СПЕЦНАЗ РОССИИ
СПЕЦНАЗ РОССИИ N 2 (173) ФЕВРАЛЬ 2011 ГОДА

Алексей Филатов

ШЕСТЬ ПРАВИЛ ГЛЕБА ЖЕГЛОВА

 << предыдущая статьяпозицииследующая статья >> 

После скандала со сбором участковыми досье на жителей Подмосковья мне пришлось дать множество интервью на эту тему. Подмосковье было выбрано МВД как место проведения эксперимента в связи с оперативными данными о дислокации пособников недавнего теракта в «Домодедово».

ШЕСТЬ ПРАВИЛ ГЛЕБА ЖЕГЛОВА

Не буду еще раз комментировать свое отношение к использовавшейся схеме «максимального» сбора информации о гражданах, которая местами просто нарушает право гражданина на личную (частную) жизнь, а местами напоминает досье вора­домушника. Понятно, что так с людьми работать, как это осуществлялось в пресловутом эксперименте — нельзя.

На вопрос: «А как должно быть?», я отвечаю следующим образом.

В задаче предупреждения терроризма перед стражем порядка в вопросах общения с людьми стоят задачи:

— установления доброжелательных отношений с людьми;

— выявление их общих нужд и чаяний;

— определение озабоченности человека ситуацией в доме и прилегающих территориях;

— уточнение признаков имевших место правонарушений или потенциальных возможностей проявления злого умысла;

— выяснение мнений людей о том, что, по их мнению, стоит улучшить в своей работе;

— и, наконец — предложение помощи, в том числе в вопросах обучения людей главным правилам предупреждения проявлений терроризма и экстремизма.

В этой связи уместно вспомнить положительный опыт советской милиции. Не нынешней, крышующей на паях с прокуратурой игорный бизнес в Подмосковье (в канун переименования в полицию), а именно советской, когда люди видели в участковом друга и не шарахались от милиции как от чумы. Советский опыт работы милиции с людьми блестяще описан братьями Вайнер в романе «Эра милосердия» и вошел в классику как шесть правил Глеба Жеглова (работа со свидетелем).

«Затверди как строевой устав» — учил Жеглов Шарапова:

Первое. Когда разговариваешь с людьми, чаще улыбайся. Люди это любят.

Второе. Умей внимательно слушать человека и старайся подвинуть его к разговору о нем самом.

Третье. Как можно скорее найди в разговоре тему, которая ему близка и интересна.

Четвертое. С первого мига проявляй к человеку искренний интерес — понимаешь, не показывай ему интерес, а старайся изо всех сил проникнуть в него, понять его, узнать, чем живет, что собой представляет.

Пятое. Даже «здравствуй» можно сказать так, чтобы смертельно оскорбить человека.

Шестое. Даже «сволочь» можно сказать так, что человек растает от удовольствия.

Все вроде бы просто, как у Юлия Цезаря — Veni, vidi, vici — «пришёл, увидел, победил».

Вот только начинать блюстителям порядка надо не с выяснения сексуальной и политической ориентации граждан, а с выстраивания простых человеческих отношений с жителями (см.п. 5 и 6 правил Глеба Жеглова).

МОЛОЧНЫЕ БРАТЬЯ

Дверь поспешно растворилась, и на пороге ее показался новый посетитель.

— Кто здесь главный? — спросил он, тяжело дыша и рыская блудливыми глазами по комнате.

— Ну, я, — сказал председатель.

— Здорово, председатель, — гаркнул новоприбывший, протягивая лопатообразную ладонь. — Будем знакомы. Сын лейтенанта Шмидта.

— Кто? — спросил глава города, тараща глаза.

— Сын великого, незабвенного героя лейтенанта Шмидта, — повторил пришелец.

— А вот же товарищ сидит — сын товарища Шмидта, Николай Шмидт.

И председатель в полном расстройстве указал на первого посетителя, лицо которого внезапно приобрело сонное выражение.

В жизни двух жуликов наступило щекотливое мгновение….

Судьба давала только одну секунду времени для создания спасительной комбинации. В глазах второго сына лейтенанта Шмидта отразился ужас. И вот, когда второму сыну лейтенанта уже казалось, что все потеряно и что ужасный председательский гнев свалится сейчас на его рыжую голову, с розового пуфика пришло спасение.

— Вася! — закричал первый сын лейтенанта Шмидта, вскакивая. — Родной братик! Узнаешь брата Колю?

И первый сын заключил второго сына в объятия.

— Узнаю! — воскликнул прозревший Вася. — Узнаю брата Колю!

И. Ильф, Е. Петров. «Золотой теленок».

Читая Ильфа и Петрова, всегда воспринимал историю про молочных братьев как веселую, но все же вымышленную, пока сам не столкнулся с подобными братьями. Но уже в печальной истории.

Давно зарекся не давать никаких комментариев на выпады в свой адрес.

Но один отклик на мой пост «Национальные особенности, или Заставь дурака богу молиться…» натолкнул меня на мысль о том, что разноцветная нечисть врагов нашей страны — на самом деле молочные братья, использующие разные технологии, но объединенные общей миссией — ослабить и уничтожить Россию.

Но обо всем по порядку.

Адресованное мне послание начинается словами: «Леха, может успеешь прочесть, пока не забанит «Ухо Москвы», не знаю, чем «вашего брата» ужалить — ни пистолета, ни ВУ пока не имею, к сожалению!».

Крик души, исходящий якобы от мусульманина, был пересыпан сурами из Корана, проклятиями в адрес кафиров, российского спецназа, людей в погонах в целом и т. д.

Примечательно, что получил я это послание размером с газетный разворот спустя пять минут после публикации своего выступления.

Понятно, что за такое время столь масштабное послание в мой адрес появиться не могло, и кто-то целенаправленно поджидал меня, чтобы «напасть из-за угла». Поразило и то, что послание абсолютно не соответствовало теме моего поста, что означало поиск любого повода выдать мне тираду при первой же возможности.

Но больше всего при внимательном прочтении поразило то, что под маской мусульманина, ратующего за свободу, прорисовался четкий психологический портрет либерала в худшем смысле этого слова.

На подсознательном уровне этот радикальный либерал почуял, что, отрабатывая зарубежные подачки при решении идеологических задач дестабилизации ситуации в России, неплохо прикинуться мусульманским сторонником террористов. Но если он решил при случае сменить личину на подсознательном уровне, то я воспринимаю молочное родство этих вражин вполне осознанно.

Уникальное геополитическое положение России с ее природными богатствами исторически вызывает зависть и стремление ослабить нашу страну.

Кто-то пытается покуситься на малую толику территории на окраине страны. Так было с островом Даманский, который в конечном итоге, забыв и наплевав на героическую защиту наших пограничников в 1969 году, в 1991-м одним росчерком пера передали Китаю. Так происходит сегодня с Южными Курилами, когда Япония выражает протесты против посещения российских территорий руководителями российского же государства.

А кто-то пытается расшатать ситуацию в России изнутри и преследует при этом гораздо более масштабные и далеко идущие планы подрыва национальной безопасности России и угрозы ее территориальной целостности.

Активно профинансировав и подогрев процессы распада СССР, сегодня эти силы не только заняты организаций очередных «бархатных революций» на постсоветском пространстве, там, где смена режима их не устроила, но и продолжают широкомасштабную деятельность по подрыву стабильности социально­экономического и политического развития Российской Федерации.

Составляющих этой антигосударственной деятельности множество.

Это и террористическая деятельность, призванная вызвать панику населения, вызвать негодование действиями нынешних властей и вбить клин между Россией и Кавказом.

Это и точечное селективное переманивание лучших умов России в зарубежные компании, сформировавшееся в целое течение, известное как «утечка мозгов».

Это и подкуп алчных чиновников, готовых ради денег пойти на невинные на первый взгляд нарушения, а по сути продающих Родину за «бочку варенья и корзину печенья».

Это и многочисленные по названиям (хотя и малочисленные по составу) либеральные партии разных оттенков, о финансировании которых из-за рубежа (причем различными путями) существует достаточно сведений.

Эти партии призваны публично мутить воду в средствах массовой информации, в маршах протестов и т. д., и т. п., чтобы внести дестабилизацию в обществе и повысить градус социальной напряженности.

При этом мы видим, что цель и радикальных либералов, и ваххабитов одна — удар по нашему государству.

Не Путинской или Медведевской России, а именно по Государству как таковому.

При этом вреда от выпадов радикальных либералов никак не меньше, чем от террористов. После взрыва в «Домодедово» не без усилий этих господ, активно подкармливаемых (как и террористы) из-за рубежа, и вводящих в резонанс информационное пространство, общество и власть стали демонстрировать явно нездоровую реакцию на опасность терроризма.

Проявились шизоидные личности, которые, не выдержав массированного информационного давления, сообщают (вперемежку с провокаторами) о якобы заложенных бомбах, и, заканчивая руководителем АО РЖД, у которого по его собственному выражению «все стоят на ушах». Даже президент в этих условиях поддался общим настроениям и отправился с инспекцией по столичным аэропортам и вокзалам.

Так действия радикальных либералов и террористов выбивают людей из привычного жизненного русла.

Характерно, что фокусировка усилий разной нечисти происходит как раз на фоне терактов и других проявлений экстремизма.

И в очередной раз становится понятно, что хоть и пытаются силы зла изобразить свою независимость, окрашиваясь в разные цвета от либерализма до терроризма, по сути, все они молочные братья, выкормленные из одного финансового корыта своих хозяев.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ИЛИ «ЗАСТАВЬ ДУРАКА БОГУ МОЛИТЬСЯ, ОН РАСШИБЁТ»

Последствия трагедии в «Домодедово» не заставили себя долго ждать: Москву накрыла волна «телефонного терроризма», вызванного людьми с оголенной психикой или просто мерзавцами. Тем самым, дан хороший повод для «интеллектуальных дискуссий» в стенах парламента. И скоро, надо полагать, мы увидим усиление карательных мер в сфере законодательства — для борьбы с потенциальными пациентами Института имени Сербского.

Тем временем, глава Минтранса Игорь Левитин подписал распоряжение «О мерах по обеспечению безопасности и регулярности воздушных перевозок в сезон расписания лета 2011 г.».

Фактически Минтранс использовал момент, чтобы избавить крупных авиаперевозчиков от конкурентов. Как следствие — вырастут цены на билеты.

При составлении летнего расписания компаниям будут давать разрешение на чартерные перевозки с учетом пропускной способности аэропорта.

Причем высчитывать эту способность будут ежечасно. Однако, по самым скромным подсчетам, «вне рамок» окажутся 30-50 % рейсов. Иначе говоря, многие простые граждане останутся без долгожданного летнего отдыха: ведь чартеров на всех просто не хватит!

Еще один «достойный» ответ на теракт в «Домодедово».

Территории, примыкающие к международным воздушным гаваням, теперь будут охранять хозрасчетные, т. е. коммерческие (по сути) подразделения вневедомственной охраны МВД.

Волна «антитеррора», между тем, докатилась до мест, чему я оказался свидетелем, вылетая вчера вечером из аэропорта «Шереметьево».

Как известно, сейчас на Западе идет дискуссия по поводу раздевающих сканеров — насколько их применение безвредно или, быть может, наносит ущерб человеческому организму. Пока это «чудо­техника» применяется в редких аэропортах — даже в Бен­Гурионе (Израиль) его нет.

У нас же, как всегда, пошли своим путем.

Напомню, первые сканеры появились в «Домодедово», когда женщины-­террористки подорвали два самолета, а через несколько лет они появились и в «Шереметьево».

Досмотр в этих сканерах происходил следующим образом: людей заставляли снимать часы, обувь и ремни, что не соответствовало зарубежной практике, где подобные меры считаются излишними, так как на сканере они все отчетливо видны (что видно по картинке к данному посту).

Нынешний теракт в «Домодедово» внес свои коррективы, но какие!

Вытащив все металлические предметы, пассажир проходит рамку­металлоискатель. Если не возникло вопросов — его помещают в сканер. А затем, «раздетого» и просвеченного, его принимает служитель аэропорта… для личного «ручного» досмотра!

«Зачем?» — заинтересованно спрашиваю сотрудника аэропорта, осуществляющего эту процедуру. — «У нас приказ сверху», — с обреченной усталостью слышу в ответ.

Глупость пошла далеко, но она не подкреплена человеческими ресурсами.

В частности на пункте досмотра не оказалось женщин для досмотра пассажирок. Поэтому чтобы мужикам было «не обидно» представительниц прекрасного пола деликатно «прозванивают» ручным металлодетектором (и это уже после пройденной рамки­металлоискателя). А мужиков прощупывают вручную.

О боги, нет придела человеческой глупости и административному рвению чиновников!

Спору нет, угроза совершения террористических актов требует ужесточения мер безопасности, и об этом я неоднократно писал и говорил.

Но когда вместо этого мы наблюдаем очевидную профанацию, стремление отчитаться для галочки, то складывается впечатление, что люди, все это придумавшие, живут где-нибудь на Луне или Марсе. Их интересует, вероятно, не столько реальная безопасность, требующая вдумчивого подхода, сколько ее имитация подручными средствами.

Хочу объявить конкурс на самые тупые и абсурдные меры безопасности! Пишите, с нетерпением жду!

Дневник Алексея Филатова: http://alfafilatov.livejournal.com.

 << предыдущая статьяпозицииследующая статья >> 

Константин Крылов
Сергей Гончаров
Ирина Давыдова
Федор Бармин
Алексей Филатов
Татьяна Попова
Алексей Филатов
Николай Лукьянов
Александр Ляховский
Ольга Егорова
Федор Бармин
Илья Тарасов
Георгий Элевтеров
Юрий Нерсесов
 




 © «Спецназ России», 1995-2002 webmaster@specnaz.ru webmaster@alphagroup.ru