19 апреля 2024 18:24 О газете Об Альфе
Общественно-политическое издание

Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ

АРХИВ НОМЕРОВ

Антитеррор

Автор: Юрий Нерсесов
ДВЕ РУКИ БЕЛОРУССКОЙ ОППОЗИЦИИ

1 Июля 2008

Отправляя за решётку первых попавших под руку противников Лукашенко, белорусский КГБ вряд ли сможет добраться до истинных виновников теракта в Минске.

Арест троих оппозиционеров подозреваемых в организации взрыва на праздновании Дня независимости Белоруссии, выглядит откровенным дежавю. В 2005 году, после почти двух таких же взрывов на автобусных остановках Витебска, Комитет Государственной Безопасности арестовывал подобных хлопцев, но они без труда доказывали своё алиби. Почти наверняка придётся отпускать и нынешних «террористов». Впрочем, даже если кто то сознается, на него немедленно нахлобучат терновый веночек невинно осуждённого, что для вожаков оппозиции — вообще предел мечтаний. Они то исключительно за мирную берёзово васильковую революцию, а Лукашенко за день до теракта в интервью «Комсомольской правде» заявил, что оппозиция по заказу американцев готовит «погромы и взрывы». Значит, сам и рванул!

Красиво, но не убедительно. Так подставиться может только, полный идиот, а президент Белоруссии прорвавшийся к власти с низов и уже почти 15 лет удерживающий её в сильно непростых условиях, таковым точно не является. Кроме того, бомбы, взорвавшиеся в Минске и Витебске, наносят удар по одному из самых сильных мест его имиджа — безопасности рядовых граждан и низкому уровню преступности. «Какая, к чёрту, безопасность? — Думает теперь среднестатистический белорус Иван Пупкевич. — Ладно бы министра или криминального авторитета, а то ведь и меня любимого в любой момент разнести в клочья могут! Куда президент смотрит?»

Параллели с взрывами в Москве, Буйнакске и Волгодонске в сентябре 1999 года, которые, напротив, сплотили население вокруг власти, неуместны. В России действовали реальные чеченские террористы, а вину за проколы органов безопасности безропотно брал на себя уходящий Ельцин. В Белоруссии ни Ельцина, ни Басаева нет, и виноватым в массовом сознании окажется, в первую очередь, Александр Григорьевич.

Невыгодно устраивать подобные теракты и оппозиции. Конечно военизированные организации типа «Белого Легиона» и «Белорусской Освободительной Армии» у неё есть, но их тактика совсем иная. Во второй половине 90 х боевики под чутким руководством друзей-бандеровцев обстреливали российское посольство, и здания судов, а пару раз пытались подорвать газопровод, но экспериментов, сулящих массовые человеческие жертвы, избегали. Потому что в противном случае, среднестатистический Пупкевич, и без того не слишком любящий «демократов и пидорасов», озверел бы на них окончательно. Да и зарубежным кругам, делающим ставку на берёзово васильковую революцию желательно сохранить местную оппозицию в белых одеждах ненасилия или сделать таковое красивым и романтическим. Одно дело, когда бледный юноша с горящими очами в кровавого Луку из снайперской винтовки шмаляет или газовую трубу клятых москалей взрывает, и совсем другое — бомбы, рвущиеся в толпе невинных людей!

Поэтому официальных противников Лукашенко можно хоть паяльником пытать — всё равно ничего не скажут, поскольку не знают. Несомненно, люди, взорвавшие 4 июля бомбу в Минске, а 14 и 22 сентября 2005 года в Витебске, посланы теми же, кто финансирует оппозицию, но организационно с ней никак не связаны. Левая рука не ведает, что творит правая, а размещённая на далёком западе голова указывает первой махать бело-красным флажком, а второй — снаряжать адские машинки.

Вероятно, в данном случае, непосредственными исполнителями стали чеченские боевики, с которыми у оппозиции давно нежная любовь. Лозунги типа «Свободу Чечне!» на её шествиях — обычное дело, как и признания в любви к орлам Ичкерии со стороны демократического начальства. «Джахар Дудаеў для чачэнцаў ёсьць нацыянальны герой і вялікі чалавек. — писал в некрологе на смерть вождя Ичкерии председатель Народного Фронта Зенон Позняк. — Для нас, беларусаў, — гэта ўзор і мара аб народным лідэры».

Любовными вздохами дело не ограничивалось. Лидер гродненского отделения Объединённой Гражданской партии Валерий Левоневский лично договаривался о сотрудничестве с президентом Ичкерии Асланом Масхадовым, а некоторые горячие хлопцы даже воевали против российских войск. Почему бы и тем не оказать ответную любезность товарищам по оружию? Поэтому первоначальная ориентировка белорусского КГБ на поиск «смуглого мужчины» вполне обоснована, но истерика начальства, требующего немедленного результата, вынудила хватать кого попало и сильно дезорганизовала следствие.

Между тем, почерк преступления хорошо известен. Задолго до того, как в Витебске взорвалась первая бомба, была произнесена фамилия человека, ныне работающего по Белоруссии, а ранее истреблявшего сограждан от имени КГБ в Литве. Официально бывший министр обороны Литвы, а затем сотрудник созданной при участии вице-президента США Ричарда Чейни охранной фирмы «Kеllogg, Brown and Root» Аудрюс Буткявичюс обучает актив белорусской оппозиции технике ненасильственного сопротивления тоталитаризму. Это сущая правда, но наряду с ними в других местах и для других активистов проводятся семинары, где изучаются несколько иные технологии сопротивления. Те самые, которые Буткявичюс и его американский партнёр, бывший военный советник США во Вьетнаме и Афганистане, капитан американских «зеленых беретов» Андрюс Эйтавичюс (Андрюс Эйва) использовали в январе 1991 года у Вильнюсской телебашни.

Тогда демократическая пресса пролила несколько цистерн крокодиловых слёз, оплакивая расстрелянных советской десантурой мирных вильнюсцев. Робкие вопросы типа обнаруженных на трупах пуль из малокалиберной винтовки объявлялись провокацией кровавой гэбни. Но борьба за самостийную Литовщину, сменилась грызнёй за её недвижимость и борцы начали с упоением вываливать на свет грязное бельё бывших соратников. Тут то и выяснилось: гэбня была права. По вышедшим защищать свободу Литвы людям стреляли боевики будущего специалиста по ненасильственному сопротивлению.

«Все было инсценировкой. — Вспоминал впоследствии литовский писатель Витаустас Петкявичюс. — Буткявичюс привез из Лаздияй 18 пограничников и, переодев их в гражданскую одежду, разместил на телебашне. Они оттуда и стреляли… Скажу, что сценарий был так себе. 13 человек, как теперь пишут, погибли. Однако в морг привезли не 13, а 18 трупов. Пять врачи «забраковали» — у них не было никаких ран…». «Нужно было разъярить толпу, — признавался потом и сам Буткявичюс. — Размещая в башне переодетых солдат, я очень рисковал».

Уничтожение мирных людей ради возбуждения у населения ненависти к свергаемому режиму — фирменный стиль экс-министра обороны. Однако, как и после взрывов 2005 года, КГБ предпочёл отлавливать первых попавшихся под руку активистов легальной оппозиции. Тогда расследование с треском провалилось, теперь рвануло в Минске, а сутками раньше сделал своё странное заявление президент Белоруссии.

Скорее всего, незадолго до встречи с корреспондентом «Комсомольской правды» Александра Григорьевич получил информацию о том, что оппозиционеры готовят взрыв одного из административных зданий, но их держат на крючке и возьмут с поличным. А потому будет правильно, если глава государства заранее озвучит разоблачение наймитов мирового империализма. Лукашенко озвучил, но бомба всё таки взорвалась и совсем не там, где её заложили, согласно полученной информации.

В итоге козлом отпущения стал глава Совета Безопасности Виктор Шейман, через которого, возможно, до Лукашенко и дошли искаженные сведения о готовящемся теракте. Задержанных по горячим следам подозреваемых отпускают одного за другим, и пока создаётся впечатление, что организаторы терактов вчистую выигрывают. Подобно ловкому фокуснику, они делают хитроумные пассы левой рукой с зажатым в ней бело-красно-белым флажком, а пока белорусские власти заворожено следят за ним, другая рука методично расставляет в людных местах адские машинки.

Оцените эту статью
2015 просмотров
нет комментариев
Рейтинг: 0

Читайте также:

Автор: Павел Евдокимов
1 Июля 2008
«MADE IN ISRAEL»

«MADE IN ISRAEL»

Написать комментарий:

Общественно-политическое издание