26 апреля 2024 10:01 О газете Об Альфе
Общественно-политическое издание

Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ

АРХИВ НОМЕРОВ

Репортаж

ИЗМАЙЛОВСКIЙ ПОЛКЪ. НАШЕ ВРЕМЯ

29 Апреля 2013
ИЗМАЙЛОВСКIЙ ПОЛКЪ. НАШЕ ВРЕМЯ
Фото: Директор Музея Российской императорской фамилии Николай Лукьянов (в центре) с измайловцами

 

В прошлом году мы отмечали 200-летие победы над силами объединенной Европы. Нынешний 2013 год несет нам не менее славные для русского оружия даты: заграничный поход Русской армии, который окончательно сломил волю врага, поругавшего святыни Московского Кремля.

 

ДУХЪ ГВАРДIИ

Вспоминая эти страницы истории, у нас часто забывают о тех делателях истории России, что не щадили живота своего ради веры, царя и отечества. Одними из таких героев является Лейб-гвардии Измайловский полк.

Основанный 22 сентября 1730 года Анной Иоановной, Измайловский полк стал третьим полком Русской гвардии, названный по имени подмосковного села, вотчины Романовых, где проживала семья новой императрицы. За спинами измайловцев — почти двести лет верной службы, участие почти во всех войнах и множество славных побед. Они вписали в свой боевой календарь взятие Очакова, Аустерлиц, Фридланд, Бородино, Кульм, Горный Дубняк, Красностав.

Не перечесть, сколько славных деятелей культуры вышло из рядов измайловцев. Тут есть и поэты, писатели, просветители, художники, дипломаты. Не кончилась история полка и с революцией. Множество примеров из эмиграции показывают, как офицеры, борясь с нуждой, выпускали газеты и журналы, чтобы сохранить память о славных страницах Русской истории.

В 2007 году один из самых прославленных русских гвардейских полков получил «вторую жизнь». Шесть лет назад группа энтузиастов основала военно-мемориальное общество «Лейб-гвардии Измайловский полк».

Задача, которую поставили себе молодые люди (средний возраст «лейб-гвардейцев» не превышает двадцати пяти лет, а тогда был и того меньше), поистине колоссальная — возрождение традиций Русской Императорской армии на примере одного из самых элитных её полков. Планка действительно задана очень высокая: третий по старшинству гвардейский полк Русской армии, обессмертивший своё имя в войнах с турками, шведами, Наполеоном, а в финальный период своего существования — и на фронтах Первой Мировой войны.

Потребность в подобного рода идеях для Россiи актуальна как никогда. Для нашей страны, вынужденной постоянно и на протяжении всей своей истории сражаться за своё существование, а ныне стоящей на распутье, воинские традиции есть неотъемлемая часть исторической памяти. Ребята напоминают тем, кто страдает исторической амнезией, о том, насколько длинна летопись отечественных воинских традиций.

Специфика военно-мемориального объединения «Лейб-гвардии Измайловский полк» заключается в том, что «лейб-гвардейцы» стремятся передать не только форму, но дух полка, стараясь адаптировать его к современным реалиям. Поэтому их не стоит путать с т. н. «реконструкторами», у большинства из которых дело не идёт дальше пристрастия к военному костюму и оружию интересующей их эпохи, а также участию в пусть и красочных, но всё же театрализованных представлениях.

«Дух русской гвардии» воссоздается в ходе регулярных изматывающих тренировок, на которых измайловцы учатся «азам» военного дела, от строевой подготовки до таких весьма специфических дисциплин, как следопытство и высотная подготовка.

 

БОЕВОЕ СПЛАЧИВАНИЕ

Нынешние «гвардейцы» предпочитают современный камуфляж, ибо он куда удобнее мундира XIX века в полевых условиях. Но тех, кто считает, что от Измайловского полка тут только имя, просим не беспокоиться. Так, знамя полка образца 1914 года было принято и его наследниками; строевые занятия проходят по уставу Русской императорской армии, там же можно услышать и её строевые песни; чины и должности в полку приняты почти те же, что и в царской армии.

Обычаи русской гвардии соблюдаются даже в таких, как покажется непосвященному человеку, незначительных вещах, как приём пищи, не говоря уже о молебне — сакральном действе для каждого русского солдата. Это детали, но детали, как известно, важнее всего. В данном случае, они наглядно демонстрируют уважение измайловцев к своим предкам и искреннее желание «быть, а не казаться».Смотр в Донском монастыре города Москвы

Главным доказательством данного тезиса является то, что нагрузки на интенсивных занятиях, проводимых в рамках Измайловского полка, сплачивают людей, формируют настоящее братство. Воинское братство — понятие вневременное и священное для отслужившего и, тем более, воевавшего человека. Кто-то скажет, причём здесь измайловцы? Как минимум, по двум причинам. Первая причина — взаимовыручка: каждый новобранец, вступая в ряды полка, может быть спокоен в том, что никогда не останется одинок в трудной ситуации.

Однако подлинно «своим» новобранец может стать, только регулярно посещая тренировки и показывая там желание преодолеть себя и хоть чему-нибудь научиться, и это вторая причина. Естественно, в полку учитывается и тот момент, что любое воинское подразделение должно основываться на принципах дисциплины и субординации, к чему измайловцы относятся с пониманием.

Таким образом, на выходе мы получаем крепкий коллектив, основой которого является воинская дисциплина и дружба, та самая подлинная дружба, которая появляется в ходе преодоления совместных «тягот и лишений». Не самый плохой результат для организации, основанной на добровольных началах в наше циничное время. Под «добровольными началами» имеется в виду то, что инвентарь, форму, амуницию для тренировок измайловцы покупают на свои средства и вообще поддерживают организацию исключительно своими силами. Вдобавок это достойный ответ тем, кто считает, что русские люди разобщены и не способны к самоорганизации.

Однако Измайловский полк отступил бы от своей цели, если бы оставался закрытым «клубом по интересам». Объединение активно участвует в мемориальных мероприятиях, посвящённых различным деятелям и событиям русской военной истории. Помимо этого, проводит открытые лекции, организовывает поездки по местам русской боевой славы, спортивные соревнования. Измайловский полк стремится к тому, чтобы как можно больше людей узнало об истории царской армии и будет только приветствовать, если к этим акциям присоединятся все желающие.

Как уже говорилось выше, ядро объединения составляют молодые ребята, и это неслучайно. Основным адресатом, к которому обращается Измайловский полк, является молодёжь. Понятия чести, долга, храбрости и при этом уважения к побежденному противнику — были всегда свойственны русскому воину, и при этом все они важны для воспитания нормального человека и достойного гражданина. А к кому с этим апеллировать, как не к молодёжи!

Также определённой «данью» молодому поколению является тот факт, что здесь культивирование образа русского воина-гвардейца сочетается с активной пропагандой здорового образа жизни. Не только словами, но и личным примером измайловцы пытаются доказать, что краски жизни могут заключаться далеко не только в ликёро-водочных изделиях и табачном дыму.

Ещё одной категорией, с которой плотно работают в Измайловском полку, являются военнослужащие, вернувшиеся на «гражданку». И тут стоит отметить обоюдную пользу: отслужившие измайловцы создают в полку по-настоящему армейскую атмосферу, в то время как полк по мере возможностей помогает бывшим военнослужащим освоиться в условиях гражданской жизни.

В заключение хотелось бы сказать, что Измайловский полк ищет возможности для расширения масштабов своей, как вы, надеюсь, убедились, полезной деятельности, стремясь к привлечению к ней широкого общественного внимания. Для этих парней это не просто хобби, это часть их жизни и вместе с тем долг, который они видят перед собой в деле нравственного оздоровления нашего общества, страдающего от беспамятства.

Для этого мы приглашаем всех, кому небезынтересно сохранение нашей исторической памяти, а также возрождение русских ценностей, к сотрудничеству. Измайловцы очень хотят быть услышанными, и им необходима в этом помощь.

 

Оцените эту статью
5570 просмотров
нет комментариев
Рейтинг: 4.2

Написать комментарий:

Общественно-политическое издание