СПЕЦНАЗ РОССИИ
СПЕЦНАЗ РОССИИ N 11 (170) НОЯБРЬ 2010 ГОДА

Константин Крылов

НАСТУПЛЕНИЕ. РУССКИЙ МАРШ-2010

 << предыдущая статьяпозицииследующая статья >> 

Зачем, собственно, ходить на Русский Марш? Этот вопрос звучит каждый год. Задают разные люди, и многих можно понять. Мама боится за сына, который попёрся на опасное мероприятие, где с ним может что-то случиться — сейчас везде опасно, дома надо сидеть.

НАСТУПЛЕНИЕ. РУССКИЙ МАРШ-2010

Папашка сидит перед телевизором, четвёртого будет концерт светлой памяти Валентины Толкуновой. Ну как не вспомнить Толкунову, выходит — дома надо оставаться.

Дружбаны наметили программу на праздник — тусняк с «ягой» и пивасиком. «Ягу» и пивасик на улице нельзя, тем более в праздник — ментов нагонят как грязи, так значит что? Правильно, дома надо колбаситься.

Наконец, звонит девушка, дует губки в розовый телефончик — «ну ты кудааааа? Ты же обещааааал… Ты меня не лююююбишь». Ну раз любишь — займись любимой, а не фигнёй. А заниматься любимой лучше всё‑таки дома.

Я не мама, не папа, не дружбан и уж точно не девушка с телефончиком. И, кстати, я не хочу и не буду ругаться на них на всех, называть чью‑то маму клушей, папашку — трусливым обывателем, дружбанов — планктоном, а девушку — дурой. Охотники это сказать найдутся и без меня. И я точно знаю, что всё это только разозлит тех, кто колеблется и не знает, идти ли.

Также я не буду взывать к чести, совести, мужеству, расовой и гражданской солидарности. Не потому, что эти слова ничего не значат, а потому, что призывать нужно, когда понятно, куда и зачем зовут. Вот про это я и хочу сказать несколько слов.

В самом деле, зачем в хмурый осенний день ехать на дальнюю станцию метро, потом тереться в толпе, потом ещё куда‑то тащиться, ёжась от сырости и натыкаясь на глаза ментов, потом ещё стоять и слушать речи каких‑то угрюмых мужиков? К тому же эти речи можно будет потом прочесть в Интернете, в тепле и под пиво.

Кстати, пиво нельзя, кричать можно только то, что разрешили организаторы… Зачем? Ведь после этого НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ. Правительство не улетит в Гонолулу, мигранты не побегут обратно в аулы, ни один Абрамович не окочуриться у себя на яхте от приступа совести, вообще ничего замечательного не произойдёт.

А вот неприятностей будет достаточно. Даже если на работе ничего не скажут, мама промолчит, и девушка простит — так через телевизор достанут. Скажут, что «кучка маргиналов, выкрикивая нацистские лозунги, распугала жителей спального района». Вроде и пустячок, а неприятно.

С другой стороны, есть же и настоящие серьёзные дела. Можно, например, сходить на тренировку — самооборона, ножевой бой, прочие серьёзные мужские занятия. Когда «начнётся», нужны будут бойцы, не так ли? А может, лучше «начать» самому? Автономное действие, боевые группы…

Всё это опасно, но это ведь НАСТОЯЩЕЕ ДЕЛО, не так ли? Так нужно заниматься настоящим делом, а если пороху не хватает — ну что ж, пока что будем дома сидеть. Сидеть и ждать, копить силы, а когда всё зашатается — вот тут‑то мы и ударим…

Попробуем объяснить, зачем нужно идти на Русский Марш. И вообще — зачем ходить на уличные мероприятия. Для начала — маленький пример. Кавказская молодёжь, как известно, очень любит танцевать. То там, то здесь соберётся и ну выплясывать лезгинку. Танцуют, орут что‑то на своём языке. Причём в людных местах, «на проходе». Даже в метро. Чтоб все видели. Впрочем, могут и ночью зарядить — чтоб все слышали. Идут на конфликты, на неприятности, но — продолжают.

Впрочем, кавказцев многие считают «тупыми дикарями». Ладно, обойдёмся без дискуссий. Просто возьмём для примера другой народ. Помните такое действо — Хануку в Московском Кремле 1 декабря 1991 года? Одетые в чёрное, хасиды стояли, несмотря на декабрьский мороз, в длинной очереди, извивающейся по всему Александровскому саду.

Что‑то заставляло их оторваться от кресел и мягких пуфиков и переться по морозу в центр Москвы? И, главное, зачем? Чтобы увидеть свои песни и пляски — хасиды весёлые, Ханука тоже весёлый праздник. Ну и самим поучаствовать.

А теперь самый главный вопрос. Когда вы в метро слышите гортанные крики и топот, или видите по телевизору хасидов в Кремле — что вы при этом чувствуете? Нет, может быть, кто‑то не чувствует ничего. Или, скорее, боится себе признаться. Потому что чувство это очень неприятное. И выражается оно очень старыми, почти стершимися словами, которые у нас давно отвыкли понимать буквально.

Хорошо, я скажу. Вы видите, что ПРИШЛИ ЧУЖИЕ, и что они ТОПЧУТ НАШУ ЗЕМЛЮ. В самом прямом, буквальном смысле топчут. Ногами. Топ‑топ. И при этом громко кричат, кричат и поют.

Кричат и поют то, что им нравится, а не то, что нравится нам. И это воспринимается как УНИЖЕНИЕ. Потому что, если бы мы были сильнее, мы бы не дали чужим топтать нашу землю и кричать на нас.

Они орут — а мы молчим. Они топчут — а мы ходим тихо. Тихо, повторяю, ходим. И можно сколько угодно убеждать себя, что всё это неважно. Но человеческая природа, вечная и неизменная, говорит нам: право топтать землю имеют только её хозяева, право кричать — они же. А те, кто ходит тихо и не смеет повысить голос — это люди, которым эта земля не принадлежит. И поэтому они бесправны, с ними можно обращаться как угодно.

Это простейший язык, понятный даже животным. Тяжёлые шаги и громкий голос — это сильный и смелый. Тихие шаги и шёпот — это слабый и трусливый. Если сильный и смелый ходит тихо и молчит — значит, он попал в такое место, где он слабый.

Чужое место, не его место. Оно принадлежит кому‑то другому, который здесь, в этом месте — хозяин. Который может ходить, не скрывая шума шагов, а наоборот — с треском впечатывая тяжёлые лапы в землю. И не тихушничает, а воет или рычит.

Что происходит с теми, на чьей земле появились чужаки, топчут эту землю, и их не получается выгнать? Очень просто. Они смиряются с тем, что это уже не их земля. Внутренне, подсознательно. «Это уже не наше, это ихнее».

Сделать с этим ничего нельзя — как себя не убеждай, что ничего плохого не происходит, что белозубые кавказские ребята просто веселятся, а евреи всего лишь следуют обычаям. Это не поможет. Внутри себя мы точно знаем, что происходит и почему: «Они топчут нашу землю».

Они могут — а мы нет. Мы должны сидеть дома, в крайнем случае — ходить тихо и не отсвечивать. Чтоб нас тут не было видно и слышно. Это для начала.

Теперь понятно, почему так важен именно марш, движение? Те, кто идёт по своей земле — тем она принадлежит. Тысячи ног, впечатывающих подошвы в мокрый асфальт, сотни кричащих ртов — это всё та же самая биология.

Мы возвращаем себе свою землю — уже тем, что идём по ней все вместе. «Это наше». И это тоже понятно безо всяких слов, на уровне живота. В том числе и нашим противникам, которых буквально перекашивает от этого зрелища. Потому что у них на глазах то, что они считают своей добычей, отбирают. Не просят, не заявляют права, а вот так просто — левой-правой. Во всех смыслах этого слова.

На этом я, пожалуй, и закончу, хотя мог бы привести аргументы более практического свойства. В самом деле: Русский Марш — это повод для озвучивания наших требований, урок противостояния, это просто красиво и величественно. Всё правда, всё важно. Но даже если все такие прагматические соображения для вас лично малосущественны — всё равно надо идти.

Автор — генеральный директор «Агентства политических новостей». Главный редактор газеты «Спецназ Россия» (2002‑2009 гг.)

 << предыдущая статьяпозицииследующая статья >> 

Сергей Анин
Александр Карпухин
Василий Орленко
 
Павел Евдокимов
Владимир Дмитриев
Николай Орлов
Алексей Филатов
Ольга Егорова
Константин Крылов
Дмитрий Лысенков
Георгий Элевтеров
Андрей Коваль
Василий Теркин
Николай Лукьянов
Инга фон Кремер
Анна Ширяева




 © «Спецназ России», 1995-2002 webmaster@specnaz.ru webmaster@alphagroup.ru