их к нашим границам.

Не вызывает сомнений, что современное могущество Соединенных Штатов Америки во многом обусловлено теми ресурсами и техническими достижениями СССР, которые за бесценок достались Штатам после распада Союза.

Взять, к примеру, известную урановую сделку, которую в 1993 году заключил премьер Виктор Черномырдин и вице-президент США Альберт Гор. По ней Россия поставила в США 500 тонн российского оружейного урана за «смешную» цену в 11,9 миллиарда долларов.

Между тем, даже по самым заниженным подсчетам этот уран стоил не менее 8 триллионов долларов. Урановая сделка нанесла России ущерб, равный бюджетным расходам РФ уровня 2014 года за шестнадцать лет. Соответственно, прибыль в таком же размере от нее получили и получают Штаты.

Но не меньшую выгоду США получили и от советских научно-технических разработок, объем которых составил такую величину, что Штаты для их обработки были вынуждены привлечь значительное количество бывших советских научных специалистов. Вот о некоторых из этих разработок и поговорим.

СОВЕТСКИЕ ГИПЕРБОЛОИДЫ В КОСМОСЕ

Известно, что советская наука занимала лидирующие позиции в лазерных технологиях. Возглавляли эти направления академики Н. Г. Басов и А. М. Прохоров, которые являлись изобретателями лазера.

Достижения американской науки в этой области были значительно скромнее. Разрыв стал еще существеннее после того, как в марте 1983 года президент США Рональд Рейган объявил СССР «Империей зла» и озвучил программу Стратегической оборонной инициативы (СОИ). Война, согласно этой инициативе, переносилась в космос.

В ответ советские лазерщики были нацелены на поиск достойного ответа американской СОИ. Работа велась в двух направлениях. Первое предполагало создание космической платформы, способной нести мощную лазерную установку, которая могла в космосе уничтожить американские боеголовки, нацеленные на СССР. Второе — предполагало создание самой лазерной установки.

Первая задача решалась сравнительно легко, так как СССР располагал сверхмощной ракетой-носителем «Энергия», созданной для многоразовой космической системы (МКС) «Энергия — Буран». Ракета была способна выводить на околоземные орбиты крупногабаритные полезные грузы массой до 100 тонн на внешней подвеске.

Разработка боевой лазерной станции «Скиф», предназначенной для поражения низкоорбитальных космических объектов была завершена к июлю 1986 года. Макетный образец космического аппарата с боевым лазером получил название «Скиф-ДМ». Он имел длину 37 метров, диаметр 4,1 метра и объем 80 кубических метров. Его центральный блок был адаптирован с модулем орбитальной космической станции «Мир-2». В открытой печати он именовался «Полюсом».

12 мая 1987 года с космодрома Байконур был запланирован первый старт ракеты «Энергия», которая в качестве полезной нагрузки несла экспериментальный аппарат «Полюс» («Скиф-ДМ»). Но 11 мая на Байконур прилетел Генсек ЦК КПСС М. Горбачёв. Он ознакомился с образцами космической техники, в том числе и со стоящей на старте «Энергией» с пристыкованным «Скифом-ДМ».

Затем Михаил Сергеевич выступил перед участниками предстоящего запуска и заявил, что он против переноса гонки вооружений в космос и 15 мая об этом он заявит в ООН. Естественно, запуск «Энергии» был отложен «по техническим причинам», так как миротворческие заявления советского президента могли быть скомпрометированы военными целями этого запуска.

Ну, а далее произошло то, что в период пребывания Горбачёва у власти стало системой. Орбитальная станция «Полюс» («Скиф-ДМ»), запущенная 15 мая 1987 года, якобы из-за неполадки разгонного блока на орбиту не вышла и, частично сгорев в плотных слоях атмосферы, затонула в Тихом океане.

Утверждение о технических причинах неудачи не выдерживает критики. Не сомневаюсь, что нашлись «доброхоты», которые создали причины, поставившие крест на проекте «Скиф». Вскоре после неудачного запуска «Скифа» программа боевых лазеров и «космических истребителей» в СССР по указанию Горбачёва была свернута.

В этой связи напомню, что в том же мае 1987 года не без содействия тогдашнего начальника Первого Главного управления КГБ СССР В. Крючкова в Москве, на Васильевском спуске, приземлился Матиас Руст. Его сенсационный пролет и приземление поставили крест на военных биографиях многих генералов, мешавших Горбачёву проводить губительные реформы в Советской Армии.

Между тем, вывод советской лазерной пушки на орбиту сразу поменял бы ситуацию. Не вызывает сомнений, что США отказались бы от СОИ в обмен на запрет вывода в космос любых наших систем противоСОИ. Тем более, что в эффективности советских боевых лазеров американцы сумели убедиться.

Утверждается, что по одному из американских космических «шаттлов», крутившихся над полигоном в Казахстане, где испытывали советские лазеры, был произведен «лазерный залп». Он на время отключил не только все системы управления «челноком», но и сам экипаж. Просто и эффективно.

Помимо этого известно, что в 1980-х гг. в СССР проводились испытания лазерной пушки, установленной на борту поисково-спасательного корабля «Диксон» и предназначенной для уничтожения американских спутников-перехватчиков. Но из-за громоздкости установки и довольно скромных результатов, показанных ею на испытаниях, проект был признан не перспективным.

МОБИЛЬНЫЕ ЛАЗЕРЫ

Напомню и о советских мобильных лазерных боевых установках. В начале 1980-х годов на вооружении некоторых советских дивизий, дислоцированных в Западной группе войск, поступили БМП-1С с лазерной аппаратурой АВ-1. Задачей этих боевых машин был вывод из строя оптики бронетехники и противотанковых комплексов противника, а также ослепление наводчиков и операторов. Внешне машины не отличались от обычной БМП, что придавало им «живучести».

Помимо этого, в СССР существовал комплекс «Сангвин», созданный на базе зенитной самоходной установки «Шилка». Он был предназначен для борьбы с оптико-электронными системами самолетов и вертолетов. Комплекс был способен выявить прицельные системы вражеского вертолета и вывести их из строя на десятки минут на дистанциях более 10 километров. А с расстояния восьми километров — сжечь окончательно.

Доктор военных наук Константин Сивков в интервью «Свободной прессе» сообщил, что в Советском Союзе велись разработки лазеров для сбивания крылатых ракет. В Феодосии стоял корабль, оснащенный таким лазером, прошедшим успешные испытания.

В самом начале девяностых годов, буквально накануне развала СССР, успешно завершились войсковые испытания самоходного лазерного комплекса с рабочим названием «Сжатие». На шасси САУ «Мста-С» (самоходная артиллерийская установка) были установлены двенадцать лазерных пушек.

Система сканирования комплекса позволяла в зоне прямой видимости фиксировать любую боевую оптику — снайперские прицелы, танковые прицелы, триплексы и даже бинокли, которые лазерные пушки «Сжатия» выжигали.

Боевая техника противника, имевшая оптические системы наблюдения и прицеливания, мгновенно становилась беспомощной и легко уязвимой целью для классических средств поражения — обычных пушек и управляемых ракет.

Лазерный комплекс «Сжатие» в 1992 году был даже принят на вооружение. Однако вскоре его списали и отправили в утиль. Один из чудом сохранившихся экземпляров сегодня находится в частном военно-техническом музее под Москвой. Недавно фото этого проржавевшего чуда советской техники появилось в интернете.

В свете последних угроз американской военщины, грозящей России военным возмездием, не грех было бы вернуться к проекту «Сжатие». Ведь принято же правильное решение о воссоздании ракетных поездов с ракетами «Скальпель». Отрезвить американские горячие головы может только неотвратимый ответ России.

Завершая тему лазеров, особо хочу отметить, что создание мощных боевых лазеров обусловило создание уникальных компактных магнитогазодинамических генераторов (МГД), служивших автономным источником энергии для установок. Например, был создан передвижной МГД-генератор «Сахалин», по мощности сравнимый с Днепрогэсом!

Самоходный лазерный комплекс для противодействия оптико-электронным приборам противника 1К17 «Сжатие» в Военно-техническом музее в селе Ивановское Московской области

Технология МГД-генераторов, на первый взгляд, проста. В их цилиндрах, как в ракетных двигателях, сгорает уникальное плазмообразующее пороховое топливо. Давление достигает сорока атмосфер, температура — четырех тысяч градусов. Поток плазмы разгоняется до скорости двух тысяч метров в секунду. При его взаимодействии с магнитным полем магнитной системы возникает мощный ток. Но когда американцы попытались воссоздать у себя аналогичную установку, то добиться результатов так и не смогли.

 

О возможностях наших лазеров говорит следующий факт. После распада СССР по заказу «Газпрома» российские специалисты разработали мобильный лазерный технологический комплекс МЛТК-50. Он способен резать корабельную сталь толщиной до 120 мм с расстояния 30 метров, не говоря уже о трубах, используемых в газопроводах. Он их режет на расстоянии одного километра.

НА СОВЕТСКИХ ТЕХНОЛОГИЯХ, КАК НА ДРОЖЖАХ

После распада СССР советские лазерные достижения стали достоянием американских фирм. Благодаря этому они сэкономили десятки миллиардов долларов и сегодня занимают ведущие позиции в области лазерных технологий.

В апреле 2011 года «Лос-Анджелес Таймс» сообщила, что военные провели успешное испытание лазерной пушки у берегов Калифорнии. Луч якобы уничтожил порожнее судно — в будущем такие орудия предполагается устанавливать на боевых кораблях.

В декабре 2013 года прошло сообщение, что американцы провели успешные испытания наземных колесных установок HEL MD (High Energy Laser Mobile Demonstrator) с боевыми лазерами, которые успешно уничтожили минометные снаряды и беспилотные летательные аппараты. Все было сделано на основе изобретений российских ученых.

Американцы планируют мощность испытываемой установки увеличить с 10 до 100 кВт. Если все пойдет успешно, то к 2022 году «лазер на колесах» поступит на вооружение. Помимо этого командование ВВС США обнародовало программу установки боевых лазеров на истребители шестого поколения до 2030 года.

Не забывают в США и свою главную военную дубинку — флот. В бюджете Пентагона на 2014 год была заложена сумма на установку боевого лазера на корабль «Понс», который используется в районе Ближнего Востока. Пока же БЛ установлен на одном из самых крупных кораблей США «Маунт Уитни» и проходит испытания.

Основное назначение этого лазера — борьба с противокорабельными ракетами, но он может быть использован и против наземных целей в целях обеспечения деятельности систем противоракетной обороны. Дальность поражения таким лазером можно оценить в пределах нескольких километров.

Сегодня наиболее разрекламированным проектом является лазер ПРО ABL-1Y, установленный на «Боинге-747». Он предназначен для поражения стартующих баллистических ракет. Но пока штатовский лазер успехами не блещет. Не достигнута запланированная мощность и заданная дальность. Однако не следует забывать, что современные самолеты начинались с «этажерки» братьев Райт.

ЭКРАНОПЛАНЫ НАД МОРЕМ

«Самолеты — хорошо, а экранопланы — лучше». Это утверждение достаточно спорно, но, тем не менее, имеет право на существование. Таким правом воздушное средство передвижения, названное экранопланом, наделил конструктор Ростислав Евгеньевич Алексеев. Он дважды совершил революцию в истории мирового судостроения.

Алексеев создал корабли на подводных крыльях, а потом заставил их летать над водой. Сегодня во всем мире такие самолето-корабли называются русским словом «экранопланы».

Экранопланы выгодно отличаются от обычных судов, оснащенных подводными крыльями, тем, что в состоянии развивать скорость до 500 км / час. Причем экраноплан может перемещаться над любой сравнительно ровной поверхностью, которая может служить для создания «экрана».

К отдельному виду экранопланов относятся экранолеты — такие же аппараты, но с более удлиненными крыльями, благодаря которым они могут отрываться от «экрана» и переходить в самолетный режим, поднимаясь на высоту до шести тысяч метров.

Эти два аппарата сразу заинтересовали военных. Во-первых, энерговооруженность экранопланов и экранолетов может быть в 1,5-2 раза меньше, чем у аналогичных самолетов. Во-вторых, они с достаточно высокими скоростями позволяют перебрасывать значительное количество боевой техники, боеприпасов, продовольствия, топлива. В-третьих, вследствие полета на малой высоте экранопланы почти не обнаруживаются с помощью радаров и не поражаются противокорабельными минами.

Экранный эффект в воздухоплавании известен давно. После Второй Мировой войны строить экранопланы брались конструкторы многих стран, но никто из них даже не приблизился к тому, что создал русский гений Р. Алексеев.

Благодаря уникальной инженерной интуиции Алексеева в 1966 году был сразу создан натурный образец экраноплана «КМ», окрещенный западными спецслужбами «Каспийским монстром». Так была на Западе расшифрована аббревиатура КМ («корабль-макет») на борту аппарата, технические данные которого поражали. Длина корпуса 92 метра, размах крыла — 37 метров. Масса составляла 240 тонн, а полетный вес мог доходить до 550 тонн. Экраноплан имел десять турбореактивных двигателей, тягой по 13 тонн — каждый.

Машина устойчиво шла над морем на высоте три-четыре метра, на крейсерской скорости 400-450 км / час. Максимальная скорость равнялась 500 км / ч — в пять раз выше скорости самых быстроходных военных кораблей. КМ был настолько устойчив в полете, что Алексеев иногда на показ переставал им управлять и даже выключал двигатели. Следует иметь в виду, что грузоподъемность машины, скользящей над водой, на 40 % больше, нежели такого же самолета.

В начале 1970-х годов ЦКБ Алексеева разработало экранолет «Орленок». Он развивал скорость до 500 км / час и был способен перевозить десант и грузы на расстояние до 1,5 тысяч километров. Аппарат предназначался в первую очередь для транспортировки 200 бойцов и двух бронемашин.

Отличительной особенностью «Орленка» была способность переходить в самолетный режим, а также осуществлять посадку не только на воду, но и на сушу, что значительно облегчало проведение десантных операций. Всего было построено пять «Орленков».

ЦКБ Алексеева также создало 400-тонный ударный экраноплан-ракетоносец «Лунь», первый полет которого состоялся в 1985 году. Аппарат мог перемещаться со скоростью до 500 км / час на расстояние до двух тысяч километров. Он предназначался для борьбы с кораблями противника и нес шесть сверхзвуковых противокорабельных крылатых ракет ЗМ-80 «Москит», развивавших скорость до 2,9 тысяч км / час и поражавших цели на дальности до 250 километров.

«Лунь» был способен в одиночку уничтожить основную часть любого авианосного соединения США. Причем о его приближении американцы были бы в неведении вплоть до последнего момента.

Особо отмечу, что усовершенствованная конструкция «Луня» позволила преодолеть весьма серьезное ограничение, которое до него серьезно сужало применение аппаратов. Это была малая мореходность. Экранопланы не могли использоваться при волнении моря более трех баллов (высота волн до 0,6 метра). «Лунь» же мог осуществлять полеты при волнении до шести баллов (высота волн четыре-шесть метров).

Триумфальная эпоха экранопланов закончилась со смертью Р. Алексеева в 1980 году. Сначала недостаточно опытный пилот, севший за рули «КМ», сумел утопить этот аппарат, который отличался невиданной живучестью, и «нужно было сделать нечто из ряда вон выходящее, чтобы угробить его». Затем в наступление пошли недоброжелатели Алексеева. В итоге строительство экранопланов в СССР прекратилось.

Алексеев в отстаивании своих идей мало прислушивался к «авторитетам». При этом он обладал внешностью, которая вызывала зависть. Высокий, спортивного вида, с ослепительной улыбкой, но и со взглядом, вызывавшим у некоторых дрожь. Он являлся настоящим воплощением голливудского актера Грегори Пека, только русского розлива. Многие этого ему не могли простить.

Техническое наследство Алексеев оставил весьма солидное. За три с лишним десятилетия в СССР было построено около тридцати аппаратов, которые в основном использовались в интересах Министерства обороны. Наиболее известные из них– экранолет «Орленок» и ударный экраноплан «Лунь». Все летающие корабли полностью списали в 1990-х годах, причем «Лунь» успел послужить в составе Черноморского флота всего один год.

В сентябре 2009 года президент Путин побывал на Каспии. Результатом этого визита стало возвращение в строй ракетного экраноплана «Лунь». Казалось, отношение к экранопланам изменилось. Но, как говорят, обещанного три года ждут. Не сомневаюсь, что вскоре у России руки дойдут и до экранопланов.

«КРЫЛАТЫЕ МОНСТРЫ» НАД ОКЕАНОМ

После развала Союза американцы признали перспективность экранопланов. Конгресс создал специальную комиссию, призванную ликвидировать отставание от русских. Члены комиссии предложили обратиться за помощью… к самим русским, точнее к президенту Ельцину. Тот был не против помочь «друзьям-американцам».

В итоге американские специалисты прибыли в Каспийск, где детально отсняли на фото- и видеопленку подготовленный к вылету экраноплан «Орленок». Ознакомились они и с чертежами экраноплана. Все это обошлось американцам всего в 200 тысяч долларов. (Кстати, реальная стоимость 100-долларовой купюры — бумага, краска, полиграфия — составляет семь центов).

 
Ростислав Евгеньевич Алексеев (1916-1980) — конструктор, опередивший время. Памятник в Нижнем Новгороде

После этого визита американцы, сэкономив несколько миллиардов долларов, начали разработку своих экранопланов и экранолетов. На основе наших разработок компания «Боинг» в 2000-х годах запустила в разработку сверхтяжелый экранолет «Pelican» для переброски воинских контингентов и техники к местам боевых действий.

Он должен был иметь длину 152 метра и размах крыльев 106 метров. Настоящий монстр. Двигаясь в экранном режиме на высоте 7-17 метров над поверхностью океана, «Pelican» должен был перебрасывать 1200 тонн груза на расстояние 16 000 километров.

Максимальная скорость аппарата должна была составить 700 км / ч, крейсерская — не выше 460 км / ч. Однако после 2003 года какие-либо упоминания в американских СМИ о проекте «Pelican» отсутствуют. Видимо, что-то у них пошло не так, как в случае с МГД-генераторами.

Несколько слов о проекте Бе-2500 «Нептун», реализацией которого с 2007 года занимается Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева. Это сверхтяжелый гидросамолет-экранолет грузоподъемностью до тысячи тонн. Нечто напоминающее американский «Pelican». Такой же океанский монстр.

Размах крыла Бе-2500 составит 125 метров, а длина фюзеляжа — 115 метров. Взлетный вес — 2500 тонн. В экранном режиме Бе-2500 сможет развивать скорость до 450 км / час, а в самолетном — до 750 км / час. Дальность полета машины будет достигать 16 тысяч километров. Макет супергиганта Бе-2500 в сентябре 2014 года был представлен на международной выставке «Гидроавиасалон» в Геленджике. Однако в принятой в конце 2012 года государственной программе «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» упоминания о проекте Бе-2500 «Нептун» отсутствуют.

В итоге с этим проектом, видимо, произойдет та же история, что и с перспективным авиационным двигателем НК-93. Его еще в 1993 году создали специалисты Самарского научно-технического комплекса (СНТК) имени Н. Д. Кузнецова. До сих пор по своим параметрам он является непревзойденным в мире. Если на основной отечественный «грузовик» Ил-76 поставить два самарских НК-93, то при сохранении скорости полета дальность его увеличится на 45 %.

Но запустить НК-93 в производство так и не удалось, хотя это было предусмотрено Федеральной целевой программой. Более того, в марте 2009 года премьер Путин дал указание Минпромторгу России (министр Христенко — основной), Минфину (министр Кудрин) и Минэкономразвитию (министр Набиуллина) о выделении необходимых средств для завершения испытаний двигателя НК-93 в 2009 году. Однако через месяц испытания двигателя были прекращены, и он вновь занял место на складе, где пролежал до этого пятнадцать лет.

Удивительно, но на Московском авиакосмическом салоне МАКС-2009 французская корпорация «Снекма» совместно с канадской «Дженерал Электрик» продемонстрировали перспективный двигатель LEAR-X, странным образом напоминающий наш НК-93. К этому добавлю, что филиал «Снекмы» функционирует в Самаре рядом с НТК имени Кузнецова и переманивает его сотрудников.

Наиболее точно ситуацию вокруг внедрения НК-93 охарактеризовал знаменитый летчик-космонавт Владимир Джанибеков. Он заявил: «Это целая серия преступлений против интересов государства, исполненных в изысканной манере. Я не верю, что это обычная человеческая и чиновная глупость».

Вот так в России предавали и продавали технические достижения, как советские, так и свои. Но, если судить по декабрьской (2014 года) пресс-конференции Президента России Владимира Путина, эпоха предательства национальных интересов в России завершилась. 

 

 

ШВЕД Владислав Николаевич, родился в Москве.

С 1947 года проживал в Литве. С 1990 года — второй секретарь ЦК Компартии Литвы / КПСС, член ЦК КПСС. Председатель Гражданского комитета Литовской ССР, защищавшего права русскоязычного населения. Депутат ВС Литвы.

В декабре 1991 г. отказался поменять гражданство, был лишен мандата депутата Сейма и арестован. По причине отсутствия улик и под воздействием общественного мнения выпущен на свободу.

В 1998‑2000 гг. — руководитель аппарата Комитета Госдумы по труду и социальной политике. Действительный государственный советник РФ 3‑го класса. В 1996‑2000 гг. был заместителем председателя ЛДПР. Автор книги «Катынь. Современная история вопроса» (2012 г.) .

 
 
 

Газета «СПЕЦНАЗ РОССИИ» и журнал «РАЗВЕДЧИКЪ»

Ежедневно обновляемая группа в социальной сети «ВКонтакте».

Свыше 42 500 подписчиков. Присоединяйтесь к нам, друзья!

 http://vk.com/specnazalpha

 

Оцените эту статью
48294 просмотра
4116 комментариев
Рейтинг: 4.4

Читайте также:

Автор: ПАВЕЛ ЕВДОКИМОВ
1 Февраля 2015
«АЛЬФУ» – В БАЛАШИХУ!

«АЛЬФУ» – В БАЛАШИХУ!

Написать комментарий:

Комментарии:

FrankAmolf: смешные комедии онлайн в хорошем качестве
Оставлен 16 Декабря 2018 06:12:36
Сергей Мизин: ... а Смертный Грех Корыстолюбия-Любостяжания сделан главной Доминирующей Само-разрушительной идеологией нашего Умирающего государства Российского.
Также можно добавить к авиапрому историю преднамеренного уничтожения одного из лучших в Мире широкофюзеляжных самолётов Ил-96, который в версии 400 превосходит лучший Западный Б-777 и в надёжности, и в экономике и потому его не дали построить даже 4 штуки. Статьи специалистов об этом легко находятся в Интернете.
Оставлен 17 Февраля 2015 18:02:08
Сергей Мизин: При всём уважении к автору данной статьи, сразу скажу, что автору не хватает профессионализма и знаний в научно-технических вопросах, что приводит к неверным выводам в важных вопросах. Идейно, автор прав в главном: в "широкой распродаже Родины" начатой и успешно совершенной под началом руководства и так называемой "элиты", в том числе и партийной! В этом главном автор прав. Недостаток же технических знаний приводит его к неверным частным выводам. Например - по поводу двигателя НК-93. Нет, тут автор определённо не-прав: двигатель умер правильно - тупиковая ветвь. Смотри любой справочник : тяга двигателя НК-93 взлётно-формажно-экстремальная - 18тонн, крейсерская - 3.3 тонны, тяга двигателя ПС-90, который ставят на новые Ил-76 - взлётно-форсажно-экстремальная- 16.5-17.5 тонн,крейсерская - 3.5 тонны !!! Каким образом наш автор собирался заменить 4 двигателя ПС-90 на 2 Нк-93 меньшей крейсерской тяги к тому с огромным лобовым сопротивлением из-за 3.5 метрового диаметра?! Также всё не-просто и с экранопланами: в отличие от судов на подводных крыльях, их эксплуатация оказалась очень опасной, аварийной, и чрезвычайно дорогостоящей и не-надёжной и именно из-за их огромной при-поверхностной скорости. Для славы Алексеева достаточно подводных крыльев. Из-за этих технических ошибок, уважаемый автор делает некоторые важные не-правильные выводы: наша промышленность и экономика пострадали в целом от Продажи Родины: пострадали из-за разрушения базовых отраслей промышленности и народного хозяйства, а не от краха отдельных технических проектов.
Оставлен 16 Февраля 2015 16:02:20
Общественно-политическое издание