СПЕЦНАЗ РОССИИ
СПЕЦНАЗ РОССИИ N 11 (158) НОЯБРЬ 2009 ГОДА

Матвей Сотников

НА СЛОВО ОТВЕТИЛИ ПУЛЕЙ

 << предыдущая статьяпозицииследующая статья >> 

В тот день, когда в Москве прощались с настоятелем храма Св. Апостола Фомы иереем Даниилом Сысоевым, застреленным религиозным фанатиком или наемным убийцей, в городе Ташкенте снесли здание бывшей православной церкви во имя Александра Невского, выстроенной в 1898 году.

НА СЛОВО ОТВЕТИЛИ ПУЛЕЙ

«ПРАВДА СИЯ РАЗИТ ЛЮДЕЙ»

Между этими двумя событиями нет никакой связи. Однако отец Даниил всей своей короткой, но очень насыщенной событиями жизнью утверждал принципы, которые исключили бы подобное применительно к Москве. Чтобы ситуация, описанная в романе Елены Чудиновой «Мечеть парижской Богоматери», осталась грозным, но вовремя услышанным предупреждением.

23 ноября православная Москва, с участием Святейшего Патриарха Кирилла и сонма духовенства, отпустила в Горний Иерусалим своего «возмутителя спокойствия», — пастыря и миссионера, у которого впервые в наши политесные времена Вера Христова заговорила вдруг на средневековом наречии «Спас Ярое Око».

За субботу и воскресенье проститься с отцом Даниилом пришло около 10 000 верующих. Как отмечали многие, чувство подавленности ощущалось до входа в храм, а после настроение было радостное, пасхальное: еще один молитвенник ко Господу за Москву, Россию и нас, грешных.

Сиротами хладнокровный убийца оставил трех дочек отца Даниила — 14 летнюю Иустину, 9 летнюю Дорофею и двухлетнюю крошку Ангелину…

В понедельник 23 ноября на подворье Оптиной Введенской пустыни в Ясенево, где в храме Апостолов Петра и Павла проходило отпевание, собралось несколько тысяч человек, многие пришли с маленькими детьми.

В заупокойной службе приняли участие священник ясеневского храма протоиерей Алексей Сысоев, а также близкие люди отца Даниила — мать, жена, брат и сестра.

— И в прошлом, и сегодня нередко против всех, кто свидетельствует о Божией правде, человеческая злоба обрушивает в том числе и насильственные действия, — сказал в надгробном слове первоиерарх Русской Церкви. — Не имея возможности умственно и сердечно противостоять слову священника, те, кто противится слову Божию, обрушивают на пастыря потоки клеветы либо даже руку поднимают. Отец Даниил много сделал для утверждения Божией правды, участвуя в различных дискуссиях, диспутах. Но, наверное, самое сильное слово, которое он произнес, — это то, свидетелями которому мы являемся сегодня. Если человека убивают за Божию правду, это значит, что правда сия разит людей, ее не приемлющих, обладает огромной силой.

Предстоятель РПЦ напомнил слова христианского теолога Тертуллиана о том, что кровь мучеников — семя христианства: «Жизнь и смерть отца Даниила — это большое великое семя, которое, будучи посеяно в плодоносную почву, принесет свой плод. Пусть в наших сердцах сохранится вечная молитвенная память об убиенном рабе Божием иерее Данииле».

Упокой, Господи, душу раба Твоего Даниила и прими его с миром.

ИЗ ДНЕВНИКА В «ЖИВОМ ЖУРНАЛЕ» ИЕРЕЯ ДАНИИЛА СЫСОЕВА

ПРОСЬБА К ФРЕНДАМ
Дорогие друзья! Убедительная просьба не превращать мой журнал в помойку. Я убежден, что христианин должен быть в мире со всеми людьми. Единственное исключение для меня — те, кто распространяют заведомые ереси (т. е. искажения православного учения см. Деяния Вселенских Соборов). Все личные грехи собрата обсуждайте пожалуйста в личке, а лучше — со своими духовниками. Грех осуждения еще никто не отменял. Что касается резких высказываний, то они могут быть допустимы в смысле личности только в адрес тех, кто исповедует осужденную ересь или находится в расколе. Но и тут не должно прибегать к непроверенным данным. Помните, пожалуйста, что от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься.
Резкие (но по сути) высказывания против той или иной идеи вполне допустимы. Конечно, нецензурная лексика в моем журнале недопустима.

ДЛЯ УДОБСТВА РАЗГОВОРА

Уранополитизм — это (от греч. Uranos — небо, polis — город) учение, утверждающее главенство Божественных законов над земными, примат любви к небесному Отцу и Его небесному Царству над всеми естественными и греховными стремлениями человека. Уранополитизм утверждает, что главным родством является родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе. Уранополитизм утверждает, что христиане не имеют здесь вечного гражданства, но ищут будущего Царства Бога, и потому не могут ничему на Земле отдавать своего сердца. Уранополитизм утверждает, что в смертном мире христиане — странники и пришельцы, а их родина на небе.

NOVEMBER 19TH, 2009
О БРАКЕ И РОДЕ — ОТВЕТ УРАНОПОЛИТА О. ГРИГОРИЮ

Тут нас, уранополитов, спрашивали, есть ли долг у человека перед его родом. Думаю, что конечно никакого долга такого нет. Есть долг перед родителями (мы обязаны их почитать и помогать в старости и нужде), есть долг помощи старикам и беспомощным, но нет никакого долга перед нашим родом, кланом, мафией (по сицилийски «моя семья») или чем либо подобным.

Мы, христиане, род Божий (Деян. 17), и в отношении к нашему Родоначальнику мы обязаны всем. В отношении же всех других апостол Павел сказал справедливую вещь: «не оставайтесь должными никому ничем кроме взаимной любви» (Рим.13).

Теперь же что касается самой позиции о. Григория в отношении к «гражданскому браку». В одном я его полностью поддерживаю. Блудное сожитие — не брак, и не начало брака (по словам св. Василия Великого). И пытаться найти ему оправдание есть беззаконие перед Богом. Христианин должен хранить девство до церковного брака, а в браке должен быть верен одному супругу.

Но в чем я принципиально не согласен с о. Григорием, так это с идеей, что мы вступаем в брак с целым родом. Откуда это взято? Да, так было у ряда язычников, в результате чего брак часто превращался в каторгу. Тем более, что очень часто браки совершались без всякого согласия брачующихся. Но Бог этого не говорил. Он говорил ровно обратное: «ОСТАВИТ человек отца и матерь, и прилепится к жене своей» (Быт.2). Не породнится с родом, а оставит род. Авраам оставил свой род, Иаков жил отдельно от Исаака, Иосиф и в Египте жил не с отцом и не с братьями. Это примеры идеальных семей, которые приводятся в чине Венчания.

Да, важно, откуда будущие супруги, ведь яблоко от яблони не далеко падает. Но тут дело вовсе не в Божьем благословении кланов. Но и это еще не все. В старых традиционных браках грубо нарушалась библейская норма «муж глава есть жены, как и Христос Глава Церкви» (Еф. 5). В деревенских и купеческих семьях главой семьи был не муж, а отец семейства. А богоданные права мужа и жены были презираемы.

Я убежден, что современная практика, когда дети живут отдельно от родителей, когда они сами строят свою семью, независимо от семей своих отцов и дедов гораздо ближе к слову Божию, чем то, что было в русской деревне до Революции.

Не надо с восторгом смотреть на прошлое. Идеальная жизнь будет только на нашей Родине, в Новом Иерусалиме. А в земле странствования и войны нет и не было (да и не будет) идеальных эпох. И сейчас есть то в Церкви, что лучше отразило заповеди Божии, чем это было еще 100 лет назад.

NOVEMBER 19TH, 2009
УРАНОПОЛИТИЗМ И МИССИЯ

Божией милостью мне приходилось за последние годы побывать во многих странах и областях России с целью проповеди. Анализируя накопленный опыт, я прихожу к выводу, что без восстановления в умах христиан изначального понимания того, что здесь мы лишь в гостинице, что наша Родина на небесах и в Церкви уже нет национальностей проповедь Евангелия обречена на провал.

Везде я вижу одну и ту же проблему. Активные христиане, готовые нести свет Христа тем, кто пребывает сейчас под властью дьявола, обольщаются идеологиями мира сего и погружаются в пучину мирских дрязг. В Сербии люди часто даже и не думают, что можно не сражаться с мусульманами или католиками, а обращать их в Православие. В России говорят, что сначала надо обратить русских, а уже потом пытаться обратить кого то другого. А результате и здесь и в других местах ищущие не находят открытых дверей. Обращенные патриотами и националистами вводят свои заповеди, которых Бог не заповедовал, а забывают про то, что Бог требовал. В результате о Христе нет и речи, а разговоры идут о величии Сталина, Гитлера или либеральных ценностей. Один остался чужим для обращенных христиан — Сам Господь наш Иисус Христос. О Нем и речи нет. Его заповеди презираются (достаточно посмотреть, как православные юзеры исполняют в Сети Нагорную проповедь). О Его планах о нас и слышать не хотят.

И что удивляться, что успехи нашей проповеди не впечатляют? Как говорили мне обращенные татары, они не понимают, почему в храмах они слышат проповедь не о Боге, а о великом предназначении Руси (или Украины). Вообще складывается впечатление из содержания проповедей и интернет-дискуссий, что наши люди уже все доктора богословия и не нуждаются в изучении веры. Обсуждаются темы, которые не имеют никого значения для спасения, но забывается главное: суд, милость и вера.

Пока не вспомним, что Церковь наша — корабль, плывущий сквозь житейское море к пристани спасения, что мы странники и пришельцы, и Родина наша в небесах, до тех пор и миссия наша будет бессильной. Те люди, которые ищут Истины, не придут к нам, ибо им не интересны заботы града земного. И лишь те, кто плачет, потому что ему тесно на чужбине, те найдут Отечество мира и на Земле (в Церкви Божией), и на Небе, в объятиях истинного Отца.

Говорят, что современные люди не желают слышать о Христе, а потому к их представлениям надо приспосабливаться. Но это неправда. И наши современники, и молодые, и старые живут с неутоленной тоской в сердце. А эта тоска не унимается из за заклинаний человеческих идеологий, а утоляется лишь чистой водой Абсолютной Истины, которую имеет Церковь.

Так что, миссионеры, будьте небесными гражданами, и зовите всех в Небеса, ибо только тогда успех ожидает вас!

NOVEMBER 14TH, 2009
О МОЕЙ ОФИЦИАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ

Тут меня уже замучили звонками о том, будто бы я или миссионерская школа под моим руководством распространяет информацию о 22 миссионерах, обреченных на казнь мусульманами. Эта информация не соответствует действительности. Более того я хочу заявить, что я никому не передоверял права на подпись от моего имени, ни студентов курсов, ни АПЭ, ни какой другой организации.

Длительный опыт наблюдения за теми играми, которые происходят в интернет сообществе показал мне, что каждый должен отвечать только за те слова, которые он сам писал лично. Я отвечаю и авторизую только те слова и действия, которые засвидетельствовал лично в своем ЖЖ, или на сайте миссион-центер. ком.

В отношении многочисленных споров между православными христианами, я придерживаюсь апостольского принципа: «если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12, 18). Я вне партий и вне политики. Мне, как уранополиту, одинаково близки все христиане, сохраняющие единство веры, и одинаково далеки все грехи их разделяющие. Поэтому я призываю всех, разделенных спорами в Интернете, к взаимному миру: «будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте» (Рим. 12,10).

Убедительная просьба не втягивать меня в распри, не касающиеся сути веры. Христос не разделился, и нам не подобает разделяться ради ненавистной розни мира сего. По моим наблюдениям, в последние несколько недель сам сатана решил вновь разорвать любовь между христианами, нам не безызвестны его замыслы, так что храните мир и любовь между собой.

NOVEMBER 14TH, 2009
О ФИЛЬМЕ «ЦАРЬ»

Посмотрел в прошлое воскресенье фильм «Царь». Впечатление двойственное. С одной стороны в сравнении с «Островом» фильм слабее. Чуда покаяния нет (как не было его и в реальном Иване Грозном). Но с другой стороны есть важная сейчас мысль. Власть не важнее Божьей правды. Митрополит Филипп получился прекрасный. Да, истинную глубину жизни в Боге передать через кино не получается, но, что было возможно, Лунгин сделал. Это было не противостояние озлобленных оппонентов. Филипп получился тем, кем он был. Он ведь и в реальности заботился о погибающей душе Грозного. Ему была важна его душа, а не величие России, которая не перейдет в вечность. Удивило меня малое количество крови. Уж на что щедр был Грозный, так это на пытки. Но Лунгин удержался от рек крови. Того, что было показано — достаточно.

И не удивляет реакция патриотов. Если человеку наплевать на Бога, то ему будет ценен Иван Грозный, а не митр. Филипп. Не случайно почти все патриоты вопят от возмущения: «да как можно Ивана ругать, когда он убил всего лишь 4000 человек, когда на западе убивали 72000?». Напомню, что в глазах моего Господа смерть одного невинного стоит того, чтобы разрушить государство.

В реальности Грозный убил куда больше. Я уже не говорю про то, что после Грозного тирана Россия обезлюдела и наступила Смута — логичный итог беззакония тех, кто посмел слушаться нечестивого тирана. В Византии были свои Грозные — например Фока или Юстиниан II, но их быстро ставили на место. Христиане в Византии не придерживались суеверия о «неприкосновенной особе государя». Они скорее следовали мысли преп. Иосифа Волоцкого, «царь не следующий закону Божию, не царь есть, а дьявол».

Не преодоленное язычество (национализм) на Руси и суеверие, будто лучшим правителем является сын предыдущего, сослужило для России плохую службу. Как все таки были правы ромеи, считающие, что власть должна принадлежать наилучшему, а не переходить по наследству. Кстати, Грозный не был помазанником. Он не был миропомазан, а потому власть его ничем не выше, чем власть Б. Ельцина. Скорее помазанником был митр. Филипп (напомню, что в Писании помазанниками называются не только цари, но и пророки, и священники).

Ну и конец, мне кажется, подвел «Народ безмолвствует» — не лучшая концовка. Лучше было бы показать нынешнее место жительство грозного царя, а по свидетельству монаха Леонтия (16 век), он живет сейчас вместе с Иудой Искариотом. Завершить бы фильм картиной из дантовского ада — было наилучшим ответом на конфликт власти и Церкви. «Новый фараон и Ирод» (по свидетельству литургического предания Церкви) лучшего не заслужил.

NOVEMBER 6TH, 2009
БОГ И СТАЛИН

Христос сказал: «Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». (Матф.25:40).

В свете этого важно, как Бог оценивает Сталина. И это тем более интересно, что наши пенсионеры часто с восторгом восхваляют его имя.

В феврале 1938 года в тюрьмах Москвы и области скопилось более 830 инвалидов, слепых, хромых, безногих, глухих. Им уже дали сроки в ГУЛАГе, но туда их брать отказывались. Коммунистам нужны были здоровые рабы. И тогда коммунисты решили их всех убить. Сперва расстреляли инвалидов в Ленинграде, а затем и в Москве было принято решение расстрелять и всех инвалидов, находившихся в тюрьме. И все они были приговорены к расстрелу.

Что это были за инвалиды, можно увидеть из дела И. С. Разинова арестованного за переход ул. Горького в неположенном месте. Он пререкался с милицией. Сначала ему вынесли приговор «выселение из Москвы и области», затем уже в тюрьме — дали 10 лет, а после того, как медицинское свидетельствование показало, что тот стал инвалидом после коммунистических пыток, то его приговорили к расстрелу. Расстрел состоялся 20 февраля 1938 года в Бутово.

По некоторым сведениям в феврале-марте в лагерях и тюрьмах Москвы и области расстреляли 1160 инвалидов только за то, что они были не способными работать на коммунистической каторге. (Бутовский полигон. М.2007. сс.65 67)

Так что зря пенсионеры выступают за СССР и Сталина. Их просто расстреляли бы коммунисты, предварительно подвергнув изощренным пыткам, и все. Ничего хорошего от Сталина они бы точно не дождались.

Учитывая слова Христа, коммунисты во главе со Сталиным постарались как можно больше досадить Ему лично. Поэтому по суду Божию коммунисты услышат в День Суда слова Христа:

Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Матф.25:41).

И как бы не оказаться рядом с ними тем, кто одобряет кровопийство коммунистов. Ведь по слову пророка: «за это — живу Я! говорит Господь Бог — сделаю тебя кровью, и кровь будет преследовать тебя; так как ты не ненавидела крови, то кровь и будет преследовать тебя» (Иез.35:6).

NOVEMBER 6TH, 2009
НЕ О НАС ЛИ ЭТО, СВЯЩЕННИКАХ?

Сегодня на библейской школе мы разбирали книгу пророка Исайи. И там бросились в глаза слова: «Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать. И это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть; приходите, [говорят], я достану вина, и мы напьемся сикеры; и завтра то же будет, что сегодня, да еще и больше. (Ис.56:10 12).

А ведь похоже. Почему мы не слышим проповедей от имени Бога? Почему мы проповедуем не прямо слово Божие, а патриотизм или национализм, не заповеданный Спасителем? Почему мы вежливо отмалчиваемся о язвах общества? И вместо того, чтобы с любовью открывать людям прямой путь Господа, каждый тянет на свою дорогу. Я уж не говорю про корысть и все другое.

Отцы! Как спасаться то будем? А?!

NOVEMBER 4TH, 2009
О РАСКОЛЕ-2

Интересное наблюдение можно вынести из «истинно-православной» пропаганды. Люди, типа иером. Никанора, уходят из Церкви под предлогом неких «экклесиологических ересей», которые на самом деле легко найти в качестве официального учения Церкви у всех авторитетных богословов 19 века. (Я уже не говорю про то, что подобная экклесиология легко прочитывается уже у Дамаскина). Но при этом они в упор не замечают реальных и грубых ересей у своих новых «епископов».

Достаточно вспомнить, что В. Лурье, к которому ушел иером. Никанор, ясно исповедует имябожную ересь, осужденную уже Синодами Русской и Константинопольских Церквей задолго до предполагаемой даты «отпадения» Вселенского Православия. Так что даже канонически, в согласии с 15 правилом Двукратного Собора отколоться от В. Лурье, даже если он имел бесспорное каноническое поставление было бы делом похвальным. Ведь он учит всенародно ереси, осужденной Отцами (многие из синодалов РПЦ стали прославленными уже новомучениками) и Соборами. Уже не приходиться говорить, что имябожие возрождает евномианскую ересь, с которой боролись Великие Каппадокийцы.

Но это еще не все. Тот же В. Лурье исповедует чисто протестанский подход к Евхаристии. Он пишет: «в традиционном византийском понимании, хлеб и вино были не более чем особым символом причащения» («Русское Православие между Киевом и Москвой». М., 2009, с. 250).

Он оправдывает моноэнергизм, осужденный VI Вселенским Собором, считает, что Максим Исповедник и Отцы Собора пошли против древней традиции в своем учении о двух энергиях и волях во Христе. С его точки зрения, Севир практически точно изложил христологию св. Кирилла Александрийского, но только неверно ее экклесиологически интерпретировал.

Я уже не говорю про крайне экстравагантные попытки описать раннехристианское учение о Боге как некоем многоединстве, по формуле Бог+Христос+Церковь, что Лурье считает также православным, как и нормальное учение о Троице. (См. В. М. Лурье. «История Византийской философии»).

После этого уже не удивляет попытки В. Лурье приписать Церкви некую постоянную хаотичность как в канонике, так и даже в догматике.

Не удивляет практическое исповедание радикального экуменизма при оценке статуса бесчисленных «истинно-православных церквей», которые постоянно дробятся, анафематствуют и Христову Церковь и друг друга. Но при этом радуются, когда в какую то враждебную им «ИПЦ» уходит очередной раскольник.

В других постингах я специально рассмотрю экклесиологию схизматиков, но здесь хочу лишь констатировать факт, что вовсе не тяга к истине уводит людей из Церкви, а лишь жадное желание протеста, постоянное «а я против», за которым теряется главное, чем существует Церковь — Христос Спаситель, в Котором и объединяется Истина и любовь.

Нет у раскольников ни Истины, ни Любви. Была бы тяга к Истине, не шли бы они к явному и неприкрытому еретику. Была бы любовь, любили они хоть кого то. А то в расколе нет тех, кого искренно любят, но зато море тех, кого искренно ненавидят.

NOVEMBER 2ND, 2009
ЦЕРКОВЬ И РОССИЯ-1

В полемике вокруг Сталина и репрессий зачастую можно услышать возмущение тем, что Церковь не желает поддерживать коммунистов и сталинистов. «А ведь они, кричат озлобленные фанатики красного будущего, вот сколько заводов построили и жизненный уровень при них рос. А вот сейчас при проклятых демократах народ вымирает, а вы, церковники, благоденствуете». Что на это можно ответить? Во-первых, надо просто вспомнить, что Церковь и Россия, так же как и Церковь и СССР — это просто разные сообщества. Церковь — это народ Божий. Люди избранные, взятые Богом в удел. Область света, вырванная из под власти дьявола.

А вне Церкви область сатаны, тьма и море заблуждения. Да. Бог действует и вне Церкви. Он устанавливает принцип государства, Он наказывает народы и учит их. Но спасение возможно только в Церкви. И задачи у Церкви вполне специфичные. — Это свидетельство подаренной нам Абсолютной Истины и дарование спасения всем уверовавшим во Христа. Церковь — это мастерская по производству богов из кусков кровавой глины (по выражению преп. Иустина Поповича). И соответственно у Церкви своя система приоритетов. Будучи мудрой, Церковь прекрасно знает, что раз все мы уйдем отсюда, то устраивать из гостиницы смысл жизни — безумие. Она поддерживает государство, постольку поскольку оно поддерживает безопасность и правосудие. Но Церковь не признает права государственных властей на развращение своих граждан.

Исходя из этого ясно, что государственный строй общества для Церкви не безразличен в том смысле, что некоторые формы идеологии враждебны Богу. Для Церкви важно, чтобы любой человек имел возможность войти в область света, освободиться от власти дьявола и служить Богу в как можно больше комфортных духовно условиях. Именно для этого Церковь в свое время заключила союз с Константином, именно для этого именно Церковь создала историческую Россию.

И когда Россия рухнула, то Церковь осталась. И задание ее осталось тем же. А все остальное, как то сколько военных заводов построил на костях невинных Сталин, сколько военных побед одержала РККА или Вермахт — дело для нее совершенно десятое. Никакое оружие не спасет то государство, против которого вышел воевать Сам Бог. И наоборот, никто не способен навредить тому, с кем Господь.

Не надо ждать от Церкви, чтобы Она вместе с безумцами начала оценивать историю любой страны с точки зрения человеческих идеологий, за которыми стоят демоны. Церковь просто не имеет для этого ни власти, ни желания.

Нет, Церковь всегда была только уранополитичной, неотмирной, и потому и побеждала всех врагов Божиих.

Жила Церковь при фашистах, жила и при коммунистах, живет и при демократах, проживет и при патриотах. Но всегда Она останется сама собой. Вечный Корабль Христа плывет по мутному житейскому морю и из всех поколений собирает себе тех, кому Истина дороже его мнения. И когда весь мир сгорит, то только мы, небесные граждане, возрадуемся, когда за огненной завесой Конца времени мы увидим тихое и радостной сияние нашей Родины — святого Города Иерусалима, сходящего с небес.

OCTOBER 30TH, 2009
НОВОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО О МЫТАРСТВАХ

На днях мне пришлось исповедать одного умирающего. И вот звонят его родственники и рассказывают о том, как перед смертью его атаковали демоны. Во время многочасовой агонии он отбивался от нескольких существ, нападавших на него с левой стороны. Он кричал, чтобы они ушли, но они не уходили. Он пытался материть их, но мат их только привлекал. Только чтение канона Ангелу Хранителю и покаянного канона успокоило его, и он умер.

Так что опять я убеждаюсь, что мытарства есть и их нам не избежать. Опыт показывает, что особенно страшно демоны нападают на тех, кто верит в свои силы. И это очень страшно. Избавь нас, Господи, от бесовского нападения в день нашей смерти и даруй нам увидеть невечерний свет Твоего Царства.

А Вас прошу помолиться о новопреставленном Викторе.

OCTOBER 30TH, 2009
ГДЕ НАХОДИТСЯ ЗЕМЛЯ КРОТКИХ?

Очевидно, что кроткие наследуют Землю не в нынешнем виде, не ту, которая сгорит вместе с ее делами, а новую Землю, в которой обитает правда (2 Петр.3). То, что христиане на время получили землю — это лишь прообраз вечной власти христиан в Царстве Отца нашего. Ведь наследие предполагает отказ от пересмотра завещания, а после 1917 года христиане на Земле этой влияние и владение землей потеряли.

А что, Вы не считаете, что земля сейчас — гостиница? А если Земля не гостиница, то, что она, если нас отсюда все равно выселяют? Вы убеждены, что Писание, святые Отцы (а именно у них я взял это слово) ошибаются? Что ошибаются наши собственные глаза? Достаточно сходить на кладбище, чтобы увидеть, что здесь мы не навсегда. А люди бессмертны по душе, которая тотчас после смерти с Земли уходит, а воскресшее тело будет жить на новой Земле, когда вот эта земля, на которой мы живем сейчас — сгорит.

Или Вы считаете, что души умерших кротких вечно бродят вокруг какой то полученной ими здесь земли? Что души патриотов постоянно кружат над своей страной, даже если сама страна уже умерла? Не понимаю я Вашей позиции.

Позиция патриотов бессмысленна вдвойне. Она противоречит Божьему слову. «Не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр. 13, 14). Она противоречит просто факту смерти и людей, и стран, и народов. Не случайно человечество не пыталось надолго строить что то, исходя из патриотизма.

OCTOBER 30TH, 2009
В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ ГНОСТИКАМИ И УРАНОПОЛИТАМИ

Тут уже несколько раз мне приходилось видеть, что уранополитов, т. е. тех, кто адекватно и в согласии со святыми определяет отношение между земным и небесным, обвиняют в гностицизме. Это наглая и нечестивая ложь!

Гностики считают материальный мир злом, а мы благом. Ведь мы креационисты. Но при этом мы верим, что этот мир будет обновлен огнем Конца и тогда наступит Царство Божие.

Гностики гнушаются телом, а мы верим в то, что у нас на Родине мы будем жить в воскресших телах.

Гностики отвергают Бога Ветхого Завета, а мы убежденные сторонники Единства Писания (в отличие от многих наших оппонентов националистов, которые придерживаются ереси Маркиона). Наш Бог — Тот, Кто создал мир, навел Потоп и спас нас через Крест.

Гностики толкуют Писание иносказательно (как и многие наши оппоненты), а мы понимаем его только так, как понимали его святые.

Гностики отвергают Боговоплощение, а для нас Христос — это Бог во плоти, и в смерти Вечная Жизнь — главная надежда.

Гностики отвергают историческую Церковь во имя своих общин, а мы — убежденные церковники. И Церковь для нас — это единственное земное представительство небесного Отечества здесь.

Для гностиков главное развоплотиться, а для нас — навсегда войти в небесное Царство во плоти.

Итак, гностики — это сатанинские еретики, а уранополиты — это просто последовательные православные христиане, которые просто и смиренно верят тому, что написано в Писании, и у Отцов, всех, всегда и повсеместно.

И я убежден, что именно наши оппоненты могут сползти в ересь, отвергая прямые Евангельские заповеди во имя заповедей человеческих. Про них написано в Писании: «приближаются ко Мне люди, устами чтут Меня, а сердце же их далеко отстоит от Меня. Тщетно же чтут Меня, уча учением и заповедями человеческими».

OCTOBER 29TH, 2009
В ЧЕМ ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕПРАВЫ НАЦИОНАЛИСТЫ

Ту один из моих френдов — националистов написал страшную вещь. Касательно же озвученного Константином Крыловым лозунга — «Раб по природе, да. Вывели породу. С виду люди — глазки, ручки, говорят что то. Но внутри…»

Нормальный человек в десятой степени раб — раб семьи, раб своего языка, раб той земли, где предки захоронены, раб своей нации наконец то… еще можно добавить раб своего осознания окружающего, раб своей работы, раб людей которые верят ему и т. п., и т. д. Абсолютной свободы нет и не будет, люди, использующие такие лозунги о «рабстве» банально манипулируют. Можно говорить лишь о том, что важно и не важно, что на первом месте, что на втором. Например, для любого националиста на уровне рефлекса должно быть заложено — защита своей нации.

А что уж и как, кто прав, кто виноват — дело десятое. Для националиста в таких спорах — русские правы и важны, остальные неправы и неважны.

Что страшно в этом тексте, так это декларируемое презрение к Истине, т. е. к Господу Иисусу Христу. Для Христа не важно, русский ты или нет. Для Него важно, веришь ли ты в Него, исполняешь ли святые заповеди. А тут вместо заповедей или даже нравственности обычное животное чувство «свой по крови». Это прямая дорога в ад. По слову апостола «будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2 Фес. 2,12).

Еще что пугает, так это то, что среди всех видов рабства он забыл только об одном — о рабстве Богу, который предполагает как раз свободу от всего остального. И это говорит человек, который приступает к Чаше! Господи, спаси и помилуй. Тут стоит задуматься о том, как перевести слово «национализм» на церковно славянский язык. Лучшего перевода чем «язычество» просто не найти. Тут дело не только в этимологии (а этимологически это, пожалуй, самый адекватный перевод), но в сути вещи. Люди вместо Бога служат творению рук Его. А согласно ап. Павлу это и есть главное определение язычества (Рим. 1, 25). Дай, Господи, всем «православным» язычникам покаяния для вечной жизни.

OCTOBER 27TH, 2009
КТО ДЛЯ НАС СВОЙ, А КТО ЧУЖОЙ

Апостол Павел сказал: «доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал. 6,10). Эти библейские слова свидетельствуют об единственной системе оценки «свой-чужой» которая должна быть у христианина. Свои для нас верные, чужие неверные. Тут неважно, какой паспорт у верного христианина, какой цвет кожи и на каком языке он говорит. Главное, что он свой по вере. И даже финансово мы должны в первую очередь помогать именно ему. Как замечает Златоуст, «всем заповедует подавать, однако же в надлежащем порядке. Какой же это порядок? Чтобы иметь больше попечения о верных».

По Писанию мы должны переживать всем сердцем, когда наших притесняют в любом конце света. Мы должны радоваться торжеству Православных в любом государстве. И нам должно быть все равно, в каких политических отношениях с этой державой находятся власти той страны, в которой мы гостим сейчас. Православные должны везде проталкивать только своих, поддерживать их во всех добрых начинаниях. И, конечно, преступлением является война между православными. Этому беззаконию нет прощения. Вот русские в 13 веке торжествовали свои победы над русскими же христианами. И что же? Бог очень быстро послал им татар. Я понимаю сражения христиан с безбожниками, с язычниками, с мусульманами. Это вполне может быть оправданная война. Но нет оправдания тем, кто стравливает единоверцев. Кстати, из этого естественным образом следует, что православные правители должны дружить с православными же, а никак не с иноверцами против православных.



 << предыдущая статьяпозицииследующая статья >> 

Андрей Борцов
Федор Бармин
Павел Евдокимов
Федор Бармин
 
Павел Евдокимов
Сергей Голов
Павел Евдокимов
Матвей Сотников
Андрей Борцов
Андрей Борцов
Георгий Элевтеров
Георгий Элевтеров
Андрей Борцов
Юрий Нерсесов




 © «Спецназ России», 1995-2002 webmaster@specnaz.ru webmaster@alphagroup.ru