14 декабря 2024 09:36 О газете Об Альфе
Общественно-политическое издание

Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ

АРХИВ НОМЕРОВ

Главная тема

Автор: ПАВЕЛ ЕВДОКИМОВ
РУССКИЙ ПАТРИОТИЗМ. Часть 2-я.

31 Мая 2016
РУССКИЙ ПАТРИОТИЗМ. Часть 2-я.
Фото: Участники «Бессмертного полка» с портретом Героя России Александра Прохоренко в городе Бугуруслан Оренбургской области

Девяностые годы прошлого века породили иллюзию, что русский национализм может быть той прорывной идеей, которая выведет распадающуюся (и уничтожаемую) страну из системного кризиса. Однако события на киевском Майдане и последующая война на Донбассе похоронили «Русский Марш».

ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО

«РУССКИЙ КОД» ПУТИНА

В мае 2016 года президент Путин посетил святую гору Афон, где прошли торжества по случаю тысячелетия присутствия русского монашества на Афоне: «Я здесь второй раз и всегда чувствую особую теплоту, доброту и самое лучшее отношение не только ко мне, как главе российского государства, а к русскому народу, народу в целом».

Своими делами Путин в очередной раз послал message тем деятелям, кто шарахается, как черт от ладана, от Русской Традиции, кто под видом «демократии» осознанно и целенаправленно стравливает верующих и атеистов.

По Ивану Ильину, «русская идея» «должна выражать русское историческое своеобразие и в то же время — русское историческое призвание». И именно Путин чаще всего ссылается на этого выдающегося русского философа, столь востребованного на переходе от Эр-Эф к России.

Владимир Путин не раз выступал по Русской Идее. В январе 2012 года он опубликовал программную статью, озаглавленную «Россия — национальный вопрос». Ее героем стал «русский народ, русская культура» как «стержень, скрепляющий ткань этой уникальной цивилизации».

Вице-президент Международной Ассоциации «Альфа» Владимир Елисеев дарит цветы ветеранам. Москва, Поклонная гора. 9 мая 2016 года

Обратите внимание — «русский», не «российский»: «самоопределение русского народа — это полиэтническая цивилизация, скрепленная русским культурным ядром».

Ссылаясь на Ильина и Достоевского, Путин утверждает, что у русской идентичности «другой культурный код», «великая миссия русских — объединять, скреплять цивилизацию».

Русский язык, культура, «всемирная отзывчивость» (формула Достоевского) должны «скреплять русских армян, русских азербайджанцев, русских немцев, русских татар».

Опять — не «российских», что подразумевало бы их «гражданственность», а «русских», что определяет этничность. Россиянин — гражданин РФ любого этнического происхождения, русский — определенный этнос.

В июне 2013 года Путин встретился с руководством и корреспондентами телеканала Russia Today и в очередной раз обозначил свою позицию: «В основе американского самосознания лежит индивидуалистическая идея. В основе российского — коллективистская […] в нашем представлении, в представлении русского человека, все-таки другие задачи, что-то такое, за горизонт уходящее. Что-то такое душевное. Что-то такое, связанное с Богом. Понимаете, это немного разные философии жизни. И поэтому понять друг друга довольно сложно».

В сентябре 2013 года на встрече Валдайского форума Путин продолжил эту мысль: «Практика показала, что новая национальная идея не рождается и не развивается по рыночным правилам. Самоустроение государства, общества не сработало, так же как и механическое копирование чужого опыта. Такие грубые заимствования, попытки извне цивилизовать Россию не были приняты абсолютным большинством нашего народа, потому что стремление к самостоятельности, к духовному, идеологическому, внешнеполитическому суверенитету — неотъемлемая часть нашего национального характера […]Одна из самых массовых акций «Бессмертного полка» в Европе собрала участников в Праге, Чехия. Фото: Эдуард Эрбен / РИА Новости

Мы также понимаем, что идентичность, национальная идея не могут быть навязаны сверху, не могут быть построены на основе идеологической монополии. Такая конструкция неустойчива и очень уязвима, мы знаем это по собственному опыту, она не имеет будущего в современном мире. Необходимо историческое творчество, синтез лучшего национального опыта и идеи, осмысление наших культурных, духовных, политических традиций с разных точек зрения с пониманием, что это не застывшее нечто, данное навсегда, а это живой организм. Только тогда наша идентичность будет основана на прочном фундаменте, будет обращена в будущее, а не в прошлое».

Евроатлантические страны отказались от своих корней, «в том числе и от христианских ценностей, составляющих основу западной цивилизации. Отрицаются нравственные начала и любая традиционная идентичность: национальная, культурная, религиозная или даже половая. Проводится политика, ставящая на один уровень многодетную семью и однополое партнерство, веру в Бога или веру в сатану».

Там же: «Россия — как образно говорил философ Константин Леонтьев, — всегда развивалась как «цветущая сложность», как государство-цивилизация, скрепленная русским народом, русским языком, русской культурой, Русской Православной Церковью и другими традиционными религиями России. Именно из модели государства-цивилизации вытекают особенности нашего государственного устройства. Оно всегда стремилось гибко учитывать национальную, религиозную специфику тех или иных территорий, обеспечивая многообразие в единстве».

«…Мы знаем, — сказал Владимир Путин, обращаясь к Федеральному Собранию в декабре 2013 года, — что в мире все больше людей, поддерживающих нашу позицию по защите традиционных ценностей, которые тысячелетиями составляли духовную, нравственную основу цивилизации, каждого народа: ценностей традиционной семьи, подлинной человеческой жизни, в том числе и жизни религиозной, жизни не только материальной, но и духовной, ценностей гуманизма и разнообразия мира.

Ветеран «Альфы» Юрий Сарвадий с сыном и представителями братской Киргизии. Москва, Поклонная гора. 9 мая 2016 года

Конечно, это консервативная позиция. Но, говоря словами Николая Бердяева, смысл консерватизма не в том, что он препятствует движению вперед и вверх, а в том, что он препятствует движению назад и вниз, к хаотической тьме, возврату к первобытному состоянию».

То, о чем говорит Владимир Путин, наглядно демонстрирует Европа, которая, отказавших от своей Традиции в угоду «общества потребления» и «толерантности» имени Кончиты Вурст, становится добычей новых варваров.

По этой же причине пал древний Рим.

И еще…

Дискутируя в мае 2016 года с экс-министром финансов, либералом Кудриным на заседании президиума Экономического совета при Президенте РФ, Путин четко обозначил свою позицию: «пусть страна в чем-то отстала, но у нее тысячелетняя история и Россия не станет торговать суверенитетом». «Не Россия первой начала», — подчеркнул он.

А еще Владимир Владимирович заявил, что будет защищать суверенитет России «не только пока будет президентом, но и до конца своей жизни» (цитата по газете «Ведомости»).

В этом обмене мнениями заключается принципиальное различие между русским патриотом, каким по факту является Путин, и либералом Кудриным.

«…СПЛОТИЛА НАВЕКИ ВЕЛИКАЯ РУСЬ»

В праздничную ночь на первое января 1944 года по Всесоюзному радио прозвучал новый Гимн Советского Союза, утвержденный Политбюро ЦК взамен прежнего — «Интернационала». Незадолго до этого в центральных газетах был опубликован текст, написанный поэтом Сергеем Михалковым. Уже вторая строчка гимна звучала неожиданно: «…Сплотила навеки Великая Русь».

Так что же это за таинственная «Великая Русь»?

Ответ известен: Триединый народ (Великая Русь), объединяющий великороссов, малороссов и белорусов, а также всех, кто считает себя Русским, русичем. Это основа основ, хребет нашего государства. Убери его, разрушь, и страна повторит судьбу Советского Союза.

«После Октябрьской революции термины «Великая Россия / Русь» и «великороссы» клеймятся и объявляются проявлением великодержавного шовинизма, — пишет Владислав Швед в статье «Великая Русь и русские». — И, тем не менее, в январе 1944 года прозвучал новый гимн Союза ССР, в котором прозвучала «Великая Русь». Причем прозвучала в контексте исторического объединяющего начала советского государства.

Не вызывает сомнений, что «Великая Русь» в тексте гимна появилась не без участия Сталина. Между тем, один из авторов гимна Сергей Михалков в своих воспоминаниях утверждал, что «Великая Русь» появилась в тексте гимна по их (с Габо Эль-Регистаном) инициативе.

Хотелось бы верить. Но… Термин «Великая Россия / Русь» в 1923 году на XII съезде РКП (б) был подвергнут жестокой критике как проявление «великорусского шовинизма». К моменту написания гимна в 1943 году постановление съезда никто не отменял. Причем со времени «большой чистки» врагов народа (1937 г.) прошло всего шесть лет.

И вдруг двое «смелых стихотворцев» решили проявить инициативу… Верится с трудом. Она могла бы весьма печально кончиться для них. Тем более, если учесть крайнюю политическую осторожность С. Михалкова, которая позволяла ему выживать во все периоды существования СССР и РФ.

Но не будем гадать. Главное в том, что Сталин уже в 1943 году четко осознавал значение исторической Руси. Он считал советскую державу продолжением Великой Руси и Российской империи», — заключает Владислав Николаевич («Спецназ России», июль 2013 г.).

«Бессмертный полк». Бишкек, Киргизия. Фото: Табылды Кадырбеков / РИА Новости

Гарантией того, что мы не дадим вовлечь себя в новый мировой конфликт, как это уже дважды произошло с нами в прошлом веке, является строительство общества и государства на фундаменте Русской цивилизации. И первым шагом на этом пути должно стать придание официального статуса Триединому русскому народу.

Даже в Преамбуле Конституции РСФСР, принятой в 1978 году, признавалось: «Образование РСФСР обеспечило русскому народу, всем нациям и народностям Российской Федерации благоприятные условия для всестороннего экономического, социального и культурного развития, с учетом их национальных особенностей в братской семье советских народов».

Характерно, что эта фраза про русских из Преамбулы исчезла в ельцинской редакции Основного закона, принятой 24 мая 1991 года на Съезде народных депутатов РСФСР. Тогда же в нее проник неологизм «многонациональный народ».

Закрепление официально за русскими их статуса будет не только признанием их ключевой роли в создании государства — «сплотила навеки Великая Русь», но и даст гарантии всем другим коренным народам, что их права будут надежно защищены от внутренних угроз и экспансии извне. Как завещал имам Шамиль: «В отношении с русскими следуйте моему примеру, ибо их деяния, если поставить на чашу весов справедливость, перетянут больше в сторону добра».

Идеи Великой Руси и Евразийского Союза являются мощным мобилизующим началом. Они дают возможность подвести общий знаменатель под тысячелетней историей страны, вобрав все лучшее, что достигнуто в России княжеской и вечевой, царской и советской, а также за последнее время.

Одной из причин развала СССР явилось невнимание кремлёвского руководства к повышению благосостояния русского народа как государственно-образующей нации. Не с позиций предоставления русским привилегий, а с позиций создания им равных с другими национальными республиками условий жизни.

Строительство государства Российского следует вести на фундаменте Русской цивилизации, которая должна объединить все лучшее, что было в исторической Руси, имперской России и Советском Союзе.

Особо следует подчеркнуть, что акцент на «русскость» цивилизации отнюдь не обозначает пренебрежение к национальным особенностям исторического развития других народов, проживающих на территории России. В рамках Русского патриотизма, основанного на Традицiи, естественны и востребованы патриотизмы всех исторических народов России.

Как писал святой старец Паисий Святогорец (1921-1994 гг.): «Самое важное — держаться того, что проверено опытом. В противном случае уходит Предание и остается предательство».

Применительно к светской жизни — это предательство своих корней, своей истории. Беспамятство. И напротив: живая историческая память, обращенная в будущее, позволяет уврачевать даже старые раны.

Как пример — Грозный, восстановленный из «руин Сталинграда», где осенью 2015 года проявился памятник офицерам и всадникам Чеченского полка Дикой конной дивизии (1914-1918). И тут же рядами, словно бойцы, встали черные мраморные глыбы, по каждому району республики, на которых золотом высечены имена погибших в борьбе с терроризмом жителей Чечни.

Тут же, в Грозном, перед Мемориальным комплексом Славы имени Ахмат-хаджи Кадырова высится конная статуя всадника. Она изображает Героя Советского Союза, Гвардии подполковника Мавлида Висаитова — первого советского офицера, который в мае 1945 года на Эльбе пожал руку американскому генералу Боллингу.

Не борьба национализмов, а сочетание патриотизмов народов, составляющих единую и особую цивилизацию, ту самую, что является мостом между Западом и Востоком, открывает нам Будущее.

РУССКИЙ ПАТРИОТИЗМ

К настоящему времени Россия получила все необходимые прививки, мучительно переболев и «диким коммунизмом», и «диким капитализмом». Цена непомерно высока! Она ужасает… Однако она же является тем оплаченным капиталом, что открывает нам дорогу в будущее. России и нашим союзникам по Евразийскому Союзу.

Участники «Бессмертного полка» перед Белым домом. Вашингтон, США. Фото: Рустем Сафронов

Чего же нам не хватает? Пожалуй, самой «малости»: осознания себя не частью Запада или Востока, а геополитическим мостом между ними — особой цивилизацией, являющейся гарантом устойчивого многополярного мира.

Итак, радикальный либерализм, взятый на вооружение олигархическим режимом, себя полностью дискредитировал еще в девяностые годы.

Русский национализм не получил развития в российском обществе.

Идеи «назад» или «вперед» в СССР хотя и пользуются популярностью, но только у части общества (кстати, отнюдь не только у представителей старшего поколения).

Державный (государственный) патриотизм выполнил, в основном, свою историческую, охранительную роль, однако в качестве прорывной идеологии он не имеет будущего.

Что же тогда?

Таковой прорывной идеологией является Русский патриотизм. Тот самый, что в годы Великой Отечественной сыграл свою ключевую роль, позволив мобилизовать общество на основах традиционной идеологии. Его проявлениями были Собор Русской Православной Церкви 1943 года, избравший после долгого и вынужденного перерыва Патриарха, ликвидация Коммунистического (Третьего) интернационала и Союза воинствующих безбожников Е. Ярославского.

Учреждение орденов имени Александра Невского, Суворова, Кутузова, Нахимова и Богдана Хмельницкого, введение погон (в 1942-1943 гг.), разрешение ношения на фронтах Георгиевских крестов, воссоздание классической русской гимназии — все это пришло из старой Россiи, царской, в Россию красную, сталинскую.

Говорили и писали про «советский патриотизм», однако его генезис не вызвал сомнений. Тогда же, пусть и с оговорками и купюрами, но была реабилитирована сама Русская история, которая до этого, стараниями школы Покровского и леваками из Российской ассоциации пролетарских писателей, уничтожалась на корню.

Война все расставила по своим местам.

И вот уже военная газета «Красная звезда» публикует очерки, посвященные выдающимся русским полководцам. Военкор Константин Симонов, написавший знаменитое стихотворение «Жди меня, и я вернусь», на одном дыхании создает «Русских людей», которых до конца жизни считает своей лучшей пьесой.

О них, о русских людях, несмотря на все испытания, горечь отступления, гибель друзей и близких, но сохранивших волю к победе, рассказывает будущий автор трилогии «Живые и мертвые».

«Русских людей» печатает газета «Правда» рядом со сводками Совинформбюро. Их читают все и везде — на фронте в перерывах между боями, в тылу после трудового дня. Пьесу ставят на всех сценах страны, а в конце 1942 года премьера с успехом проходит в Нью-Йорке.

Прошло шестьдесят пять лет, и мы снова «возвращаемся в родную гавань» — не только Крым, но и вся страна, приходящая в себя после двадцатилетней смуты.

2012 год. Выбор de facto Русского патриотизма. Именно тогда Путин, несмотря на колоссальное внешнее и внутреннее давление (о котором мы можем только догадываться), пошел на новый президентский срок и — победил, поддержанный народом.

Одна из тружениц героического тыла. Поклон — на Поклонной горе.

Следствием этого Выбора стало поражение Болота имени Сахарова. Снежно-«цветная» революция, однажды победившая в феврале 1917 года, на этот раз была опрокинута и смята.

Конец Света, которым запугивали Мир, не состоялся, и календарь майя, перевернув в декабре 2012 года свою «страницу», открыл для России и Евразии новую эпоху. И Россия с ее союзниками играет в преображении Мира ключевую роль.

Вехи сделанного Выбора…

Жесткая, принципиальная позиция России по недопущению агрессии США и НАТО против Сирии.

Явление Руси-России на завораживающей церемонии открытия зимних Олимпийских Игр в Сочи в феврале 2014 года, что было отмечено тогда во всем мире.

Весна 2014-го. Референдум в Крыму, «вежливые» люди. Возвращение Крыма, по словам Путина, в родную гавань.

Решение проблемы крымско-татарского народа, которая, казалось, никогда не получит позитивного развития. Однако гордиев узел был разрублен, и надежды укров, что крымцы восстанут против России, оказались грезами.

Многомиллионный «Бессмертный полк» — рожденный в Тюмени в 2007 году и шагнувший далеко за пределы России, по странам и континентам. Примечательно, что для коренных французов или немцев его участники — это скорее «русские», нежели абстрактные «выходцы из СССР».

Ветераны Группы «А» Виктор Лутцев, Александр Желтоухов и Владимир Елисеев. Москва, Поклонная гора. 9 мая 2016 года

Операция в Сирии, в которой принимают участие ВКС России, спецназ и десантура. Одним из ее героических символов стал офицер Сил специальных операций (ССО), уроженец Оренбуржья Александр Прохоренко (и наш подписчик — «Спецназа России»). Оказавшись под Пальмирой в окружении врагов, «русский Рэмбо», как его окрестила западная пресса, вызвал огонь на себя.

Для западного сознания такое жертвенное поведение нетипично, оно не укладывается в стереотипы consumer society («общества потребления»). Зато оно полностью соответствует архетипу Русской цивилизации, где героями были и являются представители самых разных народов, как коренных, так и приехавших служить России.

И вот теперь в рамках Русского патриотизма пришло время объединить все лучшее, что было в старой Россiи, Советском Союзе и новой России. А что было плохого — всегда помнить, чтобы оно, это яростное и жестокое, никогда больше не повторилось; чтить память всех, кто погиб в братоубийственной смуте, не пережил раскулачивания, сгинул в тюрьмах и лагерях. На «Русской Голгофе», как назвал расстрельный Бутовский полигон Патриарх Алексий. Это и другие места мучений и скорби.

«Русский крест. От тюрьмы и от сумы…» — так называется документальная трилогия Сергея Мирошниченко (2003 год) с участием народного артиста СССР, петроградца Георгия Степановича Жжёнова, прошедшего ИТЛ на Колыме и ссылку в Норильске. По иронии судьбы ему, политическому заключенному и «шпиону», младшему брату погибшего в Воркуте брата Бориса, пришлось сыграть в кино резидента западных спецслужб «графа Тульева», перевербованного в КГБ и отправленного обратно на Запад.

«Славна богатырями земля наша». Советский военный плакат начала 1940‑х годов. На танкисте форма ещё без погон, которые будут введены (возвращены) в феврале 1943 года

И Русский Крест… как образ всего произошедшего с нами, вне зависимости от национальности и вероисповедания, и одновременно как обозначение глубочайшего демографического кризиса, последствия которого удалось пригасить только в «путинской России».

Об этом еще в 1990-х годах писал один из идеологов и создателей негосударственной системы безопасности в России, бывший глава Информационно-аналитического управления Министерства безопасности РФ генерал Ксенофонт Ипполитов (уроженец Сухуми, грек по национальности). Он был убежденным сторонником солидарного общества. То есть такого общества, которое бы объединило в себе все лучшее, чтобы было в предшествующие эпохи.

Наиболее полно его идеи отражены в книге «Идеология национальной безопасности», выпущенной в 1997 году Российским Союзом предприятий безопасности (РСПБ) при содействии ветеранов Группы «Альфа» и редакции «Спецназа России».

«Ознакомление с содержанием книги дает однозначный ответ: идеология нужна, она необходима, прежде всего, для того, чтобы определить те ориентиры, которые позволят преодолеть кризис, сохранить и укрепить Российское государство», — писал в предисловии президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров.

И далее: «Автор сумел подняться над партийной, клановой, профессиональной ограниченностью и взял за основу своего поиска то, что составляет суть народной жизни, традиции, опыт, накопленный народами России за более чем тысячелетний период развития Российского государства».

Говоря о России, генерал Ипполитов был убежден, что судьба политического режима, его сила и долговечность определяются соответствием его внутренней и внешней политики ценностям Русской цивилизации, способностью не подчинять себе и сугубо своим целям само государство и его институты. Иначе — крах. То, что произошло с Россией в феврале 1917-го и в августе 1991 года.

Льву Гумилёву принадлежит такое высказывание: «…Не бунчук монгольский, а нательный крест сделал бывшую славянскую и уже вырождавшуюся в силу пассионарного спада страну новой страной, русско-татарской, с православным исповеданием».

Продолжая его мысль, можно сказать так: подробно тому, как Русский патриотизм позволил победить в Великой Отечественной войне, он же дает нам шанс осуществить переход от Эр-Эф, доставшейся от погибшего СССР, к державной России. И стать ядром Евразийского Союза.

Автор — главный редактор газеты «Спецназ России».

 

Газета «СПЕЦНАЗ РОССИИ» и журнал «РАЗВЕДЧИКЪ»

Ежедневно обновляемая группа в социальной сети «ВКонтакте».

Свыше 58 000 подписчиков. Присоединяйтесь к нам, друзья!

 http://vk.com/specnazalpha

 

Оцените эту статью
17874 просмотра
нет комментариев
Рейтинг: 4.1

Читайте также:

Автор: ПАВЕЛ ЕВДОКИМОВ
31 Мая 2016
РУССКИЙ ПАТРИОТИЗМ....

РУССКИЙ ПАТРИОТИЗМ....

Написать комментарий:

Общественно-политическое издание