СПЕЦНАЗ РОССИИ
СПЕЦНАЗ РОССИИ N 4 (164) АПРЕЛЬ 2010 ГОДА

Павел Евдокимов

ПОДРУЧНЫЙ ЧЁРНОГО ОГНЯ

 << предыдущая статьяантитеррорследующая статья >> 

(Окончание, начало в №3 за 2010г.)

ПОДРУЧНЫЙ ЧЁРНОГО ОГНЯ

Весна в Ингушетии — ранняя. Всегда. По сравнению с остальной Россией, конечно. Кавказ он на то и Кавказ, хотя и «Северный». Там, откуда прибыли бойцы Центра специального назначения ФСБ, не отступала русская зима, а в селе Экажево практически не осталось снега: сотрудники спецназа ФСБ, стреляя по укрывшимся террористам, лежали на пожухлой, прошлогодней траве.

САИД АЛЬ-БУРЯТИ

Вернувшись в Москву, Тихомиров устроился в московское издательство «Умма» переводчиком с арабского, но через некоторое время уволился из за разногласий с руководством. Дело в том, что за время проживания за границей он стал фанатичным приверженцем одной из наиболее радикальных форм ислама — салафии, или ваххабизма, призывающей вернуться «к истокам», устранить любого рода «посредничество между человеком и Богом» и вести вооруженную борьбу за распространение ислама во всем мире.

В 2002 2003 годах Саид Бурятский стал активно вести агитацию среди мусульманской молодежи России. Он участвовал в дискуссиях на исламских сетевых форумах, распространял через интернет и последователей видео- и аудиозаписи со своими проповедями. Позже, вернувшись из Кувейта в Москву, Саид Бурятский стал ездить по России, выступая перед молодежью. Часто давал уроки в режиме онлайн через систему PalTalk.

Среди наиболее известных его лекций — циклы «Праведные предшественники», «Путешествие в вечную жизнь», «Талбис Иблис» (т. е. «Покрывало сатаны»), «100 историй гибели несправедливых» и другие. Также занимался переводом с арабского на русский язык религиозных документальных фильмов («Преступления шиитов на протяжении веков», «Описание молитвы Пророка»).

В 2007 году Бурятский совершил хадж в Мекку и Медину, где записал цикл лекций «Священная Мекка». За несколько лет он приобрел известность, а также многочисленных сторонников и немалое число оппонентов. И хотя многие его выступления содержали резкие выпады против шиитов и приверженцев суфизма, или же были посвящены различным аспектам джихада, особого внимания спецслужбы на него не обращали.

Полемика среди русскоязычных магометан по поводу проповедей Саида Бурятского возникла еще до его ухода в подполье на Северном Кавказе. Вот характерный пример, почерпнутый из «всемирной паутины».

«Где то два года назад, — сообщал в 2008 году адресат из Средней Азии, — близкие мне братья, стали присылать мне вопросы о том, кто такой Саид Бурятский и когда эти вопросы участились, я решил удовлетворить их интерес и узнать, кто такой Саид Бурятский. До этого я видел его имя в Интернете и по поисковику нашел несколько сайтов, тогда он еще не был столь знаменит, где были его лекции, а на одном из них он отвечал на различные вопросы.

Сначала я просмотрел некоторые его сообщения на этом форуме, и нашел, что он с легкостью отвечает на вопросы, задаваемые ему, и при этом ни разу не упоминает ни источник, ни имя какого либо шейха. Признаться, я очень удивился этому, и Аллах Свидетель, сразу подумал о том, что возможно за плечами этого человека много лет учебы, и он, будучи уверенным в своих знаниях, не утруждает себя упоминанием источников и всякими ссылками на ученых. Тогда и мне самому уже стало интересно, кто он такой. Зарегистрировался на том форуме и написал Саиду на личный ящик. Я представился ему, рассказал ему о том, что его лекции распространились в моей республике и братья хотят знать, где и у кого он учился. В конце привел пару высказываний саляфов о необходимости знания о человеке, у которого мы обучаемся религии».

В тот же день был получен следующий ответ:

«Ва алейкум ассалам.

Ты прав брат, в том, что пишешь про получение знаний, и про себя надо было разместить еще информацию на сайте.

Я начал учебу в 2000 году, и побывал в ряде медресе по России, начиная с «Расуль-Акрам» в Москве, который я оставил из за их шиитской идеологии, и вплоть до Бугуруслана, где я учился в 2002 году. Около года пробыл учеником у шейха Мухаммада Ясира в Иркутске, одного из сирийских братьев дааватчиков. В 2002 году вместе с группой учеников Бугуруслана поехал на учебу в Египет, где пробыл около полутора лет, закончив центр изучения арабского языка «Фаджр», и несколько курсов и книг вместе с шейхами в мечетях.

Был на уроках и слышал от Мухаммада Хассана и ряда других известных ученых. В 2004 году учился в Кувейте на курсах и был учеником шейха Абдуль-Мун» има Аль-Мисри, одного из членов комитета по фетвам Кувейта. После возвращения из Кувейта больше не выезжал за границу, и путь к достижению знаний продолжаю здесь, исходя из лекций и уроков ученых и книг, иногда общаясь с некоторыми из ученых».

«После того как мои предположения о том, что этот человек приобретал знание много лет не подтвердились, — пишет далее автор, — я поразился, как человек с таким скудным багажом знания, не ссылается на ученых и вот так просто отвечает от себя?!

Затем я отправил ответ «бурятского» тем братьям, которые спрашивали за него и заодно поинтересовался, о чем его лекции. Мне ответили, что его лекции об историях сподвижников, об имамах из числа саляфов, и другие разные истории. Тогда в совокупности, чего я узнал о нем от него же лично и от братьев, я сделал некоторые выводы, и уже тогда он мне не понравился. Не понравился не как личность, так как я не был лично знаком с ним, а как человек, занимающийся распространением знаний и обучением русскоязычных мусульман.

С одной стороны, что он отвечает от себя, с другой, что он всего лишь оказывается рассказчик. Саляфы очень сильно порицали и предостерегали от рассказчиков (къуссас), поскольку они приносят огромный вред исламской общине. А некоторые из них не ограничивались только предостережением, сообщается что халиф ’Умар ибн ’Абдуль-’Азиз даже в тюрьму их сажал.

Рассказчики пагубно влияют на простолюд и примером подобного пагубного влияния можно привести то, что по их причине у простого народа исказилась сущность Ислама. Ученые строго их порицали и по той причине, что посредством своих рассказов простой народ начинал считать их учеными! Также, посредством этих рассказчиков распространились ложные и недостоверные хадисы, ложь смешалась с истиной. Люди стали некоторые нововведения считать сунной, а сунну нововведением и причина всему этому рассказчики [… ]

Вот мы и видим, что «бурятский», переводя всякие истории, не заботился о достоверности того, что передавал, и распространил множество ложных и не достоверных историй. Одна из этих историй приписывает халифу Язиду ибн Му’ауии различные тяжкие грехи. А теперь, он стал без разбору использовать хадисы о джихаде, и как нам уже приводили выше, часто он приводит недостоверные хадисы. А многие братья ему доверяют и не подозревают об этом.

Кстати, интересно, как братья, которые рядом с ним, воспримут факты его искажения слов ученых и неправильное понимание некоторых серьезных вопросов? Начнут нас обвинять и обливать грязью, угрожать или все же всячески выгораживать и обелять «бурятского»?! А может правильнее будет просто смиряться с тем, что Саид не такой уж алим и шейх?!

На основании выше рассказанного уже тогда можно было сделать вывод о том, что у него не было правильной основы. Человек начал призыв не с самого главного, а с рассказов. Кстати, именно этим он и заслужил большую популярность и славу. Ведь людям больше нравятся разные интересные истории и рассказы, нежели утомляющие уроки по акыде или фикъху.

Популярность и слава это одно, самое удивительное и поразительное, как человек с такой биографией превратился в алима, шейха всего за полтора года?! Кто посвящает в титул ученого?! Как это можно заслужить, ведь, несомненно, многие хотят носить такие почетные титулы!

Просто задумайтесь братья, разве этой биографии достаточно, чтобы стать «исламским ученым» и «Шейхом» с большой буквы?! Конечно же, нет! Где за такой короткий промежуток времени он мог получить такие фундаментальные основы религии?! В центре «Фаджр» по изучению арабского языка, где даже сами преподаватели арабского языка не знают ничего из религии, кроме грамматики?!».

ПРОПОВЕДНИК СМЕРТИ

Как бы там ни было, пока Тихомиров не вышел на тропу «джихада», его деятельность оставалась в гражданском поле. Ситуация изменилась летом 2008 го. В июне в Интернете было распространено видео-обращение руководителей террора на Северном Кавказе. На той записи запечатлены трое: Докка Умаров, его ближайший помощник чеченец Супьян Абдуллаев (его сын Масхуд тоже учился в университете «Аль-Азхар») и Саид Бурятский.

Спустя несколько месяцев на сайтах кавказских исламистов появилось еще одно видео-обращение, на сей раз одного Саида Бурятского. Он предстал с оружием и в форме. Выученик радикальных египетских наставников рассказал, что решил присоединиться к «джихаду» на Кавказе, откликнувшись на личное обращение лидера арабских «моджахедов» в этом регионе — Амира Муханнада. При этом Тихомиров отрешенно объявил: «Мы вышли на этот путь, чтобы стать шахидами. Мы вышли на этот путь не чтобы жить, а чтобы умереть».

Именно здесь, на Кавказе, не сдерживаемый никакими рамками, Саид Абу Саад развернул свою харизму во всю ширину. Тихомиров либо принимал участие в террористических или диверсионных акциях лично, либо готовил боевиков, либо записывал обращения, статьи и призывы к «джихаду». За короткий период времени он становится одним из наиболее известных и «раскрученных» лидеров подполья Кавказского региона.

В своих многочисленных рассказах, рассчитанных на малообразованную аудиторию, «Бурятский» преподносил учение о Джихаде ярко и красочно — как некий экшн, невероятное приключение. Вещал, упиваясь собой, с характерной туповатой улыбкой, перемежая русскую речь арабскими словами и выражениями. Как же: ученый, алим!

Кстати, из лекций «продвинутого лектора» и его ответов на вопросы читателей сайта «Хунафа» и других ресурсов в Сети следует, что он считал популярность суфизма, распространенного в России и других бывших советских республиках, следствием невежества местных магометан.

Отвечая в сентябре 2008 года на вопрос одной мусульманки относительно имама и суфия Газали (почему некоторые называют того шестым столпом ислама?), 24 летний миссионер с высокомерным пренебрежением и злобой написал: «Те, кто так его называют, явно имеют мало понятий о пяти предыдущих столпах. Шестого столпа нет, и если бы он был, то имам Аль-Газали им бы точно не был, ибо если кто то заслуживал этого, то только сподвижники, с чьими знаниями не сравниться и миллиарду таких, как Газали».

Откуда такая ненависть?..

К сожалению, в рамках данной статьи нет возможности рассказать о том, кто такой имам аль-Газали, какое он занимает место в исламском мире. Одно то, что ученые прозвали его «худжат уль Ислам» («довод Ислама») и причислили его к обновителям религии в пятом столетии, достаточно, чтобы понять значение этого действительно великого человека. Чтобы опорочить выдающегося мыслителя, нынешние критики сочиняют статьи, полные домыслов и лжи. Особенно усердствуют в этом последователи Ибн Абдуль-Вахаба.

В качестве протестной идеологии сегодня востребован именно радикальный ислам (ваххабизм), а не этнический сепаратизм или светский национализм. Даже если ответственность за тот или иной теракт не соответствует действительности, а является частью информационной войны, борьба за «правильную веру» становится продаваемым и востребованным политическим товаром.

«Для чего вообще делается Джихад?» — задается вопросом Харун ар-Руси (Вадим Сидоров) и отвечает: «Джихад совершается для утверждения Слова Аллаха, что означает создание общества и государства, живущих по Исламу. Что же пишет Саид, зачем, по его мнению, нужно сегодня воевать на Кавказе?

«Иногда я не понимаю тех, кто вышел на джихад, но не горит желанием умереть на пути Аллаха в операции по истишхаду — ведь все равно смерть придет к тебе, от нее не скрыться, так не лучше ли самому отдать свою душу и тело на пути Аллаха, так, чтобы достичь максимальной степени этим поступком…»

Однако, похоже, что среди тех, кто окружал Саида, таковых становится все меньше и меньше — результатом этого подхода уже стало появление поколения исламской молодежи, которая понимает искренность как нежелание жить и стремление как можно скорее уйти из этого мира. К этому стремятся их сердца, и это они и получают — молодежь, которой по идее и быть опорой исламского общества, студент знания, из которого мог бы вырасти будущий муфтий или кадий исламского государства — эти люди уходят и уходят, уходят и уходят. И этому не видно конца-краю, как не видно и перспектив прихода им на смену тех, кто хотел бы и мог не умереть, а победить и самое главное — воспользоваться этой победой».

Ну, что касается «победы», то это риторика г-на Харуна, до которой нам нет дела. Однако сама данная им оценка разочаровавшихся в жизни молодых самоубийц, торопящихся в мир иной, их мотивация и загубленные жизни — все это представляется точным и справедливым. Саид Бурятский в этом плане есть показательное явление. Не проповедник из Пакистана или страны арабского Востока, а результат собственной религиозно-политической эволюции, нашедший благодатную аудиторию.

Заметим, что аудитория эта знает советские и российские реалии куда хуже, чем Дудаев с Масхадовым, которые прошли школу советской армии (военные училища, гарнизоны, широкие перемещения по стране). Аудитория же Саида Бурятского (нынешняя и потенциальная) намного меньше связана с общероссийской социально-культурной средой.

Если почитать в Интернете отзывы о проповедях Тихомирова, то может возникнуть образ интеллигентного и образованного проповедника, далекого от слепого фанатизма. Не спорю, в отличие от некоторых своих соратников, Тихомиров умеет грамотно построить речь на русском языке, в совершенстве владеет арабским и более-менее ориентируется в исламском вероучении. Что ж, некоторое время он учился в «Аль-Азхаре». Действительно, по прочтении нескольких его Интернет-постов и статей на КЦ можно сделать вывод об авторе как о достаточно эрудированном апологете салафизма. Но не более. Эрудиция не равна интеллигентности и образованности.

В текстах «Бурятского» не обнаружилось ни одной черты, которая позволяла бы говорить об образованности автора — склонность к критическому мышлению, уважение к труду ученых, представление о научной картине мира, широта взглядов, признание за другими людьми права на иное мировоззрение. Кое-что откровенно передернуто, кое что представляет собой восторженную апологетику. Но подход Тихомирова к достижениям исламоведения резко отличает его от действительно образованных представителей религии, которую он предал.

Был он небесталанным начетчиком со страстной верой в то, что говорит; проповедник с хорошей памятью, но не более того. В «шейхи» его возвели за отсутствием в среде Имарата Кавказ иных авторитетов. То есть, в случае с Тихомировым, похоже, применима поговорка «на безрыбье и рак — рыба».

МИСТИФИКАТОР

Утром 17 августа 2009 года смертник въехал на заминированном автомобиле в ворота РОВД г. Назрань и привел в действие взрывное устройство. В результате этого теракта погибло двадцать пять человек (в основном, сотрудники милиции) и ранено около 260 человек. Здание РОВД было полностью разрушено.

26 августа на сайтах террористов был размещен смонтированный видеоролик теракта под заголовком «Операция батальона шахидов «Риядус Салихьян». «Саид абу Саад аль-Бурьяти, сидя лично за рулем а / м ГАЗель совершил подрыв логова кафиров и муртадов», — сообщалось в титрах.

Сидючи на фоне бочки из под бензина, Тихомиров показывает нарезанные куски арматуры и рассуждает о том, что «Бог дал железо, в котором есть и великая беда, и польза для людей». Далее он прямо называет эти куски арматуры готовыми осколками и, показывая на бочку (вероятно, начиненную взрывчаткой и теми осколками), говорит, что «мы приготовили подарок любимому Назрановскому ГУВД. Хотели для Евкурова на день рождения, но тому уже Путин кинжал подарил, поэтому подарок — евкуровским муртадам».

Последние слова «Бурятского» на этом ролике произносятся под аккомпанемент какой то грустной песни и сказаны по арабски, на прощание он также поднял вверх указательный перст — один из его излюбленных жестов, и мило улыбнулся. Та же песня сопровождает кадры едущего к зданию милиции микроавтобуса и страшного взрыва.

Судя по всему, видео снимали из автомобиля, стоявшего в нескольких сотнях метров от горотдела милиции. Как только микроавтобус въехал во двор, из ворот, заподозрив неладное, тут же выбежали милиционеры, а через пару секунд раздалось несколько автоматных очередей, после чего прогремел мощный взрыв. На этом видеозапись заканчивается.

После этого специфические интернет-ресурсы захлестнули потоки «чисто исламских» слез по поводу «ушедшего брата». Мы, нормальные и адекватные люди, до сих пор не можем осознать, что среди нас живут настоящие инопланетяне, готовые ради внедренных в их мозги идей, убивать и оправдывать чудовищные преступления.

«Клянусь Аллахом, слезы на глазах не прекращают появляться, каждый раз, как только вспоминаю или слышу о нем, — жалился некий Ахмед (Хунафа). — Клянусь Аллахом брат Абу Саад, мы непременно постараемся последовать твоему примеру. Ты говорил в соответствии со знаниями и сделал то, что говорил! Да будет доволен тобою Аллах Господь великого Трона! Думаю, еще много времени пройдет, прежде чем меня покинет чувство скорби и печали. Мы любили тебя… теперь же мы будем еще сильнее любить и уважать тебя Саид.

По воле Аллаха, тебе выпала честь стать проповедником Джихада на Кавказе это — милость Аллаха, оказанная прежде всего тебе и, конечно же, нам, мусульманам Кавказа. О Аллах даруй нашему Шейху наилучшее место в Раю и укрепи его твердым словом. Братья мусульмане, не забывайте Саида в своих дуа, особенно в этот месяц».

Ему вторит Noxchi (Шамиль онлайн): «На днях на подрыве стал Шахидом Саид Бурятский наш брат и любимый шейх. Мы не забудем его… его лекции и «Взгляд в Джихад». Клянусь Аллахом мы его не забудем! О Аллах даруй ему Рай! О Аллах прости его грехи!»

«Совсем недавно я узнал, что прежнее русское имя Саида Абу Саада аль Буряти — Александр Тихомиров, — сообщал другой ваххабит. — Я считаю, мало кто задумывался, что даже в этом его прежнем имени есть знамение Аллаха. Тихомиров — «тихий», «тишина», «мир». Мир (в значении «спокойствие») — одно из значений слова «Ислам». Имя Александр означает «защитник человечества». Александр Тихомиров — «защитник Ислама», «защитник людей в Исламе», «защитник Уммы», «защитник мира». Воистину, ведь это так!».

По его словам, «нынешние правители кафиров может и уступают фираунам древности в кровожадности и иррациональном властолюбии, но во много раз превосходят в умении манипулировать словами и мыслями людей. Ложь, изощренная ложь, помноженная на силу телевидения и прочих СМИ, стала основным оружием кафира, и он добивается сегодня этим оружием больших, очень больших «успехов».

И я не видел больше из числа своих современников тех людей, которые бы могли противостоять лжи кафиров на равных, орудуя подобным же оружием — словом, но словом Аллаха. Словом Аллаха тоже нужно уметь владеть, недостаточно сказать что то не в тему по арабски, пусть это будет точнейшая цитата из Корана, но если она будет сказана не вовремя или не тем людям, которые способны ее воспринять, ее польза будет минимальна. Более того, как мы видим на примере «муфтиев» и прочих лицемеров, осуждающих Джихад и многое другое из Ислама, при этом называющих себя мусульманами, что лицемер способен даже слово Аллаха подать таким образом, чтобы сделать его оружием кафиров».

«Саид виртуозно владел словом Аллаха и всегда знал, что ответить кафирам на их ложь, а лицемерам — на их козни, сеющие сомнения среди мусульман, — продолжает тот же моральный урод. — В этом он должен быть для нас примером. Благодаря Аллаху, сохранилось очень много видео- и аудио-записей проповедей Саида, а также письменных материалов. Для нас в данный момент они ценнее, чем труды ученых древности, потому что они понятнее. Они про нас, про наше время. Цените наследие Саида, он помогает нам здесь и сейчас.

Теперь насчет «рано ушел». По-моему, как раз вовремя. Иначе ценность его наследия, о котором я говорил выше, начала бы снижаться. Вы помните, что во многих своих проповедях он признавался, что у него не было сильного желания выходить на Джихад. Но когда он получил вызов от муджахедов Имарата Кавказ, он не посмел принять неправильное решение и отказаться. Всему свое время — если проповедуешь Ислам искренне, Аллах непременно пошлет тебе испытание, такое, как вызов на Джихад, даже если ты туда не хочешь. И на Джихаде, если ты правдив с Аллахом, тебе тоже придет испытание в виде возможности получить Шахаду. Он знал и говорил об этом. Сегодня мы увидели, что он был правдив с Аллахом, и Аллах правдив с ним.

А если бы он сейчас остался среди муджахедов, гнилой язык Кафырова облизал бы тлетворной кислотой его наследие, дескать, вот он, ваххабистский идеолог, накачивающий таблетками и отправляющий заблудших на верную смерть. Следовательно, и все, что Саид говорил раньше, было бы названо пропагандой и деструктивной идеологией, а сам он — опозорен.

Но Аллах не дал его опозорить. Теперь я нисколько не сомневаюсь, что Саид был правдив с Аллахом. А значит все, что он говорил, мы должны послушать еще раз и принять на этот раз уже без сомнений», — заключает сей адепт «чистого ислама».

«Да вознаградит его Аллах наилучшим местом в Фирдоусе, — взывает Muslim (Islamdin). — Воистину он доказал каждое свое слово делом. Я за него очень рад, он достиг того к чему он стремился АльхамдулиЛлах, но почему то слёзы не перестают течь. Дай Аллах нам всем такую смерть Шахидом!!! Поздравляю его семью с его Шахидством и желаю сабра.

Я ждал продолжения его работ, читал их, как книгу о жизни сподвижников пророка Мухаммада. Но в этой части его работы Саид был главным героем! Вы видели, с какой улыбкой, он закончил речь и ушел? Аллаху Акбар! Пусть Аллах вознаградит нашего брата Саида высшей ступенью Рая! Амин!»

И, наконец, еще одна занятная цитата тех дней: «Услышать, придти и исполнить». Так в этих трех словах можно рассматривать поступок Шейха Саида Абу Саада — мусульманина удивительно высокого имана.

Шейха привел в горы Кавказа полный отказ от тагута (божество помимо Аллаха) моджахедов Кавказа в любой его форме и провозглашение Докку Умаровым Имарата Кавказ.

Напомню, что ранее, полностью изобличенный враг Аллаха Закаев, в правилах которого обвинять кого либо так сразу в связях с «ФСБ», объявил Шейха «агентом ФСБ». Между тем, взрыв в Назрани разметал змеиное гнездо, кстати, в том числе с членами банды «ФСБ».

Уверен, что у мерзавца после просмотра видеообращения нашего брата скособочило. Ведь, так поступают истинно уверовавшие в Рай, и так не поступают «агенты ФСБ»!

Просто разница между Саидом Абу Саадом и Ахметом Закаевым, в том, последний в Рай не верит и сочиняет, что угодно, чтобы обрести высокое место в этом бренном мире.

Шейх верил в Рай и, инша Аллах обрел в нем высокое место. Закаев оскорблял этого совершенно ему незнакомого человека. Шейх все это время безответно игнорировал оскорбления со стороны зиндикъа, но взрыв, прогремевший в Назрани, отозвался хлесткой затрещиной под ухо Закаева. Да примет Аллах Шахаду нашего брата! Амин!», — заключает некий ревнитель от кровавого ваххабизма Абу Абед аль-Малик (Кавказан Хаамаш).

Ну, а через некоторое время Саид Бурятский вышел в сетевой «эфир» и объявил на голубом глазу, что он жив здоров и в подрыве РОВД не принимал участия! Можно себе представить, как обломались его почитатели, поставленные перед фактом мистификации. Конечно, тут же нашлись добровольные адвокаты, попытавшиеся навести тень на плетень: Тихомирова, дескать, в последний момент удержал Докка Умаров. Ну, конечно!

Короче говоря, «воскрешение» идеолога террора вызвало большое брожение и смущение в умах среди сторонников «Имарата Кавказ». Дальнейшее известно: сотрудники Центра специального назначения ФСБ России помогли Тихомирову попасть туда, куда он отправлял других — в исламский ад. Подручный Черного огня получил свое. Аминь.

LIMUZIN_22 05.03.2010 16:24

«Да, не кричите вы, мусульмане! Дайте православному сказать. Не примет его Аллах, не пожалеет. Он ведь, в отличие от большинства, научился Коран читать. Нет ничего у пророка о таком джихаде, который проповедовал Саид Бурятский. Я его проповеди смотрел и слушал. Там каждое второе слово: делай джихад, убей неверного. Важен, похоже, не результат, а сам процесс. Этакий новый путь в рай через кровь и убийство. Людям свойственно заблуждаться. Они могут неправильно понять слова пророка, особенно, если не читали Коран сами, но этот читал, а значит, врет сознательно. Гореть ему в аду.

А что касается заблуждений, то мои предки старообрядцы отнюдь не считали грехом убить мусульманина или другого иноверца, так как по их мнению у некрещеного человека нет души, а значит, и в его убийстве нет греха. Когда же всё это кончится?»

СЛОВАРИК

Акыда — исламское вероубеждение, форма раскрытия имана.

Алим — знаток Ислама; дословно, «тот, кто знает, грамотей, ученый». Обычно этим словом называют человека, досконально изучившего Ислам и его источники — Коран и Сунну.

Джаханнам — исламский ад.

Дунья — мир, в котором мы сейчас находимся.

Куфр — неверие, отсутствие нравственного стержня, духовный вакуум, приводящий к саморазрушению личности и общества. Куфр означает рабство стереотипам и неспособность принять чудеса Бога. Согласно представлениям ислама, куфр — корень всех грехов — то, что делает человека кафиром.

Иджма — в суннитском исламе одна из основ мусульманского права, согласное мнение исламских авторитетов данной эпохи по вопросам, не урегулированным в прямой форме Кораном и сунной пророка Мухаммада.

Иман — убеждение в правильности исламских догматов. Его основа — вера в Единого Создателя.

Истишхад — «стремление к шахидству».

Мунафики — двуличные люди, которые вносят смуту в общество правоверных.

Муртад — вероотступник, бывший до этого мусульманином и покинувший веру.

Суфизм (от арабского «суф» — грубая шерстяная ткань, отсюда — власяница как атрибут аскета), мистико-аскетическое течение в исламе. Возникло в VIII IX вв. На территории бывшего СССР (в Средней Азии, Поволжье, на Северном Кавказе) исторически получили распространение несколько суфийских братств, прежде всего — Накшбандийя, Кадирийя и Ясавийя.

Фикъх — исламское право.

 << предыдущая статьяантитеррорследующая статья >> 

Федор Бармин
Павел Евдокимов
Павел Евдокимов
Павел Евдокимов
Дмитрий Кондряков
 
 
Аркадий Васильев
 
 
Юрий Нерсесов
Андрей Борцов
Павел Евдокимов
Алексей Филатов
Матвей Сотников
Андрей Борцов
Андрей Борцов
Илья Тарасов
Николай Ерёмин
С. Юсипова
Юрий Нерсесов




 © «Спецназ России», 1995-2002 webmaster@specnaz.ru webmaster@alphagroup.ru