СПЕЦНАЗ РОССИИ
СПЕЦНАЗ РОССИИ N 11 (182) НОЯБРЬ 2011 ГОДА

Сергей Поляков

РУССКИЙ МАРШ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

                                     первая полосаследующая статья >> 

Очередь к поясу Пресвятой Богородицы собрала в Москве в первый же день куда больше народу — чем любой «Русский Марш» ряженых хоругвеносцев, национал-демократов, зигующих неоязычников с Навальным в придачу, чем натужные митинги либералов 31‑го числа или любая другая добровольная политическая акция в стране.

РУССКИЙ МАРШ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Малое паломничество на Афон

Всё, что мы наблюдали в эти дни, явилось самым лучшим ответом тем, кто пытается представить православных в виде маргинальной и возрастной публики, ограниченной не только интеллектуально, но и количественно.

Происшедшее сродни чуду — сотни тысяч людей нескончаемым потоком, вместе с детьми, двигались через новый Вавилон, в который превратили Москву, к Поясу Той, которая родила Спасителя. «Храбрые русские не боятся холода и снега, чтобы увидеть Пояс Пресвятой Богородицы, который находится в Москве», — с подобными заголовками в иностранной прессе выходили заметки о московских событиях.

Десятилетиями в народе тотально уничтожали Веру. Сначала совершали это физически, и Русская Церковь ушла на Небо и в Катакомбы. Однако вопреки «безбожным пятилеткам» 55,3 млн. человек или 56,7 % лиц 16 лет и старше по данным переписи 1937 года, признанным «дефектными», назвали себя верующими.

Война отрезвила, расставила всё по своим местам, и Церковь земная не была уничтожена.

А потом были Хрущёв, обещавший показать в 1980‑м году последнего попа, и массовое закрытие храмов по всей центральной России: сначала уничтожили душу русского села, а через десяток лет, уже при Брежневе, появились «бесперспективные деревни». Тело, лишённое души, стало распадаться.

После развала страны нам не устают повторять, что нет никакой духовности, «бери от жизни всё». Людей превращают в тупой, бессмысленный попкорн, который живёт только инстинктами общества потребления.

И вот — такое, что не наблюдали, говорят, последние лет сто…

Россия стала единственной пока что страной, куда привезли Пояс Божьей Матери, а Москва последним российским городом, куда пришла святыня, очертив крест на нашей отечественной карте.

В Петербурге число паломников превысило 350 тысяч, в Екатеринбурге — 150. В Норильске пришли прикоснуться к святыне 50 тысяч, во Владивостоке 60, в Красноярске — более ста, в Саранске — 300, в Ростове-на-Дону — 340. В общей сложности по городам России успели поклониться святыне порядка трех миллионов человек. Можно сказать, люди, которые с молитвой отстояли очередь, совершили своего рода малое паломничество на Афон. Народ свой выбор сделал, зримо и явственно.

Несмотря на похолодание, очередь в Москве росла с каждым днём и достигла пика, когда на набережной одновременно находились более восьмидесяти тысяч человек. Конец очереди был в районе станции метро «Воробьёвы горы». Кто не знает Москвы, поясню: до Храма Христа-Спасителя это четыре прогона — «Спортивная», «Фрунзенская», «Парк Культуры» и «Кропоткинская».

«Наши предки — православные русские люди, отправлялись на богомолье из Москвы в Киев и проходили это расстояние пешком, — сказала женщина по имени Марина, отстоявшая всю очередь. — А мы сегодня приезжаем к святыне на комфортабельном транспорте, в кратчайшие сроки. Так должны же мы потрудиться во славу Божию, укрепиться в вере, пройдя испытания, почувствовать, что нас, православных, много, а значит, у России есть будущее».

«Я — чёрный, злой и лысый человек»

Выступила, конечно, и обильная пена. Люди, главным и часто единственным идолом которых является кусочек резаной зелёной бумаги с надписью «Богу мы доверяем», на все лады принялись обвинять православных в идолопоклонничестве. Не отстали от них адепты «арийской расы» и раскольники всех мастей, в их числе «духовный отец» незабвенной Валерии Новодворской — Яков Кротов, русофоб Алексей Широпаев и другие персонажи. Крайности сошлись. И каждому из них — по их вере…

Один «жучок» позвонил на «Радио-ФМ» и поделился своим горем. Он дал взятку в 10 000 рублей, чтобы «без очереди», без молитвы его провели к «этому поясу». За Благодатью, стало быть. Деньги взяли, провели. И — ничего! То есть абсолютно ничего, о чём сей гражданин с возмущением поведал слушателям. А ведущий с сочувствием в голосе разделил его искреннее негодование. Это ж надо — 10 000 рублей отдать и ничего не увидеть, ничего не услышать. И даже не почувствовать!

Вообще, через отношение к Поясу Богородицы многое открылось, прояснилось. И многие показали себя. Редакция «Спецназа России» вела мониторинг информационного пространства, и на основании массы откликов можно констатировать: «просвещённых» виртуалов, остривших по поводу «православия головного мозга», натурально корёжило от всего происходившего. Хоть неотложку вызывай болезным!

Сразу оговорюсь, что речь идёт не о тех атеистах, которые, уважительно или нейтрально относясь к Церкви, руководствуются принципом: не верую, но и не хулю. Или: лучше промолчу. Они и не позволяли себе оскорбительных высказываний. Зато часть виртуальной публики буквально изошла в эмоциональных судорогах и мозговых спазмах. Приведу несколько характерных комментариев.

«Перекличка. Кого ещё жутко, дико бесят и раздражают православные, которые в очереди стоят к поясу Богородицы?»

«Я всегда опасалась фанатизма в любом его проявлении. И сейчас, наблюдая, как при поддержке местных властей окрестности ХХС оккупированы тысячами зомбированных людей, мне как‑то не по себе».

«Это языческое помешательство не имеет к вере ни малейшего отношения. И посмотрите, какой всему придали размах!!! Притащили этот «пояс богородицы» аккурат за пару недель до выборов, обложили всё это мракобесие вселенской заботой — автобусы, сотни омоновцев, бесплатная жрачка, перекрытые для удобства «верующих» улицы…

Да, про улицы. Ведь реально попасть в целый район Москвы практически невозможно. А ведь там находятся офисы, жилые дома, магазины, предприятия обслуживания. Мне интересно, владельцам салона красоты, к которым не смогут прийти клиенты на протяжении трёх недель, кто‑то компенсирует месячную арендную плату, на которую они не смогут заработать?»

«Я в шоке. Ведь я живу среди этих людей, они формируют общественный строй, влияют или наоборот не влияют на принятие каких‑то решений и событий в стране. Я остро почувствовал, что живу среди баранов. У России нет будущего».

«Жесть что творится. Идёт настоящее зомбирование народа и кому‑то это очень выгодно. Людей опускают ниже плинтуса, власть извращённая, чего только не придумают, лишь бы мозги занять чем‑нибудь другим, только не положением дел в стране, в городе и в доме. Особенно перед выборами».

«Подвиг будет, ежели они туда на коленях голышом приползут, а пред тем 300 дней постятся, да лоб в поклонах разобьют. Вот то — подвиг, а так — курам на смех».

«Наверно Мадонна может только мечтать о таком количестве народа на своих концертах, как пресвятой поясок, который за несколько дней пребывания в Москве навёл такой ажиотаж среди православных паломников, что те готовы стоять сутками, лишь бы поклониться так называемой реликвии. Ещё выяснилось, что чиновники в России ближе всех к Богу, ибо поцеловать поясок их пропускают без очереди. Им ведь некогда стоять сутками в очередь к ХХС. Работают чиновники на благо общества с утра до ночи. А те, кто в очереди стоят, даже и про работу забыли. Зачем туда ходить, даже если это грозит увольнением. Ведь важнее стоять на улице в 8‑км-ую очередь сутками и мёрзнуть для поклона пояску богородицы. Извините меня, но это полный […] И ещё возмущаются стоящие в очередь к храму, что их кашей не кормят с чаем горячим. А с чего вообще должны кормить, поить и ещё оказывать медицинскую помощь. Пускай стоят! Если вас ваш БОГ мозгами не наделил, то и стойте дальше».

«Я — чёрный, злой и лысый человек. Я не хочу приложиться к поясу Богородицы. А дух святой в меня входит, я это ясно чувствую, вместе с алкоголем.

Благословение поставили на поток. Если до сегодняшнего вечера они к пояску прикладывались, то теперь поясок развесили по какой‑то арке, и верующие чапают через неё конвейером, по 4 штуки в ряд. Сегодня в новостях слышал, что пояс собираются на вертолёте над Москвой покатать.

По-моему, свихнулся совсем народец. Все жаждут чуда. А чудо вот оно — в каждом магазине. По 100 рублей за бутылку».

«Маразм крепчает. Не знаю даже что более бредово — выходить на многомиллионные первомайские демонстрации при совке или на вот такие религиозные шабаши.

Хотя, если разобраться, это в значительной мере стороны одной медали. Но если на Первомай народ, в основном, просто заставляли выходить, то здесь торчат по собственной воле (что, конечно, негативно характеризует вторых, нежели первых).

Ну а по сути — ну как там, православные, снизошла благодать‑то?»

Думаю, комментарии излишни. Некоторые из авторов этих комментариев русские по крови, но как они далеки от наших героических предков! Вот поэтому Бог и попускает радикальный ислам (на Западе и в России), потому как нынешнее обезбоженное общество близко к состоянию Рима, выродившегося, погрязшего в пороках и страстях, накануне его захвата варварами.

Чтобы решить все проблемы, которые навалились на нас, нужно только одно: русские (в широком, а не этническом смысле) должны стать теми, кем были раньше — становым хребтом Державы. Россия в своей цивилизационной основе может быть только православной. Иначе её просто не будет, а на месте Эр-Эф образуется раздираемый смутой конгломерат территорий. Как это, кстати, уже было несколько раз в отечественной истории…

Однако на этот раз, и это мы должны понимать, не будет и самой Истории. Времени уже нет. Оно максимально убыстрилось, спрессовалось.

Обращает на себя внимание позиция «русских националистов», тех, кто привык с негодованием рассуждать по поводу скопления мусульман возле соборной мечети в Москве на Рамадан или Курбан-Байрам. Когда же сотни тысяч православных, москвичей и жителей других городов и населённых пунктов, выстроились в нескончаемую очередь и провели, по сути, самый настоящий Русский Марш, они зашлись в «праведном гневе» и ядовито-язвительных комментариях.

Так с кем вы, господа профессиональные националисты? Какой вы видите Россию? Очевидно, вместо Византийской империи — евроатлантическую Грецию. Только вот она одной из первых стран Европы пришла к дефолту. И лишний раз, общаясь с элладским духовенством, понимаешь, почему в стране, где находится святая гора Афон, произошла эта катастрофа: когда христианство перестает пламенеть подлинной Верой, становясь чем‑то привычным и обыденным, то не остаётся места Чуду.

«Не бойся, только веруй»

Могу засвидетельствовать, что греки, которые привезли Пояс Богородицы, были поражены желанию такого количества людей, пришедших поклониться Деве Марии, помолиться и укрепиться в Вере. По их словам, если бы реликвия оставалась в Москве полгода, то и тогда бы народ продолжал идти к ней.

Одна из паломниц написала в своем ЖЖ: «Сегодня удалось приложиться к Честному Поясу Пресвятой Богородицы! Стояли всего часа четыре. Успели к 15.00, очередь начиналась недалеко от Крымского моста, народу было около 15 тысяч. Двигались быстро. Вообще, всё организовано очень хорошо. Давки не было. Автобусы тёплые, полевые кухни, чай, каша, туалеты — всё есть в достаточном количестве. Полицейские ведут себя корректно.

Насчёт ВИПов — да, мы видели людей с пропусками, похожими на открытки, и машины с мигалками к храму подъезжали. Но, думаю, это капля в море, не способная особенно повлиять на общее состояние очереди.

Надо добавить — это наша вторая попытка. Первый раз стояли со вторника на среду. Очередь начиналась за Андреевским мостом. За два часа продвинулись метров на 400, испугались и сбежали.

Я бы ни за что не выстояла 18‑20 часов… Страшно переживала, ничего делать не могла, плакала, молилась, просила Богородицу. И вот, сегодня вдруг образовалось это «окно», сократилась очередь, и мы успели! И не под аркой! Афонский монах брал каждого паломника за руку и прижимал к ковчегу со святыней.

До сих пор не верю! Вот такое с нами произошло чудо. Матушка, Пресвятая Богородица, спаси нас!»

Православный из Орла: «В среду я с делегацией Орловской епархии проходил в храм с отдельного входа и не увидел там никаких ВИПов. Было очень много женщин с маленькими детьми, которых милиция действительно пропускала в храм без всяких «билетов».

Была делегация нашей епархии (духовенство, монашествующие, воспитанники православной гимназии, певчие сводного хора под управлением Н. Алексеенко и немногочисленные миряне), в пропусках которых было чётко обозначено время прохода в храм (с 15.45 до 16.00, опоздавшие не допускались).

Да, видел я и такие пропуска, как опубликованный Ксенией Собчак. Я их очень хорошо запомнил, поскольку внешне они сильно отличались от тех, что были у нас. Но проходили по этим пропускам отнюдь не ВИПы. Я видел эти пропуска в руках инвалидов, пожилых людей, большинство из которых были очень бедно одеты, в руках матерей с детьми-инвалидами старше 12 лет и так далее.

Никаких «солидных господ» с такими пропусками я не наблюдал. Не знаю, сознательно или нет Ксения Собчак пошла на подлог, но факт самого подлога у меня не вызывает сомнения».

И ещё одно свидетельство: «…На вопрос организации тоже с разных сторон можно смотреть, в зависимости от того, чего хочешь увидеть, «полупустой стакан» или наполненный наполовину. На вопрос, зачем человек пришёл на поклонение и с чем он оттуда ушёл, тоже, вероятно, каждый отвечает для себя сам. Для меня это чудо и благословение, и не важно, сколько моя рука была на ларце, важно, насколько было готово, открыто моё сердце к принятию Благодати. Я плакала, плакала от благодарности, хотя поверьте, я не самый сентиментальный человек на свете».

Русь показала всему миру, что она — жива! И это самое главное. Для многих людей стояние ноября 2011 года стало первой ступенькой в их дальнейшем духовном развитии. И теперь, получив мощный толчок, который останется в сердцах, они оглянутся кругом — сколькими святынями богата Церковь!

Кстати, недалеко от того же Храма Христа-Спасителя, в церкви Илии Обыденного, постоянно пребывает частица того самого Пояса Богородицы, привезённого с Афона. К нему можно всегда приложить иконку — на молитвенную память. Такая же частица есть в Казанском соборе Петербурга.

Частица ризы Девы Марии есть ещё в одном московском храме — Рождества Богородицы в Старом Симонове, находящемся недалеко от метро «Автозаводская». В церкви Николая Чудотворца в Хамовниках — частица его мощей.

И так по всей Руси.

По сути, каждый храм есть святыня. И не нужно быть «тайным христианином», проявляя свой потребительский интерес к Богу только по случаю появления той или иной святыни, оставаясь при этом прежним, ничего в себе не меняя — ни привычек, ни мировоззрения.

Говоря о паломничестве к Поясу Богородицы, один из авторов написал: «Там действительно нет того, что можно купить за деньги и запихнуть себе в утробу… Что можно присвоить. Потому как эта Благодать даётся лишь Чистому Сердцем. Даётся не по заслугам, а по Милости. И она, конечно, не для всех, и не за деньги. Она даже не в самом Святом для каждого верующего Поясе Богородицы, она от Самого Спасителя. В синеве глаз соседа по очереди, в молитвенном пении впереди идущих женщин, в запахе пшённой каши из полевой кухни, в тепле стаканчика с чаем, заботливо переданном тебе просто так. И в ощущении сопричастности Великому Народу, который вот здесь и сейчас идёт на встречу со своим Богом, к Святому поясу Той, Которая родила Спасителя».

Подлинное христианство, в отличие от язычества, не «кумирит» священных мест или реликвий. Понятие святыни не обусловлено музейным фактором, исторической подлинностью, древностью, редкостью или «модностью приложения» к ней сильных мира сего.

Верующие понимают, что действует, исцеляя души и тела, только сам Бог. А Он свободен от любой обусловленности. Сколько мы знаем случаев, когда чудотворными становились образы совсем не древние или написанные не по канону, когда копии прославлялись не меньше подлинника. Например, простая бумажная икона Богородицы «Умягчение злых сердец» стала мироточивым символом Русского Православия. Из скромного деревянного храма-часовни в Бачурино, поставленного по благословению схиархимандрита Илия, этот чудотворный образ, отправляясь в поездки, побывал в странах Европы, в Америке и Австралии…

Важна не только историческая подлинность, а явление благодати. А она зависит от воли Божией и Веры. Это я говорю к тому, что споры, написана ли в апостольские времена та или иная икона, насколько подлинный Пояс Богородицы — просто досужие словопрения, не влияющие на стяжание благодати: «Не бойся, только веруй».

Время, в которое нам выпало жить, сделало актуальным слова, произнесённые в 1941 году у разъезда Дубосеково: «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва». Поэтому именно здесь, в Москве, сотнями тысяч людей, пришедшими поклониться Деве Марии, была явлена всему миру Новая Россия.

Как‑то Антония Великого, отца и основателя древнего египетского монашества, спросили: какими будут христиане «последних времён»? Он ответил в том смысле, что их дела будут малы, но оставаясь в безумном мире нормальными людьми, они тем самым превзойдут подвиги первых христиан.

Автор — вице-президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа». Руководитель группы личной охраны Святейшего Патриарха Алексия II во время празднования 2000‑летия Рождества Христова в Иерусалиме.

                                     первая полосаследующая статья >> 

Сергей Поляков
 
 
 
 
 
Алексей Филатов
Ольга Егорова
Анастасия Гончарова
Ирина Давыдова
 
Ольга Егорова
 
Ирина Давыдова
 
Павел Евдокимов
Николай Олейников
Федор Бармин
 




 © «Спецназ России», 1995-2002 [email protected] [email protected]