СПЕЦНАЗ РОССИИ
СПЕЦНАЗ РОССИИ N 5 (165) МАЙ 2010 ГОДА

Юрий Нерсесов

ИСКУССТВО В БОЛЬШОМ ДОЛГУ

 << предыдущая статьякультураследующая статья >> 

Никита Михалков позорно провалился на кинофестивале в Каннах, но зато демократы и коммунисты спасли его от обвинений в разбазаривании государственных средств.

ИСКУССТВО В БОЛЬШОМ ДОЛГУ

Никита Сергеевич искренне надеялся на успех в Каннах, казалось сделав для победы все возможное. И на Россию все ночные горшки своего прожорливого семейства вылил, и огромные деньги на пиар потратил, и о политкорректности не забыл — вставив в фильм умученных от вермахта цыган. Но все старания голубого (в смысле аристократических кровей) владельца 140 тысяч гектаров в Тверской области пошли прахом. «Утомленные солнцем-2» не только провалились во всех номинациях, но и вошли в пятерку худших картин представленных на фестивале.

Не помогло даже специальное выступление создателя на украинском телевидении. Под аплодисменты «оранжевой» общественности и примкнувшего к ней эмигранта с НТВ Евгения Киселева наш барин едва не заткнул за пояс саму Новодворскую. Готовящиеся травить русского медведя поклонники Бандеры с радостью услышали, что Гитлер 22 июня 1941 года лишь упредил готовящееся нападение Сталина, советские солдаты в окопах думали, прежде всего, о том, как ловчее обобрать немецкие трупы.

Пролетел Михалков и на состоявшемся в Петербурге фестивале «Виват, кино России!», в Попечительский совет которого он входит. Здесь первенствовала мылодрама «Одна война», поставленная некогда довольно популярной, но давно забытой актрисой Верой Глаголевой.

Картина о дамах, умученных кровавой гэбней за интимную связь с культурными воинами-освободителями из Третьего Рейха оказалась столь же общечеловеческой, что и михалковская, и ещё более позорно провалилась в прокате. При бюджете в 1,5 миллиона долларов она получила в прокате менее 40 тысяч, но зато оказалась вдвое короче трехчасовых «Утомленных». Пришлось Никите Сергеевичу удовлетвориться утешительным призом «За духовность в культуре» — оставить члена Попсовета вообще без погремушки сочли неприличным.

Утешение оказалось слабым. Рухнувший в Каннах фильм высмеяли критики. Его отвергли российские зрители — сгоняя в кинозалы солдат и школьников, услужливые чиновники едва довели сборы «Утомленных» до 7,5 миллионов долларов при затратах в 55 миллионов. Сам мэтр в расстроенных чувствах, заявил, что на успех в Каннах не рассчитывал, российских критиков нужно загнать в гроб, фильм не понятен погрязшей в гламуре молодежи и не подходит удовлетворенному советскими фильмами о войне старшему поколению. То есть людей, способных оценить шедевр, на нашей грешной планете просто не существует! Даже обычно расположенное к председателю Союза Кинематографистов начальство на этот раз молчало. Ни Владимир Владимирович, ни Дмитрий Анатольевич не сказали в адрес Никиты Сергеевича ни единого теплого слова.

Издевательский смех населения и зловещее молчание руководства породило слухи о грядущем смещении Михалкова с поста председателя Союза и даже возможных объяснениях его со Счётной палатой. Уж больно подозрительно выглядели 3 миллиона рублей, потраченных режиссером на покупку 58 гектаров земли в Нижегородской области, где его благородие уже владеет сотней гектаров. По информации директора агрофирмы «Горбатовское» Николая Шанина, Михалкову так приглянулись земли, где он только что завершил съемки, что он пожелал немедленно купить их по строительство элитного лыжного курорта.

Казалось, даже лучшие друзья не смогут защитить затравленного гения, но тут ему на помощь пришли враги. Первыми Никиту Сергеевича сбежали спасать либералы. Я не оговорился: именно сбежали! Когда телеведущий Александр Гордон пригласил михалковских оппонентов из Союза Кинематографистов подискутировать с боссом в эфире, те попросту струсили. За всю либеральную тусовку пришлось отдуваться невнятному кинокритику, которого господин председатель почти не глядя, растоптал, как бегемот лягушку.

Следующими на выручку каннскому неудачнику бросились коммунисты в лице депутата Государственной Думы Николай Рябова. Формально, товарищ Рябов предлагая проверить, не растратила ли съемочная группа бюджетные средства, был абсолютно прав, но в какой форме он это сделал!

«На экраны Российских кинотеатров вышел фильм Н. С. Михалкова «Утомленные солнцем 2: Предстояние», на производство которого было потрачено 17 млн. долларов. — Писал в своем протокольном поручении Николай Федорович. — Посмотрев фильм, я утверждаю: фильм действительно низкопробный, антисталинский. Пропагандирует гнусность, доносительство и трусость…»

Прочтя такое, Михалков может с полным правом заявить, что автор протокольного поручения, не заботящийся о сохранности бюджета гражданин, а замшелый коммуняка, мстящий прогрессивному режиссеру за макание мордой в торт кровавого Сталина. Заодно депутат показал, что не владеет темой. Сам Михалков на страницах журнала «Свои» признал, что фильм обошелся в 55 миллионов «зеленых» и потратило их, прежде всего, государство, владеющее более чем тремя четвертями акций главного спонсора проекта банка «ВТБ».

Дальше пошло еще смешнее. В программе «Утренний разворот» радиостанции «Эхо Москвы» от 20 мая Рябов вопреки собственному документу признал, что фильма не видел.

«— Николай Федорович, а вы саму картину смотрели?

— Пока в полном объеме не смотрел.

— То есть Пастернака не читали?

— Да, не читали.

— Но осуждаете.

— Да. Я смотрел все произведения Михалкова, и знаю заранее, что ничего хорошего не мог он создать».

Ну и кто будет реагировать всерьез, реагировать на запрос человека, который не видел разоблачаемого им фильма, но заранее уверен, что тот плох, требует проверить, не растрачены ли на съемках деньги, но путается даже в цифрах официального бюджета? Никто, кроме думской фракции КПРФ и не отреагировал, а мы в очередной раз столкнулись с феноменом современной политической ситуации. Какую бы пакость не творили власти, оппозиция, словно специально стремиться показать, что она еще отвратительнее.

Поэтому положение главного киношника России твердо и незыблемо. Он и дальше будет успешно пилить государственный бюджет, скупать земельные угодья, пинать неугодных ботинками по мордасам, снимать душещипательные кадры о чеченских мальчиках и цыганских девочках, и глумиться над страной, которая покорно терпит все это непотребство.

А тем временем, глядя на босса, наращивает политкорректность и прочая режиссерская братия, включая постановщиков ментовских телесериалов. В очередной серии «Часа Волкова» оппозиция бывшей советской республики Турбекистан в сговоре с начальником охраны президента Турбекистана Аббасова нанимает фашиствующих ветеранов спецназа похитить президентскую дочку — прекрасную эпилептичку Фариду. Планируется убить Фариду в ходе операции по освобождению, сорвать заключение российско-турбекского договора и тем самым подорвать позиции Аббасова, но наши менты с помощью идейно выдержанной проститутки всех спасают!

В сериале «Знаки судьбы» незаконный сын бизнесмена убивает и грабит пьяного папашу, а потом вместе со своей бабушкой, домработницей покойного — тетей Тоней, пытается свалить преступление на садовника — влюбленного в хозяйскую дочь безответного глухонемого гастарбайтера Фарида. Однако сыщики, используя новейшие методы хиромантии, разоблачают престарелую нацистку и теперь семейному счастью Фарида с богатой наследницей ничего не мешает!

 << предыдущая статьякультураследующая статья >> 

 
Андрей Борцов
Дмитрий Кондряков
Леонид Смоляр
Григорий Чекан
 
Матвей Сотников
Николай Олейников, Федор Бармин
Александр Михайлов
Алексей Филатов
Павел Евдокимов
Матвей Сотников
Людмила Иванова, Павел Евдокимов
Павел Евдокимов
Федор Бармин
Григорий Чекан
Федор Бармин
Андрей Борцов
Андрей Борцов
Георгий Элевтеров
Дмитрий Лимонов
Юрий Нерсесов
Юрий Нерсесов




 © «Спецназ России», 1995-2002 [email protected] [email protected]