04 мая 2024 19:10 О газете Об Альфе
Общественно-политическое издание

Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ

АРХИВ НОМЕРОВ

Содружество

Автор: МАРГАРИТА СУХОВЕРХОВА
«АЛЬФА» В ЦВЕТЕ

31 Января 2022
«АЛЬФА» В ЦВЕТЕ
Фото: Боевая стажировка в Афганистане. Юрий Дубинин, Александр Мирошниченко, Юрий Торшин и Сергей Сальников. Фото 1980-х годов

ВЕК ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Мы привыкли к черно-белым фотографиям войны — Великой Отечественной, мировой. Мы — это те, кто «родом из СССР». Все еще хранящие альбомы со старыми и дорогими сердцу снимками. Однако за последние годы появилось много цветных фотографий из той эпохи.

Каким образом? Энтузиасты стали переводить черно-белые фотографии в цвет — и те «ожили», заиграли красками и открыли много, особенно в лицах, что было прежде скрыто.

Тоже самое относится и к старым художественным фильмам, получившим в цвете «вторую жизнь». И если представители старшего поколения привыкли к картинам в том виде, как они вышли на экраны, то молодежь, выросшая в других условиях, чисто объективно не воспринимает черно-белое кино.

Капитан Дмитрий Волков, герой Афганской войны

Именно цвет открыл для юных и молодых зрителей этот потрясающий мир красоты, силы и мощи, в котором жили, трудились и сражались наши деды и прадеды.

Взять классику советского кино – фильмы Александрова «Цирк» или «Волга-Волга» с Любовью Орловой в главных ролях. Они только выиграли от того, что обрели новую жизнь и стали доступными для восприятия молодых людей.

Были, конечно, при переводе в цвет и очевидные неудачи. К таковым, на мой взгляд, можно отнести культовый сериал «Семнадцать мгновений весны». Вероятно, то была проба пера — первый блин вышел комом.

К тому же, представляется, есть такие фильмы, которые вообще не нужно переводить в цвет: «Сильные духом», «Щит и меч» и тот же шедевр «про Штирлица» режиссера Татьяны Лиозновой. Они воспринимаются как художественная кинохроника, созданная на высочайшем уровне.

Недавно в интернете появилась новая тенденция: в ряде военных пабликов стали переводить в цвет фотографии сотрудников Группы «А» Седьмого управления КГБ СССР.

Вот несколько снимков.

Первый — капитан Дмитрий Волков, снайпер. Он успел прослужить в подразделении немного времени, но быстро стал своим в «Группе Андропова».

Капитан Волков погиб вечером 27 декабря 1979 года в Кабуле, выполняя боевую задачу в рамках операции «Шторм-333» (захват резиденции диктатора Хафизуллы Амина — дворца и укрепленного района Тадж-Бек).

С Дмитрия Волкова начинается не только скорбный мартиролог Группы «А», но и всех боевых потерь СССР в Афганской войне — именно боевых, поскольку к тому времени в Кабуле уже погибли десантники, находившиеся в разбившемся (при посадке) транспортном самолете.

Две другие фотографии относятся к тому времени, когда в 1980-х годах по решению руководства КГБ весь личный состав подразделения антитеррора обкатали Афганистаном. Это называлось «боевыми стажировками».

В дальнейшем этот опыт очень пригодился бойцам Группы «А», когда на территории Советского Союза заполыхали горячие точки и на страну обрушился вал терроризма.

На одной из фотографий вместе стоят два офицера: будущий генерал-полковник Александр Мирошниченко и Юрий Торшин, ставший легендой спецназа.

Именно эта яркая, запоминающаяся фотография открывала фотовыставку «Спецназ КГБ в годы войны в Афганистане» (1979-1989), организованную на Лубянке Культурным центром ФСБ России и газетой «Спецназ России».

К слову, фотовыставка, устроенная в 2019 году, стала первой экспозицией такого профиля за все время после вывода советских войск из Афганистана.

Что касается первых цветных фотографий сотрудников «Альфы», то они были сделаны летом 1990 года — по прилете подразделения из Сухуми. Там они вместе с бойцами «Витязя» взяли штурмом ИВС МВД Абхазской АССР — освободили заложников и нейтрализовали вооруженных уголовников.

В шлеме и очках Виктор Резщиков, рядом с ним внизу — Павел Скрипник (оба из Хабаровска). Наклонил голову Сергей Поляков, далее Олег Танков. Крайний сверху — Владимир Серёгин. С бородой Владимир Елисеев. Под ним крайний правый — Сергей Долгов. 1985 год

Будем надеяться, что за первыми черно-белыми фотографиями, переведенными в цвет, последуют и другие. И мы увидим воинов спецназа в новом «звучании» — подобно героям Великой Отечественной войны.

Перевод фотографий спецназа в цвет можно рассматривать как патриотический проект. И он касается, конечно же, не только «Альфы», но и других подразделений КГБ, МВД и Министерства обороны.

Автор — главный администратор газеты «Спецназ России» в социальных сетях. 

 

Площадки газеты "Спецназ России" и журнала "Разведчик" в социальных сетях:

Вконтакте: https://vk.com/specnazalpha

Фейсбук: https://www.facebook.com/AlphaSpecnaz/

Твиттер: https://twitter.com/alphaspecnaz

Инстаграм: https://www.instagram.com/specnazrossii/

Одноклассники: https://ok.ru/group/55431337410586

Телеграм: https://t.me/specnazAlpha

Свыше 150 000 подписчиков. Присоединяйтесь к нам, друзья!

Оцените эту статью
13255 просмотров
нет комментариев
Рейтинг: 4.8

Читайте также:

Автор: РАМИЛЬ ИШКИНИН
31 Января 2022
БЛИЖНИЙ ВОСТОК

БЛИЖНИЙ ВОСТОК

Написать комментарий:

Общественно-политическое издание