СПЕЦНАЗ РОССИИ
СПЕЦНАЗ РОССИИ N 2 (162) ФЕВРАЛЬ 2010 ГОДА

Андрей Борцов

«Я НЕНАВИЖУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО…»

 << предыдущая статьякультура                                       

(Окончание, начало в №1 2010г.)

Интеллектуалы на пропаганду все равно не поведутся — на то они и интеллектуалы. Сами примут решение, «за кого». Впрочем, в современной ситуации решение однозначно (если, конечно некий интеллектуал — не вражеский агент и не предатель) — и даже нейтральным быть не разумно (это не означает, что надо всем и везде заявлять о своих взглядах).

Простой народ — который интеллигенты так любят называть «быдлом» — это тоже как то не шокирует. Есть Родина, есть Род, — их надо защищать, вот и все. Т. н. «сермяжная правда» чаще всего бывает адекватнее интеллигентских хитросплетенных умопостроений.

Если на тебя напали — то надо защищаться. ВСЕ.

Собственно говоря, сама необходимость внедрения мема «мир без России нафиг не нужен» продиктована именно тем, что интеллигентские рефлексии вкупе с либерастическими мемами т. н. атомарного общества пытаются «забить» здоровый народный инстинктивный национализм. Мол, а вдруг коллаборционистам будет лучше жить в материальном плане? Вот и получаем прогоны вида «за НАТО против Рашки».

В России — так повелось исторически — национализм тесно связан с государственностью, русская нация — великодержавна по сути и другой, оставаясь русской, быть не может.

Да, «Мир без России нафиг не нужен» — и только так! Если Запад будет понимать, что русские так считают «на подкорке», без рефлексий и прочего; даже не большинство, а просто достаточное количество русских, то нападать всерьез не решится.

«… если б Гитлер твердо знал, что каждый из советских людей обязательно прихватит с собой в могилу по одному немецкому солдату — полез бы? Думаю, даже такой крутой перец, как Гитлер, — жидко обосрался бы лезть к народу, спокойно решившему разменяться да хоть один к одному. Народу, заранее согласившемуся — да, коли случится война, мы умрем. Но, сука, утащим за собой хотя бы по одному врагу. Хочешь нашей земли — приходи, воюй, только сразу предупреждаем: быстро кончишься.

Сдается, ни один враг не полезет на народ, четко и без истерик объявляющий: умру, раз уж так вышло — но ты пойдешь в могилу впереди меня. Устраивает такой баланс — милости просим.

Такой баланс нашему врагу не принять — на человека, решившего идти до конца, полезет только тот, кому некуда деваться.

Наш враг лезет к нам не от безвыходности, ему есть чего надеть и есть чем накормить ребенка. Врагу просто хочется нас ограбить, вот и все. Это у него такая коммерция — ничего другого он попросту не умеет, так как всю свою жизнь является паразитом, тянущим ручонки ко всему, что можно сожрать на халяву».

Ядерное оружие потому и называется оружием сдерживания.

А вот если разваливать армию и заявлять, что де мир прекрасно проживет и без России / русских…

Действуя через разум, можно лишь убедить. А когда нужно воздействие на массы, необходима суггестия. А то слишком умные (но не разумные) делали и такие замечания: «Отдельный русский может неплохо жить и в новой Зеландии. Ведь если русский, одна штука, может прожить без России, то тезис «Русским без России мир не нужен» неверен. Формально говоря».

А не надо тут формальностей, в том то и дело. Даже вида «без России мир не нужен именно русским, а не всем вообще». Все куда проще: «Без России мир жалок, скушен и убог. На фига он такой кому нужен?!.». Без интеллигентских рефлексий.

Здесь я показал полезную суггестию (представьте, что процитированный отрывок — из такого же культового фильма, как «Аватар»). Но точно также проникает и вредная — мимо анализа, осмысления и прочего обсуждения. Напрямую в подсознание.

СУГГЕСТИЯ — ВЕЗДЕ!

Запомните: не существует и не может существовать культурного феномена, которые не нес бы суггестию. Каждый чему то учит. Даже «искусство ради искусства» учит тому, что объявить искусство любую фигню — можно и выгодно. Ни литература, ни кино без идеологии невозможны!

Другой вопрос — насколько это сильно проявляется и как глубоко замаскировано.

Свежий пример — сериал «Школа», который я видел минут десять (больше не выдержал), но осуждаю так, как будто просмотрел целиком.

Смотреть там полностью хотя бы серию смысла нет — обыкновенная псевдодокументальная чернуха, которую просто обожали снимать в перестроечные времена.

Дело не в том, что так называемые актеры играют на уровне школьного кружка самодеятельности в школе для умственно отсталых и эмоционально калечных. Просто противно то, что там называют сюжетом. Да, такое бывает — но не в одном месте и не подряд.

А ведь это не хухры-мухры, а Первый канал!

При этом его глава Эрнст не раз позиционировал себя чуть ли не пуританином, показательно блюдя нравственность телезрителей. Первый канал зануден, официозен и вообще не помню, чтобы по нему хоть когда то шло что либо интересное (впрочем, телевизор я не смотрю). Но чтобы в эфир пошел такой откровенный треш, причем во вполне себе прайм-тайм?!

Это «ж-ж-ж» неспроста, как говаривал дзен-мастер В. Пух.

В данном случае ничего и не скрывается, «Newsweek» недавно писал, что «Школа» — это часть общего проекта по привлечению молодежной аудитории на Первый канал. Успешно: еще не было проекта, который так бурно обсуждался бы в интернете.

Так что «Школа» — это не блажь отдельных телевизионщиков и не показатель суперталантливости режиссерши (это даже не смешно). Просто Первый канал вещает, так сказать, «политику партии» — и на него переманивают молодежь. В перерывах между «Школами», «Комеди Клабами», «Большими разницами» и прочим — будут смотреть не просто развлекательное, но и нужное.

А то, что смотреть будут невнимательно — это даже лучше, так как сознание то может и отфильтровать информацию, а вот услышанное мимоходом и отрывочно анализироваться не будет. Если при этом это нужное повторяется многократно и в разных вариациях — то оно и будет фиксироваться как норма.

Уже сейчас попадаются высказывания «да-да, в школах именно так!». А, когда все же приживают к стенке за вранье, то заявляют — мол, не все одновременно, но бывает же, значит, в сериале — правда жизни! Ну а раз правда, то такое, возможно, и не нравится, но тем не менее — НОРМА. Куда деваться то, жисть такая беспросветная…

Упрощенно: если в фильмах, книгах и т. д. наркотики употребляют только преступники, то в подсознании будет закрепляться ассоциация «наркотики — это преступно». А если показывать фильмы, где школьники запросто закидываются коксом, шмалят косяки и катают колеса — то даже если герои будут отрицательными, то все равно будет закрепляться «в школе это можно». А кто в подростковом возрасте не хотел почувствовать себя «плохим и крутым»? Далее, думаю, понятно.

Еще свежий пример: компьютерная игра Modern Warfire 2, в которой присутствует левел, где надо расстреливать в аэропорту мирное русское население. Чисто по приколу, ага… У нас то его вырезали, но писалась игрушка и не для русских — а для тех, кого можно и приучить к тому, как прикольно стрелять по русским.

Примечание: разумеется, не каждый фильм содержит суггестию такой значимости, о которой стоит говорить. Но не бывает фильма без воздействия на зрителя!

СУГГЕСТИЯ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО СОЗНАТЕЛЬНА

И последнее, что необходимо сказать на тему суггестии в общем виде.

Она вовсе не обязательно вносится автором сознательно. Речь не идет о некоем заговоре — мол, сидит сценарист / писатель / режиссер и тщательно обдумывает, как бы наобмануть зрителя, суггестию ему получше подсунуть. Такое, конечно, бывает, но именно бессознательная суггестия куда эффективнее. Когда оно «само получается» — искренне, мимоходом. Более того, автор может и сам не понимать, что именно у него получилось.

Вот, например, фильм «Мы из будущего». Честно говоря, я не знаю воззрений сценариста / режиссера, но сам фильм явно снимался в ключе «нехорошо быть фашистом (в смысле нацистом)». Сами знаете — есть «русский фашизм», с ним надо бороться, вот агитку и снимаем — как скин с антифа вместе сражаются с настоящими нацистами. И заканчиваем фильм тем, что скинхед сдирает с руки татуировку (которая и на свастику то не особо похожа), а потом, весь просветленный, на улице видит группку скинов. И переживает: он сам-был таким-но-перевоспитался.

Однако так фильм воспримет лишь законченный либераст с отсутствующими мозгами.

Это — поверхностный сюжет, и не более того. Выполнение технической заявки.

А вот суггестия у фильма получилась другая: именно скинхед лучше всех сражался, лучше других держался и т. д. Получилось, что именно националист — самый положительный персонаж, это и идет «на подкорку», хотя нигде об этом и не заявляется.

Причем нельзя сказать, что это однозначно сделано специально. Вполне может быть и случайно — но суггестия все равно есть.

Хорошим примером случайной «не той» суггестии является линия еврейских диссидентов у Бондарчука в «Обитаемом острове».

То, что «подполье» в фильме обладает уж очень характерной семитской внешностью, очевидно в прямом смысле слова. И, понятно, не случайно.

Думается, что Бондарчук хотел провести аналогию с диссидентами времен СССР, значительная часть которых была именно евреями. Зачем? Вероятнее всего, по дурости: решил, что раз он СССР не любит, а диссиденты ему близки, то и все (большинство) разделяют мнение.

Однако эффект получился обратным: в современных реалиях народ уже понимает, что СССР разваливать не стоило, как и гробить социализм. Ну и отношение к диссидентам отнюдь не восторженное. А если учесть, что олигархи в РФ почему то тоже в основном евреи, а также вылезают время от времени всякие подрабинеки с откровенной русофобией…

Короче говоря, евреям надо бы подать в суд на Бондарчука по 282 й. Поскольку такой аллегорический прием именно что разжигает. Отцы какой-никакой порядок на планете пытаются навести, а тут либералы повылезали и теракты устраивают.

У кого не спрашивал — никто не сочувствовал диссидентам Саракша. Вовсе даже наоборот, я бы сказал.

Вот зачем было подставлять евреев, ассоциируя их с теми, кто хочет устроить массаракш? У нас в РФ, между прочим, как раз полный массаракш и есть.

Очень вряд ли Бондарчук хотел такой реакции — но она однозначно есть в фильме.

Таким образом, я не буду обсуждать конспирологию «чего хотел Камерон». Имеет значение лишь «что получилось», т. е. — какая суггестия в фильме.

ЧТО ТАКОЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВО

Прежде чем наконец то разобрать подробно суггестию «Аватара», надо формализовать понятие предательства. Иначе, сами понимаете, будут выкручиваться «а это не предательство» и т. п. Нельзя же обвинять незнамо в чем.

Как ни странно, четкого определения в словарях я не нашел, пришлось формулировать самому.

Предательство — это злоупотребеление «своего» доверием с целью причинения вреда.

Причем в определении важно все.

Важно ли, что вред нанесен? Не важно, важно намерение его нанести. Если намерения не было — это не предательство. Скажем, можно нечаянно что то ляпнуть, выдать сведения и т. п. Болтун — находка для шпиона ©, но не предатель. Если, конечно, он не знает, что разболтался с врагом.

Важно именно «злоупотребление доверием». Если изначально не было никаких доверительных отношений — то вред есть, предательства нет. При этом — nota bene! — важно не то, доверяю я кому либо сам или нет. Если я не доверяю, а имярек почему то считает, что я ему доверяю, и злоупотребит этим с целью причинения мне вреда — он предатель. Даже если я сам слил ему дезу и т. п. Имеет значение именно его намерение.

Обмануть того, кто тебе не доверяет, можно кучей способов. Предать — не получится, требуется доверие.

«С целью причинения вреда» — важно. Можно злоупотребить доверием с целью «причинения пользы» — собственно, стандартная ситуация для родителей. Это не есть хорошо, а иногда и вообще плохо, но это не предательство.

И, понятно, если вред причинен без намерения, то это — еще не предательство. Даже если вас очень крупно подставили по личному разгильдяйству.

Причем вред тут субъективный — важно мнение того, кого предают. Решить «что лучше» за другого вполне может быть классифицировано в некоторых случаях как предательство.

«Своего» — важно. Если имярек не считается «своим», ему просто в чем то доверяют, то получится мошенничество, обман и т. д., а не предательство.

При этом «свой» — это отнюдь не моральная категория (некоторые почему то так считают). Моральная составляющая — это «злой / добрый», например. А «свой / чужой» — это просто нормальные знания о структуре окружающей действительности, и (в некоторой мере) преобразование этой самой структуры. Разве что несведующие в искусстве межличностных отношений граждане порой придают делению «свой / чужой» оттенок морали. Но чему только оттенок морали не придают, что ж теперь, каждый раз в угоду править терминологию?

Вполне валидно такое понятие, как «предатель своей расы» — как раз по теме «Аватара». При чем тут мораль? Чистая биология.

Обман, мошенничество, военная хитрость и т. д. существуют, но не являются предательством.

При этом к «своим» себя надо причислять явно. Т. е. если Вася Пупкин сначала добровольно записался в полицаи, а потом его партизаны вынудили сотрудничать — дважды предатель. А если сразу пошел в полицаи по заданию партизан — не предатель ни разу. «Свой» и «разведчик-Штирлиц».

Очень важно: предательство объективно и не зависит от того, считает ли некто, что его предали, или же он изначально никому не доверял и считает, что его просто переиграли. Дело то не в том, кого предали, а исключительно в том, кто предал (что он намеревался сделать). Кстати, предать себя — тоже вполне можно.

Есть определенные действия с определенными мотивациями. Попадающие под категорию «предательство» — это предатели и есть. Даже если преданный ими их простил или вообще этого не заметил.

Я даже как то радовался подобному: отсеялось несколько людишек категории «давно не общались, но некогда почти дружили».

Иногда заявляют, что предательство — это намеренное нарушение добровольно и явно принятых на себя обязательств.

Что «не так» в этом определении?

Именно «явно принятые». В том то и дело, что «свой» не является четко определенным понятием. Ничего страшного в этом нет — попробуйте ка четко определить, что есть «дружба». Или «любовь», еще интереснее.

Между «своими» всегда присутствуют неформальные отношения, даже если нет дружеских.

А вот либеральное атомарное общество этого не поддерживает. Поэтому в СССР (например) работающие вместе были «своими», даже если просто здоровались кивком при встрече и не более того, а сейчас вполне могут быть не «своими», «просто наемными работниками, ничего личного».

«Явно принятые обязательства» — это категория именно либерастическая. «Вот контракт, и я делаю только то, что там написано». Если же начальник «свой», то он может попросить остаться сверхурочно во время аврала, а вы как нибудь потом отпроситесь у него с работы пораньше — как пример.

Смоделируем случай «полный аврал, работник очень нужен, если не сделать работу — у начальника большие неприятности». В случае «своих» отношений уйти — и есть предать, как ни крути. По мелочи (хотя зависит от), но все равно. А вот западное мышление тут никакого предательства не увидит — мол, по контракту не обязан.

Доверие при этом — не синоним веры.

Да, я допускаю вероятность предательства друга (и такое бывало, да).

Однако вообще не иметь друзей — это кранты психике. Человек — существо социальное.

Кроме того, отсутствие друзей резко снижает возможности.

Дополнительно такой подход приведет к тому, что любимой девушки (или наоборот — парня для девушек) не будет.

В общем виде: психика холистична. Ее структура — та же, что и у людей, отличается наполнение и проработка связей. Подход «никому не доверию» — это гипертрофия ratio в ущерб всему остальному. Ну а, поскольку психика холистична, то не бывает «глюк только здесь» — вся психика будет, скажем так, не гармоничной.

Приходилось сталкиваться и с точкой зрения вида «дружбы нет, и вражды нет, да и вообще нет никаких отношений никого ни к кому — это все лишь слова, которые означают какие то группы чувств / отношений и проч.».

Смешно — ведь «дружба», «вражда» и прочее и есть эти самые группы отношений, вполне определенные. Т. е. имярек вообще не понимает, что сам говорит. Я бы этого не писал, но мне такой «аргумент» приводили на полном серьезе.

Чем может быть вызвано стремление «исключить предательство из терминологии»? Думаю, отрицание предательства как понятия может быть вызвано только одним — чтобы, если предаешь сам, можно было оправдываться — мол, да что вы, какой я предатель, если предательства не существует? Я так, просто переиграл вас…

Особый интерес представляет то, что я ни разу еще не встречал заявления «я предательство допускаю как норму поведения». Обычно именно что попытки оправдания — мол, нету такого, «это все слова и не более». Изредка, правда, было «будет выгодно — предам», всегда в контексте «вот какой я крутой» и другой демонстрацией уровня развития психики «неблагополучный подросток».

А вот именно как норму — никто не предлагал. Это и понятно — вы можете представить себе длительное время существующее общество, в котором предательство является нормой?

Предательство может быть временно эффективно тактически, но никогда — стратегически. Но что это за тактика, если она идет в разрез со стратегией?

Мир не сводится к дихотомиям, он обладает множеством оттенков. А вот жизненная позиция по принципиально значимым вопросам не может быть «с оттенками», но лишь «да / нет».

У людей же обычно наоборот: черно-белая картина мира и весьма серо-размазанное восприятие личного достоинства.

Вот такое как раз и продвигается либерастами — чтобы предательства не существовало как понятия, а разделение «свой / чужой» было абстракцией.

И в этом контексте, честно говоря, я не припоминаю вообще ни одного произведения — ни кинофильма, ни книги — с такой апологетикой предательства, как в «Аватаре».


 << предыдущая статьякультура                                       

Егор Холмогоров
 
Николай Поляков
Николай Поляков
 
 
Юрий Нерсесов
Федор Бармин
Юрий Астанин
Федор Бармин
Матвей Сотников
Павел Евдокимов
 
Павел Евдокимов
Николай Поляков
Павел Евдокимов
Котэ Шавишвили
Андрей Борцов
Юрий Нерсесов
Егор Холмогоров
Андрей Борцов
Георгий Элевтеров
В.Л. Дмитриев
Андрей Борцов




 © «Спецназ России», 1995-2002 webmaster@specnaz.ru webmaster@alphagroup.ru