20 апреля 2024 09:50 О газете Об Альфе
Общественно-политическое издание

Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ

АРХИВ НОМЕРОВ

Интервью

Автор: Алексей ФИЛАТОВ
Виталий Кличко: «НЕ НУЖНО БОЯТЬСЯ МЕЧТАТЬ»

4 Октября 2012
Виталий Кличко: «НЕ НУЖНО БОЯТЬСЯ МЕЧТАТЬ»
Фото: В сравнении с профессиональным боксом политика представляется «боями без правил»

В особом представлении Виталий Кличко не нуждается. Чемпион мира по боксу по версии WBC, популярный украинский политик… После победы над Мануэлем Чарром, одержанной в Москве, он дал интервью вице-президенту Международной Ассоциации ветеранов спецподразделения «Альфа», шеф-редактору газеты «Спецназ России» Алексею Филатову.

Вкус Победы

— В Вашей копилке много громких побед. А вот эмоции, которые Вы испытываете в момент триумфа, разные или одни и те же?

— Каждый раз разные. Самые большие были, пожалуй, когда я первый раз завоевал титул Чемпиона мира — мечта, к которой я шел очень долго, осуществилась. Как говорится, тяжел путь наверх, но еще тяжелее наверху удержаться. И каждый пытается тебя сбросить с «трона». Эмоции разные… Но ты доказываешь окружающим и самому себе, что ты по-прежнему достоин звания самого сильного профессионала. А боксировать приходиться не только против представителей разных наций и рас, но и обладателей разной техники ведения боя.

— Вы были готовы к тому, что Чарр в последний момент устроит настоящий навал?

— Я желал именно этого. Мой конек — когда соперник идет на меня, и тогда он совершает ошибки. Тяжело давались два первых раунда, когда Чарр находился в глухой защите и делал все, чтобы не пропустить удар. А когда он начал бежать вперед, это уже соответствовало моим планам — вывести противника из равновесия. Единственное, чем я недоволен, так это остановкой поединка. Чарр уже начал работать по той канве, которую я ему навязал. При таком рисунке боя поймать на встречном ударе, поймать на контратаке — дело времени.

— То есть Вы не сомневались в исходе поединка?

— Если боец сомневается в себе, то он никогда не будет победителем. Я выступаю в тяжелом весе, где одна секунда невнимательности может стоить победы. Я контролировал поединок, все удары соперника.

В поединке с Мануэлем Чарром Кличко навязал противнику свой бокс и не оставил шансов на победу

— Хорошо. А что тогда нужно было делать Чарру, чтобы одержать победу?

— Ему было тяжело подобрать тактику… Шансы, конечно, имеет каждый. Одно могу сказать: Чарра подвел недостаточный опыт, а в любом из дел он является одним из ключевых факторов. В данном случае опыт был на моей стороне, и Чарр следовал по навязанному ему плану.

— Во время штурма дворца Амина в Афганистане одним из возрастных участников боя был сотрудник Группы «А» Глеб Борисович Толстиков, золотой призер Чемпионата СССР по боксу 1948 года. Тогда, в декабре 1979 года, ему исполнилось сорок девять лет. Так вот, он говорил, что далеко не каждый боксер, обладающий поставленным ударом, может стать хорошим бойцом спецназа. Вы согласны с такой точкой зрения?

— Ну, я спецназовцем не был, не могу объективно судить об этом. Когда начинал заниматься боксом, на стене нашего спортивного зала висел плакат с такой надписью: «Он никогда не ездил верхом, но посади его в седло — и он поскачет. Он станет мастером в любом деле. В критической ситуации испугается кто угодно, только не боксер. Потому что бокс — велик».

Эти принципы, которые я узнал еще мальчишкой, остались со мной в жизни. Хорошего уровня боксер должен быть настроен на многие комбинации. Если же ты однобокий, и у тебя есть только свой собственный стиль, — ты не сможешь перестраиваться, исходя из меняющихся условий. Ты выходишь на ринг, и противник пытается навязать свою технику, свой стиль. К примеру, очень часто мой соперник вдруг становился в правостороннюю стойку, и тогда приходилось срочно принимать контрмеры. Варианты, словно в компьютере, проскакивают в доли секунды, — нужно выбрать из множества комбинаций те, которые будут эффективны именно в данный момент.

И я бы не говорил только про бокс. Нигде нельзя использовать клише. А способность к нетрафаретным поступкам зависит от внутренних качеств и спортсмена, и спецназовца, и представителя любой иной профессии.

— Какая чемпионская победа далась Вам труднее всего? Трудно, тяжко… Было такое?

— Да, в поединке тяжело приходится, но бой — это десерт. Но еще тяжелее в подготовке: многокилометровые кроссы, тесты Купера, когда ты переходишь через свои границы, и начинается внутренняя дискуссия. Один голос говорит: «Катись оно все к чертовой матери!» А другой возражает: «Нет, ты должен выполнить поставленную задачу». И когда ты одерживаешь победу, то испытываешь огромное чувство удовлетворения, поскольку ты — смог!

Бокс и политика

— Давайте перекинем мостик от бокса к политике. В ней действуют такие же принципы, что и на ринге? Или принципы бокса никоим образом не могут быть применимы к этой сфере?

— Я использую те же самые компоненты, те же самые принципы, которые приводили меня в спорте к успеху. Это, во-первых, умение правильно поставить задачу. Во-вторых, выработать план ее достижения. В-третьих, рассчитать силы и средства. В-четвертых, собрать эффективную команду, сформировать штаб. Есть хорошая пословица: «Хочешь быть лучшим — работай с лучшими». Таков по жизни и мой принцип: работать с лучшим тренером, с лучшим юристом или менеджером, с той командой людей, к которым ты можешь повернуться спиной и довериться на сто процентов, что они тебя не подведут. Опять же требуются сила воли и характера, как и в спорте.

Но есть и другая сторона. На ринге боксеры и судьи придерживаются единых правил. Их нарушение видят миллионы телезрителей. В политике же в ходу кулуарные договоренности, и нет никаких гарантий, что они будут соблюдены. Часто можно услышать, что профессиональный бокс, где крутятся большие деньги, — грязное дело. Но если его сравнивать с политикой, то бокс «кристально чист».

— В октябре текущего года на Украине пройдут выборы в Верховную Раду. Что отличает партию «УДАР»? Давайте обозначим ее кредо.

— Мы абсолютно новые, никогда не были в парламенте, мы не были во власти. Политические партии на Украине — это старая колода карт, с одними и теми же фигурами, находящимися на слуху двадцать лет и более длительный срок. То они в оппозиции, потом приходят к власти, затем опять оказываются в оппозиции… Однако от красивых обещаний и деклараций ничего не меняется.

Я имею достаточно большой опыт жизни на Западе, и, к сожалению, те стандарты, которые существуют в развитых европейских странах, не работают в Украине. Почему? Потому что чиновники и политики в этом не заинтересованы. Для многих политика является средством зарабатывания денег. Не более того! Будем называть вещи своими именами — бизнесом. Интересы людей и государства стоят не на втором или третьем месте. Я иду в политику, чтобы изменить ключевые принципы, правила игры, не ради денег, славы или популярности. И формирую команду по трем принципам. Первое — желание изменений, стремление инвестировать силы, средства и время в то, чтобы ситуация в корне изменилась к лучшему. Второе. Быть специалистом в том направлении работы, за которое отвечаешь. И самое главное — моральные качества человека.

Два года назад мы зарегистрировали партию «УДАР». На сегодняшний день это третья сила по поддержке украинских избирателей. У нас лучшая динамика. Потому что, еще раз повторюсь, мы — другие, мы не были во власти. За нами нет шлейфа пустых обещаний. Зато есть репутация и доверие людей. И мы сделаем все, чтобы этого не потерять. Таковы наши ключевые отличия. А программы… они у всех хорошие, другое дело — выполняются они или нет, вот в чем вопрос.

— Образно говоря, Украина «при Кличко» — что это за государство? Какой внешней политики она будет придерживаться? Ее место в геополитическом пространстве?

— Географически мы — Европа. Исторически мы — европейцы. Но мы очень отдалены от европейских стандартов жизни. В первую очередь, социальных стандартов. Каждый четвертый украинец в самом работоспособном возрасте трудится за границей — в России, Польше, Венгрии, Чехии, Германии, Португалии, США… Если быть точным, шесть миллионов! Эти люди не могут реализовать себя дома. Приведу еще одну безрадостную цифру. Более 70 % молодых людей мечтают уехать из нашей страны. У половины граждан Украины присутствуют протестные настроения, люди готовы выходить на улицу, поскольку они не видят перспектив. В такой ситуации мы не хотим сидеть и ждать у моря погоды.

После развала Советского Союза я надеялся, что мы построим новое государство на демократических принципах. Прошло двадцать лет, и мы не можем похвастаться ни стандартами жизни, ни социальной сферой. Многие эксперты говорят о двадцати годах независимости как о времени упущенных возможностей. Ждать? Без боя победы не бывает, я это прекрасно знаю по собственному опыту. Поэтому мы создали партию, поэтому идем в политику. Я понимаю, что это — борьба. И очень часто увы — борьба без правил.

Одной марки стали

— Виталий, Вас устраивают взаимоотношения России и Украины? И каков, по Вашему мнению, должен быть оптимальный формат?

— Наши отношения неровные. Больше всего в этом виноваты политики, которые постоянно подливают масло в огонь. Между нашими странами — тысячелетняя история. И наши отношения нужно строить на взаимном уважении, исходя из государственных интересов двух стран. Мне есть с чем сравнивать, я побывал во многих странах, а потому могу утверждать: у нас схожая ментальность, что нужно сохранять. Это замечательная почва для дальнейших взаимовыгодных взаимоотношений. Что касается меня лично, то я никогда не чувствовал себя в России чужим, но я при этом украинец и патриот своей страны.

— В качестве примера иного рода хочу привести братские связи между ветеранами «Альфы» России и Украины. В самые тяжелые моменты нашей новейшей истории они являли пример того, какими должны быть отношения между двумя нашими странами.

— Что такое «Альфа»? Ты должен быть на сто процентов уверен в человеке, который идет с тобой в бой. Люди, рискующие своей жизнью ради других, у которых внутренний стержень имеет ключевое значение, такие люди будут и дальше, в мирной жизни, вести себя аналогичным образом. Они — одной марки стали! Они понимают и доверяют друг другу.

— Возвращаясь к поединку в Москве. Комплексную безопасность на нем обеспечивали сотрудники нашей фирмы «Альфа — Право». Руководителем группы личной охраны являлся ветеран Группы «А», кавалер пяти боевых орденов полковник Торшин Юрий Николаевич. На Ваш взгляд, как мы отработали?

— Насколько я понимаю, ребята нечасто принимали участие в охране массовых спортивных мероприятий. С одной стороны, требуется исключить давку для тех, кто пришел посмотреть поединки или тренировку (как это было в парке), с другой — обеспечить безопасность статусных лиц. И я был приятно удивлен, насколько профессионально и слаженно работала ваша команда. У нас есть опыт работы с профильными агентствами, имеющими большой опыт в этой области. Сравнивая с ними, могу сказать одно: по тому, как отработали ваши сотрудники, их можно ставить на ступеньку выше.

— Традиционный вопрос. Что бы Вы пожелали читателям «Спецназа России» в это смутное, неопределенное время? Когда порой кажется, что и жизненных ориентиров-то не осталось…

— Я часто встречаюсь с молодыми людьми, с теми, кто потерял ориентиры. Не собираюсь умничать, но хочу изложить свои принципы. Очень важно мечтать, ставить перед собой большие задачи. Вне зависимости от места жительства и рода занятий. Но этого недостаточно. Нужно находить в себе силы для того, чтобы упорно, методично работать в этом направлении. Нет ни одной мечты, которая не стала бы реальностью. Может, для ее воплощения потребуются месяцы или годы.

— О чем мечтали Вы?

— В 1986 году, когда началась Перестройка, мы получили возможность смотреть на видео поединки выдающихся зарубежных боксеров. Помню, после школы, с мальчишками, мы смотрели бой Майка Тайсона. И я, потрясенный, сказал: «Когда я вырасту, то заберу этот титул!» Никто, естественно, не поверил, меня подняли на смех. Прошло шестнадцать лет. Я пригласил тех ребят — это мои одноклассники — принес им тот самый пояс, что поднимал над собой Майк Тайсон, который принадлежал Мохаммеду Али. Положил его на стол: «А помните, вы не верили…» Они, конечно, все извинились: «Мы не думали, что мальчишка из нашей школы, с нашего двора сможет стать Чемпионом мира среди профессионалов».

Это еще одно доказательство, что мечтать нужно! И нет ни одной мечты, на первый взгляд самой фантастической, которая бы не смогла реализоваться. Но мечтать мало, для этого нужно работать.

Ветераны Группы «А» и сотрудники фирмы «Альфа­Право», осуществлявшие охрану Виталия Кличко:

Алексей Григоров

Александр Жаров

Андрей Косяченко

Роман Петров

Александр Пономарёв

Юрий Торшин

Андрей Шабанов

 

 

Оцените эту статью
11606 просмотров
1 комментарий
Рейтинг: 3.4

Написать комментарий:

Комментарии:

Юрий: Очень уважаю К2 как боксеров. Это действительно супер спортсмены. Однако "сапоги должен делать сапожник, а пироги - пирожник". Живя в Украине,следя за политической предвыборной вакханалией, читая список партии Виталия, я просто умиляюсь его словам :
-"Потому что, еще раз повторюсь, мы — другие, мы не были во власти. За нами нет шлейфа пустых обещаний."
-"В-четвертых, собрать эффективную команду, сформировать штаб. Есть хорошая пословица: «Хочешь быть лучшим — работай с лучшими»,Таков по жизни и мой принцип: работать с лучшим тренером, с лучшим юристом или менеджером, с той командой людей, к которым ты можешь повернуться спиной и довериться на сто процентов, что они тебя не подведут. Опять же требуются сила воли и характера, как и в спорте."
К сожалению у него в списке есть такие одиозные русофобы и просто подлецы, причем не на последних местах, что становится жаль наивного и простодушого Виталия ...

Оставлен 8 Октября 2012 23:10:21
Общественно-политическое издание