СПЕЦНАЗ РОССИИ
СПЕЦНАЗ РОССИИ N 1 (148) ЯНВАРЬ 2009 ГОДА

В.М. Дёмин

ВОЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ

 << предыдущая статьягосударство и власть                                       

УРОКИ ВТОРЖЕНИЯ ГРУЗИНСКИХ ВОЙСК В ЮЖНУЮ ОСЕТИЮ

Вторжение, которое настойчиво готовилось режимом Саакашвили и его западными покровителями, началось 8 августа 2008 года. Саакашвили и его окружение надеялись, что военно-политическое руководство России, из за желания сохранить хорошие отношения с западными странами, не решится ввести свои войска в Южную Осетию, а потому избрали способ действий, направленный на вытеснение и уничтожение осетин. Длительная ночная и дневная артиллерийская подготовка преследовала цель максимально разрушить город Цхинвал и окружающие сёла, уничтожить максимум жителей, породить среди них панику и бегство в Северную Осетию, сломить волю к сопротивлению осетинских ополченцев и российских миротворцев.

РАЗБОР ПОЛЁТОВ

Именно эта необоснованная надежда и неверно поставленная цель вторжения, привели к тому, что грузинские войска не смогли быстро занять город Цхинвал и выйти к Рокскому тоннелю. Так как грузинская артиллерия свои основные усилия сосредоточила на поражении целей в городе, то позиции осетинских ополченцев и российских миротворцев оказались недостаточно подавленными. Вследствие чего они смогли организовать сопротивление и не допустили быстрого захвата города. И всё же 8 и 9 августа 2008 года были самыми тяжёлыми для жителей города, окрестных селений, а также ополченцев и миротворцев, численность которых составляла около 3 тысяч человек и которые не имели тяжёлого оружия. В то же время грузинские войска имели свыше 10 тысяч человек личного состава и абсолютное превосходство в авиации, артиллерии и танках.

В этих условиях захват города Цхинвал и всей Южной Осетии должен был стать делом времени, но стратеги в Тбилиси и их покровители просчитались. Российское военно-политическое руководство быстро отреагировало на вторжение, подняло войска Северо Кавказского военного округа по тревоге и направило их в Южную Осетию. На усиление миротворцев и ополченцев были двинуты: горнострелковая бригада, части 42 дивизии, чеченский батальон «Восток» и другие подразделения. Кроме этого были задействованы боевая авиация и корабли Черноморского флота. Организация взаимодействия видов вооружённых сил в этот период оказалась на высоте, что является, безусловно, заслугой Генерального штаба.

Но не так успешно действовали нижестоящие инстанции. Причём, во всех видах вооружённых сил Российской Федерации выявились серьёзные недостатки. Без господства в воздухе в современной вооружённой борьбе, как известно, делать нечего. Эта аксиома является таковой со времён Второй мировой войны. Тем не менее, в первый день боёв над Южной Осетией господствовала грузинская авиация. Российская авиация начала свои боевые действия с доразведки боевых порядков и боевых позиций противника, для чего была выслана четвёрка наших самолётов под командованием полковника. В связи с посылкой этой четвёрки на доразведку, возникает сразу несколько вопросов.

Во-первых, зачем нужна была доразведка, если хорошо известно, что авиафотоснимки по качеству хуже снимков, сделанных космическими аппаратами? Выходит, что отправка этой четвёрки на доразведку была связана либо с отсутствием взаимодействия между космическими силами и ВВС, либо в связи с тем, что космические силы Российской Федерации вообще не осуществляли наблюдение за приграничной полосой. Во-вторых, почему доразведку позиций и боевых порядков противника пришлось посылать полковника? Разве в нашей авиации нет подготовленных старших лейтенантов и капитанов, которые бы могли решить эту задачу? А может быть, в нынешней Российской армии по прежнему сильны худшие советские традиции, когда старшим грузовой машины садили майора, чтобы он решил какую нибудь мелочную хозяйственную задачу. Похоже, в данном случае наложились две причины: неудовлетворительная подготовка лётчиков и неизжитые порочные традиции.

Это подтверждает результат действий наших самолётов, отправленных на доразведку. Едва эта четвёрка успела долететь до района города Гори, как была сбита ракетами ЗРК «Бук», поставленными Грузии Украиной. Сам факт поражения этих самолётов зенитными ракетами говорит о том, что подготовка лётчиков оказалась неудовлетворительной. Ведь на современных самолётах есть радиоэлектронная аппаратура обнаружения излучений зенитно-ракетных комплексов. Кроме того, лётчики должны быть обучены противозенитному манёвру. Однако, ни то, ни другое, не сработало. Причина кроется в том, что обученность лётчиков оставляет желать лучшего, если даже лётчики-полковники не могут похвастать необходимым уровнем боевого мастерства. И это результат боевой подготовки и тех мизерных финансовых средств, которые выделяются на неё в нынешней Российской Федерации.

Упорно ходит слух, что один из штурмовиков был сбит своими сухопутными подразделениями из переносного зенитно-ракетного комплекса. Если это действительно так, то это свидетельствует об отсутствии взаимодействия авиации с частями сухопутных войск. Отсутствие такого взаимодействия действительно было фактом. Передовые части и подразделения не имели в своём составе авианаводчиков, которые бы могли управлять действиями своих самолётов над полем боя и вблизи него. Поэтому нечего удивляться, что грузинская авиация в первый день господствовала над полем боя, и нельзя исключать, что наши зенитные средства сухопутных частей и подразделений обстреливали свои самолёты.

И вновь приходится констатировать, что даже опыт Второй мировой войны нашими вооружёнными силами усвоен плохо. А ведь уже тогда каждая наступающая немецкая танковая либо моторизованная дивизия имела авианаводчиков, укрытых бронёй и действовавших в боевых порядках танков и мотопехоты, что очень часто предопределяло успех наступления. Всегдашняя болезнь советских вооружённых сил — отсутствие должного взаимодействия авиации с сухопутными войсками, проявилась вновь. И если бы противник оказался более сильным и умелым, всё могло бы кончиться катастрофой. Причина такого положения в том, что авиация и сухопутные войска не обучены взаимодействию и не оснащены для такого взаимодействия необходимыми средствами и подразделениями.

В данном вопросе российские вооружённые силы отстают даже от периода Второй мировой войны. И это несмотря на то, что все войны, начиная со Второй мировой, подтвердили важность взаимодействия сухопутных войск с авиацией. Касался этого вопроса и я в своей книге «Война и вооружённая борьба», которая вышла из печати в 2000 году. Всё это показывает, что наши военные и тем более политики почти не изучают военную литературу теоретически-прикладного характера, не входящую в круг их обязанностей.

Об этом стоит только сожалеть, так как такие люди, как правило, оказываются неспособными эффективно организовать оборону страны и управлять войсками в ходе боевых действий. За примерами далеко ходить не надо. Перед Первой мировой войной военным министром царской России был генерал Сухомлинов. Так вот, он неоднократно заявлял, что за свою службу на командных должностях не прочитал ни одной книги по теории военного дела. Нечего удивляться, что возглавляемая им царская армия в вопросах планирования боевых действий и оснащения вооружением и боеприпасами оказалась подготовленной хуже некуда.

ПРИМЕР ХРУЛЁВА

Показателем такого некачественного управления являются действия командующего 58 армией генерал-лейтенанта Хрулёва. Во время ввода войск в Южную Осетию он находился с авангардным батальоном. После встречи с президентом Южной Осетии Э. Кокойты вблизи города Цхинвал, генерал-лейтенант Хрулёв вместо того, чтобы развернуть авангардный батальон, организовать взаимодействие родов войск, ополченцев и миротворцев, а также поражение противника огнём артиллерии и ударами авиации, двинул этот авангардный батальон на город в походном порядке. В результате этот батальон попал под огонь грузинских подразделений, захвативших высоты на окраине города Цхинвал, и понёс значительные потери (свыше 20 танков и бронетранспортёров, а также большую часть убитых и раненных из 64 погибших и 323 раненых российских солдат и офицеров). Погибли два старших офицера. Сам генерал был ранен и вывезен с поля боя.

Вывод из этой грустной ситуации один — командный состав российских вооружённых сил не научен современным методам управления войсками в бою. По давно укоренившейся традиции, вредной в своей основе, он считает, что должен вести солдат в бой личным примером. Причём, так думают многие генералы, которые навязывают это мнение нижестоящим офицерам. Тогда как уже со времён Второй мировой войны стало ясно, что основной командной инстанцией, ведущей непосредственный бой с противником, должен быть командир батальона.

Именно он должен быть организатором такого ближнего боя, а все остальные инстанции должны ему помогать, организуя поражение противника всеми имеющимися в их распоряжении средствами и своевременно вводя имеющиеся резервы. Причём, командир батальона, прежде чем посылать людей в атаку, тоже должен организовать огневое поражение противника и взаимодействие подчинённых подразделений. И командир роты должен больше внимания уделять организации боя и поражения противника огнём. Только в исключительных случаях он должен вести своих подчинённых в атаку. Для того,

чтобы вести рядовых в бой, есть командиры взводов и отделений. Именно они должны быть соответствующим образом подготовлены и убеждены, что старшие командиры, в случае встречи с организованным сопротивлением противника, всегда помогут им огнём и резервами.

Зачем вообще нужно было командующему 58 армии возглавлять оперативную группу, входившую в Южную Осетию? Выходит, у нас в войсках не предусмотрены командиры корпусов или оперативных групп? Такое поведение командующего 58 армии не закончилось полной катастрофой лишь потому, что грузинские войска не имели достаточного количества хорошо подготовленных подразделений. При такой организации управления рассчитывать на успех в вооружённом конфликте с более подготовленным противником вообще не приходится. Нужно сказать, что подбором и расстановкой командных кадров, а также их подготовкой, занимается Министерство обороны Российской Федерации. И только оно может исправить выявившиеся недостатки и упущения, если будет считать, что данные проблемы являются важнейшими в строительстве вооружённых сил.

После первых столкновений и первых неудач авиация и сухопутные войска стали действовать более организовано и умело. Значительное превосходство в артиллерии и авиации позволило надёжно подавить артиллерию, танки и пехоту противника на позициях, а его резервы в районах сосредоточения. Поражение было столь мощным, что грузинские военнослужащие разбежались, побросав вооружение и боевую технику. Путь на Тбилиси был открыт. Однако российские войска были остановлены, после чего начался их отвод в места постоянной дислокации.

«МИРАЖ» НА МОРЕ

В более выгодном свете предстают боевые действия Черноморского флота. Отряд кораблей, перевозивших десант, как и ожидалось, встретил противодействие противника. Навстречу отряду наших кораблей из порта Поти вышло пять грузинских катеров, которые попытались воспретить перевозку десанта. Катера противника были обнаружены на удалении примерно 35 километров от местоположения отряда наших кораблей. Затем это расстояние начало сокращаться. Малому ракетному кораблю «Мираж» была поставлена задача упредить противника и заставить его отказаться от атаки отряда наших кораблей.

Малый ракетный корабль «Мираж» осуществил пуск ракеты главного калибра, которая поразила передовой грузинский катер. Второй ракетой этот катер был уничтожен. Затем был осуществлён пуск ракеты зенитно-ракетным комплексом «Оса», который установлен на кораблях типа «Мираж». Ракета этого комплекса поразила второй грузинский катер. Но он остался на плаву. После чего грузинские катера развернулись и стали уходить в порт Поти. Там грузинские моряки бросили свои катера и разбежались. Высадившиеся в порту Поти российские морские пехотинцы взорвали уцелевшие грузинские катера и возвратились на свои корабли.

Успешный бой малого ракетного корабля «Мираж» с грузинскими катерами у значительной части военной общественности породил победную эйфорию. Даже адмирал Бахтин не удержался от скоропалительных и мало чем

обоснованных заявлений. Выступая по телевидению 31 августа 2008 года он сказал, что ракетный крейсер «Москва» с несколькими кораблями сопровождения способен справиться с натовскими кораблями, сосредоточившимися в юго-восточной части Чёрного моря. Так ли это на самом деле? Чтобы понять, что это не так, нам необходимо вернуться к бою малого ракетного корабля «Мираж» с грузинскими катерами.

Во-первых, этот бой проходил практически в полигонных условиях, когда отсутствовало радиоэлектронное, авиационное и иное противодействие со стороны противника. Во-вторых, грузинские катера не имели средств, способных наносить поражение на дальностях свыше 15 километров. Именно поэтому ракеты малого ракетного корабля «Мираж» смогли поразить грузинские катера. При этом обращает на себя внимание, что первый грузинский катер был уничтожен двумя ракетами. А это говорит о том, что наши корабельные ракеты, имея крупные габариты, оснащены небольшим по мощности боезарядом, а дальность их полёта при пуске с кораблей типа «Мираж» составляет всего несколько десятков километров.

Если мы при этом учтём, что наши вооружённые силы уступают американцам и натовцам в радиоэлектронном и космическом обеспечении, а их корабли имеют крылатые ракеты с дальностью полёта в несколько сотен километров, то заявление адмирала Бахтина следует признать чрезмерно оптимистическим и далеко не бесспорным. На самом деле, чтобы справиться с этой натовской корабельной группировкой, потребуется серьёзно потрудиться почти всем кораблям и частям береговой обороны Черноморского флота, а также задействовать часть нашей боевой авиации, включая стратегические ракетоносцы. Взаимодействие между корабельными группировками, частями береговой обороны и авиацией, как раз и будет той главной составляющей, которая позволит добиться победы. Однако именно организация взаимодействия даётся нам тяжелее всего.

Но не только войсковое армейское управление оказалось не на высоте. Вопросы подбора кадров и их обучение, модернизация и переоснащение вооружённых сил, организация их боевой подготовки, принятие компетентных и своевременных решений, всецело лежат на военно-политическом руководстве страны. К сожалению, в решении данных проблем военно-политическое руководство Российской Федерации оказалось не на высоте. Все вышеназванные вопросы разбирать не имеет смысла. Остановлюсь лишь на компетентном и своевременном принятии решений.

Ввод российских войск в Южную Осетию мог быть осуществлён не после вторжения туда грузинских войск, а значительно раньше. В национально-патриотических кругах на протяжении последних восьми лет неоднократно поднимался вопрос о признании и даже принятии в состав России Южной Осетии, Абхазии и Приднестровья. Неоднократно об этом просили народы и представители этих республик. После отделения Косово от Сербии в начале 2008 года ничто не мешало политическому руководству России решить проблему признания этих республик и оказания им необходимой помощи на случай агрессии. Если бы это произошло, вряд ли Саакашвили решился бы на вторжение в Южную Осетию. В результате этого несвоевременно принятого решения погибло немало российских военнослужащих и жителей Южной Осетии.

ПУТЬ НА ТБИЛИСИ

Касаясь компетентности, следует обратить внимание на принятие решения о прекращении боевых действий. Грузинские военнослужащие после мощного ответного удара российских войск разбежались, побросав оружие и боевую технику. Путь на Тбилиси был открыт. Сложились условия для наказания агрессора безоговорочной капитуляцией, ареста и отдания под суд Саакашвили и его подельников. Введя войска в Грузию, можно было установить там режим, дружественный России и не допустить размещения американских военных баз на Кавказе.

Эту акцию можно было осуществить ещё в 2003 году. Тогда, во время вторжения американских войск в Ирак и проведения контртеррористической операции на Северном Кавказе, можно было воспользоваться присутствием чеченских и других боевиков на грузинской территории. Накануне вторжения американцев в Ирак я написал статью, в которой предлагал именно это. Однако, военно-политическое руководство России тогда не решилось на эту кардинальную меру. Не решилось оно на эту меру и сейчас. В результате США получили возможность и предлог для размещения своих военных баз в Грузии, а также для восстановления и переоснащения её армии. Восстановлением грузинской армии они занялись сразу же после её разгрома, а в середине сентября приняли решение о размещении морской и двух авиационных баз на территории Грузии.

Можно не сомневаться, что эти базы они обязательно в Грузии разместят. В настоящее время США находятся на пике своего могущества. Господство над миром, к которому они настойчиво шли все прошедшие 150 лет, вот-вот должно состояться. Цель слишком близка и вожделенна, чтобы они могли от неё отказаться. Поэтому ни финансово экономический кризис, ни шаткость некоторых европейских союзников, ни тем более слабое сопротивление их противников, не смогут остановить США в их движении к этой цели, и они сделают всё, чтобы её достичь. К восстановлению вооружённых сил Грузии они уже приступили, причём под прикрытием кораблей стран НАТО, прибытие которых в юго-восточную часть Чёрного моря стало возможным благодаря тому, что территория Грузии и её порты не были заняты российскими войсками.

Следующим шагом будет размещение американских военных баз на территории Грузии, переоснащение и переобучение грузинской армии. Разместив свои военные базы в Грузии, американцы принудят Армению отказаться от Карабаха, который вновь будет передан Азербайджану. Последний, получив Карабах из рук американцев, конечно же, согласится на размещение их баз на своей территории. Таким образом, США создадут северный фронт против Ирана, который уже взят американскими войсками в клещи, действующими в Ираке и Афганистане. Кроме этого, они получат дополнительные возможности для воздействия на государства Средней Азии.

В то же время США приложат все усилия, чтобы вытеснить Россию из Южной Осетии и Абхазии, и перенести нестабильность на территорию России в республики и края Северного Кавказа. Для отвоевания Южной Осетии и

Абхазии США предоставят Грузии не только обычные вооружения, но также высокоточное оружие, чтобы можно было грузинским войскам разрушить вход в Рокский тоннель с юга и тем самым блокировать Южную Осетию. Также будет подготовлен удар по Абхазии. Причём американские войска в Грузии и корабли НАТО будут использованы для поддержки грузинских войск и нейтрализации Черноморского флота. Что сможет предпринять Российская Федерация в этом случае, большой вопрос. Таким образом, Россия в этом пятидневном вооружённом конфликте тактически выиграла, а стратегически проиграла.

Была прекрасная возможность закрыть американцам дорогу на Кавказ, но ею не воспользовались. Почему? Ответ вполне очевиден. Нынешнее военно-политическое руководство России: во первых, продолжает питать иллюзии в отношении США, надеясь политико-дипломатическими мерами убедить их руководство отказаться от применения силы в решении международных проблем; во вторых, оно слишком долго встраивало экономику России в экономику Запада, чтобы начать решительно противодействовать его агрессивным устремлениям; в третьих, Россия за 90 е годы XX века превратилась в сырьевой придаток Запада, что сделало её зависимой и слабой страной, и, хотя за последнее восемь лет её положение несколько улучшилось, тем не менее, не настолько, чтобы мы могли считать её независимой и сильной.

Как можно считать современную Россию независимой и сильной, если: валютные резервы страны вложены в низкопроцентные бумаги западных стран и финансируют развитие их экономик; машиностроительный комплекс собственной страны влачит жалкое существование; собственным продовольствием наша страна обеспечена едва на 50 % и т. д. и т. п. Именно эта зависимость и слабость, наряду с иллюзиями в отношении Запада, прежде всего США, не позволили военно-политическому руководству России кардинально решить грузинскую проблему. Конфликт переведён в переговорный процесс между Москвой и Западом. Последний, в лице Евросоюза, как это уже не раз бывало в прошлом, постарается выторговать для себя максимум уступок у Москвы, в то же время США продолжат свою политику проникновения на Кавказ и восстановления вооружённых сил Грузии. Поэтому, надежды военно-политического руководства России, что в процессе переговоров удастся остановить продвижение НАТО на восток, крайне слабо обоснованы.

Ибо международное право до 90 х годов являлось компромиссом между коммунистическим и империалистическим блоками и отражало их интересы. Роспуск Варшавского Договора и крушение Советского Союза знаменовали победу Запада, который сразу же приступил к пересмотру этого международного права. Продвижение НАТО на восток было следствием этого пересмотра. При этом в своём движении на восток и пересмотре международного права, Запад не гнушался применить силу, чтобы зачистить мировую арену от бывших союзников СССР и даже расчленить Российскую Федерацию. Убедительными показателями этой политики являются разгром Ирака и Сербии, вторжение НАТО в Афганистан, организация двух войн в Чечне, отделение Косово от Сербии, грузинская авантюра в Южной Осетии.

СТАТЬ НЕЗАВИСИМЫМИ И СИЛЬНЫМИ

Нет оснований полагать, что Запад, прежде всего США, откажется от применения силы и от продолжения пересмотра международного порядка и права, установленного после Второй мировой войны. Впрочем, от них уже почти ничего не осталось. Таким образом, современное международное право — это право сильного. Это право обеспечивает диктат Запада во главе с США в мире. С зависимыми и слабыми считаться Запад не собирается. И это реальность, которую необходимо осознать всему российскому обществу. Чтобы противостоять этому новому мировому порядку и праву, Российской Федерации нужно стать независимой и сильной.

Сила современного государства не может покоиться только на наличии ядерного оружия, которое, в связи с совершенствованием обычных вооружений и разработкой систем оружия на других физических принципах, вскоре не сможет обеспечивать военную безопасность страны и её обороноспособность. В свою очередь, модернизация и переоснащение вооружённых сил без развитого машиностроительного комплекса невозможны, как невозможно их содержание без развитого сельского хозяйства. Таким образом, современное государство может считаться сильным, если оно имеет современные вооружённые силы, независимую национальную экономику и финансовую систему, граждан, имеющих относительно высокий уровень материального благосостояния и желающих строить свою жизнь, не прельщаясь зарубежными образцами, а также верных союзников и друзей за рубежом.

Ни по одному из этих критериев нынешняя Россия не может считаться сильным государством. А посему она, являясь центром притяжения для многих народов, не оправдывает их надежд. По этой причине у неё нет надёжных союзников и друзей. Нынешняя Россия — это сырьевой придаток Запада, с которым мало кто желает считаться, но в то же время желает бесконтрольно выкачивать её ресурсы. Исправить данное положение может только идеология и политика национально-государственного возрождения. Не экономика определяет жизнь страны и её народа. Тот, кто сказал, что политика есть концентрированное выражение экономики, бессовестно солгал, преследуя интересы определённых кругов.

На самом деле всё ровным счётом наоборот. На первом месте стоит идеология, на втором — политика и только на третьем — экономика. Именно идеология и политика определяют, какой должна быть экономика. Коммунистическая идеология определяла государственный характер и плановость советской экономики. Либеральная идеология устанавливает частнособственнический, воровской характер экономики. При этом западные страны обворовывают других в силу их технологического превосходства. А у нас в России мы обворовываем себя, так как утратили собственную промышленно-технологическую самостоятельность, а посему вывозим сырьевые и финансовые ресурсы за рубеж.

В этой связи, идеология и политика национально-государственного возрождения не должна слепо копировать ни зарубежный, ни свой собственный прошлый опыт. Она должна критически переосмыслить и тот и другой опыт, беря на вооружение полезное и решительно отбрасывая негативное. Не зарубежные и доморощенные «измы» должны быть критериями развития страны, а критически переработанный прошлый опыт и стремление сделать страну сильной и независимой, а жизнь людей благополучной и материально обеспеченной.

Как это сделать, уже исписаны горы бумаги. Однако наши верхи глухи к бедам народным и не спешат повернуть страну на рельсы национально-государственного возрождения. Причём собственные прошлые и зарубежные образцы копируют без должного критического переосмысления. Всё это не способствует становлению сильной и независимой России. Некоторым может показаться, что нынешнее политическое руководство Российской Федерации, запустив в реализацию национальные проекты, показав своё несогласие на политико-дипломатическом уровне с руководством США и проявив некоторую активность в инновационно-технологической сфере, как раз и начало реализовывать идеологию и политику национально-государственного возрождения.

На самом деле это не так. Пока руководство нашей страны будет больше беспокоиться об энергетическо сырьевой стабильности Запада, чем о промышленно-технологическом развитии нашей страны, и вывозить туда сырьё и финансовые ресурсы, никакого национально-государственного возрождения не произойдёт. Вопиющим подтверждением этого является назначение А. Чубайса главой нанокорпорации. Это назначение ясно показывает, что никакой независимости в технологической области наша страна не достигнет, а все разработки этой корпорации уже на стадии их завершения будут переданы на Запад. Назначение Чубайса подтверждает иллюзию, которую питает политическое руководство России относительно того, что с Западом удастся договориться. Запад сделает тот вывод, что на Россию можно и нужно давить, чтобы добиться своих целей и оградить своих людей; в российской власти и в российском бизнесе.

«ГРЯДУЩАЯ СТРАТЕГИЯ РОССИИ»

Подводя итог рассмотрению вторжения грузинских войск в Южную Осетию, следует сделать выводы, касающиеся состояния вооружённых сил Российской Федерации. Эти выводы таковы.

1. Некоторые офицеры и генералы сухопутных войск и авиации показали низкое боевое мастерство.
2. Подбор кадров и организация их боевой учёбы не отвечают требованиям современного уровня развития военного дела.
3. Организация управления на уровне корпуса (оперативной группы), крайне важная в оперативном управлении войсками, в нашей армии фактически отсутствует.
4. Взаимодействие авиации с космическими силами и сухопутными войсками находится на недопустимо низком уровне.
5. В целом сухопутные войска, авиация и корабли Черноморского флота показали вполне удовлетворительное боевое мастерство.
6. Вооружённые силы России могут быстро справиться с противником, подобным Грузии, однако с противником более сильным, к тому же имеющим современные вооружения, им придётся напрягать максимум усилий, чтобы добиться победы.
7. Модернизация и переоснащение вооружённых сил России идёт крайне медленно и не обеспечивает их высокой боеспособности.
8. Развитие вооружённых сил Российской Федерации идёт без учёта
9. складывающейся международной обстановки.
10. Уровень принятия решений военно-политическим руководством страны, к сожалению, лишь удовлетворительный, а посему не вполне обеспечивает военную безопасность и обороноспособность Российской Федерации.

Чтобы устранить вышеизложенные недостатки и упущения, всему нашему обществу, от низов и до верхов, необходимо уяснить вполне очевидную истину, что с распадом Советского Союза холодная война не прекратилась, а вступила в новый период своего развития, который характеризуется стремлением Запада, прежде всего США, добить ослабевшего до крайности противника, каковым для них является современная Россия. Именно с этой целью было развёрнуто мощное и всестороннее давление на Российскую Федерацию. Это всестороннее давление органически включает и силовые акции. Продвижение НАТО на восток, две чеченские кампании и, аконец, грузинская авантюра, красноречиво это подтверждают. Всё это, более обстоятельно и широко, описано мною в книге «Грядущая стратегия России».

Данное всестороннее давление со всей очевидностью свидетельствует, что на Западе не оставили планов поставить Россию на колени, а в случае удачи и расчленить её на части. И эти планы будут реализовываться до тех пор, пока:

• российское общество не консолидируется на необходимости защиты национально-государственных интересов;
• в нашей стране будут находиться силы, сочувствующие и содействующие планам Запада;
• машиностроительный комплекс и сельское хозяйство будут влачить жалкое существование;
• вооружённые силы будут содержаться в неадекватном для нашей страны состоянии;
• верхи будут питать иллюзии в отношении возможности установления с Западом, прежде всего в лице США, Англии и Японии, дружественных отношений;
• государственная власть будет продолжать искать врагов не среди тех, кто содействует Западу в реализации его разрушительных планов, а среди «ведистов» и других сторонников «исконной России».
• верхи будут продолжать насторожённо-негативно относиться к славянскому единству и созданию сильной Славянской Конфедерации, тем самым они будут плодить врагов на западных рубежах Российской Федерации.

Каждая из вышеперечисленных проблем требует реализации целого комплекса мероприятий. Применительно к обороноспособности и военной безопасности Российской Федерации, необходимо осуществить следующий комплекс мер:

1. Выйти из договора об уничтожении ракет средней дальности и договора об ограничении численности, базировании и перемещении группировок вооружённых сил на территории Российской Федерации и постсоветском пространстве.
2. Увеличить вооружённые силы Российской Федерации до 1,5 миллионов человек, при этом, прежде всего, необходимо увеличить боевой компонент вооружённых сил.
3. В 2010 году расходы на оборону должны быть доведены до 2 триллионов рублей. И это не гонка вооружений, а сумма, необходимая для того, чтобы ввести вооружённые силы в состояние планомерной модернизации и организации интенсивной плановой боевой подготовки.
4. Ускорить модернизацию вооружённых сил и их переоснащение новейшими системами вооружений.
5. Улучшить боевую подготовку войск, сосредотачивая главное внимание на подготовке офицерских кадров, качестве управления войсками в бою и организации взаимодействия между видами вооружённых сил, родами войск, видами и родами оружия.
6. Привести систему управления войсками в соответствие с требованиями времени, ускорить создание оперативно стратегических командований на театрах боевых действий и оперативных командований уровня корпус (оперативная группа).
7. Прекратить преследование истинных патриотов нашей страны, организовать военно-патриотическое воспитание населения на русских и славянских традициях.
8. Ликвидировать общественные и иные организации, содержащиеся на деньги других государств и работающие на ослабление, подчинение и расчленение Российской Федерации, привлекая наших граждан к обслуживанию интересов западных стран.
9. Ускорить принятие Ирана в ШОС и. ОДКБ, поставить ему самые современные противовоздушные комплексы и другие эффективные системы оборонительных вооружений.
10. В ближайшей перспективе на базе ОДКБ создать полноценный военно- политический союз, куда, кроме членов вышеназванной организации, могли бы вступить Абхазия, Южная Осетия, КНДР, Монголия, Иран, Индия, Сирия и другие страны.
11. Всеми имеющимися средствами, способами и методами удержать Украину и Молдову в орбите влияния Российской Федерации. Реализовать идею славянского единства и создания Славянской Конфедерации, как центра силы, обеспечивающего становление многополярного мира и справедливого мирового порядка.


 << предыдущая статьягосударство и власть                                       

Андрей Борцов
Николай Кузнецов
Татьяна Попова
Павел Евдокимов
Юрий Нерсесов
Маринэ Восканян
Юрий Аксёнов
Павел Евдокимов
Николай Олейников
Павел Евдокимов
 
Андрей Борцов
Андрей Борцов
В. Н. Бойцов
В.М. Дёмин




 © «Спецназ России», 1995-2002 webmaster@specnaz.ru webmaster@alphagroup.ru