12 декабря 2017 16:57 О газете Об Альфе
Общественно-политическое издание

Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ

ОПРОС

ГЛАВА ЧЕЧНИ РАМЗАН КАДЫРОВ ПРЕДЛОЖИЛ ПЕРЕЗАХОРОНИТЬ ТЕЛО В.И. УЛЬЯНОВА-ЛЕНИНА. ВАШЕ МНЕНИЕ?

АРХИВ НОМЕРОВ

История

Автор: ВЛАДИСЛАВ ШВЕД
ЗАБЫТЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ СТРАНЫ СОВЕТОВ

30 Сентября 2014
ЗАБЫТЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ СТРАНЫ СОВЕТОВ
Фото: Самолётом, опередившим время лет на двадцать пять-тридцать, стал экспериментальный дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Т-4, он же «Су-100»

НУЖНО ПРЕОДОЛЕТЬ МИФ О НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ОТСТАЛОСТИ СССР

Самолетом, опередившим время лет на двадцать пять-тридцать, стал созданный в ОКБ Генерального конструктора Павла Иосифовича Сухого экспериментальный дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Т-4. Он также именовался «Су-100» — «сотка», за вес в 100 тонн.

В этом самолете процент новизны конструкторских и технологических решений приближался к ста. В то же время американские авиаконструкторы утверждали: если в самолете 50 % новизны, то вероятность, что он увидит небо, крайне мала. Но «сотка» уже 22 августа 1972 года поднялась в небо.

Этот самолет заслуживает особого разговора не только потому, что он имел сварной корпус из высокопрочных титановых сплавов. В 1975 году, будучи на экскурсии в авиамузее Монино, я впервые увидел этот самолет. Он поразил меня своими стремительными формами и, конечно, сварной титановой обшивкой. Все говорило, что «Су-100» создан для скорости и высоты.

Но не только это привлекало в «Су-100». В то время ни один самолет в мире не обладал таким навигационным оборудованием, как новый Су. Специально для него был разработан индикатор навигационно-тактической обстановки, где на телевизионном экране данные бортовых радаров накладывались на электронное изображение микрофильмированных карт, охватывающих поверхность почти всего земного шара. В результате экипаж из двух человек имел возможность определять свое месторасположение в любых метеорологических условиях и в любое время суток.

Изготовление «Су-100» потребовало новых материалов и нетрадиционных технологий от металлургов, радиоэлектронщиков, химиков, физиков и т. д. Он серьезно «двинул» вперед отраслевую науку и технологию, поощряя смежников на необыкновенные инженерные решения. Директор одного из таких заводов на оперативке воскликнул: «Этим самолетом мы наступаем науке на пятки!»

«Су-100» был рассчитан на длительный полет с большой (3200 км / ч) сверхзвуковой скоростью на высоте более 20 км. При этом он был способен нести значительное количество вооружения, так как его основной задачей являлось уничтожение авианосных соединений США.

Знаменитый американский самолет-разведчик SR-71 «Blackbird», летавший со скоростью 3200-3500 км / ч, имел облегченный корпус из титанового сплава. Его создатели все принесли в жертву скорости. В силу этого SR-71 был самолетом однорежимного полета, перегрузки и маневры ему были противопоказаны, не говоря уже о бомбовой нагрузке. Сейчас все SR-71 сняты с вооружения и списаны.

Несмотря на то, что «Су-100» прекрасно зарекомендовал себя на испытаниях, в серию он не пошел. А. Н. Туполев, имевший серьезное влияние на министра авиационной промышленности СССР П. Дементьева и хорошие связи в ЦК КПСС, добился, чтобы для серийного производства стратегического бомбардировщика-ракетоносца был выбран Ту-160, тогда существовавший только в проекте. Наработки ОКБ Сухого по созданию Су-100 были переданы в КБ Туполева.

МОМЕНТ ИСТИНЫ

Завершу статью с того, с чего ее начинал.

Когда-то апостол Лука сказал: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным…» Момент истины для России наступил весной 2014 года, когда западный мир показал истинное отношение к нашей стране.

Одновременно стала очевидной лживость утверждений радикальных либералов о том, что если Россия примет «западные ценности» и освободится от «балласта военно-промышленного комплекса и неэффективных производств», она станет полноправным членом мирового «цивилизованного» сообщества.

Прикрываясь этим лозунгом, в 1990-х годах либералы-реформаторы сумели навязать стране курс на деиндустриализацию и «открытость» экономики. Под уверения о том, что нефтедоллары позволят России приобрести все самое лучшее и передовое, была разрушена самодостаточная советская научно-производственная база.

И пока Россия безропотно выполняла роль сырьевого придатка Запада, следуя в кильватере его политики, все было замечательно. Но стоило ей попытаться выступить на защиту своих интересов в связи с бесцеремонными попытками ЕС и США сделать Украину сателлитом и базой, позволяющей установить полный контроль над европейской частью территории России, бывшие друзья «оскалились».

И тут выяснилось, что в стране двадцать три года целенаправленно уничтожалась научная и производственно-техническая база, которая обеспечивала реальную независимость и суверенность. Не случайно в последние годы руководство страны предприняло чрезвычайные меры по выправлению положения. Остается лишь надеяться, что мы сумеем совершить новый научно-технологический рывок. 

Начало в № 8, август 2014 

 

 

ШВЕД Владислав Николаевич, родился в Москве.

С 1947 года проживал в Литве. С 1990 года — второй секретарь ЦК Компартии Литвы / КПСС, член ЦК КПСС. Председатель Гражданского комитета Литовской ССР, защищавшего права русскоязычного населения. Депутат ВС Литвы.

В декабре 1991 г. отказался поменять гражданство, был лишен мандата депутата Сейма и арестован. По причине отсутствия улик и под воздействием общественного мнения выпущен на свободу.

В 1998‑2000 гг. — руководитель аппарата Комитета Госдумы по труду и социальной политике. Действительный государственный советник РФ 3‑го класса. В 1996‑2000 гг. был заместителем председателя ЛДПР. Автор книги «Катынь. Современная история вопроса» (2012 г.) .

 

Газета «СПЕЦНАЗ РОССИИ» и журнал «РАЗВЕДЧИКЪ»

Ежедневно обновляемая группа в социальной сети «ВКонтакте».

Свыше 38 000 подписчиков. Присоединяйтесь к нам, друзья!

 http://vk.com/specnazalpha

Оцените эту статью
12119 просмотров
5 комментариев
Рейтинг: 4.6

Написать комментарий:

Комментарии:

VIKVARD: Дофига денег тратили, а жрать было нечего. Все эти разработки не пошли в легкую промышленность. И сейчас ещё хуже - ни мозгов, ни разработок. А США - потратив 30 миллиардов долларов на лунную программу (которая в союзе провалилась), вернули обратно, в экономику, около 80 миллиардов, за счёт новых материалов, технологий. Всему американскому народу оказалась польза. Сами поезжайте и посмотрите. А так - в Союзе военное искусство было ради чисто военного искусства. И кто в результате в выигрыше? Потому с Союзе человек в космос полетел в 1961 году, а туалетную бумагу стали производить в 1969. И так во всём. Хватит быть дикарями с ядерной дубиной. Подумайте и о людях, а не одуряйте их милитаристской пропагандой.
Оставлен 9 Ноября 2014 08:11:19
Швед Владислав: Уваж. Сергей Петропавловский. Обратите внимание на заголовок темы - "Забытые достижения страны Советов". Я ставлю целью не разбор оптимальности того или иного технического проекта, а степень его влияния на технический прогресс, а также технические возможности страны для его воплощения.
Технология изготовления Су-100, несмотря на его дороговизну, существенно двинуло вперед советское самолетостроения. Это помимо технических новинок, которые впоследствии были использованы в других советских самолетах. Это главное, что показывает научно-технический уровень СССР. Вот так.
Оставлен 4 Ноября 2014 00:11:15
Сергей Петропавловский: Смерш. Я не против конкуренции, но иногда сразу видно, кто что может. Может например кто, кроме "СевМаша" строить АПЛ. пр.955 подв. вод. до 24000 тонн? Нет! Так же в авиации. Собственно сейчас я затрудняюсь сказать, а туполевцы что-то могут?
Оставлен 15 Октября 2014 17:10:42
смерш: Сергей, вообще-то, конкуренция - штука неплохая. : )))
Оставлен 15 Октября 2014 13:10:01
Сергей Петропавловский: Владислав Николаевич! Ну..., не так Вы тему освещаете. Было распределение Туполев бомбардировщики, остальные истребители. Ну, кто-то набирал силу и рвался потратить народные деньги. Остались в результате самые- самые - Мод.Ту-95; Ту-22М3 (с дозаправкой) и немного Ту-160. Это стратеги и мне больше импонируют первые два. А в угаре потратить деньги Мы гнали 4-мя КБ баллистические ракеты, 3-мя КБ "Глобальную ракету" (так и не взлетела) и 2 -мя КБ пилотируемый космос (одно время Янгель пытался даже заниматься. Все это очень дорого. Так что може восхищаться на выставки, но деньги надо считать.
Оставлен 15 Октября 2014 11:10:07
Общественно-политическое издание