СПЕЦНАЗ РОССИИ
СПЕЦНАЗ РОССИИ N 12 (171) ДЕКАБРЬ 2010 ГОДА

Инга фон Кремер

СОЛДАТЫ ТРЕТЬЕЙ МИРОВОЙ

 << предыдущая статьязаграницаследующая статья >> 

Несмотря на очень жёсткую политику и высылку незаконных иммигрантов, в 2000­х годах Франция проявляла крайнюю снисходительность в отношении чеченцев. В Париже даже одно время договорились о том, что они будут считаться беженцами не от нищеты, а от преследований и войны.

СОЛДАТЫ ТРЕТЬЕЙ МИРОВОЙ

— Ну и что я тебе говорил? Теперь слышишь, на каком языке они разговаривают?

Удивлённо оборачиваюсь и вижу двух мужчин. Один невысокого роста, смуглый. Второй высокий, жилистый, светловолосый, белокожий и голубоглазый, но в чертах лица всё же угадывается уроженец гор.

«Чеченец или осетин», — думаю я.

— Привет, девчонки! — говорит голубоглазый. — Мы с другом увидели вас ещё на входе и поспорили, кто вы по национальности. Француженки — страшные. Посмотрите хотя бы на эту, — кивает в сторону кассирши. — Меня зовут Ислам. Приятно познакомиться!

Мы покупаем свой хлеб, они берут «по пивку», что заставляет меня усомниться в сделанных первоначально выводах относительно национального происхождения Ислама.

Идём на кассу. По дороге выясняется, что Ислам — бывший боевик (так он отрекомендовался), был ранен, в Париж его вывезли на лечение, после выздоровления он здесь и остался.

Подходим к кассе. Ислам категорически настаивает на том, чтобы оплатить нашу покупку, состоящую из единственной буханки хлеба. И у него не хватает несколько центов! Друг добавляет, Ислам хмурит брови и старается скрыть смущение за резкой критикой всего французского.

Выходим. Прощаемся. И, кажется — всё, больше никогда не увидимся. И вдруг Ислам хватает меня за руку и говорит:

— Запиши мой телефон!

В голове проносится мысль: «А нужны ли мне такие сомнительные знакомства?».

Напяливаю солнцезащитные очки, чтобы не выдали глаза, и вру ему в лицо:

— Ой, а у меня нет с собой телефона. Батарейка села, поставила заряжаться, вышла только до магазина добежать. — «Хоть бы он не зазвонил сейчас», — думаю про себя.

— Ну, тогда запиши куда‑нибудь!

— Нет с собой ни бумаги, ни ручки.

Ислам подбегает к первому попавшемуся прохожему и по‑русски спрашивает у него лист бумаги и ручку. Прохожие не понимают, что он от них хочет, и отбрыкиваются.

Вика, ненавидящая нестандартные ситуации, возвращает Ислама:

— У меня есть ручка и листочек!

Ислам пишет свой номер телефона на листочке, потом, подумав, берёт мою левую руку и огромными цифрами от локтя до запястья рисует ещё раз свой номер телефона.

— Позвони, обязательно позвони мне!

Дома я с мылом и мочалкой пытаюсь оттереть письмена. Ручка попалась въедливая — кожа уже красная, того и гляди сдеру кусок, а чернила всё ещё видно. Плюнув, ложусь спать.

Из переписки

«У меня в группе по французскому два чеченца­беженца, один мальчишка совсем — но трудяга, работает в мастерской, видно, что устаёт, и родители его зарабатывают. А вот второй… даже не скрывает, что он в России в розыске, говорит, мне возвращаться нельзя — сразу возьмут, а здесь у него машина очень дорогая, одевается всегда по моде, это‑то со статусом беженца и без работы. Я его каждый раз, как вижу, у меня стоит перед глазами вопрос: а на какие это всё средства? А недавно заявил моей подружке: «Ты не боишься, что тебя украдут здесь?» И смеётся…»

Следующие два дня — выходные. Выспавшись и сделав все дела, начинаю думать, чем бы заняться. Взгляд падает на номер телефона Ислама. Была не была, всё равно скучно.

— Алло! — говорит хриплый спросонья голос в трубке.

— Это Инга. Мы в магазине вчера познакомились…

— Инга! Ты где сейчас? — и сразу же голосом, нетерпящим возражений — Через час возле того же магазина! — и уже мягче, с просительной ноткой — Успеешь?

— Хорошо, договорились.

Подхожу. Ислам уже ждёт.

— Хочешь, я тебя с нашими познакомлю?

— Хочу. А ваши — это кто?

— Увидишь. Я тебя сейчас с таким человеком познакомлю! Бывший полевой командир!

— Да ладно! Что же он тут делает?

— Нас вместе привезли на лечение. Это Адам Салтамирзаев по прозвищу Чёрный Адам. Ему вообще полбашки снесло, он сутки в таком состоянии пролежал. Русские посчитали его мёртвым и бросили. Он чудом спасся.

— А ты в каком отряде был?

— В разных.

— В отряде Басаева был?

— Нет, но общаться с ним приходилось.

— Заливаешь!

— Да нет, серьёзно.

— И что, он действительно весь из себя стрейт­эйдж, не курил — не пил — не употреблял наркотики, не ел мясо, ел орехи, мёд и на одной ноге ходил по пятьдесят километров в день?

Ислам смеётся.

— Он действительно не пил — не курил — не употреблял наркотики, но про пятьдесят километров — неправда. Ты сама подумай! — у Ислама замечательный, типично кавказский акцент — даже здоровому человеку трудно столько ходить. А на одной ноге!

Вот мы в окрестностях Монмартра — это один из самых грязных районов, вдоль улиц стоят арабы и пытаются впарить сигареты и прочую ерунду. Здесь самое большое во всём Париже скопление карманников на квадратный метр. Если на вас есть ремень, вы можете выйти из района без ремня и не заметить, как его с вас сняли. Ислам встаёт за моё плечо и мрачно поглядывает на возникающих на пути негров и арабов.

Переходим под мостом дорогу. Я начинаю движение чуть раньше, чем загорается зелёный, Ислам хватает меня за локоть. И во все последующие переходы через дорогу поступает также.

— Зачем ты постоянно хватаешь меня за локоть?

— Я бы взял за руку, но в исламе не разрешено чужую женщину держать за пальцы.

— Пить и курить в исламе тоже запрещено.

— Нет, это не строгий запрет.

— Ислам, а ты считаешь, ты воин?

— Все мы солдаты Третьей Мировой.

Я не успеваю ничего ответить, так как нам навстречу с воплем: «здоруво, биджо!» устремляются два лица кавказской национальности.

— Сам ты биджо! — разгневанно орёт в ответ Ислам. — Я вам сколько раз говорил — не называйте меня так!

— Что ты, друг! Успокойся!

— Да пошёл ты! — продолжает возмущаться Ислам. И, схватив меня за руку, тащит мимо них, совершенно забыв, что «чужих женщин за пальцы брать нельзя».

— Надоели! Миллион раз говорил им не называть меня биджо!

По его словам, «биджо» на одном из кавказских диалектов означает ж**а! Хотя, как мне потом растолковали друзья, по‑грузински оно переводится как «парень», «мальчик».

Подходим к скверику. Когда‑то это было милое место, ныне же превратилось в жуткий гадюшник: заплёванные дорожки, грязные лавки, заржавевшее железо, пожухшие, неподстриженные кусты.

Навстречу нам направляется жутковатого вида тип: один глаз у него наполовину затянут кожей. Такое ощущение, что у него нет полголовы, только кожа. Это и есть Чёрный Адам. На лавочке сидят не очень симпатичные, помятого вида женщины. Тут же тусит молодёжь.

У Адама при себе ноутбук, спутниковый и мобильный телефоны и ещё с десяток разных прибабахов. Настроен он крайне дружелюбно. Первым делом просит мой e­mail и спрашивает, есть ли я в «Одноклассниках».

Ислам возмущён:

— Ты совсем погряз в виртуальном мире! Пока наши братья проливают кровь, воюя с русскими агрессорами!..

— Тише, тише, — успокаивает его Адам. — Не начинай. В этой войне оба народа пострадали.

Я удивлена:

— Ислам сказал, вы командовали отрядом. Что же заставило вас изменить мнение?

— Когда с того света возвращаешься, по‑другому начинаешь смотреть на вещи…

У всех этих людей французское гражданство. При этом не один из них ни слова по‑французски не знает. Даже банальных bonjour или merci.

Осторожно интересуюсь, чем они занимаются:

— А вы где работаете?

Они не менее аккуратно уходят от вопросов:

— Да вот, прям здесь и работаем, — и чуть позже добавляет: — я инвалид, на пенсии. И смеётся.

Ясно только одно — они нигде не работают. При этом впечатление людей, живущих на пособие по безработице, не производят. Потом Адам отходит поговорить по телефону и до меня долетают слова о некоем «товаре»…

Адаму не терпится принять активное участие в ознакомлении меня с Парижем:

— Ты ночной Париж видела? А из окна машины? Ща я позвоню, договорюсь, и вечером поедем кататься.

И правда, звонит и договаривается.

— А в Диснейленде ты была? Завтра едем!

Звонит и заказывает абонементы в Диснейленд.

— А скажи мне номер телефона! Не работает здесь? У тебя меньше семидесяти рублей на балансе, поэтому ты не можешь принять входящий звонок? Момент!

Звонит в Москву и просит пополнить мне баланс. Через десять минут приходит смс о пополнении баланса на десять долларов. Я в шоке. Меня пугает такая активность, я спешно ищу пути отхода. На помощь приходит Ислам, разгневанный моим активным общением с Адамом. Он объясняет, что «нам надо отойти», и мы уходим, прихватив того друга, с которым Ислам был в магазине.

Скандал в Ницце

Трое выходцев из российской республики были арестованы за нападение на полицейского во французской Ницце.

Французский полицейский, одетый в штатское, пострадал из‑за замечания, которое он сделал группе молодых людей, стоящих в очереди в табачный киоск.

Как сообщают французские СМИ, инцидент произошел в четверг вечером, 26 августа, в курортном городе Ницца.

Группа чеченцев, как указывают медиа, толкались в очереди, за что их подверг критике стоявший рядом полицейский. Тогда офицера повалили на землю и начали избивать ногами, — указывают в полиции. Только когда в дело вмешались другие полицейские, троих чеченцев удалось арестовать.

Это уже не первый случай с участием выходцев из Чечни во Франции. Другие СМИ отмечают, что во французских провинциях стали достаточно обычными конфликты кавказцев с североафриканцами. По некоторым сведениям, конфликт часто выходит на улицы — участники беспорядков сжигают машины представителей другой этнической общины и устраивают драки с применением холодного оружия. Многие из чеченских семей, проживающих во Франции, имеют статус политических беженцев.

Telegraf

Пока идём в неизвестном направлении, Ислам советует мне держаться от Адама подальше, так как он «типа наркоман». Кроме того, он обвиняет Адама в недостаточной боевой активности:

— Будь у меня такие деньги, я бы покупал «Грады» и ДШК и отправлял в Чечню! А эти — продались!

— Странно, что ты говоришь об этом мне, Ислам. Я не просто русская, я русская националистка, а ты мне рассказываешь, как лучше русским резать головы.

— Ты женщина! У женщин нет национальности. У женщин не может быть убеждений! Какая ты националистка?

— Идейная. И очень злая.

Ислам хохочет, будто бы я удачно пошутила:

— Замуж тебя надо! Тогда быстро вся дурь из головы уйдёт.

Приходим на Монмартр. Я предлагаю зайти в Сакрекёр. Ислам отказывается:

— Я сегодня пил. Пусть это и не мой Бог, но я уважительно отношусь к другим религиям.

— А как же «Священный Джихад», Ислам? — поддеваю я его.

— Что ты об этом знаешь? — снова кипятится мой «друг».

Я просто поражаюсь, как легко его вывести из себя. Он как большой ребёнок. Может, это из‑за алкоголя? Это наводит меня на мысли о путях отхода — мало ли, на что способны пьяные чеченцы: «Я от волка, ушёл, от медведя ушёл, теперь надо от Ислама уйти».

Пока обдумываю, как бы это наименее конфликтно сделать, мы отходим от Монмартра в сторону Северного вокзала. И тут нам навстречу выбегает сумасшедший, дико орущий, невменяемый негр с бешено вращающимися глазами и пеной у рта. Ислам решает показать мне свою удаль и, топнув в сторону негра ногой, по‑русски говорит ему:

— Иди отсюда!

Негр отпрыгивает, забегает в магазин, вылетает оттуда с огнетушителем и обрушивает его на голову одного из моих спутников.

Ислам проворно отпрыгивает, и огнетушитель не причиняет ему никакого вреда, но по инерции развернувшись, негр задевает друга Ислама. У того жуткое рассечение брови, хлещет кровища, глаз мгновенно заплывает.

Негр снова набрасывается на Ислама — тот убегает, забыв о «горской гордости». Я вызываю «Скорую», пострадавшему накладывают несколько швов, я сажаю его в метро и ухожу домой.

Впечатлений от одной прогулки на полгода.

На следующий день звонит Ислам и оправдывается:

— Обычно, когда на негров цыкнешь, они сразу убегают. А этот какой‑то сумасшедший попался.

— Так по нему же видно было!!!

Молчание.

— Как там твой друг???

— Ничего, поправляется. Ты что делаешь? Пойдём гулять?

— О, прости, у меня через несколько часов самолёт.

— Когда вернёшься?

— Я не знаю… Пока не планирую.

— Ну, будешь в Париже — мой телефон знаешь. Счастливо долететь.

И кладёт трубку.

Я облегчённо вздыхаю и иду смотреть почту. Система сайта «Одноклассники» прислала оповещение, что Адам добавил меня в друзья…

В Мескер­-Юрте убит духовный лидер боевиков Чёрный Адам

«Влиятельный участник незаконных вооруженных формирований Адам Салтамирзаев по кличке Черный Адам уничтожен в ходе спецоперации федеральных сил в Шалинском районе Чечни.

Как сообщили в местных правоохранительных органах, Салтамирзаев являлся эмиром (то есть духовным лидером) ваххабитов селения Мескер­Юрт.

При задержании в Мескер-­Юрте он оказал сопротивление и во время перестрелки был убит. У Салтамирзаева изъяты автомат, патроны и гранаты. Проводится расследование».

«Лента.Ру», 28.05.2002 года, 15:06:11.

 << предыдущая статьязаграницаследующая статья >> 

Матвей Сотников
Сергей Гончаров
Антон Ермилин
Ирэна Фомина
Кирилл Степаненко
Анна Ширяева
Федор Бармин
Павел Евдокимов
Федор Бармин
Иса Магомадов
Алексей Филатов
 
 
Ольга Егорова
Максим Калашников
Георгий Элевтеров
Федор Бармин
Инга фон Кремер
Алексей Филатов




 © «Спецназ России», 1995-2002 webmaster@specnaz.ru webmaster@alphagroup.ru