19 апреля 2024 17:06 О газете Об Альфе
Общественно-политическое издание

Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ

АРХИВ НОМЕРОВ

Автор: Михаил Диунов
РАСОВАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ. ЧАСТЬ 2

1 Апреля 2008

В предыдущей статье основными, образующими наш народ расами были названы нордическая и балтийская. Однако русская антропология этими расами не исчерпывается. В общей сложности, русский народ включает в свой состав четыре основные североевропейские расы: нордическую, балтийскую, северную понтийскую и восточную балтийскую. В этом материале мы подробнее расскажем о двух других, не менее значимых для формирования русского этноса.

Северная понтийская раса была изучена и классифицирована выдающимся русским антропологом В. В. Бунаком. Понтийская раса получила свое название от древнего имени Черного моря — Понтос, так как типичный понтиец описан на основании анализа антропологического типа жителей северного Причерноморья.

Собственно понтийская раса не относится к североевропейским и отличается темными (но не черными) волосами и карими или светло карими глазами, внешне, будучи похожа на средиземноморскую расу, широко представленную в Италии, Южной Европе, Испании. Сейчас основные носители понтийского типа проживают на Украине, в Румынии, на Южных Балканах и в Греции — странах юго-восточной Европы. Понтиды обычно высоко роста, хотя и ниже нордических народов, у них высокая голова, узкий лоб, мягкие черты лица, кожа светлее, чем у средиземноморской расы.

Северные понтиды относятся к североевропейской расовой группе, так как представляют собой смесь нордидов (а частично кроманидов) с понтийской расой. В результате этого смешения северные понтиды приобрели светлые глаза — серые или голубые (при сохранении темных волос в спектре от светло каштанового до брюнетного) их внешность стала более близка нордической, а не средиземноморской, кожа еще более светлая, хотя и темнее, чем у нордидов и балтидов.

Четвертая составляющая русский этнос раса, восточно-балтийская — также смешанная раса, произошедшая от объединения элементов балтийской и лаппоидной рас, в результате чего образовалась брахицефальная (короткоголовая) преимущественно светлая (светлые волосы, глаза и кожа) раса несущая как лаппоидные, так и балтийский признаки. Выступающие скулы, слаборазвитый подбородок, пухлые губы и курносый нос — являются наиболее характерными чертами восточных балтидов. Обычно они круглолицы и обладают мягкими, чуть детскими чертами лица.

В массовом сознании до сих пор нет внятного представления о том, что такое лаппоидная раса, часто ее называют монголоидной, однако это не так. Лаппоиды появились вследствие взаимного воздействия двух рас проживавших на границе своих ареалов обитания — северных кроманидов и палеоевропейцев. В период с 40 до 10 тысяч лет до н. э. эти расы слились в лаппоидную расу, не являющуюся монголоидной.

Во-первых, она несет в себе значительный элемент древней кроманидной расы (из которой как раз и сформировались все расы северной Европы), а во вторых, принадлежность древней палеоевропейской расы к монголидам не является доказанным фактом. Отдельные черты лаппоидов действительно свойственны и монголоидной расе (например, эпикантус — складка на веке и относительно плоское лицо), но эти признаки могли образоваться под воздействием эволюции.

Однако вновь подчеркнём, что и северных понтидов и восточных балтидов нельзя считать большинством русского народа, они — лишь составляющая его часть. Вполне равноправная, что доказывается хотя бы тем, что ряд победительниц российских конкурсов красоты относятся (или имеют некоторые признаки) к этим типам. Это говорит о том, что северные понтиды и восточные балтиды включены в определенный русский эталон красоты, зафиксированный за долгие столетия в массовом сознании.

Наиболее крупное антропологическое исследование русского этноса было осуществлено Русской антропологической экспедицией Отдела антропологии Института этнографии АН СССР с участием НИИ и Музея антропологии МГУ под руководством В. В. Бунака в 1955 1959 гг.

РАЭ имела целью выявление и описание основных антропологических элементов, вошедших в состав русских, а также изучение путей их формирования, поэтому исследования проводились в зоне расселения предков русского народа в XI XIV вв. В эту зону включается центральная часть Восточно-Европейской равнины между Верхней Волгой и Окой — Ростово Суздальская Русь, Московское государство, с которым в XV в. слились княжества Рязанское, Смоленское, Тверское, а также область Великого Новгорода и Великого Пскова с отдельными поселениями по Северной Двине, Вятке и Каме. Маршруты экспедиции разрабатывались согласно колонизационным потокам восточнославянских племен средневековья — вятичей, кривичей, северян и словен новгородских.

В 107 населенных пунктах в течение пяти лет (1955 1959) было обследовано около 17000 взрослых мужчин и женщин, треть из них сфотографирована в трех нормах, что имеет большое значение для документации материала и последующих его разработок. Параллельно с Русской антропологической экспедицией на северных территориях расселения русских работала экспедиция кафедры этнографии исторического факультета МГУ под руководством М. В. Витова, маршрут которой разрабатывался в соответствии с колонизационными потоками из земель Новгородской и Ростово Суздальской. В течение нескольких полевых сезонов обследовано 8000 человек мужского пола, преимущественно русских.

По материалам этих исследований были сделаны крайне интересные выводы. Результаты сравнения показали, что русские группы очень мало отличаются от западноевропейских. Основные отличия заключаются в цвете волос и глаз. В русском народе доля блондинов с голубыми и серыми глазами значительно превышает западноевропейскую, доля темноволосых и темноглазых, напротив существенно ниже. Рост бровей и бороды у русских меньше, чем у европейцев, лоб выше, чем у усредненного западноевропейского типа.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что в расовой истории русского народа оставили свой след исключительно североевропейские народы. Мифы о влиянии татар, монголов и других неевропейских народов так и останутся мифами, не имея в своей основе никаких научных подтверждений. Напротив, исследования доказали — русские относятся к числу одного из наиболее типичных североевропейских народов, превосходя в этом германцев и приблизительно соотносясь со шведами.

Что интересно, русский народ, будучи по данным антропологии расово схожим с белорусским народом, при этом весьма сильно отличается от украинского народа. Украинцы, в большинстве своем (если конечно они не являются потомками русских, переселившихся на Украину), относятся к балканским расовым типам. Они ближе к Румынам, болгарам, молдаванам и другим народам Балканского региона, но не к североевропейцам. Основные расовые типы украинцев — динарский, понтийский и альпийский, а также их смеси друг с другом и с русскими расовыми типами. Альпиниды невысоки, плотного телосложения, круглоголовы, широколицы. Динарцы длиннолицы, с длинным выступающим носом, часто легкого телосложения с длинным пальцам. Волосы и глаза обоих этих рас — темного цвета. Ближайшие родственники динарской расы — арменоиды и другие расы Кавказа.

Это отличие украинского этноса от русского связано с тем, что формирование украинского этноса шло в период после татарского завоевания, когда исконные русские территории обезлюдели из за войн, набегов и переселения на север, а впоследствии заселение опустевших территорий шло из Румынского региона. Пришельцы славянизировались, но, приобретя язык от своих более цивилизационно-развитых соседей, они сохранили южноевропейскую внешность, которая досталась в наследство украинскому этносу, сложившемуся на этой антропологической основе.

Русский же этнос формировался на основе слияния носителей нордического типа в лице готов и скифов, также носителей балтийского (и нордического) типа в лице западных славян с южного побережья Балтики. Затем к ним присоединились восточные балтиды, вошедшие в состав русского этноса после русской колонизации Северо-Востока Руси и северные понтиды, которые вошли в состав русской нации на южной границе ее ареала, в основном через казачество и смешение с украинцами.

Скифы — это ираноязычный народ, наиболее западная ветвь великого племени Ариев. Скифы в древности обитали в огромном районе, простиравшемся от степей Центральной Азии до причерноморских степей. Будучи народом, который сочетал животноводство и земледелие, они предпочитали степи лесным северным территориям. Скифы создали весьма значимую цивилизацию, которая оказала влияние даже на цивилизацию античной Греции, чья история наполнена множеством фактов тесных связей со Скифией. Во времена позднего Рима скифские земли находились в культурной орбите римской империи, этот аспект истории Руси в свое время немало занимал академика Б. А. Рыбакова.

Готы пришли на скифские земли в период упадка римской империи в эпоху великого переселения народов, когда германское племена искали для себя новое пространство в землях с более благоприятным климатом. Причерноморье понравилось готам, одному из самых сильных и цивилизованных германских племен и они поселились там, образовав государство короля Германариха.

Археология связывает время существования готского государства на Юге России с Черняховской культурой, которая несет в себе соединенные признаки готов и скифов. Скифы, будучи близки германцам по уровню развития, культуре, внешнему виду, легко сосуществовали с готами. Королевство Германариха было разорено вторгнувшимися из Азии гуннами, но потомки готов и скифов остались на побережье Черного моря и впоследствии составили южное ядро формирования русского народа, чьим центром был город Киев. Впрочем, гунны недолго правили в Восточной Европе. Их государство было вскоре разрушено европейскими племенами — аланами, хазарами.

У наследников готской державы была даже своя письменность, — бывший в крымском городе Корсуни св. Кирилл, просветитель славян, видел там книги, написанные «русским письмом». Судя по всему, даже древняя киевская династия князей имела готское происхождение. Имя последнего князя Киева до династии Рюриковичей — Аскольд (Icegold — «золотой лед», имя, как это часто принято у язычников, было дано ему, скорее всего, в знак характерного внешнего признака — волос светлого, золотистого цвета) имеет явно неславянский, германский характер. Да и гидронимика в названиях порогов Днепра говорит нам о том, что по южному течению Днепра от Киева и до Черного моря жили не славяне, а германцы.

Северный центр нациогенеза русских сформировался на севере, в Новгороде, куда переселилась часть западных славян с территорий, которые впоследствии стали немецкими провинциями Ольденбург и Мекленбург. В раннем средневековье они были населены славянскими племенами вендов, ободритов и ругов, а их сакральным центром был остров Руян (Рюген), где находился центральных храм западнославянского языческого мира.

Примечательно, что основанный переселенцами Новгород имеет явную параллель со славянским Старгородом — Ольденбургом — старой столицей, оставленной на Западе. Эти племена были весьма сильны и влиятельны еще в конце существования античного мира. Они участвовали в походах и завоеваниях вместе со своими германскими соседями, так один из вождей ругов — Одоакр оставил очень значительный след в мировой истории тем, что упразднил Западную Римскую империю и передал знаки императорской власти в Константинополь.

Происхождение северного центра Руси от западных славян подтверждается и данными лингвистики. Наиболее полно вопрос связи новгородских словен и западнославянских племен с побережья Балтийского моря исследуется современным историком Л. Р. Прозоровым. Ему принадлежит гипотеза о том, что князь Рюрик является не датским ярлом, а потомком ободритского князя Годлава, приглашенного править в Новгород своими единоплеменниками, переселившимися на новые земли.

От слияния двух центров северного и южного и произошел русский народ, который своим уникальным происхождением объединил достоинства славян и германцев, что позволило ему впоследствии возвыситься и создать одну из величайших цивилизаций и одно из величайших государств в мире.

Оцените эту статью
3970 просмотров
нет комментариев
Рейтинг: 4.8

Читайте также:

Автор: Андрей Борцов
1 Апреля 2008

ОДНОСТОРОННЕЕ РАЗЖИГАНИЕ

1 Апреля 2008

ПОСЛЕ КОНДОПОГИ

Написать комментарий:

Общественно-политическое издание