26 апреля 2024 03:58 О газете Об Альфе
Общественно-политическое издание

Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ

АРХИВ НОМЕРОВ

Интервью

Автор: НАТАЛЬЯ ИВАНЬКО
ЛЕГИОНЕР «АЛЬФЫ»

31 Марта 2020
ЛЕГИОНЕР «АЛЬФЫ»
Фото: Награда из рук мэра города Москвы Юрия Лужкова после операции на Васильевском спуске. 1995 год

ЮБИЛЕЙ ГРУППЫ ПРЕДПРИЯТИЙ БЕЗОПАСНОСТИ «АЛЬФА-ЛЕГИОН»

Продолжаем серию публикаций о фирмах и предприятиях, созданных офицерами Группы «А». Многие из них после увольнения из подразделения продолжили работу в сфере безопасности. Теперь уже негосударственной.

О спецоперациях, перфекционизме и перспективах охранного бизнеса — в эксклюзивном интервью ветерана подразделения антитеррора «Альфа», президента Группы предприятий безопасности «Альфа-Легион» Сергея Неразникова.

Помимо бизнеса, он активно участвует в жизни Содружества Группы «А» КГБ-ФСБ. В составе ветеранской команды он становился «серебряным» чемпионом по плаванию на первенствах ФСБ и Центра специального назначения ФСБ России. Также участвует в лыжных гонках.

КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ

— Сергей Викторович, подразделение «Альфа» давно стало легендой. Для России «Альфа», в первую очередь, символ мужественности, качества, основательности, защиты — безусловно. С чего начиналась история предприятия «Альфа-Легион»?

— История «Альфа-Легион», наверное, началась с момента службы в спецподразделении антитеррора «Альфа». После окончания Бабушкинского пограничного училища в 1994 году мне посчастливилось служить в этом подразделении, где я столкнулся со многими уникальными личностями. Вообще, был искренне удивлен, что такие люди есть! Ведь на дворе было смутное время, после развала Советского Союза решалась судьба России. И оказалось, что есть люди, готовые ее защищать любой ценой.

На самом деле я больше всего в жизни любил свою работу, было очень интересно, даже в отпуск не хотел уходить. Помимо службы, ходил на дополнительные занятия по стрельбе, рукопашному бою и на плавание в бассейн «Чайка».

Для меня подразделение было легендой — я видел, что часть сотрудников куда-то уезжают, потом возвращаются. Было неприлично спрашивать, где они были и что делали, а если бы кто и спросил, то вряд ли бы они на это ответили. Так было заведено еще со времени командования Группой Геннадием Николаевичем Зайцевым, при нем, собственно, я пришел в подразделение.

Будучи молодым сотрудником, очень переживал, что сначала не брали на операции — это такая традиция была. Первая моя боевая операция была в Будённовске летом 1995 года, где банда террористов Шамиля Басаева захватила сотни заложников, которых удерживали в здании больницы, — на меня до сих пор эта командировка производит неизгладимое впечатление. Я и в дальнейшем участвовал в спецоперациях, но ни одна из них не была настолько сложной, серьезной и опасной, как в Будённовске.

— В каких операция вы еще принимали участие?

— Прошел обе чеченские кампании, «Норд-Ост» (2002 год), захват южнокорейских туристов на Васильевском спуске террористом-одиночкой в октябре 1995 года. Моим непосредственным командиром был Валерий Канакин — ныне президент Международной Ассоциации «Альфа», генерал-майор, Герой России. Валерий Владимирович и подбирал меня для зачисления в Группу и, как правило, был начальником во время знаковых операций.

Также большую роль в моем становлении, как сотрудника спецназа антитеррора, сыграл другой Герой России — Сергей Владимирович Дяченко, являющийся в настоящее время заместителем директора Федеральной службы охраны России.

С офицером «Альфы», Героем России Сергеем Дяченко, ныне — заместителем директора Федеральной службы охраны России

В 2004 году я перевелся в дежурную службу Центра специального назначения ФСБ России, а вышел в запас в 2010-ом.

— Как подбирались люди в Группу?

— Не знаю, то ли отдел кадров нас так подбирал, то ли люди сами так подбирались, а лишние отсеивались (точнее, и то и другое), но подобрался сильный коллектив очень интересных, неординарных людей! Многие со знанием иностранного языка, все — со спортивными разрядами, со своими уникальными данными, физически подготовленные, и что самое важное — подготовленные интеллектуально. Всегда было и о чем спросить, и что послушать: неординарные, умные и толковые, действительно элитное подразделение, чьи традиции заложили героические ветераны 1970-х годов.

— Чем занялись после службы?

— После службы в органах госбезопасности, когда нужно было принимать решение, чем заниматься в гражданской жизни, мы создали охранное предприятие. 10 марта 2020 года «Альфа-Легиону» исполнилось пятнадцать лет.

Когда мы только начинали, большую помощь нам оказала Ассоциация «Альфа» и ряд дружественных предприятий, например компания «Альфа-10» — Игорь Астахов. Они в жизни не таили никаких секретов, рассказали, как все у них устроено. До сих пор мы с ними проводим совместные совещания, делимся опытом, вырабатываем решения, огромное им за это спасибо! Очень многое сделал для становления «Альфа-Легиона» и Владимир Николаевич Ширяев, вице-президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» и шеф-редактор газеты «Спецназ России». Именно ему принадлежит идея создания Содружества Группы «А» осенью 1992 года.

Среди наград Сергея Неразникова — медаль «За отвагу», самая уважаемая солдатская медаль в годы Великой Отечественной войны

— Новая работа увлекла вас?

— Да. Когда в 2010 году уволился со службы, появилось время, и я плотно занялся работой в системе негосударственной безопасности. Мне это очень понравилось — новые знакомства с серьезными людьми, в основном это люди бизнеса, какие-то государственные чиновники — это то, что касается объектов государственных, муниципальных, городских. Все это было достаточно интересно, но, соответственно, приходилось очень много работать.

Всем занимался сам — начиная с ремонта офиса, сам подбирал краску на рынке, занимался выставлением постов, подбирал персонал, ночью сам ездил посты проверял. Потом арендовали офис побольше — и опять ремонт, получение всех лицензий, оружие, переговоры, выставление постов. И через какое-то время — лет через десять, наверное, — это дало свои плоды.

На сегодняшний день у нас целая группа предприятий безопасности — в Москве несколько предприятий, примерно две тысячи сотрудников охраны, тридцать человек — административный аппарат. Плюс своя юридическая служба, финансовый департамент, департамент по работе с лицензионно-разрешительной системой, кадровый аппарат тоже достаточно большой.

Действует филиал в Пятигорске, и мы активно работаем по всем республикам Северного Кавказа. В Санкт-Петербурге открыли предприятие, оно тоже достаточно динамично развивается.

— А кадры по-прежнему «решают все»?

— К вопросу о кадрах: понятно, что у истоков стоят люди, которые были замотивированы на определенный успех, которые, послужив в элитном подразделении, привнесли свою динамику и цель — быть во всем первыми. То есть свой перфекционизм перенесли на ту структуру, которую организовали.

Вообще без ложной скромности хочу сказать, что Группа предприятий безопасности «Альфа-Легион» — член Международной Ассоциации ветеранов подразделения «Альфа» — имеет безупречную репутацию, основанную на многолетнем опыте работы. Использование новейших технических систем безопасности, профессиональные навыки и высококлассная подготовка специалистов — все это позволяет Группе предприятий безопасности оказывать полный комплекс охранных услуг на самом высоком уровне. Мы гарантируем клиентам взаимовыгодное и эффективное сотрудничество и обеспечение максимальной безопасности в любых ситуациях.

С легендарным офицером Группы «А» Виктором Ивановичем Блиновым (второй слева). 25‑летие подразделения. Москва, Кремль. 29 июля 1999 года

— С какими знаковыми компаниями вам удалось посотрудничать?

— «Тинькофф», «Касперский», «Почта России», «Газпромбанк», «Единая Россия».

— СМИ много писали о том, что вы выиграли контракт на охрану ВДНХ, на серьезную сумму.

— Да, действительно выиграли, более миллиарда, только эта сумма на три года — а значит, уже звучит совсем по-другому.

«ГЛАВНОЕ — ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА КЛИЕНТА!»

— Существует такой стереотип охранника, который уже неоднократно высмеивался. С другой стороны, мы знаем множество экранных образов, которые создали Кевин Костнер, Вин Дизель, Лиам Нисон, Джейсон Стэтхэм и так далее. Как правило, это люди, которые могут все: они принимают решения, предвидят и предотвращают ситуацию. Где вы набираете людей и как готовите их, кто занимается подготовкой персонала?

— Еще служа в подразделении, мы имели большой опыт работы в личной охране, работали с первыми лицами государства в горячих точках, естественно, на каких-то культурно-массовых мероприятиях, на праздниках: с Виктором Степановичем Черномырдиным, с Борисом Николаевичем Ельциным, с Владимиром Владимировичем Путиным, с Дмитрием Анатольевичем Медведевым. И, конечно же, обеспечивали безопасность объектов охраны, которые находились под защитой государства.

То есть для нас это было не ново, и когда у нас появились предложения обеспечить того или иного предпринимателя личной охраной, конечно, мы с удовольствием откликались — так пошли первые заказы. Мы подбирали людей, сначала — через знакомых: кто-то где-то с кем-то служил, в основном старались брать своих ребят — из СОБРа, из полицейских подразделений, из спецназа, Госнаркоконтроля, тех, с кем мы уже встречались и работали, кто себя соответственно зарекомендовал. Я всегда подбирал людей лично и до сих пор стараюсь это делать, несмотря на то, что в данный момент создан целый департамент личной охраны.

— Есть ли какая-то база, на которой происходит подготовка персонала? Кого привлекаете в качестве тренеров? Что является основным при подборе специалиста для заказчика?

— Да, у нас есть специалист, он давно с нами работает, занимается организацией и ведением тренировок, тактических занятий, стрельб, психологической подготовкой. Также мы пользуемся различными базами и тирами, привлекаем соответствующих специалистов — из федеральной службы охраны, например.

В личной охране президента Чеченской Республики Ахмада-Хаджи Кадырова. В 2000‑х годах к нему были прикреплены сотрудники Управления «А» ЦСН ФСБ России

Однако самое главное — это подобрать человека, который психологически подходил бы заказчику. Наша бизнес-стратегия — клиентоориентированность.

Когда встречаемся с заказчиком, то, исходя из большого опыта, примерно понимаем, что ему надо, каков характер людей — активные или, наоборот, спокойные люди, стараемся подбирать несколько кандидатов на выбор, хотя уже примерно знаем, кого заказчик выберет, исходя из своего характера. Поэтому мы долго разговариваем, чтобы понимать, кто нужен, какие задачи, какая работа — исходя из этого, и подбираем специалиста.

— Это что касается личной охраны?

— Да. Что же касается не личной охраны, а объектовой, то здесь тоже есть разные категории, в зависимости от сложности объекта охраны и требований к персоналу — от охраны банковского сектора до охраны строительных объектов.

Создан кадровый аппарат, есть постоянно работающие сотрудники, которые ежедневно проводят собеседования, подбирают кандидатов, передают их руководителям, которые курируют конкретные объекты и общаются с заказчиком. Они проводят уже второй этап подготовки — подходит или не подходит? — отправляем их на посты, и дальше идет притирка: работать вместе или не работать. Самое главное, почему к нам идут люди, — это своевременная и достойная оплата труда, а также социальная поддержка.

— Рынок охранных услуг стремительно меняется. Удалось ли приспособиться к новым условиям?

— Действительно, меняется, но мы научились работать и с тендерами, и с самыми разными партнерами и будем продолжать развиваться.

Навыки боевого пловца потом пригодятся в статусе ветерана

— Какие направления планируете развивать?

— Продолжим развиваться во всех направлениях. Хотим сделать упор на пультовую охрану.

«ЗАЩИТА — ПОНЯТИЕ ОБЪЕМНОЕ!»

— Расскажите, как возникла идея комплексного аудита и консалтинга? Это тоже из сферы ваших интересов — то, что вы предлагаете клиентам?

— У нас в договор на охранную деятельность, в том числе, входит и это направление. Перед тем как взять под охрану объект, мы проводим его комплексное обследование: на «рекогносцировку» направляется группа специалистов, мы выявляем уязвимые зоны, даем рекомендации по дальнейшей работе — и заступаем.

В ходе работы — аналогично: постоянно выезжают начальники объектов, группа технической безопасности. В обязательном порядке мы выявляем слабые места и направления, и в письменном виде сообщаем заказчику, на что нужно обратить внимание, где следует усилиться, может быть, провести какие-то мероприятия по укреплению. Это постоянная работа.

— Какие самые частые проблемы бывают у заказчиков, исходя из вашего опыта? Может быть, какие-то полезные советы есть для клиентов?

— Полезный совет — это работать с грамотным проверенным предприятием. Полагаться на профессионалов, которые уже зарекомендовали себя на рынке охранных услуг. У которых, образно говоря, хорошая «кредитная история».

— Последний из таких технических вопросов, поскольку у нас речь идет все-таки о защите, а защита — понятие объемное. Правовое агентство, которое тоже входит в структуру Группы компаний «Альфа-Легион». Что является спецификой юридической защиты вашего агентства?

— Его деятельность тоже делится на несколько сегментов. Агентство мы открыли в 2010 году в целях оказания правовой помощи малому и среднему бизнесу, пригласив специалиста, который в свое время работал в этой отрасли. И начали предлагать свои услуги маленьким компаниям — это и индивидуальные предприниматели, и малый бизнес, которые не могут содержать своего юриста, а юридические услуги им нужны: это и составление договоров, ведение каких-либо судебных тяжб, получение консультаций и прочее. Заключив довольно много договоров, мы до сих пор достаточно успешно по ним работаем.

«Мы ушли от чёрной и камуфлированной формы, выбрали форму светлых тонов, чтобы наши охранники отличались от других и выглядели опрятными»

Второе направление ведет мой партнер Дмитрий Сергеевич Кондрашов. Это комплексная безопасность крупного бизнеса, консультирование, выявление возможных угроз, проверка контрагентов, ведение переговоров.

— В чем специфика юридической защиты бизнеса вашей компании сегодня? Если начиналось все с защиты малого бизнеса, то сейчас ушли в крупный бизнес?

— Нет, мы по-прежнему продолжаем заниматься и средним, и малым предпринимательством, просто одно из направлений выделили именно под крупный бизнес.

ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ

— Скажите, Сергей Викторович, кто занимался разработкой фирменного стиля Группы компаний «Альфа-Легион»? На что делается акцент?

— По мере развития предприятия мы анализировали, насколько занят этот рынок: все, кто когда-то служили, считали своим долгом создать охранные предприятия, и как результат — очень большая конкуренция. Чуть ли не на каждом заводе было свое охранное предприятие — надо было принимать какие-то решения относительно того, чем мы можем от них отличаться.

«По мере разрастания нашего автопарка разработали дизайн окраски служебных автомобилей, получили официальное разрешение и зарегистрировали в ГИБДД»

Первое — качественный подбор персонала, второе — внешний вид (у нас в России всегда встречают по одежке). Мы окунулись в разработку своей, уникальной формы одежды — к сожалению, сейчас она достаточно распространена.

Мы ушли от черной и камуфлированной формы, выбрали форму светлых тонов, чтобы наши охранники отличались от других и выглядели опрятными. Выбрали примерную модель, и по прошествие пяти-семи лет «испытаний» выяснили — кто мерз, кто промокал — до сих пор с партнерами из Иваново работаем над усовершенствованием формы наших сотрудников.

В целом корпоративный стиль мы начали с разработки нашего официального сайта, который также всегда в процессе работы совершенствуется, разрабатывается. Дальше мы пошли по пути создания своего бренда.

Конечно, мы очень гордимся, что причастны к Ассоциации, но должны от всего «альфовского» содружества отличаться: сделали свой брендбук, зарегистрировали, у нас есть свои уникальные корпоративные цвета и шрифт. По мере разрастания нашего автопарка разработали дизайн окраски служебных автомобилей, получили официальное разрешение и зарегистрировали в ГИБДД. На сегодняшний день более тридцати автомобилей передвигаются по нашей стране, имея нашу личную символику.

Группа предприятий безопасности «Альфа-Легион» — член Международной Ассоциации ветеранов подразделения «Альфа» — имеет безупречную репутацию, основанную на многолетнем опыте работы

В завершении рассказа о нашей фирме хотелось бы заметить, что помимо работы, Группа предприятий безопасности «Альфа-Легион» принимает активное участие в военно-патриотическом воспитании молодежи в рамках проведения мероприятий, которые организует Международная Ассоциация ветеранов подразделения антитеррора «Альфа». Кроме того, мы патронируем спортклуб по бразильскому джиу-джитсу Sport generation в Санкт-Петербурге. Регулярно помогаем Фонду Оксаны Фёдоровой «Спешите делать добро», участвуем в благотворительности.

— Что традиционно пожелаете читателям?

— Всем читателям желаем вести только спортивный образ жизни, занимать активную жизненную позицию, чтобы защитить себя, своих близких и окружающих. Жить честно, верить в Бога, но надеяться на себя. 

 

Площадки газеты "Спецназ России" и журнала "Разведчик" в социальных сетях:

Вконтакте: https://vk.com/specnazalpha

Фейсбук: https://www.facebook.com/AlphaSpecnaz/

Твиттер: https://twitter.com/alphaspecnaz

Инстаграм: https://www.instagram.com/specnazrossii/

Одноклассники: https://ok.ru/group/55431337410586

Телеграм: https://t.me/specnazAlpha

Свыше 150 000 подписчиков. Присоединяйтесь к нам, друзья!

Оцените эту статью
13704 просмотра
нет комментариев
Рейтинг: 5

Написать комментарий:

Общественно-политическое издание