27 апреля 2024 05:23 О газете Об Альфе
Общественно-политическое издание

Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ

АРХИВ НОМЕРОВ

Интервью

Автор: АЛЕКСАНДР ЕГОРЦЕВ
РЫЖЕНКО РУСИ

31 Августа 2014
РЫЖЕНКО РУСИ
Фото: «Россия— ополоумевшая и нахлебавшаяся собственной крови, морально выздоровеет и оправдает своё предыдущее существование»

Нынешним грозовым, военным летом на сорок четвертом году безвременно скончался замечательный русский живописец Павел Викторович Рыженко. Художник, глубоко и остро чувствовавший человеческую боль. Утрата поистине невосполнима.

Рыженко был настоящей Личностью в современном искусстве. Хотя, собственно, «современное искусство», превратившееся в похабщину и извращенческие перформансы, Павел Рыженко на дух не переносил. Он жил историей России.

Русские князья, полководцы и святые — для него больше, чем исторические персонажи. Это живые люди, со своей болью, переживаниями, сомнениями, страданием и решимостью к подвигу.

Его работы известны не только в России. «Молитва Пересвета», «Куликовская битва», «Муравейник» — эти полотна давно уже стали шедеврами современного искусства. Среди них особенное место занимает цикл, посвященный революции, гражданской войне и последнему российскому императору.

Это интервью с Павлом Рыженко было записано главным редактором журнала «Национальный контроль» в канун 400-летнего юбилея Дома Романовых. Пусть оно будет маленькой данью памяти великому русскому художнику.

— Побывав на одной из Ваших выставок, я вспомнил слова какого-то философа: «Смысл человеческой жизни в том, чтобы умереть. Чтобы правильно умереть… Жизнь — это подготовка к последнему рубежу»…

— Я не только согласен, но часто преследовал эту цель: поставить человека перед последним рубежом. Современный человек, привыкший к развлечениям, к ток-шоу, ко всему, что отвлекает от главной мысли — о смерти и цели существования, — увидев эти картины, должен оказаться наедине с собой. Осмыслить, что сделал в своей жизни и чего не успел. Если это одиночество целебное — даже если будет и тяжело, — люди выйдут из зала другими.

— На Ваших картинах — полководцы, князья, императоры, простые монахи, святые Руси и революционные солдаты. Рядом и предательство, и подвиг. И поразительное одиночество…

— Вы правы, здесь нет лубочно-патриотического разговора о том, какая у нас замечательная русская история. Дело в том, что русский человек кардинально, даже физически отличается от других народов планеты. Это заметил еще великий пророк наш — Фёдор Михайлович Достоевский. Он не знал, что будет, но в своих романах «Бесы», «Идиот», «Братья Карамазовы» он предчувствовал надвигающуюся катастрофу. Это мы теперь знаем, что русский человек бывает таким, как воины с поля Куликова, как гвардеец Преображенского полка в 1915 году. Но также он может быть животным, которое бессознательно режет других: своих же односельчан, убивает священника только за то, что тот носит крест. И, будучи сам крещеным, может убить своего родного брата за то, что тот крест не снял. Он может стать «новым русским», предателем Родины, может стать выродком в последней стадии распада личности…

А может оказаться таким, как Женя Родионов — мальчик, закончивший ПТУ в городе Подольске и сам себе сделавший крестик. Он и в храм-то ходил всего несколько раз в жизни, — а при этом стал мучеником за Христа… Понимаете, наша шкала слишком широка! В русском человеке заложен и Божественный дар, и тяга к самоистреблению. Как только он перестает чувствовать правду, проваливается в болото порока, то жить он не хочет, он превращается в скотину и сам себя уничтожает.

— Много споров вызвала Ваша картина «Зонтик». На ней — кровавый результат восстания: девочка держит зонтик над убитой матерью, рядом убитые офицеры. А чуть с боку, на фоне победивших революционеров — растерянный священник, на нем крест и красный бант…

— На его месте был матрос… Я написал картину «Зонтик» о событиях 1917-го года, о драме русского народа. Согласно первоначальному замыслу, убийцей, расстрельщиком, у которого не поднялась рука на эту несчастную девочку, у меня был изображен матрос.

На одной из выставок я заметил, что внимание посетителей в основном приковано к девочке, с состраданием, жалостью. Но суть осталась незамеченной. В чем трагедия революции? Был не только выпущен джинн из бутылки — произошел переворот в душах. Русский народ, некогда боголюбивый, который не за страх, а за совесть, из любви к Отечеству готов был положить душу свою «за други своя», превратился в маньяка, неописуемо жестокого, причем история не знает примеров такого зверства, которое творил русский человек после революции 1917-го года.

— Ваше отношение к так называемому «актуальному искусству»?

— Никто не хочет называть вещи своими именами. Это национальное безумие, психическое расстройство! Вот я сейчас при вас могу взять вашего коллегу-фотографа, разбить ему лицо — мне это легко сделать, поскольку я служил в ВДВ, — могу насмерть забить вас головой или просто покусать… И потом скажу, что это «творческая инсталляция» — и попробуй меня засуди! Я могу любое оскорбление нанести человеку, ближнему своему, и это будет выдано за акт моей внутренней свободы…

— Вы против авангарда, Вы — за реализм?

— Современное реалистическое искусство само виновато в том, что проиграло авангарду. Почему? Авангард — от души и искренне — служит сатане. А реалистическое искусство, со своими церквами, главками — кому угодно, только не Богу. Вот напишу сейчас церковку кому-то на заказ. А завтра — девку, а там, глядишь, дадут заказ расписать домик с купидонами где-нибудь на Новой Риге.

А потом попросят в Америку натюрморты с бутылками, подпишу контрактик миллиона на два с половиной. А если икону закажут, я и икону напишу. То есть реализм стал проституировать. Из того, чем он был при Василии Сурикове, при Достоевском, он превратился в угодливую шлюху, которая обслуживает богатых, наворовавшихся на нашей беде гадов. Поэтому авангард имеет больше козырей.

— У Вас много картин посвящено императору Николаю Второму, Вы не боитесь, что Вас обвинят в ретроградстве? Ну какая монархия, какой царь?! XXI век — век демократии и многопартийности…

— Пусть обвинят! Пусть дальше сносят всю историческую Россию, деревянные дома, пусть снесут Кижи — зачем нам это? Нужно сидеть в блогах, обвешаться гаджетами, нужно полностью раствориться в арабском мире, как растворилась Франция… На очереди Германия.

— Павел, царя давно нет! Были еще Генсеки, сейчас Президент…

— Это «демократическое» безумие началось не с Ленина, конечно, а с «душки» Керенского, — я имею в виду то психическое расстройство, которым заболела Россия. Вспышка этого расстройства пала на февраль 1917-го. И, как болезнь проходит разные этапы, так и наша страна, пройдя через генеральных секретарей, через товарища Сталина, пережив явление Горбачёва (которое сродни Отрепьеву или Тушинскому вору), постепенно пришла к выздоровлению в лице Президента Путина.

— Вы же монархист…

— Я — против президентской власти! Но я — лично за Путина!

— Почему?

— Путин — это человек, любящий и понимающий Россию и, по молитвам русских людей, саморазвивающийся. Обретя колоссальный и жизненный, и политический опыт, он стал нашим Командиром, но не президентом. Он перерос президентство. Несмотря на все скандалы, люди ему верят и знают, что на него можно положиться, и он выведет. Куда? Я убежден — к Империи, к Православной Империи, которая объединит — объединит, а не разделит! — наши народы.

— В год 400-летия Дома Романовых над чем Вы сейчас работаете?

— Есть проект: я хочу провезти картины по русским городам-«миллионникам». К маю я представлю девять новых картин. Хотелось бы, чтобы юбилей Дома Романовых совпал с преодолением Смуты. Ведь 1913 год стоял в двух шагах от 1917-го. Но я надеюсь, что Россия — ополоумевшая и нахлебавшаяся собственной крови, морально выздоровеет и оправдает свое предыдущее существование. Вы только представьте, каково на Страшном суде миллионам русских людей, миллионам солдат сознавать, что они проливали кровь за Ксюшу Собчак, за риелторов и какую-нибудь нефтегазовую трубу.

Ради этого они гибли?! Ради этого в 1945-м шли до Берлина, обливаясь кровью, чтоб потом на Болотной офисные менеджеры и секс-меньшинства требовали «свободы» и расчленения России… Не бывать этому никогда! 

 

Газета «СПЕЦНАЗ РОССИИ» и журнал «РАЗВЕДЧИКЪ»

Ежедневно обновляемая группа в социальной сети «ВКонтакте».

Свыше 36 500 подписчиков. Присоединяйтесь к нам, друзья!

 http://vk.com/specnazalpha

Оцените эту статью
9276 просмотров
3 комментария
Рейтинг: 4.9

Написать комментарий:

Комментарии:

KevinDen: playsolitairegames solitaire
Оставлен 22 Июля 2020 02:07:45
MichaelCow: forum-hakerovCow
Оставлен 25 Мая 2020 17:05:26
Сергей: Царствие Небесное великому художнику Павлу Рыженко! Как жаль!
И всё же не могу не отметить, что, судя по интервью, как и у большого числа других действительно талантливых людей, картина мира у него была следующая. Ах, Романовы!, Ах, Николай II! Ах, "Россия, которую мы потеряли"! Ух, проклятые большевики! Эх, зловредные матросы и революционная солдатня! И дальнейший набор...
Оставлен 18 Сентября 2014 14:09:44
Общественно-политическое издание