28 марта 2024 13:54 О газете Об Альфе
Общественно-политическое издание

Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ

АРХИВ НОМЕРОВ

ГИБЕЛЬ "НАРОДНОГО ГЕНЕРАЛА"

31 Января 2005
ГИБЕЛЬ

Ситуация в Дагестане, где местные и федеральные органы безопасности уже несколько месяцев проводят «генеральную зачистку» недобитых в 1999 году ваххабитов, постепенно начинает быть все более и более похожей не только и не столько на террористическую войну, сколько на войну классическую – с захватом господствующих высот, кровопролитными уличными боями и гибелью солдат всех званий – от рядового до генерала.

И, несмотря на реальные и осязаемые победы, достигнутые на этой войне – несмотря на десятки трупов убитых боевиков и их главарей, несмотря на вскрытые подпольные ячейки ваххабитов, несмотря на сотни единиц изъятого оружия – пока никак нельзя утверждать, что в нынешней дагестанской войне наступил перелом в пользу борцов с ваххабизмом. Более того, с сожалением можно констатировать, что боевики научились не только держать удары, которые им наносятся, но и атаковать сами, нанося противной стороне чувствительные потери.

Поняв, что масштабные акции вроде налетов на Назрань или Грозный, несмотря на всю моральную важность, малоценны в плане большой стратегии (хотя крайне полезны в оперативном масштабе) и слишком дорого обходятся нападающим, бандиты перешли на тактику адресного террора. Ваххабиты тщательно подбирают кандидатуры для уничтожения, стремясь обезглавить противостоящие им силовые и административные структуры Дагестана.

Очередная фаза войны началась в конце января, когда на нескольких Интернет-сайтах Дагестана появились сведения о том, что главарь джамаата «Дженнет» Расул Макашарипов, который считался убитым при штурме дома в Махачкале, на самом деле жив, а вместо него погибли только пятеро боевиков из его банды. До сих пор доподлинно неизвестно, действительно ли это сообщение исходит от самого Макашарипова, но последующие события показали, что либо это в самом деле так, либо среди ваххабитов появился новый главарь, по своим способностям ничуть не уступающий убитому Макашарипову.

Вечером 2 февраля в Махачкале на пересечении улиц Ленина и Магомеда Ярагского бандиты расстреляли машину, в которой ехал начальник службы общественной безопасности генерал-майор МВД Магомед Омаров. Как удалось выяснить следствию, покушение было организовано на очень высоком профессиональном уровне.

Сам Омаров связывал готовящееся на него покушение с наличием в МВД Дагестана достаточно высокопоставленного предателя. Как передает один анонимный источник из МВД, разговаривавший с ним накануне гибели генерала: «Разговор с генералом Омаровым состоялся у нас несколько дней назад. Генерал был явно обеспокоен, что о всех его передвижениях узнают те люди, для которых вся эта информация, мягко говоря, лишняя. Генерал совершенно конкретно сказал, что в системе МВД есть «крот», причем в звании не ниже подполковника. - Вопрос: чей крот? - На этот вопрос генерал Омаров ответил: из-за гор».

Ваххабиты каким-то образом узнали, что в этот день генерал будет ехать не на своем бронированном «Мерседесе», а на обыкновенной «Ниве», принадлежавшей его сыну, причем в сопровождении не двух машин с охраной, а всего лишь одной. Буквально за несколько секунд до теракта охрана успела заметить, что у перекрестка стоят две одинаковые машины ВАЗ-2109 серебристого цвета, а рядом с ними – люди в длинных плащах, подозрительно напоминающие гангстеров из старого Чикаго. Но среагировать охранники уже не успели – пропустив кортеж Омарова, бандиты открыли с двух сторон шквальный огонь из автоматов, который не оставил ехавшим в «Ниве» ни одного шанса. Вместе с Омаровым погибли на месте ехавшие с ним трое милиционеров, а еще один был тяжело ранен и, по неподтвержденным данным, вскоре скончался.

Расстреляв машину, ваххабиты сели в свои «девятки» и уехали. Вскоре обгоревшие остатки «девяток» были найдены милицией вместе с тремя автоматами, патронами и двумя гранатами Ф-1.

Убив Магомеда Омарова, боевики всерьез рассчитывали запугать всех дагестанцев, которые не сочувствуют идеям ваххабизма. Но на этот раз они серьезно просчитались. Омаров пользовался огромной популярностью в народе, его называли «народным генералом» и даже его идейные и военные противники, главари дагестанских ваххабитов, во время войны считались с его авторитетом и доблестью. За дагестанскую войну, на которой он был ранен, Магомед Омаров был награжден орденом Мужества. В последние месяцы своей жизни Омаров в силу своих служебных обязанностей принимал деятельное участие в уничтожении почти всех «джамаатов», которые были выявлены в Дагестане. Видимо, это и заставило ваххабитов совершить покушение на него – последний раз на его жизнь покушались еще несколько лет тому назад.

Жестокое убийство «народного генерала» отнюдь не прибавило авторитета террористам, как последние на то рассчитывали. Вместо этого против них была развернута масштабная спецоперация по всему Дагестану и, в частности, на склонах горы Тарки-Тау, которая уже давно используется боевиками как удобное место для быстрого и практически безопасного отхода из Махачкалы в горы. Спецоперация началась вечером 5 февраля, когда подразделения ОМОН-1 и ОМОН-2 МВД Дагестана и бойцы 102-й бригады внутренних войск вступили в бой с группой боевиков, принадлежавших к джамаату «Дженнет». По некоторым данным, среди боевиков видели человека, похожего на Расула Макашарипова, но убить его не удалось. Тем не менее, убив одного омоновца, ранив солдата 102-й бригады и, по некоторым данным, потеряв нескольких человек ранеными, боевики отступили.

Преследуя их, омоновцы обнаружили на склоне Тарки-Тау грот, в котором располагались боевики. Обитатели этого грота явно собирались поужинать и были вынуждены бежать сломя голову – в гроте были найдены две свежезажаренные курицы и множество неприготовленной еды, а также лом, лопата, керосиновая лампа, пистолет Макарова с двумя обоймами, ручная граната и автоматные гильзы.

Вечером 6 февраля на одном из сайтов боевиков появилось «постановление Шуры исламского Джамаата Дагестана «Шариат»», весьма необычное по своему содержанию. В нем местным жителям было приказано «воздержаться от охоты и посещения лесных массивов до полного освобождения Дагестана от русской оккупации». Учитывая, что пока позиции «оккупантов» в Дагестане еще достаточно прочны, все дагестанские охотники этим «постановлением» приговариваются к смерти от голода или от бандитской пули, так как «после вступления данного постановления в силу все охотники рассматриваются как разведчики оккупационных сил». Конечно, в этом есть некоторая доля правды, так как очень многие из тех охотников, которые увидят в лесу боевиков и смогут уйти от них живыми, не преминут сообщить об этом милиционерам. Но в целом такое «постановление» говорит лишь о том, что ваххабиты окончательно встали не путь террора по отношению к собственному народу.

Тем временем спецоперация стала приносить свои результаты и уже на следующий день, 7 февраля, сотрудники ФСБ и МВД задержали в деревне Качалой Бабаюртовского района Дагестана очередного главаря бандитов – «эмира Хасавюртовского джамаата», 28-летнего Ислама Бациева, который отвечал за террор в Хасавюртовском районе. У него были найдены две гранаты, охотничье ружье и пистолет Макарова.

«Ответом» ваххабитов на эту спецоперацию стало совершенное примерно в 17 часов 20 минут 16 февраля в Кизляре очередное покушение на вице-премьера Дагестана и управляющего Пенсионным фондом Амучи Амутинова – заминированная белая «шестерка», припаркованная у здания районной администрации, взорвалась тогда, когда машина с вице-премьером проезжала мимо. Как и при предыдущем покушении, Амутинова спас бронированный «Мерседес». Ни сам Амутинов, ни ехавший вместе с ним председатель Совета безопасности Дагестана Ахмеднаби Магдигаджиев не пострадали. Зато милиционер-водитель Фарид Кадиев и простые жители Кизляра Руслан Кулиев и Аминат Гасанова были смертельно ранены и скончались в больнице. Еще 5 человек получили ранения различной степени тяжести и были госпитализированы.

Если только осознание того факта, что при каждом теракте гибнет больше мирных жителей, чем госчиновников Дагестана, не заставит ваххабитов прекратить кампанию террора – весь дагестанский народ все больше и больше будет склоняться к необходимости их уничтожения. Пока что все идет именно к этому. И гибель «народного генерала» Магомеда Омарова весьма укрепила дагестанцев в этом мнении.

Оцените эту статью
4319 просмотров
нет комментариев
Рейтинг: 5

Читайте также:

Автор: Наталия Холмогорова
31 Января 2005
ТИХАЯ КАПИТУЛЯЦИЯ

ТИХАЯ КАПИТУЛЯЦИЯ

Написать комментарий:

Общественно-политическое издание