СПЕЦНАЗ РОССИИ
СПЕЦНАЗ РОССИИ N 1 (172) ЯНВАРЬ 2011 ГОДА

Алексей Филатов

ПОБОЙТЕСЬ БОГА, ГОСПОДА!

 << предыдущая статьяпозицииследующая статья >> 

После стремительного распада Советского Союза в начале 1990 х всем нам казалось, что исчезла и плановая экономика. Егор Гайдар и Кє нас неустанно учили, что рынок, дескать, «все сам выровняет».
Венцом этого беспланового «выравнивания» явился дефолт 1998 года, когда государство полностью доказало неспособность управления национальной экономикой. Можно вспомнить, что все это происходило на фоне роста социальных проблем: деградации и обнищания населения, бандитизма, наркомании…

ПОБОЙТЕСЬ БОГА, ГОСПОДА!

УЗАКОНЕННЫЙ РЭКЕТ

Давайте называть вещи своими именами: у нас выросло целое поколение, воспитанное не на идеалах передового труда, а на прибыльности разбоев и престижности проституции. Конституционный долг службы Родине был превращен в позорное «попадалово», откосить от которого стало сперва предметом гордости, а затем и вполне заурядным, массовым событием, исключение из которого стало рассматриваться как нонсенс.

В начале XXI века в нашей стране стал наблюдаться возврат к определенному порядку и некой плановости ведения хозяйства. Отечественная экономика наконец то была признана сырьевой и экспортно­ориентированной (о чем, кстати, Запад твердил России уже десятилетия). Более того, подобный курс был официально признан неверным и провозглашен новый — на создание социально­ориентированной инновационной экономики.

Провозглашенные при этом целевые ориентиры не могут не вызывать всяческого одобрения. Здесь и высокие стандарты благосостояния человека, и достижение социального благополучия и согласия, и построение экономики лидерства и инноваций, конкурентоспособной на мировом уровне, и создание институтов экономической свободы и справедливости, и обеспечение безопасности граждан и общества, и т. д.

За все эти цели можно голосовать двумя руками. Но давайте посмотрим на действующие механизмы достижения этих замечательных позиций. Понятно, что в одночасье инновационная составляющая экономики (нано­, био­ и другие передовые технологии) не могут превысить потоки нефтедолларов и газоевро. Но и без передовых технологий несырьевой экономике, особенно малому бизнесу, надо просто дать развиваться.

Любому предпринимателю уже долгое время знаком узаконенный рэкет, будем называть вещи своими именами, со стороны современных чиновников:

— санэпидемстанции — предприятие чище не станет, но чиновнику — приятно;

— пожарной службе — клуб все равно сгорит, но чиновнику — приятно;

— ГИБДД — безопасность движения не вырастет, но чиновнику, понимающему, что задержанный груз приносит убытки предпринимателю — в конце концов, тоже станет приятно,

— налоговой инспекции — налоговая дисциплина не вырастет, но чиновнику — приятно;

— миграционной службе;

И так далее, и так далее…

Ко всем этим безобразиям мы уже привыкли и публично осуждаем, как и губернатор у Николая Васильевича Гоголя в «Мёртвых душах», который на возражение жены в защиту взяточничества чиновников «Они же мало получают» ответил: «Мало для чего? Чтобы закатывать балы и покупать дорогие наряды для своих жен?».

МИШЕНИ ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ

Чиновники безбожно подрывают оте­чественную экономику. И это не просто отдельно взятые служащие, это еще и чьи то родители, родственники, знакомые, которые сегодня являются примером подражания — вот как надо жить.

Помните амбициозную задачу удвоения ВВП за десять лет? Сегодня о ее выполнении как то стыдливо умалчивают. Зато количество чиновников в России за десять лет выросло вдвое — при том, что население страны не увеличивалось. Численность же «слуг народа» федерального уровня возросла в 1,6 раза, муниципальных — в 2,07 раза, а региональных — в 2,25 раза.

Вот и получается, что один трудовой мужик должен прокормить двух генералов­бездельников. При всем этом вызывает изумление, что сокращать чиновников хотят лишь на 20 %, и то на федеральном уровне.

Следует отметить, что и это сокращение чисто формальное, поскольку по сути чиновников «перекрашивают» из государственных служащих в служащих государственных учреждений, финансируемых из того же бюджета, занимающихся бизнесом и имеющих ряд свобод (к примеру, они могут быть гражданами двух государств). Вообще, нам и не привыкать, что любые изменения у нас, в России, заканчиваются, в основном, переименованием (ГАИ в ГИБДД, милицию в полицию и т. д.).

Еще большее изумление вызывает инициатива по финансированию в рамках федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 2013 годы)» мероприятий по повышению доверия населения к чиновникам. На это из госбюджета выделяется… 700 миллионов рублей!

При этом в ожидаемых результатах этой чудесной программы фигурировал рост индекса доверия к госслужащим по завершении первого этапа (2009 2010 годы) — в 1,1 раза (достижение этого «индекса» мы с вами уже можем оценить), а на втором этапе (2011 2013 годы) — в 1,3 раза.

Какое счастье, что теперь удвоенным чиновникам, душащим бизнес, можно будет верить больше на 10 %.

Когда же прекратится этот беспредел? Даже в отсталых в технологическом отношении странах за последние десятилетия произошли кардинальные изменения.

Приведу такой пример. В Объединённых Арабских Эмиратах, имеющих крупные запасы нефти, вклад в ВВП от ее экспорта еще в 1980 году составлял 73 %. А уже в 2010 году, благодаря диверсификации экономики и развитию малого и среднего бизнеса, доля нефтегазовой отрасли в ВВП снизилась до 7 %. Но наши чиновники такого развития событий не допустят.

Огромная армия чинуш занимается общественно бесполезным трудом и паразитирует на экономически активной части российского общества, занятой именно в малом и среднем бизнесе, поскольку для них это «мишени шаговой доступности». При этом в чиновничьих ведомствах существуют «планы» сбора податей согласно сетке (прейскуранту), зависящему от «размеров добычи» — оборота предприятия.

Сегодня налоговый инспектор, заглянувший на фирму или предприятие, предлагает не просто «решить вопрос», так сказать, «в стандартном порядке» (в интересах себя любимого), но и заплатить официальный штраф (при этом повод для штрафа нередко должен придумать сам предприниматель), ссылаясь на распоряжение высших чиновников правительства — дескать, для покрытия дефицита бюджета.

Побойтесь Бога, господа! У нашего замечательного классика Михаила Евграфовича Салтыкова­Щедрина один мужик должен был прокормить двух генералов, а вы нам предлагаете десятерых?

Не проще ли для покрытия дефицита бюджета увеличить (на доли процента!) централизованные налоговые сборы с жирующих нефтяных, газовых и энергетических компаний?

Не душите несырьевой бизнес (особенно малый), господа!!!

Однако наших непотопляемых чиновников не проймешь. Даже когда президент распорядился проверить достоверность налоговых деклараций, первое, что потребовали налоговики — увеличить штат на 50 тысяч человек.

Автор — вице­-президент, глава Экономического совета Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа».

 << предыдущая статьяпозицииследующая статья >> 

Матвей Сотников
 
 
Федор Бармин
Александр Кондрашов
Алексей Филатов
 
Геннадий Зайцев
Константин Крылов
Алексей Филатов
Елена Бадякина
Ирина Давыдова
Ольга Егорова
Илья Тарасов
Анна Ширяева
Георгий Элевтеров




 © «Спецназ России», 1995-2002 webmaster@specnaz.ru webmaster@alphagroup.ru