СПЕЦНАЗ РОССИИ
СПЕЦНАЗ РОССИИ N 2 (173) ФЕВРАЛЬ 2011 ГОДА

Юрий Нерсесов

ИСТОРИЯ ОТ МИТРОФАНОВ

 << предыдущая статьяпозицииследующая статья >> 

Труды некоторых авторов, призванных бороться с фальсификаторами истории России и прочими агентами мирового империализма, заставляют меня вспомнить последние страницы одного из советских детских журналов. Там была замечательная рубрика, названная в честь знаменитого героя пьесы Фонвизина «Недоросль»: «Привет от Митрофанушки». В ней печатались смачные строки из школьных сочинений типа «Дубровский имел сношения с Машей через дупло дуба».

ИСТОРИЯ ОТ МИТРОФАНОВ

Бывший коммунист и активист комитета комсомола Института международных отношений, а ныне депутат Государственной Думы и борец за вынос мумии Ленина из Мавзолея Владимир Мединский по части подобных откровений легко затыкает за пояс героев веселой рубрики. Те, прослушав соответствующее внушение учителя, обычно исправляли ошибки, а член Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории Мединский, наоборот, залезает в лужу еще глубже.

Сам он это делает или с помощью литературных негров, не суть важно, главное — результат. К примеру, описывая Семилетнюю войну 1756-1763 гг., народный избранник гордо сообщил, что «ни австрийцы, ни французы разбить Фридриха Великого не смогли».

Если вы читали хотя бы популярный исторический роман Валентина Пикуля «Пером и шпагой», то должны помнить: прусского короля Фридриха Великого австрийцы разбивали дважды — 18 июня 1757 года при Колине и 14 октября 1758 года при Хохкирхе. После первого сражения потерявшей почти половину личного состава прусской армии пришлось снять осаду Праги. После второго она лишились более трети солдат и всей артиллерии. Лишь медлительность победителей и своевременный подход подкреплений во главе с принцем Генрихом Прусским спасли короля от полного разгрома.

Мединский этого не знает? Не веря своим глазам, я заглянул в предыдущее издание той же книги и прочел, что «ни англичане, ни французы разбить Фридриха Великого не смогли».

Все стало ясно. Кто-то из читателей сообщил автору, что Англия была основным союзником и спонсором Пруссии, а потому никак не могла бить ее короля. Мединский или его помощники прочли и, недолго думая, переделали британцев в австрияков! А если в следующий раз творческому коллективу разъяснят, что и это чушь? На кого тогда заменят австрийцев в новом издании? Наверное, на австралийцев, арауканцев или альбигойцев.

Открытия парламентария не ограничиваются англо­прусскими баталиями, и он знакомит нас с происхождением известной солдатской песенки «Мальбрук в поход собрался…»:

«В ходе Семилетней войны у русских сложилось довольно пренебрежительное отношение к европейцам, в том числе и к союзникам. Французов стали называть «лягушатниками» не во время нашествия Наполеона на Россию, а как раз в эту эпоху. Что же до союзников Пруссии — британцев, то именно тогда появилась одна солдатская песня. Она грубая, но привести ее стоит. Речь в ней идет о герцоге Мальборо, предке Уинстона Черчилля, одном из командующих британской армией… на русских произвели сильное впечатление трусливость британских войск и непоследовательность их командования».

Великий историк, наконец, усвоил, что англичане были союзниками пруссаков, но возникает сразу три вопроса: где конкретно британская армия проявила трусость? В каких сражениях ее разбили русские? В каких битвах Семилетней войны ее возглавлял герцог Мальборо?

Кому неохота погружаться в серьезные научные труды, сообщаю, что большинство своих сражений британцы тогда выиграли, захватив у Франции огромные территории в Индии, Африке и Северной Америке. В паническое бегство они обращались, лишь попадая в засаду французов и союзных им индейцев у реки Мононгахела 9 июля 1755 года и у форта Дюкен 15 сентября 1758 года.

Мне как-то сомнительно, что эти ничтожные по европейским меркам бои на территории, ныне входящей в американский штат Пенсильвания, произвели такое впечатление на русскую армию, которая за все семь лет боевых действий ни разу с англичанами не встретилась и уж тем более не имела счастья оценить полководческий талант Мальборо, скончавшегося 16 июня 1722 года, за тридцать с лишним лет до первых выстрелов Семилетней войны. Песенку же «Мальбрук в поход собрался» сочинили о герцоге в 1709 году французы, которых предок знаменитого британского премьера последовательно колотил.

И так у Мединского везде. Какую бы тему не затронул — обязательно порет чушь. Например, пишет, что в ходе войн между Россией и Францией 1799-1815 гг. в грозовом 1812 году имело место «самое опасное вторжение» в российские пределы. Но если вторжение 1812-го самое опасное, то были и менее опасные? Интересно, когда? Я-то думал, что все прочие кампании России против Франции тогда проходили не на нашей территории, а оказывается, Бонапартий на Русь и до грозы двенадцатого года залезал!

Разоблачив доселе неизвестную агрессию основателя корсиканской династии, депутат взялся за войну, объявленную России Наполеоном­племянником. По мнению бывшего комсомольского босса, хотя «русский флот был целиком парусным… Россия не потеряла ни одного квадратного сантиметра своей территории».

Лихой парень этот Мединский! Упразднил XX и XXI статьи Парижского мирного договора от 18 марта 1856 года, согласно которым Россия лишилась устья Дуная со взятым Суворовым Измаилом.

Росчерком пера Мединский утопил винтовой фрегат «Полкан», шестнадцать колесных пароходофрегатов и несколько десятков малых колесных пароходов, полученных нашими моряками до начала обороны Севастополя. Туда же отправились и винтовые канонерские лодки, построенные на Балтике в ходе войны.

Особо досталось одному из создателей тактики русских броненосных эскадр Григорию Бутакову. Командира пароходофрегата «Владимир» посмертно лишили славы победителя первого в мировой истории боя паровых судов 5 ноября 1853 года, когда «Владимир» повредил и захватил турецкий пароход «Перваз­Бахри».

По­новому освещает борец с фальсификациями и самый знаменитый эпизод Русско­японской войны:

«Врагу не сдается наш гордый «Варяг» — это воспетый героизм того времени. Не сдаваться может только тот, кто имеет силы и волю. Затопите в океане себя вместе со своей яхтой со словами на устах: «За Бога, Царя и Отечество». Попробуйте на себе. Гарантированы незабываемые ощущения».

Из этого пассажа следует, что русские моряки открыли кингстоны посреди океанской пучины и отправились на дно. А историки, утверждающие, что команда «Варяга», затопив крейсер возле берега, успешно вернулась в Россию — злостные коммунистические фальсификаторы!

Они же придумали героев обороны Брестской крепости — полкового комиссара Евсея Фомина и майора Петра Гаврилова. Согласно интервью Мединского газете «Красное звезда», это один человек — майор Фомин.

Еще большевистские летописцы скрывали от народа кровавый бой на острове Рюген, где 8 мая 1945 года 15 советских разведчиков при поддержке 50 доблестных солдат вермахта разгромили советский танковый батальон.

Развратный командир батальона хотел изнасиловать слепых немецких девочек, проживающих на острове под присмотром престарелых русских эмигранток, но герои убили мерзавца и уплыли от бериевских сатрапов на шведском пароходе. Только через много лет под видом зеленых чертиков они явились соратникам депутата в конце очередного банкета. А восхищенный парламентарий переписал трогательную историю в свой талмуд. Скромно позабыв уточнить, что в нашей реальности она никогда не происходила, а упомянутый в первоисточнике 137-й танковый батальон еще в декабре 1944 года был переформирован в 97-й тяжелый танковый полк 29-й гвардейской танковой бригады, и на Рюген сроду не высаживался.

ПРОШЛОЕ ПО ЗАКАЗУ

Если член Комиссии по борьбе с фальсификациями истории Мединский просто регулярно порет чушь, то его научный редактор Александр Буровский пошел дальше. Этот еще и периодически опровергает сам себя.

«Пора восстановить справедливость хотя бы в одном: включить во все учебники, во все программы историю русского XVII века, «Новомосковского царства», — требует он в одном из опусов. — Включить такой, какой она была: с рейтарскими полками, Земскими соборами, портретной живописью, высадкой солдат Касогова на Южном берегу Крыма и тремя тысячами каменных домов на Москве. Россию Софьи, Алексея Михайловича, Ордин­Нащокина, Матвеева, Григория Ромодановского… Если мы понимаем, что величие и прогресс куются в эпохи мирного созидания… Тогда появляется шанс, что и в будущем нас ждет нечто подобное. Что-то похожее на почти сказочную допетровскую Русь — век позабытой русской славы. Век величия, пущенного по ветру полусумасшедшим Петром».

Зато в другом опусе Буровский не жалеет черных красок для обличения клятых москалей, погубивших высокодуховную польскую цивилизацию.

«В 1613 году восходит на престол, по словам убежденнейшего монархиста Пуришкевича, «скверная полунемецкая династия», которая в Готтском (на самом деле в Готском — Ю. Н.) альманахе упорно называется «Романовыми­Голштинскими», — плачется пан профессор. — Пришла новая династия в разоренную, страшную, но «не поступившуюся принципами» страну. В Московию, которая намерена и дальше жить экстенсивно, губя свою природу и своих людей, но только бы не развиваться, не изменяться. Потом так повторится не раз: восточные, дикие районы Московии спасут экстенсивный путь развития… Почему же Московия смогла завоевать Великое княжество Литовское? Почему Восточная Русь одолела, — завоевала, подчинила себе Западную Русь, а потом и Польшу? Если она была грубее, примитивнее, первобытнее, тогда тем более все непонятно… Увы, это не единственный пример в истории, когда более высокая цивилизация терпит поражение от более примитивной».

Одно из трех: либо в ХVII веке «полусумасшедший» Петр пустил по ветру цветущую сказочную Русь, либо коронованный психопат возглавил первобытную Московию, безжалостно губящую природу и людей, но категорически не желающую проводить приватизацию и внедрять нанотехнологии! Либо реальность не укладывается в эти примитивные схемы, а мы имеем дело с девицей легкого поведения от истории, которая безропотно занимает угодную клиенту позицию, но при этом постоянно несет ахинею.

Что про «Голштинских», каковыми Романовы стали не в 1613-ом, а в 1761 году, когда умершую императрицу Елизавету Петровну сменил ее племянник герцог Карл Петер Ульрих Гольштейн­Готторпский. Что про мирное созидание при допетровских Романовых, которые, правя с 1613-го по 1689 год, постоянно воевали с Польшей (в 1613-18, 1632-34, 1654-56 и 1658-67 гг.), Швецией (в 1613-17 и 1656-58 гг.), Турцией (в 1676-81 и 1687-89 гг.).

И еще подавляли Соляной (1648 года), Медный (1662 года) и Стрелецкий (1682 года) бунты в Москве. Громили восстание Балаша в западных уездах в 1633-34 гг., мятежи в Новгороде и Пскове в 1650 году и грандиозную крестьянско­казачью войну Стеньки Разина в Поволжье в 1670-71 гг.

Ну и между делом отражали набеги крымских татар, бились с монголами и маньчжурами на Дальнем Востоке и зачищали скиты старообрядцев. Оплот этих злостных противников церковных реформ — Соловецкий монастырь был взят лишь после восьмилетней осады.

Столь же сведущ Буровский и в истории ХХ века. То у него Данциг и Гданьск — два разных города, а не два названия одного, то столица межвоенной Литвы из Каунаса переезжает в Шауляй, то бравый генерал­полковник Гудериан вместо того, чтобы мирно скончаться 14 мая 1954 года, героически гибнет, пытаясь свергнуть Гитлера… Даже самый добрый учитель истории поставил бы несущему подобный бред ученику от силы тройку с минусом. Зато Мединский делает Буровского своим научным редактором, а порой просто переписывает его текст целыми абзацами. Что заставляет задуматься об авторстве прочих абзацев книг, подписанных депутатской фамилией.

БАЛКАНСКИЕ ФАНТАЗИИ ДРУГА ИЧКЕРИИ

Достойным предшественником Мединского и Буровского является бывший член «Памяти» и лимоновской Национал­большевистской партии Александр Дугин. Расписывать бред, который изрекает Дугин по самым различным поводам, можно долго, но чтобы оценить общий уровень, вполне достаточно ознакомиться с его познаниями по истории Балкан. Судя по соответствующим главам из дугинского учебного пособия «Основы геополитики», их писал либо субъект, не посещавший среднюю школу, либо любитель фантастических книг по альтернативной истории.

«Вследствие ожесточенной борьбы и национального восстания, — пишет величайший из геополитиканов, — греки смогли отвоевать себе в 1830 году небольшое независимое государство вокруг Пелопонеса и Мореи…» Как видите, Дугин не в курсе, что Пелопоннес (пишется с двумя «н») и Морея — два названия одного полуострова. Кроме которого, в состав Греции 1830 года входили полуостров Аттика с Афинами и другие земли.

Переходя к Албании, автор делает новое сногсшибательное открытие. Оказывается, «независимое государство Албания возникло благодаря православному епископу Фан Ноли, который и стал первым албанским правителем в 1918 году».

В нашей Вселенной независимым это государство стало 28 ноября 1912 года, но вскоре Албанию оккупировали войска сперва Сербии, Черногории и Греции, затем Австро­Венгрии и в конце Первой Мировой войны коалиционные силы Антанты.

Повторно независимость провозгласил Национальный конгресс, заседавший во Влере с 21 по 31 января 1920 года. Основатель Албанской Православной Церкви Теофан Стилиан Ноли возглавил правительство лишь 17 июля 1924 года, а уже в декабре был свергнут, и остаток жизни провел в эмиграции.

Обратившись к проблемам Сербии, Дугин сообщает читателям, что короли из династии Карагеоргиевичей «тяготели исключительно к России». На самом деле на Россию ориентировались основатель династии — Карагеоргий и его внук Петр. Царствовавший в 1842-59 гг. Александр Карагеоргиевич, хотя в молодости и служил в русской армии, проводил проавстрийскую политику и после низложения бежал в Австрию.

Столь же неграмотен наш геополитикан и в истории Румынии. Утверждая, что «румынское православие следует промосковской линии», он явно не имел представления о том, что почти сразу же после создания независимой Румынии ее правительство запретило службы на принятом в Московской Патриархии церковнославянском языке.

С 1 февраля 1919 года Румынская Православная церковь перешла на Григорианский календарь, тогда как Русская Православная Церковь до сих пор придерживается Юлианского, а о зачистке от «пророссийских» священнослужителей храмов и монастырей, типа Нямецкого монастыря, и говорить нечего.

Уже после выхода «Основ геополитики», 24 октября 2007 года румынский Синод постановил создать семь новых епископатов на территории Молдовы и Приднестровья, которую Москва считала своей канонической территорией. Будущий Патриарх всея Руси Кирилл расценил это как «шаг, который разрушает православное единство», Синод Русской Православной Церкви заявил, что произошло «попрание самих основ церковного строя», а Дугин в очередной раз показал, что его трепотня не имеет ни малейшего отношения к реальности.

Неудивительно, что подобный советчик в итоге надоел Кремлю. Его сотрудничество с татарскими национал­сепаратистами, главой дудаевской разведки Нухаевым и командиром необандеровских боевиков в Чечне Корчинским невольно марало и работодателей. Не ко двору пришлись и дугинские призывы отдать Южные Курилы Японии, а Калининград — Германии.

Сейчас отлученный от кормушки болтун глубоко страдает, а его малочисленные поклонники робко попискивают о переходе в оппозицию. Для истории будет лучше, если в том же направлении отправятся мединские, буровские и прочие подобные им «борцы с фальсификациями истории».

 << предыдущая статьяпозицииследующая статья >> 

Константин Крылов
Сергей Гончаров
Ирина Давыдова
Федор Бармин
Алексей Филатов
Татьяна Попова
Алексей Филатов
Николай Лукьянов
Александр Ляховский
Ольга Егорова
Федор Бармин
Илья Тарасов
Георгий Элевтеров
Юрий Нерсесов
 




 © «Спецназ России», 1995-2002 webmaster@specnaz.ru webmaster@alphagroup.ru