12 ноября 2024 21:58 О газете Об Альфе
Общественно-политическое издание

Подписка на онлайн-ЖУРНАЛ

АРХИВ НОМЕРОВ

Политика

Автор: Владимир СЕМИРЯГА
СИНДРОМ МАКАРЕВИЧА

31 Марта 2014
СИНДРОМ МАКАРЕВИЧА

ЕСЛИ ВЫ НЕ СО СВОЕЙ СТРАНОЙ, ТО ПОЧЕМУ?

Удивительна психология представителей современной «пятой колонны». В ходе гражданской войны в Испании в 1936 году «пятая колонна» франкистов действительно участвовала в военных действиях в тылу республиканцев (занималась саботажем, шпионажем, диверсиями).

В настоящее же время под «пятой колонной» понимают людей, которые постоянно демонстрируют свое несогласие с политикой властей, в том числе и конкретными акциями, критикуют ее реальные шаги и даже намерения.

В совокупности эти действия расшатывают устои государства. Причем часто в этой критике нет никакой необходимости, а публичное несогласие, таким образом, просто превращается в манеру поведения и, если человек известный, то в способ влияния на общественное мнение. И чего здесь больше фарса — самолюбования, вредительства или глубокого внутреннего расстройства — сказать сложно.

НЕМНОГО ОБЩИХ СУЖДЕНИЙ

В конце 1970-х, когда председателя комиссии Сената по иностранным делам Джеймса Фулбрата упрекнули в том, что он слишком часто критикует свое правительство (т. е. правительство США), сенатор ответил им почти крылатой фразой: «Критиковать свою страну — это значит верить в то, что она может стать лучше».

Так-то оно так, некая доля критических суждений властям никогда не помешает. Если же критика превращается в некое ритуальное действо для поддержания своего общественного статуса, то это — вредно. Особенно на переломных моментах, когда решается судьба страны.

Обвал российско-украинских отношений произошел как-то неожиданно. В России этот факт был всеми воспринят крайне болезненно. В большинстве своем мы продолжаем считать Украину частью некоего большого целого — славянского мира.

Для нас Украина никогда не будет иностранным государством. Половина ее населения — русские или русскоязычные. А уж сколько смешанных браков, этого вообще сказать невозможно.

В этих условиях любые шаги власти, направленные на восстановление исторической справедливости, а присоединение Крыма к России, безусловно, таковой является, по идее должны только приветствоваться. Мы же наблюдаем картину иную. Некоторые представители творческой интеллигенции, которая в большинстве своем во внешней политике ни черта не смыслит, стали своими действиями и заявлениями демонстрировать несогласие с тем, как российская дипломатия участвует в урегулировании украинского кризиса.

МОГУ БЫТЬ И СВОЛОЧЬЮ

Фредди Меркьюри как-то сказал о самом себе: «Я разный. Я, конечно, мог бы говорить, какой я замечательный человек, но в действительности я как бы состою из множества различных компонентов, я могу быть и сволочью».

Вот об этом «множестве различных компонентов» ниже и пойдет речь. Взять рок-музыканта Бориса Гребенщикова. Сидел себе человек в Питере, творил для небольшого круга своих поклонников и вдруг встрепенулся: сочинил песню «Любовь во время войны». Более того, поэт в Прощеное воскресенье на странице в Facebook обратился к российским властям с призывом решать проблемы с Украиной мирным путем. Такое ощущение, что уже ведутся активные боевые действия, падают бомбы, рычат танки, пехота с истошными криками рвется в бой, короче, все хорошее попрано и истоптано. Надо пробуждать в людях что-то человеческое. Но этого всего нет!

Не берусь судить о художественных достоинствах новой песни маэстро, скажу о гражданской позиции Гребенщикова. Вряд ли музыкант думал, что Владимир Путин его послушается и напишет покаянную Арсению Яценюку и Дмитрию Ярошу. Тем не менее, песню написал. Для чего? Хотел очистить свою совесть? Мол, я не промолчал в этот «скорбный для России час» и высказался! Или того требует корпоративная этика творческого интеллигента: чтобы власть ни делала — все плохо? Чтобы там ни было, но ни о какой гражданской позиции Гребенщикова говорить не приходится: есть просто позиция.

Поддержала Майдан скандальная и любвеобильная Земфира песней «Відпусти». Живет дива вроде бы в России, но поддержала бандеровцев! Тоже хотелось бы узнать — почему?

Совершенно не к месту возбудились некоторые российские кинематографисты. Члены «Киносоюза» получили обращение своих украинских коллег, которые призвали российских коллег «сказать «нет» планам разъединить наши народы, посеять вражду, которая может катастрофически сказаться и на нашем великом и славном искусстве».

Наши вполне искренне ответили: «С болью прочли ваше письмо и выслушали ваше обращение…» И пошло, и поехало… Здесь вообще, что ни слово, то клевета в адрес государственной власти страны, в которой они, эти деятели кино, живут: «мы… категорически против лжи в освещении судьбоносных для Украины событий», «нас слишком многое связывает, чтобы мы поверили состряпанной пропаганде», «не сомневайтесь в нас», «мы… с вами».

Странное дело: вместо того, что сказать «Правому сектору» СТОП! — украинские культурные деятели почему-то написали челобитную в Москву.

ДОСТАЛОСЬ И ХАЗАНОВУ

Тем временем на сайте Минкультуры было размещено письмо в поддержку позиции Владимира Путина, под которым свои подписи поставили более 80 деятелей российской культуры. Это так возмутило либеральную интеллигенцию, что они даже стали требовать от подписантов разъяснений, почему они это сделали.

Ведущие телеканала «Дождь» и присутствующий там киношный деятель Виталий Манский буквально нашпиговал Хазанова своими вопросами, которые, они, во всей видимости, считали очень острыми. Но Геннадию Викторовичу палец в рот не клади. Он популярно объяснил «миротворцам», что никаких указов президента России о начале военных действий в Украине нет.

На замечание Манского о том, что Россия своей политикой в отношении Украины спровоцировала Майдан и о раздувании у нас образа «фашистов», Хазанов рассказал, что как-то в небольшом городке Нестеров на западе Украины отменили его концерт, потому что он выступает на русском языке.

Кстати, сам посыл Манского, что «Россия спровоцировала Майдан», заставляет думать об этом человеке, как об активном участнике «пятой колоны» — так нагло лгать в эфире!

ВЕЛИКИЙ ХУДОЖНИК ВЕЛИК И В ЗАБЛУЖДЕНИЯХ

Любопытен Александр Сокуров. Человек, который делает очень сложное для восприятия кино и, казалось бы, который должен хорошо разбираться в психологии людей, заявил, что «поражен единодушием Совета Федерации в вопросе использования российских вооруженных сил на территории Украины».

На сайте «Киносоюза» Сокуров пишет: «Такое ощущение, что все так влюбились в военное решение вопроса. Я поражен этой абсолютной влюбленностью в войну». То, что депутаты и сенаторы «влюблены» в историческую справедливость, об этом Сокуров не подумал. И то, что поведение вечно юлящих украинских властей «достало» у нас буквально всех — это тоже факт и об этом Сокурову неплохо бы знать. И то, что почти 97 % населения крымчан пожелало жить в составе России, а не Украины, об этом мастер, наверное, просто забыл.

Почему, скажем, в Швейцарии немецкий, французский, итальянский и ретороманский языки мирно соседствуют? Почему в Канаде английский и французский языки имеют равноправный статус в парламенте, в федеральном суде и государственных учреждениях и никто там по этому поводу не устраивает военные перевороты?

Почему в Норвегии официальный язык — норвежский, но в ряде коммун Тромса и Финнмарка равный с ним статус имеет и саамский язык (а этих саамов всего-то 40 тысяч из пяти миллионного населения страны!). И почему в Осло в знак протеста никто не устраивает баррикад и не громит магазины?

Почему эти страны спокойно развиваются и достигли такого уровня благополучия, что Украине с ее нетерпимостью ко всему (а язык это только «проба» пера!) не достичь в обозримом будущем. Даже если она и вползет в Евросоюз. Почему хохлы, именно хохлы, а не украинцы, начали наводить порядок в стране не с судебного процесса над проворовавшимися чиновниками и бизнесменами, а с «решения» так называемой языковой проблемы?

Не могу согласиться и с тезисом о том, что «мы не один народ с украинцами, мы разные. У нас внутренне разные культуры. Не зря украинцы всегда хотели жить отдельным государством. Да, мы близки, у нас есть много похожего, но это не означает, что мы один народ. Это совсем не так. Мы разные и нам эту разность нужно уважать и ценить».

Почему Сокуров упирает именно на разность, а не на схожесть наших народов? Ведь история свидетельствует об обратном. В России, кстати, никогда не отрицали особую идентичность жителей западных регионов — пусть живут себе с поляками и исповедуют католицизм.

ДЛЯ МАКАРЕВИЧА КРЫМ — «ЧУЖАЯ ЗЕМЛЯ»

Не остался в стороне и Андрей Макаревич. Он и Александр Кутиков подписали петицию к российским властям и гражданам двух государств. Петицию разместили на сайте Change.org, очевидно полагая, что президент и премьер начинают свой рабочий день с просмотра именно этого сайта.Участник «Марша мира» Андрей Макаревич.  Фото: РИА «Новости»

Текст таков, что еще минута и начнутся, как минимум, звездные войны: «После нескольких дней тревожного чтения новостей мы постепенно осознаем, что происходящее в Крыму (что из происходящего в Крыму не нравится Макаревичу?) — не обман зрения и не дурной сон. Начинает сбываться один из самых страшных сценариев развития украинского кризиса, что, по Галичу, «снова наши танки на чужой земле» (никогда Крым не был для нас чужой землей, и танков там наших нет, не надо врать!). Мы требуем от российских властей немедленно и безо всяких условий… вывести все вооруженные формирования с территории Украины.

Мы обращаемся к нашим согражданам: не верьте официальной пропаганде и не поддерживайте войну! «Защита интересов» — лишь прикрытие для политической игры… Мы должны показать украинцам (кого Макаревич понимает под украинцами: западенцев или жителей восточных регионов?), что в России есть другая точка зрения, кроме властной пропаганды, и другие аргументы, кроме танков.

Сейчас, как никогда, важно проявить уважение к историческому выбору соседей (выбор они сделали в 1991 году, а сейчас произошел военный переворот!), постараться заслужить их уважение».

Уважение кого, позвольте спросить? Олигархов, финансировавших Майдан? Команды Турчинова, Яценюка и прочих пасторов Запада? Бандеровца Тягнибока и все те погромные силы, которые они олицетворяет?..

ТАК ЗАЧЕМ ЖЕ ГАДИТЬ ТАМ, ГДЕ ЖИВЕШЬ?

Борис Акунин — а куда без него! — считает «путинскую воинственность» блефом, а армию РФ не способной не только к ведению военных действий на территории другой страны, но и к защите своих собственных рубежей. Тоже спасибо за добрые слова, Григорий Шалвович Чхартишвили!

И тут же небесталанный писатель запустил страшилку: «в России произошел переход от плутократической автократии к полицейскому государству и диктатуре». Такие умные, но бессмысленные слова!

Чем же меня окончательно добил Акунин, так это своей заботой, высказанной на сайте: после введения санкций против России вы, дорогие россияне, будете лишены возможности отдыхать на курортах Испании, Италии и других стран — кто о чем, а вшивый о бане!

И вот, наблюдая потуги части творческой интеллигенции очернить российского президента, извратить суть его решений, переврать мотивацию его поведения, невольно вспоминаешь живописца Кузьму Петрова-Водкина, который сказал, что «…художественный мир делится на свои «классы»: талантливость и бездарность». И насколько талантливы эти люди в своем деле, настолько же они бездарны своей гражданской позицией. Поскольку не понимают, что любая гадость в адрес президента рано или поздно обернется гадостью в отношении страны. Так зачем же гадить там, где живешь, господа от искусства?

Несмотря на огромное желание части либеральной интеллигенции защитить украинцев перед «агрессией» России, они должны помнить два обстоятельства. Во-первых, что идеология «Правого сектора» (вскормленного, кстати, старо-новым главой СБУ В. Наливайченко) пронизана глубокой ненавистью ко всему неукраинскому. И, во-вторых, что они, пятоколоннисты, для последователей Дмитро Яроша всегда останутся москалями и прозападной слякотью. Со всеми вытекающими из этого факта печальными последствиями.

И последнее. Стало известно, что некая инициативная группа собирается провести Конгресс интеллигенции «Против войны, против самоизоляции России, против реставрации тоталитаризма». Как видим, «…и вновь продолжается бой, и сердцу тревожно в груди, Обама всегда в доску свой, и доллар всегда впереди». А поэтому «пятой колонне» всегда найдется работа! 

СЕМИРЯГА Владимир Михайлович, родился в ГДР. Военный журналист, эксперт по вопросам безопасности и аналитик.
Находился в командировках во многих горячих точках. Печатался в газетах «МК», «Красная Звезда», «Независимая газета», «Россiя», «Труд», в журналах: «Солдаты России», «Столичный депутат», «Офицерское собрание». Автор общественно-политической газеты «Спецназ России».
Лауреат премий «Золотой венец границы» ФПС и «Золотые перья России». Награжден Крестом «За службу на Кавказе», медалями «За боевое содружество» МВД, М. Ю. Лермонтова, знаками «За службу в Таджикистане» и «За охрану государственной границы».
 

 

 

 

Газета «СПЕЦНАЗ РОССИИ» и журнал «РАЗВЕДЧИКЪ»

Ежедневно обновляемая группа в социальной сети «ВКонтакте».

Свыше 28.600 подписчиков. Присоединяйтесь к нам, друзья!

 http://vk.com/specnazalpha

 
 
Оцените эту статью
12523 просмотра
11 комментариев
Рейтинг: 4.6

Читайте также:

Автор: Владислав ШВЕД
31 Марта 2014
АГОНИЯ РУСОФОБОВ ЛИТВЫ

АГОНИЯ РУСОФОБОВ ЛИТВЫ

Написать комментарий:

Комментарии:

четник: Автор написал все очень политкорректно...

Но мы то знаем, что НА Украине к власти пришли иудо-фашисты. И война идет между двумя еврейскими кланами сефардов и ашкенази!!! Как всегда руками гоев.

В Гейропе их поддерживают еврожиды. Яркий пример - иудейка Меркель - не последний человек в Германии. Соединенные штаты представлены не одним только галахическим евреем Обрамой!

У нас в России сой кагальчик. Чего греха таить берл лазар не один пурим за Красной стеной встречает в компании власть имущих.

Писака с псевдонимом Акунин, пИвуны Макарчик и БГ, рыжесЁр Сакуров, паяц Басилашвили (несть им числа) - яркие представители этого кагальчика...

БЕЙ ЖИДОВ, СПАСАЙ ЕВРЕЕВ!!! (Эдуард Ходос)
Оставлен 29 Июня 2014 16:06:02
Евгений: Владимир Михайлович, а вы вообще способны писать честные (не заангажированые) статьи без ярой пропаганды? Уже не одну статью вашу прочел и просто поражаюсь вашей расисткой натурой и шовинизмом. Вот именно из-за таких как вы между двумя дружественными народами и произошел раскол.
Вам на заметку: В Украине нет западенцев и жителей юговостока. Не выдавайте желаемое за действительное. Есть украинцы и пятая колона. которая хочет в Россию, но настолько ленивы, что желают что бы Россия пришла к ним.
Оставлен 29 Мая 2014 15:05:28
Летов Антон Иванович: На Украине твари будут продолжать убивать людей, если их не остановить. Остановить их может только сила, но не разума и милосердия, а оружия. Процесс над турчиновым, яценюком, наливайкой, ярошами, коломойскими и их кураторами необходимо провести в Славянске, а не в Нюрнберге. Кураторы-инструкторы и архитекторы разлома русского мира на Украине не должны выйти "сухими".
Оставлен 3 Мая 2014 13:05:18
Рокер: У го. Макаревича в Крыму стоят виноградники. Грамотно уходил от налогов...отсюда и болезненная реакция..
Оставлен 26 Апреля 2014 19:04:53
лукьянов леонид: зажрался Андрей
Оставлен 25 Апреля 2014 21:04:26
Агния Шипова: А что мы все хотим услышать от "пятой колонны"? У них все амбиции и мышление укладывается в фразу "Туда сюда обратно- тебе и мне приятно". И напрочь отсутствуют принципы и мораль! Что бы кто ни делал- все равно будут критиковать! Знаете ли есть очень хорошая фраза , там где мешки ворочать надо....А гонять воздух туда-сюда....труда много не надобно.
«Продукт скрещения дуба с дятлом» (выражение экс-министра внутренних дел Украины Юрия Луценко ), очень хорошая фраза, характеризующая тех либероидов в России, кто еще не понял- Своими вы для украинских шовинистов, да и для кого бы то ни было, плюя на собственный народ и его интересы, не будете никогда, останетесь быдломассой, которую используют, а потом , как отработанный материал смывают шлангом с асфальта!
За статью Вам, Владимир Михайлович, спасибо!

Оставлен 18 Апреля 2014 17:04:30
Ротмистр фон Лямке: Особенно умиляют высказывания "русского" Макаревича и "русского" Сокурова. Статья-отличная, не в бровь, а в глаз!
Оставлен 16 Апреля 2014 14:04:29
Летов Антон Иванович: На Украине пятая колонна (либералы, последователи упа, угкц и тд.) с продавшимся олигархатом сотворили акт государственного самоубийства. Западным силам разрушение славянского мира с последующей аннексией или гражданской войной и разрухой на Украине выгодны, по принципу разделяй, разрушай и властвуй.
С исторической точки зрения Запад принимает Славян за равных только с позиции силы, никакие аргументы мирного характера миссионеров-крестоносцев-демократов не останавливают от агрессии или попыток покорения славянских территорий и ассимиляции славянских народов.
В России в результате бандитского передела и уничтожения государственной собственности в 90-х годах (после предательства Горбачева и Ко.) значительная часть экономики страны перешла под контроль продажного олигархата и пятой колонны (банды национальных предателей), эту раковую опухоль необходимо удалить, только нравственно и экономически здоровая Россия сможет развиваться независимо и успешно в современном мире, в условиях международной борьбы. В тоже время власть должна провести очищение от миазмов коррупции и сердюковско-васильевских последователей, иначе никакие маневры по внешнеполитической повестке дня тяжелое недовольство современной российской властью не уменьшит. В принципе любой уважаемый российский правитель обязан бить западников и в хвост и в гриву такова традиция и народная память, но внутри страны надо избегать конфликтов с народом, сопоставимых с восстанием Пугачева (связь Пугачева с иностранными силами не выявлена следствием), крестьянскими волнениями 19 века, восстанием декабристов, революциями 1905 и 1917 годов.
В современном мире у власти нет абсолютного контроля за информационным полем, а значит любые ошибки и преступления власти имеют все шансы удвоиться, утроиться и удесятириться по сепени роста негативного отношения людей по отношению к прошлым столетиям, когда контроль за информационным полем был тотальным, а крамольные письма во времена восстаний не имели широкого распространения.
Оставлен 14 Апреля 2014 17:04:00
Галина: Владимир, спасибо за статью. Вы очень точно обозначили проблемы гражданской позиции творческой части нашего общества. После опубликования письма и списка подписавшихся я до сих пор не могу прийти в себя, потому что многие из этого списка были для меня лучшими. Я любила их книги, фильмы, их работы в кино и театре, их музыку, я гордилась тем, что в нашей стране такие замечательные писатели, актёры, режиссёры, музыканты. Все они в своём творчестве несли идеи добра, ума, справедливости, и это совпадало с моим мироощущением, помогало мне сформулировать для себя жизненные принципы. Когда в Киеве начались марши националистов с их фашистскими лозунгами, у меня наступило состояние шока-ужаса, было очень страшно за жителей Украины и Крыма, за своих родных и близких людей в Крыму. Тем более, наш народ уже прошёл страшную историю с фашизмом. Поэтому присоединение Крыма к России я приняла с ликованием. Я была в Феодосии 16 марта, и большего всеобщего народного праздника я не видела в жизни. И вдруг люди, которых я считала, что они наши "ум, честь и совесть" поддержали фашистов. Теперь я не знаю- они притворялись всю свою жизнь и скрывали свои истинные взгляды или заблуждаются сейчас. Если они действительно разделяют идеи нацизма, то тогда не о чем говорить. А если подписались потому, что в творческом сообществе модно выступать в оппозиции к власти, то, прежде, чем подписывать такие серьёзные письма, может сначала нужно разобраться в ситуации? Я всё-таки надеюсь, что они не есть "пятая колонна", что они не поддерживают фашизм, что судьбы других жителей Украины и Крыма им важнее, чем демонстрация протеста власти. Мне хотелось бы каждому из них задать эти вопросы и услышать их ответы, но, скорее всего, я этого не смогу сделать. А неплохая тема для какой-нибудь общественной встречи. И ещё: не хотелось бы, чтобы у нас началась "охота на ведьм". Сейчас опасный момент в нашей стране для того, чтобы привести всех в единую идеологическую систему и объявлять врагами всех, кто в неё не встраивается. Мы ведь это тоже проходили- ничего хорошего.
Оставлен 12 Апреля 2014 20:04:59
Владимир Рудой: Почему навечно осталось сочетание "гнилая интеллигенция", потому что она же и "продажная девка". Кто эти интеллигенты? Это пахари, шахтёры, химики, металлурги и основная другая масса Человеков, производящих до 50 лет своей жизни продукцию, требующуюся для жизни в настоящем и будущем? В этой основной массе итак много музыкантов, певцов, художников, журналистов, писателей, а сейчас и создающих фильмы, клипы. Мы легко можем обойтись без типа критикующих, а на самом деле предателей. Может раз они так нужны Западу и США, отправить их туда. Может прав был Сталин и если бы не чистки, то сейчас и России бы не было?
Оставлен 12 Апреля 2014 09:04:24
галина: постепенно страну распустили в свободных высказываниях.и мы видим к чему это привело.сейчас к сожалению настают сложные времена и правительству необходимо брать в руки" свободу слова".они (пятая колонна),не особо ценят свою страну повидимому оттого что тесно связаны с западом.,каждый по своему.зависят от западных стран.если у России сейчас такая позиция(т.е. у руководства страны),то все кто против - вредят ей и значит нужна статья -измена Родине.
Оставлен 12 Апреля 2014 08:04:35
Общественно-политическое издание