19 октября 2021 05:49 О газете Об Альфе
Общественно-политическое издание

Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ

ОПРОС

КАКАЯ ИЗ СИЛОВЫХ СТРУКТУР ВЫЗЫВАЕТ У ВАС НАИБОЛЬШЕЕ ДОВЕРИЕ?

АРХИВ НОМЕРОВ

Автор: Павел Евдокимов
Я – ТВОЙ СЫН, РОССИЯ!

31 Октября 2008
Я – ТВОЙ СЫН, РОССИЯ!

В один из дней XVI Международного кинофорума «Золотой Витязь», проходившего в мае 2007 года в Кисловодске, народный артист России Николай Бурляев обратился к залу: «Есть люди, которым я низко кланяюсь. Это они освободили Беслан. Это они шли под пулями и выносили наших детей. Это они вошли в Белый дом и не выполнили приказ — не расстреляли, а вывели людей из горящего здания парламента… Это они освобождали «Норд-Ост». Легендарная «Альфа»… При одном только возгласе «Альфа» идет!» бегут террористы и предатели. Я хочу вам представить полковника запаса подразделения антитеррора «Альфа», барда Рустама Неврединова.

После этих слов, как писала потом пресса, в зал вошла музыка — сильная, смелая, честная. И зал — студенты Пятигорского государственного университета — встал. Песня «Третий тост», посвященная погибшим друзьям, звучала в звенящей, как натянутая струна, тишине.

На самом деле, полковник ФСБ Рустам Неврединов, которому 20 ноября 2008 года исполнилось 55 лет, не служил в Группе «А». Но по своему мировоззрению и конкретным делам он, несомненно, является настоящим «альфовцем». А потому черная униформа, в которой выступает руководитель Театра «Альфа-Арт», — это отнюдь не сценический костюм, а естественное и зримое добавление к творчеству, имеющему отчетливо выраженный духовный и военно-патриотический характер. Его музой и соавтором является жена — поэтесса Олеся Борисова, с которой они совместно идут по сценической жизни с 1999 года.

За последние годы в России появился целый пласт субкультуры цвета хаки, в тельняшке и берете. Ее представители работают для своей аудитории — очень искренней, благодарной и невзыскательной. Как правило, ее представители не выходят за рамки пусть и хорошей, но все таки самодеятельности.

Рустам Неврединов — пример иного рода. И не потому, что он состоит в Московском отделении Союза композиторов Татарстана. Свидетельством его таланта являются песни, которые взяли в свой репертуар народный артист России Николай Караченцов, Симон Осиашвили, Галина Журавлева («Журга»), заслуженная артистка России и Татарстана Наиля Фатехова, заслуженная артистка республики Роза Хабибуллина.

Кто не знает шлягер «Теплоход прогулочный» Валерия Сюткина? То, что автор стихов Михаил Танич — известно. А вот авторство музыки, наверное, вызовет затруднение у многих слушателей. Между тем, ее написал Рустам Неврединов. В одноименном клипе он снялся вместе с Таничем — это, кстати, единственный игровой ролик, в котором участвует известный советский поэт.

Среди других клипов, получивших широкую известность, — «Мой поезд еще не ушел» (на стихи Симона Осиашвили), — песня, ставшая, как оказалось, провидческой для Николая Петровича Караченцова, и «Татарское село» в исполнении народного артиста России Рената Ибрагимова (стихи и музыка Рустама Неврединова):

Тихое татарское село,

Жизнь проходит, как заведено.

Опустилась на крылечко ночь,

На пороге дома мать и дочь.

Лица освещает лунный свет.

Просит дочь: «Дай, матушка, совет.

Что мне делать, полюбила я

Паренька из русского села?

Опустила мама грустный взгляд:

«Знаю дочка, люди говорят.

Принесла соседка новость в дом.

Видели вас часто за селом».

«Передай, мол, как не стыдно ей!

Мало ль на селе у нас парней?» –

«Говорит, ты на устах у всех

Перед Богом это страшный грех».

Только дело не в соседке той.

Знай, ты с этим парнем – брат с сестрой.

Случай, дочка, правду до конца:

Я всю жизнь люблю его отца.

Тихое татарское село,

Жизнь проходит, как заведено.

И уж не в силах слез сдержать

На пороге плачут дочь и мать.

Дуэт Галины Журавлевой и Николая Караченцова «Дни сентября» на стихи Елены Голубенковой звучит практически на всех радиостанциях и пользуется большой популярностью у слушателей. Песня получила премию на церемонии «Шансон года-2004».

Рустама назвали как то бардом. Нет, он себя таковым не считает, что справедливо. Да и сила композиторского дарования Неврединова такова, что он сразу поднял высоко планку своего творчества.

…Мы сидели втроем в офисе Ассоциации «Альфа» и Рустам рассказывал, что такое, по его мнению, песня:

— Поэт и композитор являются генеральными конструкторами. Аранжировщик — техник, он готовит самолет. Певец — это пилот, садящийся за штурвал. И от того, как он поведет машину, зависит полет и посадка. Такое вот образное сравнение.

В таком случае, пассажиры — это мы, зрители…

Если продолжить сравнение с самолетом, то от творчества Театра «Альфа-Арт» не укачивает и не возникает желания выйти: остановите самолет, я слезу. То очень лиричное, с грустью, и даже молитвенное, то напористое, боевое — их творчество разнопланово, как и должно быть у настоящих профессионалов. Завершен и ждет своего выхода мюзикл «Москва — Петербург. История любви».

— Конечно, я в Группе «А» не служил, — говорит Рустам. — Хотя, не скрою, была у меня тайная мечта оказаться где то рядом, и она осуществилась. Песенный жанр мы рассматриваем с Олесей как вид боевого искусства. Борьба с терроризмом должна начинаться издалека. Впрочем, наше творчество — это не дальние подступы. В чем, например, разница между сотрудником спецназа ФСБ и смертником? В одном случае, идя порой на верную смерть, воины готовы положить жизнь «за други своя», в другом — желание заслужить прощения грехов у Аллаха, совершив акт террора, и таким образом попасть в рай. То есть налицо личная выгода. Донести до людей эту громадную разницу — задача, как мы видим, нашего коллектива. И еще. Все мировые религии от Бога, ведь ни одна из них не культивирует насилие. Свое творчество мы строим на этой основе.

— Но, конечно, в первую очередь с позиций православия, — добавляет Олеся.

Рустам соглашается:

— Мы стараемся показать, что такое православная культура, на чем она основана и какие у нее цели.

Холодом струна сердце обожгла,

На виски России седина легла.

Так седеет мать в тишине ночей,

У икон молясь за своих детей.

Перед алтарем тает воск свечей...

Пресвятая Дева да поможет ей.

Матерь Божия, Богородица,

Исцели любовью нас, Заступница!

Умягчи сердца святостью своей,

Кару отврати от моих детей.

Перед алтарем тает воск свечей,

Пресвятая Дева да поможет ей.

Тот, кто хорошо знаком с творчеством Олеси и Рустама, подтвердит, что военно-патриотическая направленность Театра «Альфа-Арт» не является фетишем или модой, но служит естественным выражением их мировоззрения.

Рустам Абдуллович родился 20 ноября 1953 года в городе Дорогобуж Смоленской области. Отец — кадровый военный. В 1975 м Неврединов окончил Казанское Высшее военно-инженерное училище, однако свою судьбу связал с военной контрразведкой. Служил в ГДР и на границе с Ираном. Окончил Академию безопасности ФСБ.

После увольнения в запас Неврединов служил в Федеральной службе налоговой полиции (ФСНП) и Министерстве по налогам и сборам, имеет государственный чин: советник налоговой службы РФ второго класса. Затем работал начальником отдела экономической безопасности Московского филиала Банка «Ак Барс». В настоящее время Рустам работает в Благотворительном фонде «Альфа-Центр», совмещая с творческой деятельностью.

То есть с Рустамом все понятно — офицер, профессионал в сфере безопасности. Но вот глядя на его жену, трудно предположить, что перед вами в прошлом сотрудник Комитета по финансовому мониторингу — финансовой разведке России, и что работала она в Управлении противодействия финансированию терроризму. А еще Олеся Борисова полковник Таможенной службы РФ.

Наверно, именно этот опыт, полученный в силовых структурах, позволяет ей писать такие прочувствованные стихи. Но есть у Олеси и более глубокий пласт, уходящий корнями в юность. Родители Борисовой — деятели культуры. Отец — лауреат Государственной премии Союза ССР и заслуженный артист Молдавской ССР Борис Филипчук, был одним из руководителей ансамбля «Жок», а мама, Галина Логина, танцевала в этом же популярном коллективе. Оба служили также в Южной группе советских войск.

«Я убежден, что когда нибудь мы будем гордиться, что вы у нас служили», — сказал Олесе глава Комитета по финансовому мониторингу Виктор Зубков (тот самый, будущий российский премьер). И оказался прав.

Большую роль в творческой судьбе Неврединовых сыграл вице-президент Ассоциации ветеранов спецподразделения «Альфа» полковник Сергей Поляков.

— Он наш крестный отец, но без «итальянского акцента», — улыбается Рустам.

Первая песня, посвященная «Альфе», появилась после трагических событий на Дубровке. Называется она так: «Вы Россию несли на руках». Сказался эмоциональный накал тех дней, тем более первыми шли те, кого авторы хорошо знали.

Колоколен перезвон, то ли плач, то ли стон,

На Дубровке третьи сутки война.

Вся Россия в слезах, боль и горе в глазах,

Над Москвой правит бал сатана.

Колокольный перезвон, то ли плач, то ли стон,

Мы в плену у безумной войны,

Девять граммов свинца, вам идти до конца

По осколкам распятой страны.

Группа «Альфа», вперед.

Ты стрелять станешь первой.

Отработано все, до последнего нерва.

Богородицы лик осень в небе рисует,

«Альфа» снова Россию у войны отвоюет.

Колоколен перезвон, детский плач, чей-то стон,

Божья Мать опустила глаза.

От наркоза, в бреду, всем не выжить в аду,

И бессильны уже доктора!

Колокольный набат, сердца стук невпопад.

В белом храме погасли огни.

Всех спасти не смогли, нас за это прости,

Мы, Россия, тебя сберегли!

Группа «Альфа», вперед.

Ты стрелять станешь первой.

Отработано все, до последнего нерва.

Завтра солнце взойдет над безмолвным погостом,

Белый ангел поет в черном небе «Норд-Оста».

Колокольный набат, горечь наших утрат,

Мы заложники грязной игры.

Офицеры, вперед, мать-Россия зовет –

Уберечь от нелепой судьбы.

Колокольный перезвон, не пройти за кордон.

Златоглавая тонет в цветах…

В предрассветном бою, у беды на краю,

Вы Россию несли на руках.

Группа «Альфа», вперед.

Ты стрелять станешь первой.

Отработано. Все...

Богородицы лик мать седая целует.

«Альфа» снова Россию у войны отвоюет.

— Этот образ, — объясняет Рустам, — связан с событиями «Норд-Оста». Мы с Олесей были шокированы всем, что произошло. Да вся страна испытала величайшее потрясение, — и родилась песня. У нас появилось желание сначала показать ее руководству «Альфы». Мы пришли к полковнику Полякову, а позже к легендарному командиру Группы «А» Геннадию Николаевичу Зайцеву. Песня обоим очень понравилась. А через несколько дней нас принял начальник Управления «А» генерал-майор Владимир Винокуров. «Почему бы вам, — предложил он, — не продолжить тему. Мне нужная боевая песня. Считайте, что это заказ».

Незадолго до этого утром 9 декабря 2003 года у фасада гостиницы «Националь», что на Моховой улице, сработало взрывное устройство, начиненное гвоздями, шурупами и обрезками металла. Его произвела смертница — уроженка чеченского села Курчалой Хедижи Мангериева. Погибли шесть человек и тринадцать получили ранения. Большинство пострадавших — молодые люди. До Кремля рукой подать.

Запад и Восток,

Вновь взведен курок,

Снова выбрана цель,

Сожжены все мосты,

Прямо в сердце прицел,

По Москве блокпосты.

У Кремлёвской стены

Край передний войны…

В 2007 году Николай Бурляев обратился к президенту Ассоциации «Альфа» Сергею Гончарову с предложением принять участие в подготовке очередного фестиваля «Золотой Витязь». Речь шла вот о чем. В рамках проекта была запланирована страничка «Кинематографисты мира против терроризма». Естественно, обратились к профессионалам. «У нас есть хорошие ребята, — откликнулся Сергей Алексеевич, — я даю им соответствующее право представлять ветеранское сообщество «Альфы».

Чтобы не прослыть самозванцем, Неврединов по ходу разговора еще раз возвращается к словам Бурляева:

— Николай Петрович понял так, что я — ветеран подразделения, к тому же в Кисловодске мне первый раз в жизни довелось выступать в «альфовской» форме. Потому и объявил меня так со сцены.

— Поймите нас правильно: мы отнюдь не пиаримся в лучах славы Группы «Альфа», — подхватывает Олеся, — но нас люди повсеместно так воспринимают, как часть легендарного подразделения.

Однажды, когда на встрече с командиром «Альфы» зашел разговор на эту тему, генерал-майора Винокуров расставил все точки над «i»: «Вы представляете «Альфу» достойно, и мы, со своей стороны, не возражаем, а только поддерживаем ваше творчество».

К тому же одним из учредителей театра является ветеран группы Александр Калбанов, получивший тяжелое ранение при ликвидации одного из помощников Шамиля Басаева — полевого командира Абу-Бакара Висимбаева по кличке «Одноглазый Бакар».

В чистых рубинах кремлевской звезды

Девять каратов свинца.

Чтобы вернуться, надо пройти

Эту войну до конца.

Воздух – сплошной адреналин,

Время ведет отсчет.

Выбрала жизнь лучших мужчин,

«Альфа» на штурм идет.

Начат отсчет, время не ждет.

«Альфа» идет, «Альфа» на штурм идет!

Кровь закипает, словно азот,

Снова судьбы вираж.

Бойся, террор, «Альфа» идет

Взять у тебя реванш.

Начат отсчет, время не ждет.

«Альфа» идет, «Альфа» на штурм идет!

Зло под прицелом в прорези глаз,

Бой на пределе своем.

Жизнь, как всегда, выбрала нас

Через крещенье огнем.

Начат отсчет, время не ждет.

«Альфа» идет, «Альфа» на штурм идет!

В 2004 году на студии «Союз» Неврединовыми записан диск, посвященный 30 летию Группы «Альфы» КГБ-ФСБ. В него вошли песни: «Альфа» идет», «Я с войной обручен», «Вы Россию несли на руках», «Молитва России», «Раскачивает маятник судьбу», «Зеро», «Москва — Ханкала», «Лезвие войны», «Весна на Поклонной горе», «Память», «Тридцать лет спустя» и «Архангел Михаил».

Также подготовлены и выпущены компакты «Мы — Русские и с нами Бог! 75 лет спецназу ВДВ», «55 лет спецназу ГРУ» и сильный диск «Альфа идет!». Особо Рустам и Олеся отмечают свою песню «Командир Группы «А», посвященную всем руководителям спецподразделения, но, конечно, в первую очередь Герою Советского Союза генерал-майору Г. Н. Зайцеву. Она прозвучала в документальном фильме, показанном в 2008 году на телеканале «Россия».

Совсем недавно Олеся написала стихи «Военное братство», очень точно передающие состояние раненого бойца. Во всяком случае, те из сотрудников «Альфы», кто их читал, отмечают поразительное созвучие пережитому ими состоянию:

Оглушил ярко-красный закат,

Он задел по касательной жизнь –

И, казалось, сквозь дым птицы в красном летят

И стремительно падают вниз.

Припев:

Братство, военное братство,

Верность тебе до конца.

Братство, военное братство,

Сплав огня и свинца.

Время вновь передернет затвор

И взведет хладнокровно курок.

Мы выносим, война, свой тебе приговор

За всех тех, кто вернуться не смог.

Припев.

Память выйдет из тени на свет

И ударит взрывною волной.

В этой жизни и в той дружбы преданней нет,

Чем в огне закаленной войной.

Припев.

Как уже отмечалось, особое место в биографии Неврединовых занимает Николай Караченцов. Первую песню Рустама на стихи Симона Осиашвили («Мой поезд еще не ушел») Николай Петрович записал в 2000 году. С тех пор она неизменно являлась постоянным номером его концертных программ. Другая песня «Судьба актерская» стала настоящим гимном драматическим артистам.

8 мая 2004 года. Москва, Кремль. В Государственном Кремлёвском Дворце проходит торжественный вечер, посвященный 59 й годовщине Великой Победы. Среди почетных гостей — Владимир Путин, первые лица страны.

На сцене появляется Караченцов. Позади него актриса театра «Ленком» Анна Большова с белым голубем в руках. Тут же хор «Богородская капелла». Декорация — огромный православный храм. Так состоялась премьера произведения «Архангел Михаил» на стихи Олеси Борисовой.

Ладана туман, тысяча свечей,

Провожаем мы боевых друзей.

Нестерпима боль, не хватает сил,

За собой позвал Архангел Михаил.

Именем Христа светлый путь продлил,

В синих небесах вечность подарил

Тем, кто за Россию долг святой отдал,

Кто в обмен на жизнь веру не предал.

Низко перед вами голову склонил

Воинов небес грозный командир.

Архангел Михаил вас благословил,

Нам святой водой душу окропил.

Растворяя мрак, не сгорит свеча,

Не коснется враг твоего меча,

Не покинешь ты своего поста –

В небе над Россией – воинство Христа.

Золотом горят купола церквей,

Слезы на глазах вдов и матерей.

Их Вам возвратить выше наших сил,

Ждет на небесах Архангел Михаил!

Низко перед вами голову склонил

Воинов Христа грозный командир.

Над сырой землей – лебединый крик,

Веру укрепи Святой Архистратиг.

В белых облаках ангелы поют,

Воины небес честь вам отдают.

Архангел Михаил вас благословил,

Нам святой водою душу окропил.

Растворяя мрак, не сгорит свеча,

Не коснется враг твоего меча,

Не покинешь ты своего поста,

В небе над Россией – воинство Христа!

Воск на образах, не сгорит свеча,

Пусть боится враг твоего меча.

Не покинуть вам своего поста.

Защити Россию, воинство Христа!

Впечатление было настолько сильным, что, когда музыка отзвучала, наступила глубокая тишина. Зал некоторое время потрясенно молчал, прежде чем разразиться аплодисментами. За кулисами к Николаю Петровичу подошел наш замечательный актер Олег Анофриев: «Ну ты, Николай, дал!».

В феврале 2005 года Караченцов попал в тяжелейшую автокатастрофу. Получив известие о смерти тещи, он не справился с управлением и на большой скорости врезался на своем «Фольксвагене» в столб. Диагноз как приговор: тяжелая закрытая черепно-мозговая травма с осколочным вдавленным переломом черепа, переходящим на основание. Ушиб головного мозга.

Да, Караченцов точно родился в рубашке. Мимо возвращалась после вызова «Скорая». Врач Петр Ефименко, увидев на обочине разбившийся автомобиль, велел тут же остановиться. В темноте нельзя было узнать артиста — лицо залито кровью. И только на железнодорожном билете, который лежал у потерпевшего в кармане, врач прочел всенародно известную фамилию.

Почти два месяца Караченцов находился в коме. Полученные им травмы были несовместимы с жизнью, но — произошло чудо… он вернулся с того света. Знаменитая строчка из спектакля «Юнона и Авось» не стала, к счастью, реальностью — «Я тебя никогда не увижу…» Вся страна увидела возвращение Николая Петровича — и то, как он 1 августа 2005 года венчался со свой женой в храме Симеона Столпника на Поварской улице. За время таинства он ни разу не присел, мужественно отказываясь от помощи друзей. Потрясающей воли человек!

К написанию «Архангела Михаила» Неврединовых подтолкнул полковник Поляков. Он рассказал о том, что архангел Михаил является архистратигом всего Небесного воинства. Он же представил Неврединовых Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Тот благословил их творчество.

— Олеся окружила себя православными книгами и сочинила стихи, — рассказывает Рустам. — Когда она мне их прочитала, я сразу услышал музыку, так что оставалось только переложить ее на ноты. Решили показать Караченцову. Он загорелся, и вскоре мы записали «Архангела Михаила». По словам Николая Петровича, когда он поставил песню у себя в квартире, то его домработница опустилась на колени… После исполнения песни в Кремле многие думали, что это музыка Алексея Рыбникова.

В сентябре 2005 года в Балашихе личный состав Центра специального назначения ФСБ поминал за траурным столом погибших в Беслане десятерых бойцов. Встал один из старших офицеров «Альфы», который сказал слова, заставившие Рустама и Олесю потрясенно переглянуться: «В тот день мы все готовы были вступить в Воинство Христа». Словно строчка из «Архангела Михаила»… Это было именно то, чего они хотели от своего творчества.

— Всего с Караченцовым мы записали пять песен, среди них такие полюбившиеся публике, как «Судьба актерская» и «Дни сентября». А познакомил нас Симон Осиашвили, с которым мы тесно сотрудничаем последние несколько лет. Мы искренне восхищались творчеством Николая Петровича, и захотелось создавать песни именно для него.

— После создания произведения «Архангел Михаил» Рустам принял таинство крещения под именем Михаил, — добавляет Олеся. — Тем более, что Рустам родился 20 ноября, а 21 го отмечается православный праздник — Собор Архангела Михаила. А потом мы обвенчались.

27 мая 2007 года в киноконцертном зале «Пушкинский» состоялся гала-концерт «Звезды сошли с небес», посвященный выпуску антологии песен из репертуара Караченцова. Специально для этого концерта Рустам и Олеся написали песню «Девонька», посвященную супруге Николая Петровича — Людмиле Андреевне Поргиной. Именно так называет Караченцов свою жену.

Яркий свет, слишком яркий свет

Медленно швы снимает сон.

Сквозь туман вижу силуэт:

«Девонька, я к тебе пришел».

Синеокой бессонницей

Мне сейчас улыбаешься.

Пресвятой Богородицей

Ты ко мне возвращаешься.

Милая девонька, как же ты верила!

Тернием вечность отмерена.

Словно видение с глазами бессонницы

Богородица.

Ты ко мне возвращаешься

Отодвинув ненастия,

Таинством звезд венчания,

Поцелуем причастия.

Через все испытания,

Вопреки неизбежности,

Стала жизнь расстоянием

От разлуки до вечности.

Милая девонька, как же ты верила!

Что еще небом отмерено?!.

Словно видение в глазах у бессонницы.

Богородица.

В одном из интервью Караченцов рассказывал: «Появился очень интересный для меня композитор Рустам Неврединов, чьи песни поют известные исполнители — Саша Малинин, например. Рустам предложил мне песню, она мне очень понравилась, я ее записал и уже исполнил в зале «Россия». Называется «Мой поезд еще не ушел». У него есть для меня много материала, он уже вынашивает идею сделать совместный диск — и я готов в этом участвовать…»

И вот этот диск, называется — «Исповедь». На обложке значится: «Николай Караченцов представляет песни Рустама Неврединова». Из шестнадцати песен девять написаны на стихи Олеси. Они совершенно разные, по жанру абсолютно не похожи друг на друга. Среди них есть и произведения православного цикла («Молитва России», «Архангел Михаил», «Исповедь»), и песни о Москве — признание в любви родному городу («Третий Рим», «Весна на Поклонной горе»), и эстрадные хиты («В храме искусства», «Поздний рейс», «У алтаря любви»).

Но, пожалуй, действительно широкую известность Рустам и Олеся получили после выпуска студией «Союз» аудиокниги Юлиана Семенова «Семнадцать мгновений весны». Для этого проекта ими написаны три песни и музыкальная тема.

— Взявшись за эту работу, — признается Рустам, — мы прекрасно отдавали себе отчет: если получится плохо, то диск будет обречен на провал. В качестве основы для песен мы выбрали несколько тематических сюжетов. Первый — образ нелегальной разведки, представителем которой является штандартенфюрер СС Макс Отто фон Штирлиц, он же Максим Максимович Исаев. Второй сюжет взят из фильма — Вячеслав Тихонов на 23 Февраля печет в камине картошку. Мы хотели передать ностальгию человека, оказавшегося вдали от Родины, и который хочет, но не может вернуться домой.

Песня получилась очень душевной и лиричной. После одного из ее исполнений к Рустаму подошел знаменитый актер Владимир Гостюхин и сказал, что он давно не слышал такого пронзительного русского романса.

Время вдруг застыло, стало неподвижным,

Лишь глаза закрою, вновь Россию вижу.

Разбросала полночь над чужбиной звезды,

Я их шепот слышу шелестом березы.

Припаду губами к полю с васильками,

И земля, качнувшись, вздрогнет под ногами.

Я оставил сердце на твоих просторах,

Я вернусь, Россия, только, жаль, нескоро...

Предрассветной дымкой раны забинтует

Утро, что, как прежде, тишиной врачует,

Напоив туманом, возвращает силы.

Здесь, в краю далеком, я – твой сын, Россия!

Время на мгновенье стало неподвижным,

Лишь глаза закрою, я Россию вижу.

Обнимает память, как взрывной волною,

Небо над чужбиной русскою душою.

— Третья песня вызвана к жизни потрясающим эпизодом встречи Штирлица с женой, которую инкогнито привезли в Рейх. Но если в кино разговор между ними происходит глазами, то Олесе этот диалог без слов удалось «прочитать». Ну, а завершается диск музыкальной темой «Весна сорок пятого». Когда мы принесли песни на студию, то они были приняты без единого замечания. Думали, что людей, воспитанных на культовом фильме Татьяны Лиозновой, они будут раздражать. К счастью, этого не произошло.

В 2007 году при закрытии «Золотого Витязя», состоявшегося в столичном кинотеатре «Художественный», Рустам исполнил песню «Альфа» идет!». А в 2008 м председатель Национального антитеррористического комитета (НАК) России наградил Неврединовых памятной медалью.

Творчество, как и жизнь — продолжается. «И мы своим творчеством, — говорит Рустам, — продолжаем служить России. Великой России. Музыкой и песнями».

Оцените эту статью
4344 просмотра
нет комментариев
Рейтинг: 4.4

Написать комментарий:

Общественно-политическое издание